Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы орг-ции структур и процессов в ГХ.

Принципы организации структур:

1) Принцип слабого звена – структурная устойчивость целого опр-ся наименьшей частичной устойчивостью. Это следствие закона наименьших. Проявляется и учитывается при проектировании структур, решений, любых вопросов.

2) Принцип цепной связи – всякое соединение происходит ч/з общие звенья, образующие цепную связь. Каждые компоненты могут иметь любые связи с др. компонентами. Проявляется при проектировании структур.

3) Принцип стандартизации любых объектов – упорядоченности унификация любых видов деятельности, документов, любых информац-х систем, систем управления. Это гл. усл-е конкуренции, специализации, кооперирования, повышения кач-ва. Проявляется при проектир-и, функционир-и, развитии любых систем.

Принципы организации процессов:

1)Принцип непрерывности – непрерывные изменения в виде соединений, вхождения одной системы в другую, распада. Проявляется при проектировании, функционир-и и развитии.

2)Принцип автоматизации пр-ва и управления. Комплексная система автоматизации – причина тенденции к увеличению доли сферы услуг в стр-ре общественного пр-ва и доли свободного времени в структуре для работников. Проявляется при проектировании, функционир-я, развитии.

Принципы орг-ции, относящиеся к структурам и к процессам:

1) Системный подход – при хорошей организованности системы ∑ св-тв системы > ∑свойств компонентов. При плохой организации эф-ть функционирования системы ниже ∑ эф-ти компонентов. Эф-ть при психологической совместимости больше. Применяется при формировании, функционировании и развитии любых объектов

2)Принцип относительности – по отношению к др. системам дан. система м/б организующей, нейтральной либо дезорганизующей.

3)Принцип ориентации на потребителя - сначала нужно обеспечить удовлетворение потребностей потребителя, затем своих. (Сначала повышают кач-во, затем снижают затраты)

4) Принцип глобализации развития систем – ориентация соц-х и производственных систем на глобальную конкуренцию, создание межнациональных компаний (ТНК). Проявляется при проектировании, функционировании и развитии социальных и произв систем

5)Принцип повышения кач-ва управленч-х решений – кач-во опр-ся точностью прогнозов, кол-вом научных подходов, современными методами моделирования.

Организационная ст-ра –совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционир-я системы, разработкой и реализацией управленч-х решений.

Виды организационных структур:

Линейная - планирование работ и конроль их выполнения осуществляется по вертикали от руководителей к пр-тв подразделениям, выполняющим управленческие ф-ции

Функциональная - планир-е работ и контроль за их выполнением осущ-ся функциональными подразделен-ми

Линейно-функциональная - планир-е работ осущ-т функциональные подраздел-я, работы выполняют производств-е подразделения. Все подраздел-я подчиняются руководителю А-планово-произв отдел; Б- технич отдел В финансовый отдел.

Матричная (штабная) -к линейно-функциональной системе добавл генеральный конструктор или менеджер проекта. I, II. III кот. отвечает за конкурентоспособность

Бригадная - на предпр-и формируется комплексные бригады (технологич. констр. эконом) для выполнения отдельных видов работ и изготовл составных частей

Дивизионильная - тип стр-ры приемлем для диверсифицированных концернов подразделяется на пр-ва по типам продукции

Принципы формирования организац-й структуры:

1) Принцип единства руководства и персональной ответственности – он исключает двойное подчинение и противоположные распоряжения.

2) Принцип установления точных границ м/у линейным и функциональным руководством – линейное руководство осущ-ет упр-е деят-тью, функциональные органы контролируют, готовят инф-цию для принятия решений, несут ответственность за её кач-во.

3) Принцип распространённости контроля – устанавливается норма управляемости (число лиц и объектов, подчинённых одному руководителю).

4) Принцип функционирования разграничений – каждое звено имеет свои функции, не затрагивает других.

5) Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена и должностного лица.

6)Принцип гибкости и экономичности – структура должна реагировать на изменения внутр. и внеш. среды.

 

42.Организация текущ. и кап. ремонта жилищ.фонда

В процессе эксплуатации жилых обществ-х зданий под воздействием внеш. факторов происходит снижение их эксплуатационных характеристик, т.е. происходит утрачивание первоначальных св-в и качеств (утрата конструктивными эл-ми зданий прочности, жесткости, стойкости в рез-те разруш-го воздействия окр. среды). На процесс старения так же влияют и местные усл-я, кач-во эксплуатации и содержания зданий, системы ремонтов и замены эл-тов конструкций и оборуд-я.

По мере износа возникает потребность в их ремонте и реконструкции. Воспроизводство зданий осущ-ся посредством кап. и текущ. ремонта, реконструкции и модернизации.

Кап. ремонт - замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций инж.-технологич. оборуд-я зданий в связи с физ. износом или разрушением, и в устранении необходимости последствий моральн. износа конструкций и провед работ по ↑ ур-ня благоустр-ва.

Кап. ремонт

Комплексный Выборочный

(все здания в целом) (охв-ет отдельные конструк

тивные эл-ты)

В настоящ. время виды, V-ы и сроки проведения работ по обслуж-ю жилья регламентированы Правилами и нормами технич. эксплуатации жилого фонда, утвержд Приказом Минжилкомхоза РСФСР 05.01.89 №8. В соответствии с приказом уст-ся необходимые сроки провед-я текущ. и кап. ремонта и осмотров зданий, их конструкции и эл-тов инж. оборуд-я.

Осмотры:

1)Общие-(2 р в год до начала отопительн. сезона осень, весна)

2)Частичные - отдельные элементы исследования

3)Внеочередные - после ливней, ураганов, и др. стихийн. явл-й.

Текущий ремонт:

1)текущ. профилактический - ремонт и окраска кровли, замена и окраска водосточных труб, частичный ремонт окон и дверей, очистка от загрязнений фасадов, лестничных клеток.

2)текущ. непредвиденный - для ликвидации последствий аварий, поврежден. конструкций после стихийных бедствий, экстремальн. ситуаций.

Работы по кап. ремонту и повышению благоустр-ва жилых и общественных зданий д/производится по утвержденным проектам и сметам или сметно-фин. расчетам, кот. д/б разработаны и выданы подрядной орг-ции не позднее 01.09 года, предшествующего году пр-ва работ.

Исх. дан., характеризующие технич. состояние здания и его внутр. инж. устройства: технич. паспорт, акты рез-тов осмотров здания, его инж. оборуд-я, подземных коммуникаций и внеш. благоустр-ва.

На основании дан. документов составляются перспективные планы кап. ремонта и повышения благоустр-ва зданий. Технич. документацию на кап. ремонт по договорам с заказчиком составляют проектные орг-ции, а сроки разработки проектно-сметн. документации на ремонт зданий устанавливаются при закл-и договора на проектные и изыскательские работы и указываются в прилагаемых к ним графиках выдачи проектной документации.

До начала составления проектно-см документации орг-ция проводит технич. обследование (изыскание) отобранных для ремонта зданий с целью опр-я действительного технич. их состояния, степени износа осн-х конструкций, а так же необходимых обмерных чертежей. Геодезическая съемка положения конструктивных эл-тов и частей здания д/установить точные размеры осн-х конструкций, узлов, высоты помещений, оконных и дверных проемов и т.д..

В рез-те технич. обследования составляют технич. заключ-е.

На каждый объект (назнач. на кап. ремонт) проектная орг-ция составляет строительный паспорт.

В состав технорабочего проекта комплексного кап. ремонта входят: текстовые материалы, чертежи и сметная документация, оформленные в виде отдельных томов по архитектурно-строительной, санитарно-технич., теплотехнич., электротехнич. и др .частям и сметам.

Смета - составная часть проекта. Ее назначение-е размера затрат в денежном выражении, необходимых для осущ-я строительства, реконструкции или кап. ремонта и ввода в эксплуатацию осн-х фондов, согласно проекту. На основании сметной стоимости планируются кап. вложения и ср-ва, предназначенные на кап. ремонт, осущ-ся финансир-е, и производятся расчеты м/у заказчиком и подрядчиком. Сметная стоимость д/обеспечивать рентабельность пр-ва проектных, подрядных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных орг-аций при выс. кач-ве работ. Она д/отражать новизну, прогрессивную орг-цию строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ; индустриальные методы и снижение стоимости строит-ва, реконструкции и ремонта жилых и обществ-х зданий. Также, на основе сметы опр-ся осн-е ТЭП, характеризующие эф-ть строит-ва, реконстр-и и кап. ремонта объектов.

В состав кап. вложений на строительство (реконструкцию) входят затраты на строительные работы, на работы по монтажу оборуд-я, на приобретение оборуд-я, приспособлений, инструмента и производств-го инвентаря, прочие затраты, связанные с осущ-ем строительства.

Состав затрат на кап. ремонт: затраты на ремонтно-строительные и монтажные работы, на технологич.и др.оборуд-е, прочие затраты, связанные с кап. ремонтом. Эти затраты характеризуют эк. структуру затрат на кап. ремонт объектов.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ = ∑из трех осн-х эл-тов: прямые затраты, накладные расходы, плановые накопления.

Также в сметную стоимость входят расходы на оборуд-е, производст-е приспособления и инвентарь, прочие затраты.

Прямые затраты: включают в себя расходы на строй материалы, конструкции, изделия и полуфабрикаты; на осн-ю з/п строительных рабочих; на эксплуатацию машин и механизмов.

Накладные расходы в отличие от прямых затрат не связаны непосредственно с пр-вом отдельных работ и изготовлением отдельных конструктивных эл-тов, а вызваны необходимостью обеспечения упр-я и обслуживания процесса пр-ва. К ним относятся затраты по обслуживанию, орг-ции и упр-ю всего строит-го и ремонтного процесса в целом. В состав накладных расходов входят следующие группы расходов: административно-хоз; на организацию и пр-тво работ; на обслуживание рабочих; на содержание производств-го оборуд-я и инвентаря; др. накладные расходы.

Накладные расходы на строит-е, ремонтные работы установлены в % от стоимости прямых затрат. При составлении смет накладные расходы принимаются по установленным для каждой орг-ции нормам в % от прямых затрат (на строит-е работы) или от осн-й з/п строительных рабочих и рабочих, обслуживающих машины и механизмы.

Плановые накопления (прибыль строит-х и ремонтно-строительных орг-ций) опр-ся в % от ∑ прямых затрат и накладных расходов.

Порядок: Согласование с привлечением большого кол-ва специалиста разл профиля - Экспертиза ПСД осуш-ся экспертно-технич. отделом, советом или комисией - Заказчик предоставляет на утверждение ПСД. Зашита документации при утверждении явл-ся обязанность проектной орг-ции.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В настоящ. Вр. на основании действующего законодат-ва признаются три формы собств-ти: частная, гос. и муниципальная. Жилищный фонд также следует подразделять на три вида:

1. Частный жилищный фонд:

а) фонд, находящийся в собственности граждан (индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в ЖСК, квартиры, приобретенные в собственность граждан на иных основаниях);

б) фонд, находящийся в собственности юр. лиц, построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе и за счет средств ЖСК с не полностью выплаченным паевым взносом.

2. Государственный жилищный фонд:

а) фонд, находящийся в федеральной собственности;

б) фонд, находящийся в собственности субъектов РФ

3. Муницип. - (жилые дома и др. жилые помещения, находящиеся в собственности города, района, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении МУП или оперативном управлении муницип. учреждений).

Жилищный фонд города по данным статистики составляет 6381,3 тыс. м2 жилой площади, в том числе гос-ный – 53,4 тыс. м2, муницип.– 5287,7 тыс. м2. Физический износ жилищного фонда = 29,7 %, причем государственного – 25,9 %, муниципального – 21,3 %.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...