Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные проблемы упр-я развит-м городов и ГХ

Переход крын.й системе соц-эк. развития сопроводился повышением значимости территориального регулирования (самостоятельности развития, ответственности за свои решения). Для этого необходимо вовлечение местных ресурсов, развитие, самоупр-е и самофинансир-е.

На эк. развитие города, на формир-е его производств-й структуры и соц. сферы воздействуют многие факторы: место расположение, природно-климатич. усл-я, уровень развития транспортных сетей, национально-этнические особенности населения и др. размеры города обуславливают специфику упр-я, состав и стр-ру системы жизнеобеспечения города, упр-ю городом. Недоучет изменившихся усл-й в упр-и ГХ привел к диспропорции:

1)отставанию непроизводств. сферы от производств-й, культурно – быт. и транспортного строит-ва от жилищного, темпов реконструкции фондов от треб уровня

2)деформации демографич-й стр-ры населения, старению жителей, росту моно семей, снижению прироста населения

3)замедленного развития промышленности, росту кол-ва нерентабельных предприятий.

ПРОБЛЕМЫ:

1)наступление сроков кап.ремота зданий 50-60 г. Жилой фонд нуждается в модернизации. Действующая система эксплуатации не обеспечивает технического и санитарного состояния зданий.

2)В сфере коммунальн. хоз-ва - несоответствие достигнутого уровня потребностям населения. Строительство и реконструкция систем ведется медленно или приостановлена. Низкое кач-во очистных сооруж-й. Действующая система теплоснабжения не обеспечена ресурсосберегающими технологиями и не соответствует стандартам. Высока аварийность теплосетей.

3)Возросла интенсификация транспорта, но сущ-ая сеть не м/обеспечить нормального транспортного и пешеходного движения (мало переходов, тоннелей, транспортных развязок, объездных и внутренних магистралей)

4)мало мощностей для решения проблем санитарной очистки, ликвидации свалок, переработки мусора.

Результат - рост эксплуатац-х расходов, дефицит бюдж., несоответствие ур-ня услуг потребностям населения.

Причины – 1)остаточный принцип ресурсосбережения и административно-ведомственный механизм хозяйствования

2)Моноцентризм в деятельности служб ГХ

3)Ведомственность - приоритет ведомственных интересов над городскими

4)Неоправданное совмещение функций заказчика и подрядчика

5)Отсутствие стимулов к повышению качества работ

6)Слабая связь между затратами и результатами в ГХ

7)недостаточный вневедомственный контроль

8)Фактическое отстранение потребителей (населения) ОТ ВЛИЯНИЯ НА РЕЗ-ТЫ ДЕЯТ-ТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РАБОТ И УСЛУГ.

Сейчас изменения: значительная доля собственности вышла за пределы муницип. сектора: почти полная приватизация быт. обслуживания, торговли, общественного питания. Изменена форма собственности в промышленности, строительстве, многие предприятия изменили профиль деятельности. Качество и ассортимент услуг изменились.

Проблемы ЖКХ

Жилищные усл-я и нормативы кач-ва коммунальн. услуг в РФ на сегодняшний день не соответствуют уровню европ. стандартов. Средняя обеспеченность жилой площадью населения у нас в 3-3,5 раза ниже, чем в Евр. Более 1,5 млн. чел. проживают в ветхих или аварийных домах.

Еще серьезнее положение в коммунальной сфере. Снижается надежность, устойчивость и экологич. безопасность экс­плуатации инж. сетей. Потери воды в сетях и у потребителей по технич. причинам, отсутствию стимулов ее экономии в некот. городах = 50-70%. Надежность систем теплоснабж-я в 2,5 раза ниже, чем в европ. странах. Ежегодно заменяется менее 1% сетей вместо мin допустимых 3%, необходимых для предотвращения пере износа подземных конструкций.

Износ инж/ сетей достигает критической черты - 70%. Около 50 тыс. км подземных трубопроводов находятся в аварийном состоянии, около 300 тыс. км требуют немедленного кап.ремонта (общая протяженность подземных коммуникаций - 650 тыс. км).

Стальные трубы, кот. преимущественно проложены в городах, не имеют надежной наружной и внутр.антикоррозионной зашиты, из-за чего срок их службы не превышает 20 лет. Т.е.каждый год необходимо обновлять 5% труб от их общей протяженности. Фактически же заменяется только 1-2%.

Срок службы наружных трубопроводов горяч. водоснабж. из-за ускоренной коррозии в 2-4 р. ниже нормативного. Утечка воды в системах хоз.-питьевого водоснабж. = 20%. Потребление горяч. и хол. воды в РФ в 2-2,5 р. превышает среднеевроп., а удельное теплопотребление - в 2-4 р. выше, чем в Европе и Америке, где климатич. усл-я близки к российским.

В наст. время в усл-х недофинансир-я в целом по РФ дефицит мощностей водопровода составляет ≈ 15%, а дефицит мощностей в коммунальной энергетике ≈ 40%. Резко возрастают кол-во и тяжесть аварий в инж. сетях.

В системе ЖКХ остро стоит проблема эф-ти использования рес-ов. Кроме отсутствия заинтересованности населения в сокращении расхода тепла, воды, электричества и газа, их нерац. Использ-е предопределяется уже на стадиях проектирования и строительно-монтажных работ. Например, в домах с неоправданно большим удельным весом остекления и крупнопанельных зданиях потери тепла уже проектируются повышенными, а при неэффективной теплоизоляции увеличиваются против проектных еще на 20-30%. Тепло потери в 5- и 9-этажных домах ч/з наруж. стены = 42-49%, ч/з окна = 32-35%. Промерзание наруж. огражд-х конструкций приводит к дополнит. расходу тепла.

Потери тепла значительны также и при транспортировании. Суммарная протяженность теплосетей -125 тыс. км (в двухтрубном исчислении). В основном для их теплоизоляц. Использ-ся минеральн. вата, тепло потери ч/з кот. = 15-20%. Состав и состояние осн-х фондов котельных также характер-ся неудовлетв-но. Мелкие котельные (до 3 ккат/ч) и индивид. отопительные установки (тепло производительностью до 25 тыс. ккал/ч) явл-ся неэк. потребителями топлива Они оснащены котлами устаревших конструкций, не имеют систем автоматического регулирования, режимов и приборов контроля. Их эксплуатация трудоемка, а отдача ниже, чем у аналогичных зарубежных установок.

Острой проблемой остается санитарно-эпидемиологич. состояние городов. Только 3% тв. быт. отх. пе­рераб-ся промышленными методами. В большинстве населенных пунктов места складир-я отходов не отвечают санитар. требованиям. Вывоз отходов на полигоны приводит к загрязнению, окр. среды и расходованию значительных материальных ресурсов.

Но, достаточных средств для строительства заводов по утилизации и переработке отходов в систему ЖКХ не поступает, а самостоятельно реализовать такие инвестиционные программы в региональном масштабе сложно.

Т.О., ЖКХ, несмотря на то, что «съедает» пятую часть бюджета, остается убыточным и его состояние в настоящее время хар-ся как крайне неудовлетв-ное.

Сочетание бюджетного финансирования с относительной самостоятельностью, а вернее неуправляемостью входящих в нее предпр-й, не всегда стимулирует обеспечение услуг в полном V-ме, с выс. качеством и мin затратами.

Практика последних пяти лет свидетельствует о том, что без активного использования эк. методов в сочетании с административным регулированием ЖКХ не справится с задачами, поставленными перед ним, и не выйдет из кризиса, в кот. находится в последние годы.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...