Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация соц. защиты населения в городе.

Соц.защитa - система мер, направленных на предупреждение соц.-рисковых ситуаций, а также смягчение и ликвидацию их последствий.

Соц. риск - вероятность наступления неблагоприятной жизненной ситуации

Осн-е формы соц.защиты: соц.страхование и соц.помощь.

Отличие соц.страхования от социальной помощи:

По способу финансирования. Соц. страхование финансируется из внебюджетных фондов. Соц. помощь - из бюджетов различных уровней.

По способу упр-я. Соц. страхование упр-ся на принципах партнёрства. Упр-е соц. помощью осущ-ся гос. органами

По основам предоставления. Обеспечение по соц. страхованию не зависит от уровня доходов pастрахованного и предоставляется при наступлении страхового случая. Соц. помощь предоставляется только тем из граждан, у кот. доход меньшепрожиточного мin.

Виды соц.страхования (По видам страхового риска):

1)Пенсионное

2)Обязательное медицинское

3)Обязат. соц. страхование от несчастных случаев на пр-ве

4)Страхование на случай временной нетрудоспособности,

материнства и смерти.

Принципы социальной защиты.

1)Всеобщность соц. защиты.

2)Применение дифференцированного подхода в обеспечении различн. соц.-демографич. групп и слоёв насел-я.

3)Использование комплексных мер по соц. защите.

4)Возможность судебной защиты.

5)Адресность социальных выплат.

6)многообразие и всесторонность соц. защиты (можно получать различные виды соц. защищенности.

Права и обязанности застрахованных лиц: право на получение страхового обеспечения; на участие в экспертных процедурах; Право обращения в медиц. экспертизы

Мероприятия по содействию занятости:

1)Предоставление инф-и о состоянии рынка труда и возможности трудоустройства (ярмарка вакансий)

2)Проф. Обучение и проф. ориентация

3)Обеспечение временной занятости (общественные работы и временная занятость несовершеннолетних)

4)Обеспечение занятости отдельных категорий безработных, т.е. особо нуждающихся в трудоустройстве. Сюда относятся длительно безработные граждане

5)Содействие гражданам в предпринимательской деятельности (выдача ссуды)

6)Служба субсидий в г. Череповце работает с марта 1995 г. Работа ведется в 2-х направлениях: 1)предоставл-е гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; 2)организация финансирования и возмещения расходов по субсидиям и льготам на жилищно-коммунальные услуги предоставляющим льготы предпр-м.

Реализация программы жилищных субсидий - первая общероссийская программа соц. защиты, основанная на доходах населения, направлена на осущ-е перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

С 1995 г. в городе вводилась новая система оплаты населением жилищно-ком. услуг, кот. предусматривала ликвидацию дотаций из гор. бюджета предприятиям ЖКХ, оплату потребителями жилищно-ком. услуг в полном объеме при условии соц. защиты. В течение этого периода по мере повышения тарифов, увеличения доли оплаты населением жилищно-ком. услуг увеличивалось и кол-во семей, участвующих в программе жилищных субсидий, с 6000 в 1995 г. до 28000 в 2003 г..

На 01.01.2005 работают 18 приемных пунктов отдела субсидий, кот. для удобства населения расположены по месту жительства. Прием населения осущ-ся 3 дня в неделю по месту жительства, 2 дня в неделю производится расчеты и начисления субсидий с помощью информационно-программного комплекса. Работа ведется в соответ-и с «Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и ком. услуг на территории Вол. обл.».

Для удобства и экономии времени и затрат в отдел ежемесячно в эл. виде передается инф-я по пенсиям, детским пособиям, пособиям центра занятости, дотациям пенсионерам с предпр-й, кот. формируется в банк данных информац.-программного комплекса, кот.предназначен для автоматизации расчета и учета предоставленных субсидий на оплату жилья и ком. услуг. За 2004 г. пункты оформления субсидий посетило 79332 чел. Системой субсидий воспользовалось 16000 семей.

Финансир-ежилищных субсидий производилось путем перевода денежн. средств на счета 188 предпр-й и орг-ций. Задолжённость по финансир-ю на 01.01.2004 отсутствует.

Специалисты отдела субсидий ежемесячно контролируют прохождение текущих платежей по жилищно-ком. услугам семей, получающих жилищные субсидии. Для этого в отделе имеется информац-я связь со всеми предпр-ми, предоставляющими жилищно-ком. услуги. В случае выявления задолженности субсидируемой семье высылается предупреждение о приостановке начисляемой субсидии до погашения образовавшейся задолженности.

В целях дальнейшей соц. защиты населения, гражданам, проживающим в ведомственном жилищ. фонде независимо от форм собственности (общежития, жилые дома), субсидии предоставл-ся за счет средств гор. бюджета. Это решение было вызвано высокой платой за проживание граждан в ведомственных общежитиях и отказа администраций, имеющих в собственности жилой фонд, предоставлять за счет собственных средств жилищные субсидии.

Ежемесячно проводятся заседания комиссии по вопросам предоставления субсидий, где рассматриваются неординарные случаи, конфликтные ситуации. За 2004 г. на комиссии рассмотрены заявления и предоставлены субсидии 1200 семьям. При наличии задолженности по платежам субсидии также предоставляются при условии погашения задолженности по графику. Комиссия определяет с учетом доходов семьи период погашения задолженности.

Для формирования единого счета-квитанции на оплату жилья и ком.услуг ежемесячно в конце отчетного периода в эл. виде расщепленные на все виды жилищно-ком. платежей суммы субсидий направляются в расчетные центры предприятий, предоставляющих жилищно-ком.услуги.

Каждой субсидируемой семье выдается извещение с указанием срока начисленной субсидии и сумм, на кот. д/быть уменьшены платежи по всем видам жилищно-ком.х услуг. В наст. время проводится работа по дальнейшей интефации с существующими информационно-расчетными центрами жилищно-ком. предприятий и орг-ций единого информац-го поля с целью снижения затрат населения на оформление документов на предоставление субсидий.

Расчет жилищных субсидий производится с учетом максимально-допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и ком. услуг, кот. в нашем городе 10 % и базовой ставки, установленной фед. Законодат-ом для соц.выплат.

Уровень платежей граждан на предоставляемые жилищно-ком. услуги в городе в соответствии с фед. стандартом составляет 90%.

В городе в полном объеме в соответствии с законодат-м предоставл-ся населению льготы на оплату жилья и ком.ус.

Количество носителей льгот по ЖКХ составляет 68566 чел., с учетом членов семей -123569 чел.

Разработана система предоставления льгот по сжиженному газу и топливу ветераном и инвалидам, проживающим в домах без центральн. отопления и газоснабжения. Данная льгота предоставляется в денежной в адресном порядке 340 чел. Оформление и выплату денежных средств осуществляет комитетпо соц. защите населения.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...