Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как увидеть знак «Обгон запрещен» за фурой?

Мы ездим не по Правилам, мы ездим по дорогам.

Несколько километров вы тащитесь за фурой. Встречный поток без просвета. И вот он – шанс! Вы обходите фуру, а через 300 метров вас и фуру тормозит инспектор, говорит, что вы обогнали фуру в зоне действия знака «Обгон запрещен», водитель фуры – свидетель. Вы даже съездите назад и посмотрите, что знак действительно есть. Но никакие мольбы уже не помогут. Я только попробую вам объяснить, что же произошло?

Абстрагируемся от внешнего вида дороги и автомобилей. Оставляем только полосу, по которой вы движетесь, от фуры оставляем только задний борт, а легковой автомобиль обозначаем точкой, совпадающей с левым глазом водителя. Получаем вот такой рисунок:

 

Объект Обозначение
Осевая линия дороги LCA
Граница между проезжей частью и обочиной FB
Глаз водителя легкового автомобиля K
Знак «Обгон запрещен» H
Задний борт фуры DE

 

Параметры Обозначение Расстояние (м)
Ширина проезжей части          
Ширина полосы AB или CF        
Ширина фуры DE 2,5        
Расстояния от левого края фуры до осевой линии CD 1,75        
Расстояние от правого края фуры до края проезжей части EF 1,75        
Расстояние от края проезжей части до знака BH 1,5        
Расстояние от глаз водителя до осевой линии KL        
Расстояние от глаз водителя до знака по осевой линии AL
Минимальное расстояние от глаз водителя до заднего борта фуры, когда он может увидеть знак LC 12,5

Расстояния CD и EF равны. Т.е. фура едет по середине полосы. Водитель легкового автомобиля едет вдоль осевой линии. Расстояние его глаза от осевой в 1 м означает, что левый борт его автомобиля – на осевой линии. Расчет, каково минимальное расстояние от глаз водителя до заднего борта фуры, когда он может увидеть знак, сводится к решению простейшей пропорции:

, т.е. и тогда

Итак, если водитель едет достаточно долго за фурой, готовый обогнать ее, знак «Обгон запрещен» он увидит за 20 метров. Это означает, что у него на скорости 80 км/час всего 0,9 секунды, чтобы увидеть знак. Без штурмана – не обойтись, тем более ночью.

Доказать, что вы не видели знак, крайне сложно. Когда инспектора остановят фуру, спросите у ее водителя, сколько времени вы за ней ехали, в каком месте вы начали обгон, где закончили. Вам повезет, если водитель фуры покажет, что обгон вы начали до знака. Вы приведете расчет и покажете, что знака вы видеть не могли. Рисуйте свою схему, пусть водитель фуры ее подпишет.

Почему имеет место такая ситуация? Дороги давно не реконструировали. Они построены в расчете на гораздо меньшую пропускную способность. Потому вы и ехали за фурой так долго, ожидая просвета во встречном потоке. И знаки ставят, исходя из фактической дороги, а не из пропускной способности. Вот и получается, если бы дорога была построена в расчете на сегодняшнюю пропускную способность, она была бы не двухполосной, а минимум четырехполосной. И знаки бы на ней стояли совсем иначе. Например, тот же «Обгон запрещен» должен дублироваться на левой стороне дороги. К сожалению, инспектора и судьи самоустранились от выполнения основной задачи – выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 и ст.29.13 КоАП). Иначе знаки, за нарушение требования которых возможно лишение прав, давно бы дублировались на левой стороне дороги.

Объезд препятствия

Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии!

Наказывается как объезд препятствия справа по обочине (500 руб.) или тротуару (2000 руб.), так и слева по встречной полосе, если выезд на нее запрещен (1000-1500 руб.). Выбор, прямо скажу, не богатый.

Что делать, если вы объехали автомобиль, стоящий посреди дороги, и он оказался «подставой»? Как уже говорилось в предыдущей главе, инспектор обязан «разруливать» такие ситуации, а не штрафовать. К сказанному напомните, что в обязанности ГИБДД входит «содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств» («Положение о ГИБДД», п.11 «и»). Примечательно, что в таких случаях должен быть выставлен знак аварийной остановки (п.12.4 «в» ПДД). Т.е. инспектора своим бездействием создали аварийную ситуацию. Невыполнение должностных обязанностей с последствиями – это уже серьезно. Ну, а вы действовали в условиях «крайней необходимости» п.2.7 КоАП.

На такой случай можете распечатать и бросить в бардачок: «Корреспондент «Газеты» поинтересовалась у Владимира Кузина [зам.начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД], как быть в спорных случаях: например, когда идет грузовая машина по трассе с одной полосой в каждую сторону, а следом легковая. Раньше водитель грузовика мог без ущерба для себя пропустить легковушку, съехав на обочину. А теперь согласно поправкам это считается нарушением, и доброго водителя грузовика накажут штрафом в размере 500 рублей. Так что и легковушке дорогу не уступят, и придется объезжать, и кто-то все равно на обочину заедет. «Инспекторы, они же не монстры, - попытался успокоить Владимир Кузин. - Они же видят, когда нарушение совершено умышленно, а когда водитель был вынужден так поступить». Искренний ответ полковника вызвал не менее искренний смех».

Стоянка на тротуаре

При стоянке на тротуаре имеет место два правонарушения: по ст.12.15 п.2 КоАП штраф 2000 руб. за движение по тротуару, и собственно стоянка – ст.12.19 п.3 КоАП со штрафом от 200 до 300 руб. Если вы заезжаете на тротуар, и это видит инспектор, то отвертеться вряд ли получится. А вот если вы сидите в автомобиле, стоящем на тротуаре, то максимум, что вам грозит – только штраф за стоянку, поскольку поставили ее сюда не вы, а другой водитель. В доказательство можете показать страховой полис – см.Что делать с автомобилем? Для устранения правонарушения вам придется съехать с тротуара, но ваши действия в движении по тротуару полностью соответствуют ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость».

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...