Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как увидеть знак «Обгон запрещен» за фурой?Мы ездим не по Правилам, мы ездим по дорогам. Несколько километров вы тащитесь за фурой. Встречный поток без просвета. И вот он – шанс! Вы обходите фуру, а через 300 метров вас и фуру тормозит инспектор, говорит, что вы обогнали фуру в зоне действия знака «Обгон запрещен», водитель фуры – свидетель. Вы даже съездите назад и посмотрите, что знак действительно есть. Но никакие мольбы уже не помогут. Я только попробую вам объяснить, что же произошло? Абстрагируемся от внешнего вида дороги и автомобилей. Оставляем только полосу, по которой вы движетесь, от фуры оставляем только задний борт, а легковой автомобиль обозначаем точкой, совпадающей с левым глазом водителя. Получаем вот такой рисунок:
Расстояния CD и EF равны. Т.е. фура едет по середине полосы. Водитель легкового автомобиля едет вдоль осевой линии. Расстояние его глаза от осевой в 1 м означает, что левый борт его автомобиля – на осевой линии. Расчет, каково минимальное расстояние от глаз водителя до заднего борта фуры, когда он может увидеть знак, сводится к решению простейшей пропорции: , т.е. и тогда Итак, если водитель едет достаточно долго за фурой, готовый обогнать ее, знак «Обгон запрещен» он увидит за 20 метров. Это означает, что у него на скорости 80 км/час всего 0,9 секунды, чтобы увидеть знак. Без штурмана – не обойтись, тем более ночью. Доказать, что вы не видели знак, крайне сложно. Когда инспектора остановят фуру, спросите у ее водителя, сколько времени вы за ней ехали, в каком месте вы начали обгон, где закончили. Вам повезет, если водитель фуры покажет, что обгон вы начали до знака. Вы приведете расчет и покажете, что знака вы видеть не могли. Рисуйте свою схему, пусть водитель фуры ее подпишет. Почему имеет место такая ситуация? Дороги давно не реконструировали. Они построены в расчете на гораздо меньшую пропускную способность. Потому вы и ехали за фурой так долго, ожидая просвета во встречном потоке. И знаки ставят, исходя из фактической дороги, а не из пропускной способности. Вот и получается, если бы дорога была построена в расчете на сегодняшнюю пропускную способность, она была бы не двухполосной, а минимум четырехполосной. И знаки бы на ней стояли совсем иначе. Например, тот же «Обгон запрещен» должен дублироваться на левой стороне дороги. К сожалению, инспектора и судьи самоустранились от выполнения основной задачи – выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 и ст.29.13 КоАП). Иначе знаки, за нарушение требования которых возможно лишение прав, давно бы дублировались на левой стороне дороги. Объезд препятствия Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии! Наказывается как объезд препятствия справа по обочине (500 руб.) или тротуару (2000 руб.), так и слева по встречной полосе, если выезд на нее запрещен (1000-1500 руб.). Выбор, прямо скажу, не богатый. Что делать, если вы объехали автомобиль, стоящий посреди дороги, и он оказался «подставой»? Как уже говорилось в предыдущей главе, инспектор обязан «разруливать» такие ситуации, а не штрафовать. К сказанному напомните, что в обязанности ГИБДД входит «содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств» («Положение о ГИБДД», п.11 «и»). Примечательно, что в таких случаях должен быть выставлен знак аварийной остановки (п.12.4 «в» ПДД). Т.е. инспектора своим бездействием создали аварийную ситуацию. Невыполнение должностных обязанностей с последствиями – это уже серьезно. Ну, а вы действовали в условиях «крайней необходимости» п.2.7 КоАП. На такой случай можете распечатать и бросить в бардачок: «Корреспондент «Газеты» поинтересовалась у Владимира Кузина [зам.начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД], как быть в спорных случаях: например, когда идет грузовая машина по трассе с одной полосой в каждую сторону, а следом легковая. Раньше водитель грузовика мог без ущерба для себя пропустить легковушку, съехав на обочину. А теперь согласно поправкам это считается нарушением, и доброго водителя грузовика накажут штрафом в размере 500 рублей. Так что и легковушке дорогу не уступят, и придется объезжать, и кто-то все равно на обочину заедет. «Инспекторы, они же не монстры, - попытался успокоить Владимир Кузин. - Они же видят, когда нарушение совершено умышленно, а когда водитель был вынужден так поступить». Искренний ответ полковника вызвал не менее искренний смех». Стоянка на тротуаре При стоянке на тротуаре имеет место два правонарушения: по ст.12.15 п.2 КоАП штраф 2000 руб. за движение по тротуару, и собственно стоянка – ст.12.19 п.3 КоАП со штрафом от 200 до 300 руб. Если вы заезжаете на тротуар, и это видит инспектор, то отвертеться вряд ли получится. А вот если вы сидите в автомобиле, стоящем на тротуаре, то максимум, что вам грозит – только штраф за стоянку, поскольку поставили ее сюда не вы, а другой водитель. В доказательство можете показать страховой полис – см.Что делать с автомобилем? Для устранения правонарушения вам придется съехать с тротуара, но ваши действия в движении по тротуару полностью соответствуют ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |