Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое коммерческая логистика?

Прежде всего «коммерция», как термин не может обходиться без актов купли-продажи. Взаимодействие представителей рынка в сфере распределения, обмена товарно-материальных ценностей, процессы купли/продажи, а также страхование, кредитование – все это относится к коммерческой логистике, но является лишь ее частью. Рассматриваемая сфера, вообще, очень обширна, поэтому каждая ее составляющая может включать в структуре предприятия не одно, а несколько подразделений, каждое из которых будет отвечать за свои собственные цели, и будет выполнять совершенно разные функции.

Определение коммерческой логистики в более полном объеме – это такое объединение процессов, при котором прибыль в сфере обращения извлекается оптимальным образом. То есть, на предприятии должно быть организовано рациональное использование сырья и, вообще, всех ресурсов фирмы. Все подразделения компании должны быть скоординированы на получение максимально эффективного результата. Коммерческая логистика также включает в себя плотное взаимодействие всех участников транзакций, объединенных рыночной направленностью деятельности организации.

Что такое маркетинговая логистика?

Задачи маркетинга состоят в том, чтобы определить свойства продукта, нужного потребителю, оптимальные места продаж и т.д. Нужно очень хорошо представлять себе, что хочет получить клиент в принципе, чтобы, в самом деле, продать ему что-то. Особенно это касается стран с развитой экономикой. Маркетинговая логистика основывается на том, что компания уже знает, что нужно клиенту и заключается лишь в том, чтобы доставить нужные потребителю товары и услуги туда, где они будут максимально востребованы. Собственно, в этом и заключается основная задача данного направления.

Что такое производственная логистика?

На многих предприятиях в условиях жесткой конкуренции компании стремятся сократить свои затраты на производство. Качественное комплектное и своевременное производство – это и есть на самом деле цель производственной логистики. Но как эта цель достигается? Стандартные методы – это сокращение производственного цикла и максимальное снижение затрат на производство. Возможно, такова ситуация только в России, но именно здесь оптимизация предприятий строится именно таким образом.

В этой связи хочется отметить, что производственная логистика изначально представляет собой точное следование хозяйственному договору, в результате чего и появляется возможность качественного комплектного и своевременного производства. Регулярное обновление оборудования и повышения квалификации рабочего персонала также следует отнести к современной стратегии развития предприятий.

Что такое распределительная логистика?

Эта сфера включает в себя множество задач и каждая из них имеет не менее важную ценность, чем предыдущая. По-сути, разобравшись достаточно основательно только в этих вопросах, руководитель сможет значительно улучшить свое предприятие и сделать так, чтобы оно стало еще более эффективным на рынке. Распределительная логистика является функцией оптимизирующей всю логистическую систему и, одновременно, нацеленная на сферу продвижения товаров и услуг к потребителю. При этом потребитель должен быть доволен не только рекламой, но и самим товаром. О качестве товаров и услуг мы упоминаем довольно редко, но именно здесь, кажется, стоит обратить на это особое внимание. Почему распределительная логистика является оптимизирующим звеном всей логистической системы? Да потому, что фактическая рационализация продвижения товаров и услуг клиенту – это основная часть всей логистической системы в целом. Гармоничная координация управления материальными и информационными потоками с маркетинговыми функциями – важнейшая часть распределительной системы.

Что такое сбытовая логистика?

При рассмотрении этой сферы деятельности, очень важно четко распределить задачи между партнерами на рынке. Такие вопросы, как складирование, грузоперевозки, вопросы упаковки грузов могут решаться, как снабженческой логистикой потребителя. То есть имеется в виду, что решение этих задач может выполняться персоналом и техническими средствами потребителя, и, разумеется, за его счет. С другой стороны, все те же задачи могут решаться сбытовой логистикой компании – поставщика. На этапе получения заказа между клиентом и поставщиком уже не должно оставаться никаких спорных вопросов о том, кто какие функции должен выполнять.

Все дело в том, что система логистики очень обширна, и иногда случается пересечение функций тех или иных ее подразделений. При условии корректного ведения бизнеса проблем здесь не можем возникнуть в принципе.

И все же этот вопрос – сбытовой и снабженческой логистики – должен быть рассмотрен более подробно хотя бы для примера во избежание проблем. С одной стороны, клиент вполне может ощущать на себе лишний груз финансовых затрат на снабженческую логистику и при отсутствии конкретных строчек в договоре о поставках может возникнуть реальный конфликт интересов заказчика и поставщика – с одной стороны заказчик будет требовать от поставщика услуг сбытовой логистики компании, а с другой стороны отсутствие все тех же строчек в договоре ни к чему не обязывает поставщика в плане предоставления им каких бы то ни было дополнительных услуг по складированию, вопросам упаковки грузов и т.д.

Но в любом случае, такие вопросы, так или иначе, решаются, и каждый участник конфликта теперь уже будет тщательнее относиться к составлению договоров о поставках. Это исключит дальнейшие проблемы, как с одной, так и с другой стороны.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...