Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое закупочная логистика?Служба закупок и продаж имеет определенные цели и задачи, решение которых в идеале должно быть быстрым, четким. Непосредственно сотрудничая со сферой закупочной логистики, такие задачи, как закупки и продажи решаются на современных предприятиях эффективно именно потому, что каждый товар всегда правильно консолидирован, находится в нужном месте, должным образом маркирован и, конечно, надежно упакован. Логистика закупок объединяет все эти функции и логистический центр оформляет все товары для их немедленной погрузки или перемещения в случае необходимости. На настоящий момент таможенные органы только дают туманные обещания по поводу оптимизации своей деятельности. А логистика и управление цепями поставок решает важнейшие задачи своим ходом, как в Москве, так и в любом другом городе. В будущем таможенные органы, по крайней мере, по их заявлениям, доведут свои системы до такого уровня, когда менеджер в одном городе смог бы полностью управлять поставками в другой населенный пункт, находящийся далеко за пределами страны, но пока бюрократия все-таки остается, и часто логистические компании испытывают трудности именно с таможенными службами. Пока нам остается только надеяться, что создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии значительно поможет транспортно-логистической отрасли наших стран.
26. Транспортная логистика. Транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств.
Для бизнеса это очень важная отрасль, связанная с оптимизацией расходов на транспортировку и хранение различных грузов. Все транспортные системы должны быть доведены до совершенства или, как минимум, оптимизированы с учетом всех важных факторов. Сюда включается и выбор наилучших маршрутов доставки, и, конечно, выбор наиболее подходящего транспорта. Расчет и внедрение различных рейсов/маршрутов доставки грузов. Все это относится в большей степени к транспортной логистике. Контролирование транспорта при помощи GPS – это одна из функций, помогающая в данном случае выяснить, насколько профессионально используется та или иная машина водителем, и не применяет ли он служебный транспорт для своих личных целей. К этой отрасли также можно отнести создание технологических транспортно-складских операций. Транспортная логистика связана со всеми представленными отраслями и объединяет их в одну слаженно функционирующую систему. От того, насколько эффективно будет функционировать эта система, зависит деятельность каждого конкретного сотрудника на предприятии, и было бы ошибочно думать, что какая-то одна отрасль в оптимизации транспортных операций является более важной, чем другая. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия. Основная цель транспортной логистики ― минимизация издержек на транспортировку Задачи: § Выбор типа транспортного средства. § Выбор вида транспортного средства. § Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями. § Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта. § Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. § Определение рациональных маршрутов поставки. Принципы § транспортная логистика содержит принцип максимально полного использования грузоподъемности подвижного состава в логистике; § имеет принцип кратности транспортируемой партии груза, единицам заказа, отправки и складирования; § транспортная логистика также включает принцип стандартизации тары; § принцип экономии от масштаба и дальности перевозок содержит транспортная логистика; § транспортная логистика также включает принцип концентрации грузопотоков на отдельных каналах - распределение и отказ от неэкономичных товаров; § также не обходится без принципа доставки грузов точно в срок.
27. Сбытовая (распределительная) логистика. Распределительная логистика ― это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями. Цель распределительной логистики― доставка товара в нужное время в нужное место с минимальными затратами. Задачи распределительной логистики можно рассматривать на макро и микро–уровнях. При рассмотрении этой сферы деятельности, очень важно четко распределить задачи между партнерами на рынке. Такие вопросы, как складирование, грузоперевозки, вопросы упаковки грузов могут решаться, как снабженческой логистикой потребителя. То есть имеется в виду, что решение этих задач может выполняться персоналом и техническими средствами потребителя, и, разумеется, за его счет. С другой стороны, все те же задачи могут решаться сбытовой логистикой компании – поставщика. На этапе получения заказа между клиентом и поставщиком уже не должно оставаться никаких спорных вопросов о том, кто какие функции должен выполнять. Все дело в том, что система логистики очень обширна, и иногда случается пересечение функций тех или иных ее подразделений. При условии корректного ведения бизнеса проблем здесь не можем возникнуть в принципе. И все же этот вопрос – сбытовой и снабженческой логистики – должен быть рассмотрен более подробно хотя бы для примера во избежание проблем. С одной стороны, клиент вполне может ощущать на себе лишний груз финансовых затрат на снабженческую логистику и при отсутствии конкретных строчек в договоре о поставках может возникнуть реальный конфликт интересов заказчика и поставщика – с одной стороны заказчик будет требовать от поставщика услуг сбытовой логистики компании, а с другой стороны отсутствие все тех же строчек в договоре ни к чему не обязывает поставщика в плане предоставления им каких бы то ни было дополнительных услуг по складированию, вопросам упаковки грузов и т.д. Но в любом случае, такие вопросы, так или иначе, решаются, и каждый участник конфликта теперь уже будет тщательнее относиться к составлению договоров о поставках. Это исключит дальнейшие проблемы, как с одной, так и с другой стороны. На уровне предприятия (микроуровне), распределительная логистика ставит и решает следующие задачи: § планирование процесса реализации; § организация получения и обработки заказа; § выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; § организация отгрузки продукции; § организация доставки и контроль за транспортированием; § организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: § выбор схемы распределения материального потока § определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; § определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории; § ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара. Функции распределительной логистики § определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; § установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям; § построение распределительной структуры распределительных каналов; § накопление, сортировка и размещение готовой продукции; § транспортировка готовой продукции; § управление запасами; § выбор рациональных форм товародвижения; § поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса; § мониторинг и информационная поддержка распределения.
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 28. Денежные агрегаты. Типы денежной эмиссии. Содержание денежного оборота.
Под собственно денежной эмиссией понимается выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков и платежных средств, приводящий к росту денежной массы. Эмиссию банкнот и монет осуществляют центральные банки и казначейства, обладающие эмиссионным правом. Однако большая часть денег создается посредством расширения кредитов коммерческих банков. Этот процесс называется депозитно-чековой эмиссией или выпуском денег в оборот путем создания платежных средств. Существуют различные точки зрения на понятия денежной эмиссии и выпуска денег в хозяйственный оборот. Выпуск денег в хозяйственный оборот может не сопровождаться ростом денежной массы. Налично-денежная эмиссия. ЦБ любого государства является эмитентом наличных денег в обращение. При этом он следит за стабильностью нац. валюты, т.к. банкноты сохраняют свою роль только при условии, что их количество ограничено. В каждом ЦБ есть специальное подразделение, которое осуществляет непосредственно эмиссионно-кассовую работу. ЦБ занимается производством банкнот, их дизайном, уделяют внимание вопросам долговечности банкнот и их защите. При изготовлении и разработке банкнот на первом месте стоит защита от подделок. Наряду с отличительными знаками (вид бумаги, пунктирная металлическая нить, проверочный регистр и др.) банкноты содержат дополнительные невидимые приметы, различаемые только при помощи специального оборудования. В этом смысле ценность банкнот как платежного средства выше ценности бумаги, на которой они напечатаны. Наличные денежные средства вместе с резервами коммерческих банков образуют денежную базу в экономике. Они составляют пассив баланса ЦБ. Осуществление эмиссии банкнот является показателем независимости ЦБ от государственных органов. При этом любое покрытие бюджетного дефицита, государственных расходов выпуском денег со стороны ЦБ (бюджетная эмиссия) ограничивает независимость ЦБ в проведении денежно-кредитного регулирования. Независимость ЦБ в эмиссии денег имеет еще одну специфику. ЦБ платит банкнотами, которые сам создает, когда расплачивается требованиями на себя. На сегодняшний день нет никакого законодательно установленного норматива обмена этих обязательств ЦБ, например, на золото. В принципе банкноты могли бы выпускаться в неограниченном количестве. Тем не менее существуют косвенные границы – они определяются задачами, поставленными перед ЦБ. Исходя из этих ограничений банкноты ЦБ, как правило, имеют обеспечение в форме его активов. Основными статьями активов, обеспечивающих выпуск банкнот в обращение, являются официальные золото-валютные резервы, государственные ценные бумаги, кредиты банкам, предоставленные под залог ценных бумаг.
29. Законы денежного обращения. Денежный механизм инфляции, формы ее проявления и методы стабилизации денежного обращения. Законы денежного обращения Обращение денег не происходит стихийно - оно подчиняется определенным законам. Их знание позволяет оперативно реагировать на или иные изменения, принимать соответствующие решения и воздействовать на экономическое развитие. Эти правила обращения называются законами денежного обращения. Основной закон денежного обращения, формула которого была представлена К. Марксом, связывает цены, скорость обращения и количество денег:
Указанная формула в большей степени справедлива для золотого обращения. При обращении золота в качестве денег из-за ограниченности золотых запасов соотношение между количеством золота (монет) и товарами устанавливается стихийно, но относительно точно: избыток денег изымается из обращения и переходит в сферу накопления (сокровищ), а при недостатке монет их изъятая часть возвращается их сокровищ в обращение. Когда появляются кредитные деньги, происходит необеспеченная эмиссия. В этом случае неизбежно появление инфляции, т.е. обесценения денег из-за их возросшего количества. Необходимо отслеживать ту часть денежных обязательств, которые могут быть взаимно погашены без дополнительной эмиссии. Указанное выше уравнение принимает следующий вид: В количественной теории денег используется уравнение Фишера: M*V = P*Q. М – обращаемая денежная масса; V - скорость обращения денежной единицы; P –средний уровень цен; Q –количество товаров и услуг. Этот закон называют законом бумажно-денежного обращения. Поскольку количество денег теперь может возрастать неограниченно, роль государства в денежном регулировании колоссальна. Одним из видов регулирования является поддержание структуры и объема денежной массы - совокупной покупательной способности денежных средств. Если на вопрос "сколько необходимо денег?" однозначного ответа нет, то на вопрос "каких денег должно быть больше, а каких меньше?" можно попытаться дать ответ, проанализировав денежные агрегаты. Они представляют собой составные элементы денежной массы, в их основе лежит ликвидный подход.
На деньги существует двойственный спрос. Ценность денег состоит в их всеобщей покупательной способности: мы ценим деньги потому, что ими можно оплатить любую покупку. Но существует и другой вид спроса на деньги, когда они не расходуются немедленно (законсервированный, отложенный спрос). Это запасаемое количество денег и есть денежный запас. Количество денег в качестве средств платежа есть разница м/у денежными доходами и денежными расходами населения. Денежный запас создается тогда, когда хранение денег оказывается более выгодным, чем их расходование.
Денежные механизмы инфляции Если попытаться рассмотреть указанные подсистемы по отдельности, то мы увидим следующее: Налоговая политика чрезмерно давит на производителя продукции. Недаром в 90-е годы бурно развивались лишь торговые операции, тогда как за производство никто не хотел браться. Много воды утекло с тех пор, но налоговая система мало чем изменилась с той поры. О поощрительных мерах в отношении производителя общественных ценностей за последние 20 лет вообще не было слышно. Ну, а контроль производителя со стороны налоговых, административных, природоохранных, противопожарных, СЭС-а и прочих органов уже давно стали притчей во все языцех. Не столько суровостью мер, сколько коррупционным фактором, а также возможностями банального сведения счетов с неугодными людьми, имевшими неосторожность заняться производственной деятельностью. Все это в массе создает такую ситуацию, в которой большая часть бизнесменов крайне неохотно идут в производство, предпочитая либо перекупать уже организованный бизнес, либо просто занимаются лишь торговыми операциями. И именно эту ситуацию необходимо буквально ломать. Необходимо пересмотреть налоговую политику с позиции переноса налогового давления с производственной части на другие, непроизводственные сферы, например, на потребительскую. Необходимо разработать государственную систему поощрений для производителей, развивающих объемы, ассортимент и качественные показатели своей продукции и, особенно, в сфере производства товаров первой необходимости. Отдельно поощрять предприятия, снижающих цены на свою продукцию. И, конечно же, необходимо разработать единые отраслевые регламенты для контролирующих органов. Решение этих задач позволит не только избавиться от негатива инфляционных процессов, ставших постоянными спутниками нашей жизни, но и решить множество проблем, появившихся в последнее время на волне мирового финансового кризиса. |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |