Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствия вступления России в ВТО

По некоторым оценкам рост российского ВВП в результате вступления во Всемирную торговую организацию в среднесрочной перспективе может составить 3,4%, а рост потребления населения 7%. Его источниками являются:

§ увеличение прямых иностранных инвестиций в экономику России;

§ повышение производительности российских предприятий благодаря притоку технологий из-за рубежа в результате снижения торговых барьеров;

§ улучшение условий на мировых рынках для российского экспорта.

Однако распределение экономического роста по отраслям будет происходить неравномерно: наибольшее расширение производства ожидается в основных экспортных отраслях российской экономики. Наибольший рост занятости ожидается в добыче газа, а также в цветной и черной металлургии и в химической промышленности. В отраслях, где экспорт не значителен и высока защита внутреннего рынка от импорта, ожидается сокращение производства и занятости. В обрабатывающих отраслях самое большое сокращение занятости может произойти в пищевой промышленности, легкой промышленности, в производстве строительных материалов и в машиностроении.

В целом, по отчету ВБ, в связи с либерализацией торговых барьеров безработица в России возрастет. Это связано со структурой экономики России, где существует большой бюджетный сектор, а основные доходы генерируются всего в нескольких отраслях: ТЭК, металлургия, машиностроение, строительство, пищевая промышленность и торговля.

В целом, только 25% российских компаний останутся после вступления РФ в ВТО. Остальные же 75%, по мнению аналитиков, ждет если не полное разорение, то очень сильное снижение доходов. При этом надо помнить, что одним из условий членства страны в ВТО является либерализация рынка труда. Это означает фактическое снятие запретов на массовый въезд выходцев из трудоизбыточных стран на российскую территорию.

Для российского предприятия вступление в ВТО имеет свои положительные и отрицательные стороны. Преимущества связаны с возможностью использовать ресурсы мирового хозяйства и осуществить:

§ расширение рынка сбыта своей продукции и использование покупательной способности других стран;

§ привлечение иностранных инвестиций;

§ привлечение зарубежных прогрессивных технологий посредством создания совместных предприятий.

Для этого предприятие должно укреплять свою конкурентоспособность: внедрять инновации, осуществляя разработку новых продуктов и новых технологий, улучшать качество продукции и качество менеджмента. Управление предприятием должно быть нацелено на использование ресурсов мирового хозяйства, оно не должно ограничиваться отечественными рынками. Вступление в ВТО заметно снизит значимость национальных границ и ослабит барьеры в торговле, этим необходимо воспользоваться и попытаться «встроить» свое предприятие в систему мирохозяйственных связей, чтобы наиболее полно использовать все доступные ресурсы.

 

60. Особенности международной торговли услугами. Виды услуг и их удельный вес в международном обмене.

5.1. Услуги в мировой экономике. Классификация услуг

Услуги — это комплекс разнообразных видов деятельности, в том числе и предпринимательской, связанных с удовлетворением совокупности потребностей людей.

Услуги составляют так называемый третичный сектор экономики, на который приходится 2/3 мирового ВВП. Их преобладание в экономике США и других промышленно развитых государств, а также в большинстве развивающихся стран и стран с переходной экономикой — абсолютно.

Большинство услуг продается и покупается, следовательно, услуга — это товар. В то же время услуги имеют ряд существенных отличий от товара в его вещественном виде:

• они, как правило, неосязаемы;

• услуги неотделимы от своего источника;

• их производство и потребление, как правило, происходят одновременно;

• для них характерно непостоянство качества, изменчивость, невозможность хранения.

Роль услуг в мировой и национальной экономиках и торговле быстро растет.

Это объясняется следующими причинами:

• научно-технический прогресс, включающий развитие технологий в целом и, в частности, бурный рост информационных технологий, что значительно расширяет предложение различного вида услуг;

• развитие международных экономических связей в процессе транснационализации и глобализации мировой экономики, расширяющее международный обмен услугами;

• повышение доходов и платежеспособности населения во многих странах мира. Это относится не только к индустриально развитым странам, но и многим развивающимся государствам.

Количество услуг очень велико. Например, в ходе международных переговоров в рамках ГАТТ/ВТО учитывается более 160 видов услуг, разбитых на 12 секторов. В классификатор услуг ООН включено более 500 позиций и субпозиций, объединенных в 6 отраслевых групп.

Услуги можно классифицировать не только по отраслям, но и по способу предоставления, связи с движением факторов производства и другим критериям.

Почти все виды услуг можно разделить на две большие категории:

1) персональные услуги, удовлетворяющие потребности физических лиц;

2) деловые услуги для обслуживания юридических лиц.

Международная финансовая статистика, публикуемая МВФ, группирует услуги по трем разделам:

1. транспортные услуги;

2. туризм;

3. другие частные услуги.

В отраслевой структуре экспорта услуг до 80-х гг. преобладали транспортные услуги, однако в последующие десятилетия они уступили первенство другим частным услугам и туризму, которые развивались гораздо быстрее. В 90-е гг. другие частные услуги заняли первое место в экспорте услуг (около 45%), поскольку именно в их состав входят деловые услуги, включающие финансовые услуги (банковские, страховые и т.д.), информационные (программное обеспечение, базы данных и др.), консультационные, торго-во-посреднические и ряд других.

Объем международного экспорта услуг растет быстрее международной торговли в целом. Экспорт услуг составлял в 1980 г. 402 млрд долл., в 1990 г. — 802 млрд долл., а в 1999 г. — 1340 млрд долл., т.е. вырос за два десятилетия в 3,3 раза. Доля экспорта услуг в совокупной международной торговле товарами и услугами составляет около 20 %.

Все новые виды услуг включаются в международную торговлю. В ней увеличивается роль услуг, которые прежде ограничивались национальными рамками (образование, здравоохранение). Однако очень часто трудно разграничить экспорт товаров и экспорт сопутствующих услуг в крупных и долгосрочных сделках.

Международный обмен услугами осуществляется прежде всего внутри группы развитых (индустриальных) стран. Их удельный вес в международном экспорте услуг достигает 70 %. Однако он имеет тенденцию к сокращению, поскольку новые индустриальные страны и другие развивающиеся государства проявляют большую активность в этом секторе мировой экономики.

По объемам торговли услугами со значительным отрывом от других государств лидируют США (около 19 % мирового экспорта и около 14% мирового импорта услуг), на которые приходится максимальный объем торговли услугами по каналам ТНК. В десятку ведущих экспортеров услуг в конце 90-х гг. вошли (кроме США) Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Нидерланды, Бельгия-Люксембург и Гонконг, а в десятку импортеров — США, Германия, Япония, Великобритания, Италия, Франция, Нидерланды, Канада, Бельгия, Люксембург. К ней примыкает Китай. При этом Германия, Япония, Канада и Китай больше ввозят услуги, чем вывозят, т. е. являются чистыми импортерами услуг.

Россия на международном рынке услуг занимает 30-е место в мире по экспорту (0,7 %) и 28-е место по импорту (0,9 %). В 1998— 1999 гг. и экспорт, и импорт услуг в России сокращался как следствие финансового кризиса. Россия — нетто-импортер коммерческих услуг.

Можно говорить о специализации национальных экономик на экспорте услуг в системе международного разделения труда. В развитых (индустриальных) странах такая специализация представлена прежде всего деловыми услугами (финансовыми, телекоммуникационными, информационными) и экспортом передовых технологий, а также услугами по образованию, здравоохранению и туризму.

Некоторые развивающиеся страны также специализируются на производстве услуг. Так, Турция, Египет, Таиланд, Кипр специализируются на туристских услугах; Панама, Либерия, Сингапур, Гонконг — на услугах морского транспорта; оффшорные центры Карибского моря и Тихого океана — на финансовых услугах.

Возрастает роль в международной торговле услугами новых индустриальных государств, Китая и ряда других.

Россия является нетто-экспортером транспортных услуг и имеет здесь преимущества в использовании своего евразийского положения для организации международного транзита. Перспективно для России также развитие услуг в области высоких технологий и международного туризма. В структуре экспорта российских услуг 33 % приходится на транспорт, 42 % — на туризм и 25 % на другие частные услуги.

5.2. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)

Одним из основных международных актов, регулирующих торговлю услугами в мировой экономике начала XXI в., является Генеральное соглашение по торговле услугами (General Agreement on Trade in Services, ГАТС).

Круг ведения ГАТС охватывает все виды услуг, кроме тех, поставка которых связана с правительственными функциями управления. Особенно подробно в ГАТС рассматриваются финансовые услуги.

В торговлю услугами, регулируемыми ГАТС, включаются как услуги, перемещаемые через национальные границы, так и те, которые производятся и потребляются иностранными физическими и юридическими лицами на территории стран-участниц.

5.3. Международный туризм

Международный туризм — один из важнейших секторов международной торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей мировой экономики и один из наиболее прибыльных видов бизнеса. Туризм, в том числе международный, привлекает крупные инвестиции, обеспечивает растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в государственные бюджеты.

Растущий спрос на туристские услуги во всем мире объясняется прежде всего социально-экономическими причинами: общий рост доходов при увеличении количества свободного времени, включая оплачиваемые отпуска; достаточный для продолжения активной жизни уровень пенсионного обеспечения; изменения в составе семей в сторону малодетности и бездетности.

Развитию туризма способствуют и другие факторы экономического и политического порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

Как и другие отрасли экономики, туризм является объектом как международного, так и национального регулирования. Ведущей межправительственной организацией, отвечающей за развитие туризма, Генеральная ассамблея ООН признала Всемирную туристскую организацию (ВТО) (World Tourism Organization), которая действует с 1975 г. как преемница Международного союза официальных туристских организаций.

Туризм определяется как активный отдых, способствующий укреплению здоровья и связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В международном туризме выделяются понятия «турист» (посетитель) (24ч.-год) и «экскурсант» (менее 24 ч.).

По оценке ВТО на долю международного туризма приходится 11 % мирового ВВП, 6 мирового экспорта товаров и услуг и около 10 % рабочих мест.

Международный туризм развивается неравномерно не только по годам, но и по регионам мира. В 1999 г. максимальное количество посетителей приходилось на страны Европы (58,7 %), на страны Азиатско-Тихоокеанского региона выпало 14,3 % посещений. В 90-е гг. увеличился приток туристов в некоторые страны Ближнего и Среднего Востока (Египет, Израиль, ОАЭ), Юго-Восточной Азии (Таиланд, Сингапур, Индонезия) и ряд других.

В десятку ведущих стран по приему иностранных гостей входят: Франция (71,4 млн чел.), Испания (52,0 млн чел.), США (47,0 млн чел.), Италия (35,8 млн чел.), а также Китай, Великобритания, Мексика, Канада, Польша, Австрия.

По величине доходов от иностранного туризма десятку первых составляют: США (73,0 млрд долл.), Италия (31,0 млрд долл.), Испания (25,2 млрд долл.), Франция (24,7 млрд долл.), а также Великобритания, Китай, Австрия, Канада, Германия и Мексика. Наибольшее положительное сальдо, т. е. превышение доходов от экспорта туристских услуг над их импортом, имеют Испания, Италия, Франция, Турция и Мексика, тогда как наибольшее отрицательное сальдо характерно для Германии, Японии, Великобритании и государств Северной Европы.

5.4. Международный рынок транспортных услуг

В процессе осуществления международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое и составляет предмет международной транспортной операции. Процесс доставки товара в международной торговле включает: а) перевозку товара внутри страны-экспортера до пограничного пункта или порта данной страны; б) перевозку товара от пограничного пункта (порта) страны-импортера до пункта его потребления внутри страны; в) транзитную (через третьи страны) или морскую перевозку, если страна-экспортер и страна-импортер товара не имеют общей границы. Транспортные операции считаются международными, если они связаны с транзитом или перевозками по морским путям.

Мировая транспортная сеть растет постоянно, но неравномерно по видам транспорта. Эта неравномерность отражает научно-технический прогресс на транспорте и изменения в структуре грузоперевозок. Так, по данным ООН, за вторую половину XX в. сеть железных дорог и внутренних водных путей сократилась, длина автомобильных дорог выросла почти в 2 раза, а воздушных путей — в 3 раза. В то же время протяженность нефте- и нефтепродуктоводов увеличилась в 4,2 раза, а магистральных газопроводов — в 6,5 раз.

Структура грузооборота мирового транспорта меняется в том же направлении, что и длина транспортной сети: удельный вес железнодорожного транспорта снижается, удельный вес морского транспорта почти 30 лет держится на уровне 61—62%, доля остальных видов транспорта возрастает.

Транспортные услуги различаются в зависимости от вида транспорта, предмета транспортной операции (груз, пассажир, багаж), транспортной характеристики товара, периодичности перевозки. Перевозимые товары делятся на сухие, или навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, удобрения), наливные (нефть, нефтепродукты и т.д.) и генеральные (готовая продукция).

Главное направление в развитии мировой транспортной системы — синхронизация работы разных видов транспорта, их совместное функционирование в смешанных перевозках. Особенно интенсивно растут перевозки товаров в контейнерах и генеральных грузов в целом. Комплексное обеспечение таких перевозок в международном масштабе практикуется при создании транспортных коридоров, в том числе и на территории России.

В международных перевозках лидирует морской транспорт, хотя темпы его развития замедлились.

 

61. Международная экономическая интеграция: сущность, причины интенсификации на современном этапе. Формы интеграционных объединений.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию.

Международная экономическая интеграция - это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик

На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» – в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами.

Причины развития международной экономической интеграции. Если ХVII – первая половина XX вв. стали эпохой формирования независимых национальных государств, то во второй половине XX в. начался обратный процесс. Эта новая тенденция сначала (с 1950-х) получила развитие только в Европе, но затем (с 1960-х) распространилась и на другие регионы. Многие страны добровольно отказываются от полного национального суверенитета и образуют интеграционные объединения с другими государствами. Главной причиной этого процесса является стремление к повышению экономической эффективности производства, и сама интеграция носит прежде всего экономический характер.

Бурный рост экономических интеграционных блоков отражает развитие международного разделения труда и международной производственной кооперации.

Помимо чисто экономических причин у региональной интеграции есть и политические стимулы. Укрепление тесных экономических отношений между разными странами, сращивание национальных экономик гасит возможность их политических конфликтов и позволяет вести единую политику в отношении других стран. Например, участие Германии и Франции в ЕС ликвидировало их политическое противостояние, длившееся со времен Тридцатилетней войны, и позволило им выступать «единым фронтом» против общих соперников (в 1950–1980-х – против СССР, с 1990-х – против США). Формирование интеграционных группировок стало одной из мирных форм современного геоэкономического и геополитического соперничества.

В начале 2000-х, по данным Секретариата ВТО, в мире зарегистрировано 214 региональных торговых соглашений интеграционного характера. Международные экономические интеграционные объединения есть во всех регионах земного шара, в них входят страны с самым разным уровнем развития и социально-экономическим строем. Самые крупные и активные действующие интеграционные блоки – это Европейский союз (ЕС), Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) и организация «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) в бассейне Тихого океана.

Преимущества:

· увеличение размеров рынка - проявление эффекта масштаба производства;

· возрастает конкуренция между странами;

· происходит обеспечение лучших условий торговли;

· расширение торговли параллельно с улучшением инфраструктуры;

· распространение новейших технологий.

Отрицательные последствия:

· для более отсталых стран это приводит к оттоку ресурсов (факторов производства), идет перераспределение в пользу более сильных партнеров;

· олигопольный сговор между ТНК стран-участниц, который способствует повышению цен на товары;

· эффект потерь от увеличения масштабов производства.

Образование интеграционных группировок получило особый размах в последние годы. В настоящее время в мире действует более 85 региональных торговых экономических соглашений и договоренностей, в рамках которых осуществляется более 60% мировой торговли.

Выделяют следующие формы экономической интеграции:

· Преференциальная зона,

· Зона свободной торговли,

· Таможенный союз,

· Общий рынок,

· Экономический союз,

· экономический и валютный союз.

 

62. Европейский союз:предпосылки, цели, этапы интеграции.

Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономико-политическое объединение 27 стран расположенных на территории Европы , подписавших Маастрихтский договорили (Договор о Европейском союзе). ЕС — образование международного характера, сочетающие признаки международной организации и государства, но фактически он не является ни тем, ни другим. Союз имеет разрешения на участие в международных отношениях различного характера, это субъект международного публичного права, который наделен полномочиями на участие в международных экономических, политических и социальных отношениях и играет в них значительную роль.

Процессы, связанные с интеграцией Европы после II Мировой войны, обусловленные закономерностью экономического развития, были результатом политических решений, принятых руководством ведущих держав Европы. Неоднозначно положительно повлиял «план Маршалла», благодаря которому западной Европе предоставили значительную финансово-материальную помощь. Так же, бывшим метрополиям из-за распада колониальных империй пришлось внести корректировки во внешнеполитическую стратегию путем действий направленных на укрепление связей с соседними странами.

«Интеграционные процессы западной Европы основывались не только на усиление взаимозависимости национальных экономик, рынков. По мере углубления хозяйственных связей все более отчетливо проявлялась потребность во взаимной адаптации и сознательном совместном регулировании экономических процессов государствами и органами ЕЭС в масштабах всего формирующегося хозяйственного комплекса. Цель такого регулирования - устранение национальных перегородок на пути взаимных обменов и взаимодействие государств, обеспечение равных условий хозяйствующим субъектам этих стран, раскрепощение конкуренции, создание путем согласования и гармонизации внутренний и внешней макроэкономической политики единого хозяйственного пространства, направление стихийного рыночного процесса в русло, определяемое совместно выработанными экономическими и социальными приоритетами»[6].

Согласно первоначальному замыслу идеологов политика интеграции ЕС должна была быть направлена на формирование благоприятных условий для сотрудничества экономик хозяйствующих субъектов, прогрессирующего процесса действительного взаимопереплетания и объединения рынков рабочей силы, товаров, капитала и услуг. Если рассматривать с теоретической стороны, то экономисты западной Европы, выступавшие за интеграцию, главным образом базировались на принципе сравнительно преимущества.

Для внедрения в жизнь Европы экономико-политических планов глав государств инициаторов, интеграции было необходимо создать международные механизмы, которые бы занимались организацией, планированием, направлением и контролем финансово-экономического сотрудничества. За точку отсчета, того что сейчас называют европейским союзом, нужно принимать заявление 9 мая 1950 года в Париже французского министра иностранных дел Р.Шумана, высказавшего предложение о передаче всего производства угля и стали ФРГ и Франции и под одно общее руководство. После чего в апреле 1951 года 6 государств Бельгия, Италия, ФРГ, Франция, Люксембург, Нидерланды подписали Парижский договор об организации Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В силу договор вступил с 1953 года.

В июне 1955 года была проведена Мессинская конференция, что дало новый импульс строительству европейской системы взаимодействия. Главными темами конференции стала европейская интеграция и меморандум стран Бенилюкса. Обсуждалось развитие общих институтов, постепенное слияние экономик государств, организация общего рынка и взаимовыгодное согласование социальных политик. Все эти меры были необходимы для образования единой Европы. В результате 25 марта 1957 года страны подписали Римские договоры, перенесшие в реальность основные положения принятые на Мессинской конференции. Были созданы Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), организованное на совместной политике (большое внимание уделялось сельскому хозяйству) и таможенном союзе. Кроме того было принято решение об организации Европейского сообщества по атомной энергии (Евроатом). После вступления в силу Римские договоры связали ЕОУС, Евроатом и ЕЭС.

Основная цель, указанная в договоре об организации ЕЭС – организация таможенного союза, направленная на осуществление свободного движения товар в рамках государств-участников, отмену тарифных квот и иных препятствий для торговли на межгосударственном уровне. Согласно договору государства имели ориентиры для конкретных действий в сферах сельского хозяйства, в законодательной и социальной сфере, внешней торговле и т.д. Но в договоре ЕЭС абсолютно не затрагивались действия в отношение финансовой и макроэкономической политике, т.е. вопросы внешней политики оставались не оговоренными и, как следствие, в полном распоряжении самих государств участников.

В соответствии с предварительно разработанным графиком с 1 января 1959 г. стартовало постепенное снижение таможенных сборов по значительному объему торговли в рамках ЕЭС (исключением стали лишь пошлины на товары сельскохозяйственного производства). Была определена главная задача - окончание формирования таможенного союза до 1970 года. Но фактически цель была достигнута за пол года, до оговоренной даты в плане.

Так, в Гааге в начале зимы 1969 года государства приняли решение о расширении союза и усилении интеграции. Политические лидеры сообщества, осознавая крайнюю необходимость в достижении новых значимых результатов в развитии и прогрессе интеграционной группировки, поставили пере собой новую задачу, заключающуюся в создание Европейского союза. По плану Л. Тиндеманса до конца 1980 года планировалось организация валютного и экономического союза с единой валютой.

Сроки на реализацию, определенные в плане Л. Тиндеманса, оказались недостаточными. Причиной неудачи стало существование существенных разногласий между государствами-участниками по вопросам структуры конституции и институциональных реформ, которые нужно было реализовать. Кроме того свою роль сыграл финансовый и энергетический кризис, который в начале 1970-х разразился в мире. К тому времени государства евросообщества были существенно вовлечены в международную экономическую деятельность, и мировые негативные мировые события имели серьезное влияния на них.

Позже в 1970-е года в действие вошли новые инструменты управления политикой для осуществления координации национальных политик государств-участниц. Именно это послужило толчком для создания Европейского политического сотрудничества - института для добровольного координирования внешней политики. Следующим значимым шагом стало введение в 1979 году Европейской валютной системы (ЕВС), ее целью было организация зоны с валютной стабильностью в Европе.

Результатом гаагской конференции стало решение о присоединении к «внутренней шестерке новых участников. Так начиная с 1952 года пошло расширение системы (таблица 1).

Но процесс объединения на этом не останавливается и сейчас в ЕС продолжается дискуссия по поводу принятия в союз несколько новых государств. Европейская интеграция- одно из многочисленных названий расширения ЕС.

Таблица 1

Этапы расширения Европейского союза

1952 г.:Бельгия, Нидерланды, Франция, Люксембург, Италия и Германия Первым шагом в процессе европейской интеграции было принято в 1952 году, когда эти шесть стран создали общий рынок угля и стали. The aim in the aftermath of the Second World War was to secure peace between European nations. С целью обеспечения мира между европейскими нациями в период после окончания Второй мировой войны. It brought them together as equals, cooperating within shared institutions. Собрав их вместе, как равные, сотрудничающих в рамках общих институтов.
1973 г.:Дания, Ирландия и Великобритания Дания, Ирландия и Великобритания решили присоединиться к сообществу и им было предоставлено членство. This first enlargement, from six to nine members, took place in 1973. Первое расширение, с шести до девяти членов, состоялось в 1973 году. At the same time, the Communities took on new tasks and introduced new social, regional and environmental policies. В то же время, сообщество приступило к выполнению новых задач и внедрению новой социальной, региональной и экологической политики
1981 and 1986: Greece, Spain and Portugal1981 и 1986 гг.:Греция, Португалия и Испания. In 1981 Greece joined the Communities, followed by Spain and Portugal in В 1981 году Греция вступила в сообщество, за ней следуют Испания и Португалия в 1986 году. In order to reduce the economic development gap between the then 12 Member States, structural programmes, such as the first Integrated Mediterranean Programmes (IMP), were introduced. В целях сокращения экономического разрыва между развитием, 12 государств-членов, создают программу, такую как первую комплексную средиземноморских программу (ИМП), и реализует ее.
1995: Austria, Finland and 1995 г.:Австрия,Финляндия и Швеция These three countries joined the EU on 1 January 1995. Эти три страны присоединились к Европейскому союзу с 1 января 1995 года.
2004 г.:Чешская Республика, Эстония, Кипр, Латвия, Литва, Венгрия, Мальта, Польша, Словения и Словакия Десять стран стали членами ЕС 1 мая 2004 года. Their accession marked the Union's biggest ever enlargement. Их присоединение отмечено большим расширением Союза в мире.
2007 г.:Болгарии и Румынии с 1 января 2007 года The EU grew to 27 members on 1 January 2007, when Bulgaria and Romania joined. ЕС вырос до 27 членов, после присоединения Болгарии и Румынии .
Страны-кандидаты Текущие страны-кандидаты - Хорватия, Исландия, бывшая югославская Республика Македония, Черногория и Турция, в то время как Босния и Герцеговина, Албания , Сербия и Косово[7], являются потенциальными кандидатами.

Источник: www.europa.eu

В связи с тем, что происходит постепенная централизация власти на территории сформировавшегося института, при инициативе национальных правительств этот термин употребляется и когда речь идёт об укреплении взаимопомощи между странами-участниками ЕС.

В 1993 году после «Копенгагенской встречи» были сформулированы Копенгагенские критерии, включающие в себя обязательные политические и экономические условия для государств-заявителей, желающих присоединиться к Европейскому союзу. Основные условия для вступления:

1. устойчивое и демократичное правительство страны;

2. уважение им верховенства закона;

3. существование соответствующих свобод;

4. наличие институтов обеспечивающих вышеизложенные условия.

Кроме того, Европарламент, а также все входящие на тот момент времени государства-члены, в соответствие с Маастрихтским договором, обязаны прийти к консенсусу по поводу любого расширения.

Целый ряд формальных шагов сопровождает процесс вступления в союз, первым этапом которого является предвступительный договор, а последним - заключительный договор с ратификацией. Задачу по контролю осуществления этих шагов выполняет Главное управление по расширению или Еврокомиссия, но фактически основные переговоры осуществляют страны-члены союза и страна-кандидат.

Все страны Европы имеют право на присоединение к ЕС. После подачи заявки Европарламент совещается с советом ЕС и комиссией и принимает решение о переходу к переговорам о вступлении. Совет должен отклонить или одобрить заявку исключительно единодушно. Для получения одобрения заявки, стране-претендентке необходимо соответствовать следующим параметрам:

ü обязана быть «государством Европы»;

ü обязана соблюдать верховенство закона, уважать права человека к фундаментальным свободам, следовать принципам свободы.

В 1993 г Еврокомиссия приняла и выработала достаточно жесткие требования к кандидатам, их можно разбить на три основные категории:
Имущественные критерии: способность государственного правительства брать на себя ответственность, вытекающие из членства в ЕC, и помогать в осуществлении целей валютного объединения, экономического и политического, требующего существенных материально-финансовых затрат.
Экономические критерии: здорово функционирующая экономика в условиях рыночных отношений и способность страны противостоять жесткой конкуренции внутри Евросоюза.

Политические критерии: институциональная стабильность, гарантия существования демократии и правового государственного строя при обеспечении фундаментальных прав человека и защита национальных меньшинств.

Позже декабре 1995 года Евросоветом в Мадриде были откорректированы критерии членства. Ими стало отображение условий для интеграции страны-члена путем регулирования соответствующих административных структур, в связи с тем, что появилась необходимость отображения законодательства Евросоюза в законодательстве стран участников. Важно, чтобы пересмотренная система управления осуществлялось максимально эффективно через соответствующие судебные, исполнительные и административные структуры.

Валютный союз

Необходимость валютной интеграции обусловлена следующими причинами:

1. Для усиления взаимозависимости национальных экономик при либерализации движения товаров, капиталов, рабочей силы требуется валютная стабилизация

2. Нестабильность Ямайской мировой валютной системы потребовала оградить ЕС от дестабилизирующих внешних факторов путем создания зоны валютной стабильности

3. Европа стремиться стать мировым центром с единой валютой, чтобы ограничить влияние доллара, на котором основана Ямайская валютная система; противостоять конкуренции со стороны Японии.

4. На основе «плана» Делора» к декабрю 1991 г. был выработан Маастрихтский договор об образовании европейского политического, экономического и валютного союза.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...