Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Кадровая политика, кадровые технологии и методы управления

персоналом в системе государственной службы (4 часа)

1. Государственная кадровая политика в системе государственного управления.

2. Государственная кадровая политика и государственная служба. Кадровый резерв на государственной службе.

3. Кадровая политика и кадровая работа. Кадровые технологии как средства реализации кадровой работы и управления персоналом государственного службы.

4. Персональные данные государственных гражданских служащих и введение их личного дела.

5. Повышение и переподготовка квалификации государственных служащих.

Список литературы

Атаманчук С.Г., Матирко В.И. Государственная служба: кадровый потенциал. М., 2001; Аверин А. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных служащих // Кадровик. – 2003. - № 9; Алиева С. Инновационные технологии в подготовке государственных служащих // ГС. 2005. № 4; Аминев С. «Государственных служащих» нужно готовить со школьной скамьи // ГС. 2006. № 6; Бабинцев В., Захаров В. Молодежный кадровый резерв государственной и муниципальной службы в регионе // ГС. 2008. № 4; Барч У. Переподготовка государственных служащих в условиях модернизации государства и системы управления в Германии. Ч. 1. // ГС. 2005. № 4; Беликов В., Кучер И. Программно-методический компонент повышения профессиональной квалификации государственных служащих // ГС. – 2003. - № 2; Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // ГиП. 2003. №7; Бажин И. Система образовательных программ профессиональной программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих // ГС. 2005. № 5; Горб В. Методология разработки должностных регламентов государственных служащих // ГС. 2007. № 4; Государственная служба. Учебник // Под ред. В.Г. Игнатова. М., Ростов-на-Дону, 2004;Беликов В., Кучер И. Программно-методический компонент повышения профессиональной квалификации государственных служащих // ГС. 2003. № 2; Горбунов Н. Как сформировать «критическую массу компетентных управленцев» // ГС. 2000. № 1; Деркач А. Развитие профессионального потенциала кадров управления // ГС. 2004. № 4; Зюльманова М. Как повысить эффективность деятельности органов власти // ГС. 2005. № 2; Карпенко А.С. Профессия – государственный служащий // ГС. 2005. № 2; Кузнецов О.В. Повышение квалификации или профпереподготовка? // ГС. 2009. « 1; Костюков А. Диагностика профессионального потенциала кадров системы регионального управления // ГС. 2005. № 1; Магомедов К. Этносоциальные аспекты государственной кадровой политики (социологический анализ) // ГС. 2006. № 6; Макаров Г. Управление профессиональной мобильностью государственных служащих // ГС. 2008. № 2; Михеев В. Инновации в профессиональной подготовке государственных служащих // ГС. 2008. № 2; Мятликова И. Управление сферой обучения государственных служащих (социологический аспект на материалах Сахалинской области) // ГС. 2006. № 6; Новокрещенов А. Все ли решают кадры и кадры ли решают все? // ГС. 2002. № 2; Пашин В. Кадровая политика властных структур: история и современность // Государственная власть и местное самоуправление. -2003. - № 4; Пашин В. Кадровая политика властных структур: история и современность // Государственная власть и местное самоуправление. – 2003. - № 4; Соломатин Е. Формирование кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе // ГС. 2006. № 5; Резанович И. Статус и уровень профессионального мышления менеджера // ГС. 2005. № 4; Уварова Н. Что лучше учить или переучивать // ГС. 2000. № 2; Чуб В. Как готовить эффективного управленца // ГС. 2000. № 2; Программы подготовки кадров для государственной службы. Ч. 1. Англосаксонский подход // ГС. 2005. № 4;

Тема 8. Профессионализм и компетентность государственных служащих (2 часа)

1. Понятие компетенции, компетентности, профессионализма и профессиональной компетентности.

2. Специфика профессионализма государственного служащего.

3. Профессионализм в современной российской государственной службе.

Список литературы

Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // ГиП. 1996. № 12; Буравлев Ю.М. Принципы государственной службы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2001. -№ 3; Беспалов П. «Электронное правительство и компетентность государственных служащих» // ГС. 2002. № 5; Габричидзе Б.Н., Коланда М.В. Принцип профессионализма в государственной службе // ГиП. 1995. № 12; Горб В. Методология разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих // ГС. 2007. № 4; Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме в государственной службе // ГС. 2002. № 1; Деркач А., Марков А. Психологическое изучение профессионального опыта управленца // ГС. 2001. № 3; Деркач А. Развитие профессионального потенциала кадров управления // ГС. 2004. № 4; Деркач А.А., Маркова А.К. Профессиограмма госслужащего. М., 1999; Деркач А., Маркова А., Беспалов П. Модель специалиста и ее практическое использование // ГС. 2000. № 4; Захаров Н.Л. Социокультурные и профессиональные регуляторы поведения российского чиновника // Социс. 2004. № 4; Зюльманова М. Как повысить эффективность деятельности органов власти // ГС. 2005. № 2; Иванов А. Социальные механизмы формирования государственной службы // ГС. 2004. № 5; Карпенко А.С. Профессия – государственный служащий // ГС. 2005. № 2; Костюков А. Диагностика профессионального потенциала кадров системы регионального управления // ГС. 2005. № 1; Морозова Е. Нужна ли госслужащим политическая компетенция // ГС. 2008. № 5; Панкрухин А. Нужна ли чиновнику диссертация? // ГС. 2001. № 3; Подалинский Е. Преодоление дефектов правового сознания государственных служащих // ГС. 2006. № 6; Степнова Л.А. Профессионально-важные качества государственного служащего как условие формирования положительного имиджа. Имидж государственного служащего. М., 1996; Субочев Н. Базовые представления государственных служащих регионов Нижнего Поволжья // ГС. 2005. № 4; Тихонина С. Профессиональная среда государственной службы // ГС. 2004. № 5; Турчинов А. Профессионализм государственного служащего должен быть конструктивным // ГС. 2001. № 3; Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М., 1999;

Тема 9. Эффективность государственной службы (2 часа)

1. Проблема эффективности в теории административного управления.

2. Критерии эффективности государственного управления и государственной службы и модели ее оценки.

3. Признаки эффективного руководителя в государственной службе. Факторы, снижающие эффективность современной российской государственной службы.

4. Пути повышения эффективности государственной службы.

Список литературы

Барциц И.Н. Критерии эффективности государственного управления и глобальное управленческое пространство // ГиП. 2009. № 3; Горб В. Компетентностный подход к аттестации и квалификационному экзамену государственных гражданских служащих // ГС. 2008. № 1; Государственная служба: теория и организация. Курс лекций / Под ред. Е.В.Охотского, В.Г. Игнатова. Ростов-на-Дону, 1998; Государственная служба. Учебник // Под ред. В.Г. Игнатова. М., Ростов-на-Дону, 2004; Жильцов В. Кадровая работа: как оценить эффективность // ГС. 2009. № 1; Жильцов В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // ГС. 2008. № 4; Жильцов В. Конкурсы в системе государственной гражданской службы // ГС. 2008. № 1; Карпенко А.С. Профессия – государственный служащий // ГС. 2005. № 2; Клищ Н. Показатели результативности на государственной службе // ГС. 2007. № 3; Королев М. Оценка качества служебной деятельности государственного служащего // ГС. 2003. № 5; Магомедов К.О. Эффективность системы власти . Кадровый потенциал // ГС. 2009. № 2; Мельников В. Практика квалифицированной оценки госслужащих России. Исторический опыт // ГС. 2007. № 3; Волгин Н., Волгина Л. Оплата труда государственных гражданских служащих // ГС. 2007. № 3; Рой О. Режим управленческого труда в контектсе квалификационной оценки госслужащих // ГС. 2008. № 1; Смирнов Е. Жизненные стратегии государственных служащих // ГС. 2002. № 4; Симагина О. Оценка эффективности государственного управления // ГС. 2006. № 6; Субочев Н. Базовые представления государственных служащих регионов Нижнего Поволжья // ГС. 2005. № 4; Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция. – 1995. - № 9; Резанович И. Статус и уровень профессионального мышления менеджера // Государственная служба. 2005. № 4; Якутин Ю. Эффективность государственного управления // ГС. 2002. № 4;

Тема 10. Менеджмент в государственной службе (2 часа)

1. Управленческий цикл: основные подходы.

2. Управленческое решение, его виды и признаки качества.

3. Методы выработки управленческих решений.

Список литературы

Зарецкий А. Социальная работа в системе управления // ГС. 2005. № 2; Зубенко В. О деструктивных противоречиях между теорией и практикой управления в России // ГС. 2006. № 4; Зюльманова М. Как повысить эффективность деятельности органов власти // ГС. 2005. № 2; Василенко И. Менеджмент в государственных организациях // ГС. 2000. № 1; Гапоненко А. Новые технологии менеджмента // ГС. 2000. № 3; Гапоненко А., Старовойтов В. Менеджмент в государственной службе // ГС. 2002. № 4; Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг и феномен лидерства // ГС. 1999. № 1; Марченко И. О системе управления государственной службой // ГС. 2005. № 3; Обухова Л. Новые технологии менеджмента в государственной и муниципальном управлении // ГС. 2005. № 4; Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М., 2002; Резанович И. Статус и уровень профессионального мышления менеджера // Государственная служба. 2005. № 4; Он же. Лидерство как ценность современного менеджмента // ГС. 2005. № 3; Рощина О. Как принимать эффективные управленческие решения // ГС. 2004. № 5; Халиков М. Менеджмент в государственной службе // ГС. 2002. № 6; Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М., 1999;

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...