Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из одного специального вопроса и одного задания.

Вариант контрольной работы определяется по алфавитному списку группы студентов, выдаваемому деканатом.

Недопущенная контрольная работа к собеседованию выполняется повторно с учетом замечаний рецензента.

Допущенная работа к защите сохраняется студентом и предъявляется преподавателю при сдаче зачета или экзамена по курсу.

 

Специальные вопросы

 

1. Какие перечисленные организации могли бы использовать маркетинговые исследования и для чего:

· университет;

· футбольная команда;

· музей в городе Витебске;

· супермаркетинг в большом городе;

· телекомпания;

· небольшой магазин спортивных товаров.

Поясните.

2. Почему некоторые проблемы, связанные с этикой маркетинга, зафиксированные в существующих кодексах, так трудно искоренить? Дайте ответ на этот вопрос как с точки зрения заказчика исследования, так и с точки зрения его исполнителя.

3. Приведите три примера маркетинговых возможностей или проблем, используя свежие источники вторичных данных.

4. Белорусская фирма «GEFEST» - производитель бытовой техники предложила вам определить, какие цвета будут предпочитать покупатели кухонных плит в следующем году.

Какова цель исследования?

Возможно, целей исследования несколько и они требуют различных подходов к проведению исследовательского проекта?

5. ОАО «Молоко» планирует вывести на рынок мороженое с новым вкусом, в связи с чем желает получить «фотографию» потенциального рынка. Данное мороженное с фисташками имеет вкус белого шоколада и кокоса, оно ориентировано на любителей дорогого и качественного мороженного

Какой тип исследования окажется наиболее подходящим?

Предложите цели и задачи исследования, разработайте гипотезу.

6. Найдите данные за последний год по потреблению пива в Витебской области. Рассчитайте потребление на душу населения в своей области и сопоставьте его с аналогичным показателем по РБ.

Чем можно объяснить наблюдаемые различия?

7. Вы выводите на рынок новую марку сухих завтраков (хлопьев). Вам необходимо отследить эффект, который воздействует на ваши уже существующие марки.

Какое сочетание источников стандартизированных данных следует использовать для этой цели?

Почему?

Как вы думаете, следует ли использовать различные источники информации для мониторинга пробных и повторных покупок на тестовом рынке?

8. Данные по оценке объема сбыта и доле рынка одной и той же марки продукта, собранные посредством сканирования, часто отличаются от данных, полученных с помощью панели потребителей.

Как вы можете это объяснить и, что с этим делать?

9. Для каждой из приведенных ниже ситуаций покажите, какое исследование – качественное или количественное – окажется наиболее подходящим. Также дайте рекомендацию относительно конкретной техники, которую можно использовать, и поясните свой ответ.

· Производитель травяных чаев желает знать, как часто и по каким причинам люди употребляют эту продукцию.

· Парк развлечений почти закончил разработку двух новых аттракционов и желает определить, как люди отреагируют на них и насколько они им понравятся.

· Фирма производитель картофельных чипсов должна решить, какой из двух вариантов дизайна упаковки позволит добиться более высокого уровня продаж.

10. Вы менеджер продукта по сливочному маслу марки «Крестьянское», которая известна в масштабах страны. В течении последних 4-х месяцев эта марка показывает последовательное падение продаж в абсолютном выражении.

Какая информация (если таковая имеется) от респондентов может оказаться полезной с точки зрения определения причин этого падения.

11. Назовите недостатки и преимущества (общего характера) метода опроса и наблюдения. Какой метод позволит лучше контролировать выборку.

12. Вы – ведущий аналитик в отделе маркетинговых исследований Новополоцкой фирмы «Полимир». Ваша фирма разработала вещество, которое при добавлении в пластмассу придает ей характеристики металла. Вас попросили найти различные варианты возможного использования этого вещества и общую емкость его рынка.

· Какую полезную информацию вам могли бы предоставить респонденты?

· Какие методы можно использовать для сбора информации?

· Разработайте анкету для необходимой информации.

· Оцените стоимость исследования, которое вы разработали.

13. Музей Шагала желает провести исследование мнений посетителей музея относительно коллекции его экспонатов. Какие методы исследования вы бы предложили? Почему?

14. Разработайте многомерную шкалу, которая позволила бы измерить отношение студентов к используемой в настоящее время системе выставления оценок.

15. Открытые вопросы иногда используются для того, чтобы определить, насколько существенны такие факторы, как раздражение из-за чрезмерного объема рекламы и анонсов программ во время просмотра телевизора.

Почему по вашему мнению, имеет смысл использовать именно такую форму?

16. Деканат Витебского государственного технологического университета озабочен участившимися случаями «мошенничества» среди студентов при выполнении заданий. Деканат обратился к студентам, изучающим маркетинг, с предложением о проведении исследования учащихся университета. Нужно узнать:

· Насколько распространенным является подобное поведение среди студентов.

· Среди студентов каких курсов наиболее часто наблюдается подобное явление.

· Причины такого поведения.

· Возможные варианты решения проблемы.

Каковы информационные потребности исследования?

Каков формат вопросов следует выбрать? Обоснуйте свой ответ.

Как могут искажения вследствии порядка вопросов повлиять на результаты этого исследования?

Назовите причины принятого решения о необходимости предварительного тестирования анкеты и предложите подходящую для этих целей группу респондентов.

17. Группе людей, о которых точно известно, что они курят, в течении года еженедельно высылается литература о вреде курения. В конце года проводится опрос для определения числа людей, бросивших курить в течении этого времени. Результаты используются для того, чтобы выявить насколько эффективной является компания по рассылке литературы в плане способности склонить человека бросить курить.

Примером, какого вида эксперимента это является?

Почему опасно делать подобные выводы по результатам такого эксперимента?

Какие угрозы достоверности существуют при проведении анализа тенденций?

Каким образом можно исключить эти угрозы на этапе разработки эксперимента?

18. Разработайте основу выборки для исследования отношений при условии, что целевой совокупностью является:

· все, кто воспользовался системой общественного транспорта в прошлом месяце;

· различные магазины спортивных товаров;

· магазины, которые продают теннисные ракетки;

· зрители вечерних телепередач;

· семьи с высоким доходом;

· взрослые (старше 18 лет) жители вашего города.

Покажите, как различные совокупности могут быть стратифицированы.

19. Разработайте план исследования с целью оценки опроса на следующие продукты:

· Лимонная приправа. Лимон используется в качестве приправы ко многим продуктам. Она будет поставляться в форме кристаллического экстракта лимона, и подаваться в «лимоннице», которая дополнит на столе солонку и перечницу.

· Офисный стул с вибрацией. В стул встроено вибрирующее устройство, которое обладает расслабляющим действием и улучшает циркуляцию крови. Предназначен для тех, кому приходится долго сидеть.

· Аккумуляторный двухместный автомобиль с максимальной скоростью 70 км/час.

20. Назовите пять новых продуктов. Разработайте процедуру тестирования концепции для каждого. Какие из продуктов можно представить потребителям по почте? По телефону? По кабельному телевидению? Какие из этих продуктов, если таковые будут вообще, вы бы прямо вывели на рынок, пропустив стадию рыночного тестирования. Почему?

21. Какие типы данных необходимо собирать для формирования долгосрочных взаимоотношений со своими потребителями, если вы являетесь:

· Предприятием-производителем потребительских товаров?

· Предприятием-производителем товаров производственного назначения?

· Предприятием –производителем услуг?

22. Почему измерение конкурентного преимущества так важно? Обсудите преимущества и недостатки различных способов измерения конкурентного преимущества.

23. Вы – рекламное агентство, клиентом которого является розничный магазин. Вы переговорили с руководством магазина относительно внедрения системы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Руководство не желает идти на это, поскольку считает, что затраты перевесят выгоды.

Проведите анализ затрат и выгод, чтобы убедить менеджмент в том что ИМК действительно является стратегией, которую стоит внедрить.

24. Какие критерии следует использовать при оценке идеи нового продукта? Какую роль должны играть маркетинговые исследования при оценке идеи по каждому из критериев?

 

Задания

 

1. Найдите значение дисперсии и коэффициент вариации на основе предложенного набора данных:

Количество покупок (шт.)
Количество наблюдений (дней)

Прокомментируйте полученные значения.

 

2. В таблице приведены объемы продаж (тыс. у.е.) небольшого предприятия по пошиву одежды за период в 40 дней:

 

16,8 15,6 8,0 14,0 10,2 9,2 10,4 7,5 10,9 17,4
13,6 6,3 12,5 15,3 8,1 12,0 16,2 12,7 14,6 19,0
17,0 9,7 15,1 10,2 17,9 11,0 14,2 10,7 8,6 11,2
15,7 11,5 8,3 13,2 12,2 11,5 6,9 11,7 18,3 14,9

а) сведите данные в таблицу и составьте соответствующий график.

б) прокомментируйте форму графика. Она вас не удивляет? Что могло послужить причиной появления такой формы и как можно проверить, правильно ли она отражает распределение значений объема продаж?

 

3. На предприятии необходимо принять решение относительно того, какой из двух товаров производить. Средств имеется только для производства одного товара. Затраты на организацию производства товара А составляют 10 тыс. у.е., а для товара Б они равны 15 тыс. у.е. Другие расходы, включая издержки по содержанию персонала и стоимость материалов, аналогичны. Для прогноза вероятных объемов продаж каждого из товаров использовались результаты маркетингового исследования. Вероятности прогнозной валовой прибыли без учета затрат на организацию приведены в таблице.

 

 

Валовая прибыль Товар А Товар Б
Высокая (50 тыс. у.е.) Низкая (20 тыс. у.е.) 0,7 0,3 0,8 0,2

 

а) с помощью метода «дерева решения» определите, какой товар вы начнете производить с целью максимизации ожидаемой прибыли;

б) повторите упражнение со значением 70 тыс. у.е. для «высокой» оценки прибыли. Что-нибудь изменится в ваших рекомендациях?

 

4. Установлено, что количество потенциальных покупателей, посещающих ежедневно фирменный магазин предприятия, представляет собой нормальное распределение со средней арифметической в 400 клиентов и среднеквадратическим отклонением в 90 человек.

а) Найдите вероятность того, что в данный день количество потенциальных покупателей, посещающих фирменный магазин:

· более 500 человек;

· менее 250 человек;

· 350-450 человек;

· 400-480 человек;

· 420-520 человек.

б) В течение данного месяца (30 дней) каково количество дней, на которые приходится более 550 посещений потенциальных покупателей?

 

5. Минское предприятие «МОДУМ» производит и сбывает различные марки зубной пасты. Недавно фирма разработала новую марку зубной пасты и теперь хочет организовать ее продвижение на рынок. По оценкам предприятия, рекламная кампания товара приблизительной стоимостью в 0,3 млн. у.е. обеспечит ему 80% шансов на успех. По результатам маркетингового исследования предприятие оценивает, что с такой рекламной поддержкой товар может принести доход в сумме 0,9 млн. у.е. Если же товар провалится, то доход составит только 0,2 млн. у.е. Результаты исследования, а также опыт запуска товаров говорят о том, что без такой рекламной поддержки вероятность успеха составит только 40%. Также без предварительной рекламной кампании товар даже в случае успеха на рынке принесет доход, равный только 0,75 млн. у.е., а в случае провала – 0,12 млн. у.е.

С помощью «дерева решений» дайте предприятию совет относительно того, начинать рекламную кампанию или нет.

 

6. Известно, что среднедневный объем производства пошивных изделий фабрики «Знамя индустриализации» г. Витебска составляет 1200 единиц. После введения новой системы вознаграждения и предоставления льгот производственным рабочим в течение 50 дней проведено выборочное обследование, в ходе которого было установлено, что среднедневный объем выпуска составил 1240 единиц со среднеквадратическим отклонением 150 единиц пошивных изделий. Начальник производства утверждает, что новая система вознаграждения и предоставления льгот привела к изменению объема выпуска. С помощью метода оценки гипотезы проверьте допущение, что средний объем выпуска так и остался равным 1200 единицам.

Прокомментируйте полученные результаты.

 

7. Начальник отдела маркетинга Минского завода безалкогольных напитков решил провести анализ месячных расходов на рекламу и соответствующих объемов продаж всей выпускаемой продукции. В таблице приведены данные по месячным объемам выручки от реализации, а также сумма расходов на рекламу.

 

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август
Выручка (млн. у.е.) 3,0 3,4 3,8 4,1 3,9 4,4 4,5 4,9
Реклама (млн. у.е) 0,22 0,25 0,21 0,27 0,26 0,29 0,26 0,24

 

Вычислите степень корреляции между двумя наборами значений и прокомментируйте зависимость между расходами на рекламу и объемом выручки продукции.

8. В таблице приведены рейтинговые номера, присвоенные по итогам собеседования 10 принятым на работу маркетологам. В таблице также приведены рейтинговые номера этих же маркетологов, присвоенные им же непосредственными руководителями, которым было предписано дать относительную оценку показателей их работы по итогам закончившегося финансового года.

 

  Работник
А Б В Г Д Е Ж З И К
Собеседование
Показатели работы

 

а) С помощью коэффициента Спирмана ранговой корреляции определите степень корреляции между двумя наборами рейтинговых номеров.

б) Каковы Ваши выводы по итогам анализа относительно пригодности собеседования в процессе отбора?

 

9. В задании 7 данного раздела определите уравнение регрессии для оценки месячного объема продаж товара в зависимости от заданных расходов на рекламу. С помощью этого уравнения оцените объем продаж на сентябрь при затратах предприятия на рекламу в сумме 300 тыс. у.е. Является ли полученная оценка приемлемой? Прокомментируйте степень корреляции между этими двумя переменными.

 

10. В таблице приведены данные по общей стоимости экспортных заказов предприятия в период 4-х лет.

 

Год Общий объем экспорта (млн. у.е.)
январь-апрель май-август сентябрь-декабрь
1-й 4,5 5,6 4,9
2-й 5,1 5,9 5,2
3-й 5,4 6,8 5,8
4-й 6,0 6,8 6,1

 

а) Выделите тренд с помощью трехточечных скользящих средних.

б) Вычислите сезонные колебания и спрогнозируйте стоимость экспорта предприятия на аналогичные три периода следующего года.

 

11. Компания по производству (продаже) электроники имеет четыре центра сбыта и четыре крупных розничных магазина. Расстояния между центра­ми и магазинами указаны в таблице. Также указано количество партий компь­ютерных систем, имеющихся в наличии в каждом из центров сбыта, и потреб­ность в них в каждом из магазинов.

 

    Центры сбыта    
Розничные магазины Потребность
А
Б
В
Г
Всего в наличии

 

С помощью метода решения транспортных задач предложите маршруты перевозки партий компьютерных систем, которые минимизируют общий кило­метраж.

 

12. В таблице приведены расходы на транспортировку партий товаров трех обувных фабрик (А, Б, В) к четырем складам (Г, Д, Е, Ж). В таблице также указаны количество товара на каждой из фабрик и вместимость складов.

 

Фабрика Склады (расходы на 1 партию в у.е.) Предложение
Г Д Е Ж
А
Б
В
спрос

 

С помощью метода решения транспортных задач определите маршруты, по которым следует направить товары с тем, чтобы минимизировать общие расходы.

 

13. Магазин электротоваров «Вулкан» г. Витебска реализует различные электротовары, в том числе стиральные машины и холодильники предприятия «МЗХ». Дневной спрос на стиральные машины распределен следующим образом:

Дневной спрос
Процент

 

Запасы обычно пополняются при достижении уровня в 6 ед. и меньше, при этом размер заказа составляет 8 стиральных машин, а цикл заказа – 3 дня.

При условии, что первоначальный запас составляет 10 стиральных машин, определите с помощью метода моделирования спрос на этот товар в течение 20 дней. Какова вероятность возникновения дефицита при проведении такой политики размещения заказов?

 

14. Рассмотрим задачу из п. 13. Но введем дополнительную информацию:

§ стиральные машины продаются в розницу по цене 300 у.е. за штуку;

§ стоимость приобретения у производителя одной машины составляет 150 у.е.;

§ затраты на оформление заказа составляют 50 у.е. на один заказ в виде административных издержек и расходов по доставке;

§ неудовлетворенная потребность обходится «Вулкану» в 200 у.е.

Смоделируйте ситуацию, как в п. 13. Но с учетом дополнительной ситуации. Определите дневные доходы и расходы, связанные с реализацией стиральных машин.

 

15. Покупатели подходят к кассе супермаркета с интенсивностью, которая приведена в таблице.

Интервал, мин.
Процент, %

 

Обычно на одного покупателя уходит две минуты. Смоделируйте подход первых 20 клиентов к кассе и определите длину очереди при подходе каждого из них.

 

16. В таблице приведены перечень действий, а также нормальные и сокращенные сроки и соответствующие затраты.

 

 

Действие Очередность Продолжительность (дней) Затраты (тыс. у.е.)
Норм. Сокращ. Норм. Сокращ.
А - 0,5 0,8
Б - 0,3 -
В А 0,4 0,6
Г - 0,6 1,1
Д А 0,8 1,0
Е Б, В 0,2 -
Ж Г 0,3 0,6

 

а) Сформулируйте сущность каждого действия относительно конкретной маркетинговой проблеме.

б) Составьте сетевой график этих действий и определите общую продолжительность проекта.

в) Вы хотите сократить продолжительность проекта на две недели. Как вы это сделаете и каковы будут дополнительные затраты?

г) Проанализируйте, есть ли возможность еще больше сократить продолжительность проекта. Какова минимально возможная продолжительность проекта исходя из имеющейся информации? Во что обойдется такое сокращение сроков?

 

17. Обувное предприятие «Красный Октябрь», расположенное в г. Витебске, решило организовать отдел маркетинга и осуществить найм специалистов маркетологов. Задачи по найму разработаны специалистами по управлению персоналом, указаны очередность их выполнения и сроки (см. таблицу).

 

Задачи Очередность Продолжительность (недель)
А- составить список вакансий -
Б- определить требования к должности А
В- составить новые формы Б
Г- поместить объявления Б
Д- собрать резюме В, Г
Е- подготовить специалистов к собеседованию Б
Ж- подготовить тесты на пригодность Д
З- обработать результаты / составить список кандидатов Е, Ж
И- провести интервью Е, Ж
К- обработать кандидатов З, И
Л- кандидаты приступают к работе К

 

а) Составьте сетевой график этих действий по найму новых работников.

б) Определите отрезок времени от составления перечня вакансий до приступания к исполнению своих обязанностей.

в) Какие действия критические? Обоснуйте значимость этих действий.

г) Составьте график Ганта для этих задач.

д) Если тесты на пригодность нельзя составить раньше, чем подготовить специалистов по проведению тестирования, то, как это повлияет на общие сроки?

 

18. Предполагается, что зависимость между месячными затратами на рекламу и соответствующими объемами продаж имеет вид , где х – расходы на рекламу, а у – объем продаж. Рассмотрите следующую таблицу, в которой приведены данные по объему продаж и затратам на рекламу за предыдущий год.

 

Месяц Расходы на рекламу (млн. у.е.) Объем продаж (млн. у.е.)
Январь 0,41 1,56
Февраль 0,62 1,68
Март 0,58 1,59
Апрель 0,79 1,66
Май 0,86 1,64
Июнь 0,30 1,59
Июль 0,50 1,58
Август 0,72 1,70
Сентябрь 0,84 1,69
Октябрь 1,06 1,82
Ноябрь 1,10 1,75
Декабрь 0,70 1,59

 

а) Нанесите эти значения на график разброса. Объясните, исходя из полученного графика, является ли эта зависимость линейной или нелинейной.

б) Вычислите степень корреляции между х и у и прокомментируйте эту зависимость.

 

19. Вы пытаетесь разработать стратегию для проведения маркетинговой кампании новой линии продукции, состоящей из трех спортивных тренажеров и собрали данные на небольшом пробном рынке.

Для каждой покупки фиксировали качественные переменные. Одна переменная представляла тип модели, другая – тип потребителя. В таблице приведен набор данных представляющих собой таблицу частот для 221 потребителей.

Тип моделей Практичный покупатель Импульсивный покупатель Итого
Базовая
Улучшенная
Полная
Итого

 

· Определите общие проценты, которые соответствуют каждой категории каждой из переменных и каждой комбинации таких категорий.

· Вычислите проценты по моделям, показывающие процент покупателей каждого типа для каждой из моделей (условные вероятности).

· Найдите проценты по типам покупателей, которые показывают проценты покупок модели каждого типа конкретным типом потребителя.

· Рассчитайте ожидаемые частоты покупки тренажеров, при условии, если бы тип покупаемой модели был независим от типа покупателя.

· Рассчитайте критерий «хи-квадрат» и определите зависимость связи между типом покупателей и типом моделей.

· Сделайте вывод: планировать маркетинговую кампанию или отказаться.

 

20. Анализ дифференции цен на рынке. Если эластичность цен различна, с помощью дифференции цен можно увеличить прибыль. Дифференциация цен основывается на наличии среди покупателей отдельных сегментов, по-разному реагирующих на изменение цен, т.е. для каждой группы покупателей назначается своя цена.

Предположим, фирма имеет на рынке следующие функции спроса и затрат:

Определите на данном рынке: оптимальную цену товара, доход (выручку) при данной цене, затраты предприятия и прибыль.

Подсказка:

· При решении принять условие, что монополист получает максимальную прибыль в случае, когда граничный доход соответствует граничным затратам.

· При решении уравнений используйте взятие полной производной по аргументу .

Дополним условие задания. Допустим, что нам удалось разделить рынок на два сегмента и найти для каждого из них соответствующую функцию цен:

Функция затрат не изменилась.

Определите те же экономические показатели на каждом отдельном сегменте рынка и сделайте выводы.

 

21. Методом суммарных оценок можно воспользоваться для отбора наиболее значимых вопросов для их включения в опросный лист (анкету), особенно в случаях, когда имеется большое количество и реально существует проблема их отбора для включения в анкету.

Предположим, ограниченной группе потребителей или экспертов из 10 человек, дается анкета, содержащая 10 вопросов, из которых делается выбор наиболее значимых.

Выскажите суждение о том, что фирма «Белвест»:

1. Является национальным лидером по производству обуви.

2. Использует Паблик Рилейшнз главным направлением маркетинговой пропаганды.

3. Осуществляет позиционирование своих товаров на рынке.

4. Обладает технологией на уровне «ноу-хау».

5. Занимает большую долю национального рынка обуви.

6. Осуществляет неценовую конкуренцию.

7. Имеет совершенную систему распределения своих товаров.

8. Имеет имидж, основанный на выпуске товаров высокого качества.

9. Своевременно реагирует на конъюнктуру изменения рынка.

10. Изготавливает продукцию, которой отдают предпочтения все потребители без исключения.

· Постройте таблицы сопряженности по каждому вопросу анкеты.

· Вычислите коэффициент корреляции между баллом и разностью для каждой таблицы сопряженности.

· Какие вопросы подлежат изъятию из анкеты.

 

22. а) Руководство Белорусского металлургического завода внимательно отслеживает изменение цен на различные товары, например, железо, сталь и медь. В таблице приведены средние цены по данной группе товаров.

Товар Цены товара за тонну (у.е.)
Железо Сталь Медь

 

Рассчитайте средний индекс и агрегатный индекс цен.

б) Рассмотрим проблему анализа изменений в ценах на биржевые товары, которая стоит перед БМЗ

Биржевой товар вес Цена за тонну (у.е.)
Железо Сталь Медь

 

Определите взвешенный агрегатный индекс цен. Прокомментируйте результат.

 

В) Проведите анализ заработной платы предприятия БМЗ с точки зрения стоимости жизни.

Данные для анализа.

Год
Индекс зарплаты
Индекс розничных цен

 

Сопоставьте индекс розничных цен и индекс заработной платы и получите реальный индекс заработной платы за указанный период. Сделайте выводы.

 

23. Выполнить задание методами теории игр. Швейное предприятие «Знамя индустриализации», выпускающее детские платья и костюмы, реализует свою продукцию через фирменный магазин. Сбыт продукции зависит от состояния погоды. По данным прошлых наблюдений предприятие в течении апреля-мая в условиях теплой погоды может реализовать 600 костюмов и 1975 платьев, а при прохладной погоде – 1000 костюмов и 625 платьев. Известно, что затраты на единицу продукции в течении указанных месяцев составили для костюмов 27 усл. ед., для платьев – 8 усл. ед., а цена реализации равна соответственно 48 усл. ед. и 16 усл. ед.

Задача заключается в максимизации средней величины прибыли от реализации выпущенной продукции с учетом неопределенности погоды в данные месяцы. Отсюда, служба маркетинга фабрики «Знамя индустриализации» должна в этих условиях определить оптимальную стратегию, обеспечивающую при любой погоде определенный средний доход.

· Определите игроков и их стратегии.

· Рассчитайте «платежную матрицу».

· Вычислите средний доход при оптимальной смешанной стратегии.

· Рассчитайте количество костюмов и платье, которое должна изготовить фабрика при оптимальной стратегии.

 

24. На склад оптовика доставляется на авторефрежераторе партиями по 15 млн. пар обувь. В сутки со склада розничные торговцы забирают 50 тыс. пар обуви. Накладные расходы по доставке партии обуви равны 2 млн. руб. Издержки хранения 1 тыс. пар обуви в течении суток равны 100 руб.

· Определите длительность цикла, среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения.

· Рассчитайте оптимальный размер заказываемой партии обуви и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме (оптимальный средний уровень запаса, оптимальную периодичность пополнения запасов, оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени).

Прокомментируйте полученные результаты.

 

При выполнении контрольной работы следует использовать указанную литературу по курсу. Работа выполняется в отдельной тетради. Страницы нумеруются и с правой стороны оставляются поля для рецензента шириной 3 см. В конце работы должны содержаться краткие логические выводы и приведен список использованной литературы, ставится подпись студента и дата. Шифр студента указывается в работе в обязательном порядке.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...