Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности 9 класс 11 класс
Кол-во заданий % от максимального количества баллов Кол-во заданий % от максималь-ного количества баллов
Базовый
Повышенный
Высокий
Всего

 

Задание 1.Изучите материалы ФГОС второго поколения и осмыслите новую систему оценивания образовательных достижений учащихся. Как в ФГОС второго поколения отражена система оценивания результатов обучения учащихся?Какие основные подходы заложены ФГОС в системе оценивания результатов обучения учащихся?

Задание 2. Составить лист обратной связи для формирующего оценивания любой темы раздела «Биология. Животные».

Задание 3. Выполнить один тренировочный вариант экзаменационной работы ЕГЭ по биологии, используя материалы сайтов i-exam.ru, fipi.ru.

Задание 4. Разработать контрольно-оценочные задания по биологии для 6 класса (раздел «Органы растений»).

Время выполнения задания: 1 час 20 минут. Оформите результаты в файле Word.

Критерии оценки продукта:

Критерии Оценка
Разработанные контрольно-оценочные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся +/-
Контрольно-оценочные задания соответствуют гендерным особенностям обучающихся +/-
Контрольно-оценочные задания соответствуют возрасту чтения обучающихся +/-
Контрольно-оценочные задания соответствуют содержанию изученной темы +/-
Контрольно-оценочные задания позволяют оценивать указанные в ФГОС ООО предметные образовательные результаты +/-
Контрольно-оценочные задания позволяют оценивать указанные в ФГОС ООО метапредметные образовательные результаты +/-
Контрольно-оценочное задание позволяет осуществить обратную связь с учеником +/-
Время выполнения заданий нормировано +/-
Представлены инструкции выполнения заданий для испытуемого +/-

Задание считается выполненным при наборе 7 баллов.

 

Тестовые задания для самопроверки:

1. Отметка – это ... .

1) количественное выражение результата обучения

2)процесс диагностики и выставления отметки

3) выражение качества знаний

2. Установите соответствие:

Уровни усвоения знаний: Вид деятельности:
1. Первый уровень а) применение знаний в знакомой ситуации
2. Второй уровень б) применение знаний в новойситуации
  в) восприятие, запоминание ивозможность воспроизведения информации

3. Открытая форма тестовых заданий сопровождается … .

4. Виды заданий при фронтальной проверке знаний – это:

1) ответ у доски;

2) эвристическая беседа;

3) работа по карточке;

4) подготовка сообщения;

5) контрольная работа.

5. Степень сформированности опыта творческой деятельности контролируется заданиями:

1) первого уровня;

2) второго уровня;

3) третьего уровня.

6.Дополните:

Основные формы тестовых заданий: …, открытая, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности.

7.Виды заданий при индивидуальной проверке знаний – это:

1) ответ у доски;

2) диктант;

3) эвристическая беседа;

4) работа по карточке.

8. К заданиям второго уровня сложности относится:

1) восприятие, запоминание и возможность воспроизведения информации;

2) применение знаний в знакомой ситуации;

3) применение знаний в новой ситуации;

4) выполнение творческих заданий.

9.К заданиям третьего уровня сложности относится:

1) восприятие, запоминание и возможность воспроизведения информации;

2) применение знаний в знакомой ситуации;

3) применение знаний в новой ситуации;

4) действие по заданному алгоритму.


Глава 7. Формы организации обучения биологии

 

Тема 1. Урок биологии.

Цель: ознакомление с формами организации обучения биологии, требованиями к современному уроку, типологией уроков биологии.

Опорные знания: понятие «форма организации обучения», урочные и внеурочные формы обучения предмету, типы уроков, требования к урокам.

 

Форма организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которое осуществляется в установленном порядке и определенном режиме.

Формы организации обучения биологии объединяются в две группы:

1.Урочные формы обучения предмету: урок и лекционно-семинарско-зачетная система обучения.

2.Внеурочные формы: учебные экскурсии, практикумы, консультации, экзамены, дополнительные занятия, общественные смотры знаний и домашняя работа.

Урок – это относительно самостоятельная, целостная единица общего учебного процесса.

Типы уроков по дидактическим целям:

1. Комбинированный урок. Имеет несколько дидактических целей: проверку пройденного материала, изучение нового материала и его закрепление. Структура:

а) проверка,

б) изучение нового материала,

в) закрепление и обобщение,

г) задание на дом.

2. Урок изучения нового материала. Целиком посвящается изучению нового, достаточно большого по объему и сложного материала. Структура:

а) изучение нового материала,

б) закрепление и обобщение,

в) задание на дом.

3. Вводные уроки. Основная дидактическая их цель – подготовка учащихся к изучению курса или темы.

а) изучение нового материала,

б) закрепление и обобщение,

в) задание на дом.

4. Урок формирования умений (урок-практическая работа). Направлен на формирование специфических для биологии умений и навыков, которые тесно связаны с теоретическими знаниями, их закреплением и применением. Структура:

а) организация учащихся на выполнение практической работы: постановка задач, ознакомление с учебными средствами, необходимыми для выполнения практических заданий, инструкцией по овладению приемами учебной работы и оформлению результатов;

б) выполнение практической работы;

в) подведение итогов;

г) задание на дом.

5. Урок проверки, контроля и коррекции. Основная их цель: проверка знаний и умений учащихся. Структура:

а) постановка задач урока, разъяснение форм и методов проверки, требований к ответам, норм оценки, правил работы с источниками информации;

б) проверка знаний и умений учащихся;

в) закрепление;

г) задание на дом.

6. Уроки повторения. Цель таких уроков – повторение и закрепление полученных знаний.

а) повторение,

б) закрепление,

в) задание на дом.

7. Уроки обобщения знаний. Основная их черта – приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысление имеющихся знаний. Цель этих уроков – в опоре на имеющиеся знания о фактах, связях выявить общие признаки, принципы, закономерности биологических явлений. Структура:

а) систематизация и обобщение,

б) закрепление,

в) задание на дом.

Признаки современного урока:

1. Цель урока направлены на формирование и развитие личности школьника в опоре на использование всех компонентов образования.

2. Учитель выступает как организатор учебной деятельности учащихся, как их помощник и консультант.

3. Сотрудничество между учителем и учащимися.

4. Главное на уроке – применение знаний и умений в процессе решения учебных задач на всех этапах урока.

5. Урок может быть проведен вне стен класса (на экологической тропе, на местности, в библиотеке и т.д.).

6. Может быть проведен учителями разных учебных предметов (интегрированные уроки).

7. На уроке происходит общение между учащимися в процессе учебной работы, организуется коллективная учебная деятельность (табл.22).

Таблица 22

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...