Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель системы управления качеством Д. Джурана.

Стоимостная модель.

Концепция стоимостной модели учитывает все затраты на выполнение процесса, который имеет свои входы и выходы. Она предполагает, что все затраты на продукцию могут быть разделены на 2 категории:

1. Конформные – связаны с достижением затрат по качеству

2. Неконформные – связанные с несоответствием по качеству

Основное внимание стоимостной модели процесса уделяется сокращению затрат на реализацию процессов.

 

6. Затраты на качество- затраты, которые необходимо понести чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией или услугой.

Самый известно подход Фегенбаума и Джурана. Включает 4 основных статьи затрат:

- затраты на предупредительные мероприятия. Затраты на исправление или снижение возможностей появления дефектов.

- затраты на контроль. Затраты на подтверждение достигнутого уровня качества.

- внутренние потери (затраты).

- внешние потери. Затраты на внешние дефекты за пределами предприятия.

Общая сумма затрат

Зп= Затраты на подготовку контроля + затраты на оборудование + затраты на контроль + затраты на мероприятия + затраты на контроль продуктов

Оценочные расходы = затраты на испытания и приемочный контроль + затраты на командировки к поставщикам + затраты на лабораторные проверки + затраты на технический контроль + затраты на испытания + затраты на самоконтроль + затраты на плановый надзор + затраты на сертификацию + затраты на анализ данных контроля и разрешения на отгрузку + затраты на испытание объектов на стадии использования по назначению

Внутренние затраты = потеря материалов из-за неудовлетворительного качества + сумма потерь компонентов + суммарные потери на брак

Внешние затраты = затраты на доработку продукции в течении гарантийного срока + затраты на рекламацию + затраты на устранение дефектов при монтаже + штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности + потери от возврата и замены товаров.

 

 

Модель системы управления качеством Д. Джурана.

Дж. Джуран является одним из специалистов, расширивших рамки науки об управлении на основе качества за пределы сугубо технической области и привнесших в нее знания, связанные с человеческими взаимоотношениями, хотя нигде не употребляет термин «парсипативное управление» (основанное на привлечении рядовых работников к решению проблем). Его подход, предусматривающий вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество, включает 10 составляющих повышения качества:

1) формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества;

2) установление целей для постоянного совершенствования деятельности;

3) создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов;

4) предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации;

5) выполнение проектов для решения проблем;

6) информирование сотрудников организации о достигнутых успехах;

7) выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества;

8) информирование о результатах;

9) регистрация достижений;

10) внедрение и закрепление достижений, которых удалось достичь за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом

многих появившихся позже моделей.

Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement)— концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества— это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

Основными принципами AQI являются:

планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;

разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.

Для реализации концепции AQI на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:составление ежегодной программы улучшения качества; разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки; обучение статистическим методам и их внедрение в практику;

совершенствование организации работ в административной сфере.

24.

Принципы менеджмента качества.

Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию менеджмента качества. Эта идеология является базой для построения и развития системы качества в любой организации. В основе системы менеджмента качества лежат 8 принципов.

1) организация, сфокусированная на заказчика - организация зависит от своих заказчиков и поэтому должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять требования заказчика и стараться превосходить ожидания заказчика.

Принцип говорит, что любые организации созданы для удовлетворения потребности Заказчиков – своих потребителей, а не наоборот. С точки зрения менеджмента качества все действия организации должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Увеличение дохода и доли рынка за счет более гибкой и быстрой реакции на изменения на рынке;

— Увеличение эффективности использования ресурсов организации за счет роста удовлетворенности потребителей;

— Повышение лояльности потребителей и за счет этого увеличение повторных заказов.

2) лидерство руководства - руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают окружение, в котором люди могут стать полностью вовлеченными в достижение целей организации.

Для эффективного достижения целей организации ее руководство должно не просто хотеть достигнуть поставленных целей, но и быть лидерами в достижении этих целей, быть примером для всех остальных сотрудников в стремлении к этим целям.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Сотрудники организации начинают разделять цели организации, за счет этого они будут больше мотивированы на достижение поставленных целей;

— Появляется возможность выстраивать, выполнять и оценивать любые действия в организации на основе единых непротиворечивых принципов;

— Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации.3) вовлечение людей - служащие всех уровней – это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации.

Хорошо и эффективно люди в организации смогут работать только тогда, когда они увлечены своей работой, когда она им интересна. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую они выполняют.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Появляется мотивация, активное участие и вовлечение сотрудников во все процессы организации, что повышает эффективность их труда;

— У сотрудников появляется заинтересованность в разработке предложений и внедрении инноваций в своей работе и работе организации в целом, что способствует более быстрому достижению целей организации;

— Появляется реальная ответственность сотрудников за свои собственные предложения и нововведения;

— Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации.

4) процессный подход - желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующие ресурсы и деятельности управляются как процесс.

Любая деятельность в организации должна рассматриваться как процесс, следовательно, она должна иметь четко определенные и однозначные входы, выходы, ресурсы, операции и взаимосвязь всех указанных составляющих процесса.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Снижается стоимости и сокращается производственный цикл за счет более эффективного использования ресурсов;

— Результаты работы становятся предсказуемыми, повторяемыми и могут быть улучшены, если в этом появляется необходимость;

— Первостепенное внимание уделяется возможностям для улучшения работы.

5) системный подход к управлению - идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации.

Данный принцип говорит о том, что любые управляющие воздействия в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь процессов и систем организации.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Улучшается взаимосвязь процессов и упорядочивается управление процессами, что приводит к более эффективному достижению желаемых результатов;

— Появляется возможность сфокусировать усилия на работе ключевых процессов. Внимание руководства не распыляется на решении текущих оперативных вопросов;

— Заинтересованные стороны получают уверенность что работа организации является устойчивой, производительной и эффективной.

6) постоянное улучшение - постоянное улучшение является неизменной целью организации.

Данный принцип определяет необходимость постоянного развития организации.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Получение преимуществ за счет увеличения возможностей организации;

— Выстраивание действий по улучшению, выполняемых на всех уровнях организации, в единую стратегию организации;

— Появляется возможность быстро реагировать на возникающие изменения во внешнем окружении организации.

7) подход принятия решений, основанный на фактах- эффективность решений основывается на логическом анализе данных и информации.

Любые решения, любые управляющие воздействия должны приниматься только на основе объективных данных, объективных свидетельств, но никак не на основе предположений, домыслов или субъективных мнений.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Принятие каждого решения обосновано набором достоверных данных;

— Появляется возможность подтвердить эффективность принимаемых решений за счет анализа фактических данных;

— Появляется возможность вносить обоснованные изменения в ранее принятые решения.

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками- взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.

Этот принцип ориентирует организацию на развитие своих поставщиков. Если поставщик в состоянии будет обеспечить стабильный уровень качества своей продукции, то для организации это даст возможность сократить контроль продукции от поставщика, сократить контроль за работой поставщика, тем самым снизив свои затраты на выпускаемую продукцию.

Ключевые преимущества, которые дает внедрение этого принципа, заключаются в следующем:

— Происходит оптимизация затрат и ресурсов;

— Появляется заинтересованность обоих сторон (организации и ее поставщика) в адекватных совместных действиях в случае изменения ситуации на рынке;

— Повышается ценность взаимного партнерства между организацией и ее поставщиком.

От того, насколько хорошо руководители и сотрудники организации понимают принципы менеджмента качества, будет зависеть работа всей системы качества.

Построение системы качества по стандартам ИСО серии 9000 позволяет организации внедрить принципы менеджмента качества в практику своей работы. Каждый из указанных выше принципов отражен в стандарте ИСО 9001 набором требований. Поэтому, когда организация разрабатывает и внедряет методы реализации этих требований в своей работе, она тем самым внедряет принципы менеджмента качества.

Общая сумма затрат

Зп= Затраты на подготовку контроля + затраты на оборудование + затраты на контроль + затраты на мероприятия + затраты на контроль продуктов

Оценочные расходы = затраты на испытания и приемочный контроль + затраты на командировки к поставщикам + затраты на лабораторные проверки + затраты на технический контроль + затраты на испытания + затраты на самоконтроль + затраты на плановый надзор + затраты на сертификацию + затраты на анализ данных контроля и разрешения на отгрузку + затраты на испытание объектов на стадии использования по назначению

Внутренние затраты = потеря материалов из-за неудовлетворительного качества + сумма потерь компонентов + суммарные потери на брак

Внешние затраты = затраты на доработку продукции в течении гарантийного срока + затраты на рекламацию + затраты на устранение дефектов при монтаже + штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности + потери от возврата и замены товаров.

 

33. Классификация и содержание видов контроля качества.

 

Контроль предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки. Контроль качества включает:

• входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

• производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

• систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольноизмерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

• контроль моделей и опытных образцов;

• контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).

 

30.38. Статистические методы управления качеством.

Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами.

Одним из основных принципов контроля качества при помощи статистических методов является стремление повысить качество продукции, осуществляя контроль на различных этапах производственного процесса.

Применение статистических методов – весьма действенный путь разработки новой технологии и контроля качества производственных процессов.

Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс.

Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик – это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года.

Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о возможных причинах проблем. Устанавливаются приоритеты и на основе фактов принимаются решения.

· Контрольный листок. Инструмент для сбора данных и упорядочения. В настоящее время имеется несколько типов контрольных листков, которые наиболее часто встречаются на практике:

o контрольный листок для регистрации распределения измеряемого параметра в ходе производственного процесса;

o контрольный листок для регистрации видов дефектов;

o контрольный листок локализации дефектов;

o контрольный листок причин дефектов;

· Гистограмма. Инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных. Для ее построения мы переходим от контрольного листка к данным таблицы интервального ряда распределения данных. Для построения гистограммы весь диапазон измеренных значений контролируемого параметра разбивается на одинаковые интервалы, которые откладываются по оси абсцисс.

· Диаграмма разброса. Инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных. В качестве 2х переменных могут быть характеристика качества и влияющий на него фактор, 2 различные характеристики, 2 фактора влияющих на 1 характеристику.

· Диаграмма Парето. Инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. 2 вида диаграмм Парето:

o По результатам деятельности

o По причинам. Эта диаграмма отражает причины проблем, возникающих в ходе производства и используется для выявления главной из них.

· Стратификация (метод расслоения). Под стратификацией данных понимают разбиение собираемых статистических данных на отдельные группы (слои), в зависимости от условий их получения и проведения анализа каждой полученной группы данных в отдельности. Расслаивание статистических данных производится при помощи правила 5М (люди, методы, материалы, измерение, оборудование). Требования, предъявляемы к расслоению:

o различия между средними значениями слоев должны быть ощутимыми;

o разброс данных внутри определенного слоя должен быть меньше, чем до их расслоения;

· Диаграмма Исикавы. Причинно-следственная диаграмма это метод анализа в результате которого устанавливается какие следствия какими причинами вызываются. Выявление наиболее существенных факторов, влияющих на конечный результат. Цель построения - соотношение причин с результатами или следствием.

· Контрольные карты. Инструмент, позволяющий отслеживать ход процесса и воздействовать на него, предупреждая его отклонения от предъявляемых требований. Всякая контрольная карта состоит из центральной линии, верхнего и нижнего пределов и значений, характеристик или показателей качества нанесенных на карту для представления состояния процесса. Существует около 300 типов, но в рамках изучения 7 методов используется 7 типов контрольных карт:

o Средних арифметических и размахов

o Медиан и размахов

o Индивидуальных значений

o Доли дефектной продукции

o Числа дефектных единиц продукции

o Числа дефектов

o Числа дефектов на единицу продукции

 

31. 4. Основы технического регулирования: принципы, области, документы. Техническое регулирование – правовое регулирование в области: · Установления и применения обязательных и на добровольной основе требований к продукции, процессам производства и проектирования, строительства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации · Оценки соответствия Объектами технического регулирования являются: 1. Продукция, в т.ч. здания, сооружения 2. Процессы производства и проектирования, строительства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации 3. Отношения в области оценки соответствия При разработке технических регламентов в качестве базовой основы берётся европейская модель, но также используется действующее российское законодательство и ГОСТы. Европейская модель базируется на принципах нового глобального 2-х уровневого подхода (двухуровневая модель). Первый уровень – это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные требования, обеспечивающие безопасность продукцию. Второй уровень – стандарты, содержащие требования добровольного применения. По модели, принятой в Европе и называемой принципами Нового подхода, в технических регламентах формулируются только существенные требования к продукции, то есть такие, которые определяют минимально необходимый уровень безопасности. Конкретные же показатели, которых обязан достигнуть производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах, включаются в добровольные стандарты. Третья область технического регулирования это – оценка или подтверждение соответствия. Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов.Процедура подтверждения соответствия может иметь как добровольный, так и обязательный характер. ПРИНЦИПЫ 1. Принцип «применение единых правил установления требований» означает, что требования формулируются единообразно, независимо от вида продукции или процесса, формы собственности юридического статуса разработчика технического регламента или стандарта, предпринимателя, выпускающего продукцию или оказывающего услугу. 2. Принцип «соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития» показывает, что требования, закладываемые в технические регламенты и национальные стандарты, должны быть выполнимыми с учетом достигнутого уровня развития отечественной промышленности, обеспеченности обладающими нужными свойствами материалами и оборудованием, технологическими процессами, необходимой информацией. 3. Принцип «независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей» декларирует то, что органы и по аккредитации и сертификации не должны быть связаны ни с изготовителями (продавцами, исполнителями), ни с приобретателями никакими договорными обязательствами за исключением тех, которые предусмотрены действующими правилами. Персонал этих органов должен быть защищен от попыток незаконного давления или других воздействий, которые могли бы повлиять на принимаемые решения. Руководители этих организаций должны разрабатывать меры, направленные на то, чтобы сотрудники не вступали в незаконные сделки с лицами, заинтересованными в финансовых результатах аккредитации и сертификации. 4. Принцип «единой системы и правил аккредитации» означает, что аккредитация органов по сертификации, испытательных лабораторий и центров должна осуществляться в единой системе, а терминология, правила и процедуры аккредитации, применяемые в этой системе, должны быть основаны на единых принципах с учетом международного опыта, отраженного в руководствах ИСО и МЭК, международных и европейских стандартах в области аккредитации. 5. Принцип «единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия» устанавливает единство правил, относящихся к организации испытаний и измерений, применяемой документации, общих, т. е. независимых от физической или химической природы контролируемых параметров, критериев соответствия оцениваемых объектов установленным требованиям. 6. Принцип «единство применения требований технических регламентов независимо от видов и особенностей сделок»декларирует обязательность требований технических регламентов независимо от того, на основе каких договорных обязательств поставляется продукция, оказывается услуга или выполняется работа. 7. Принцип о недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации запрещает возможность создания преимуществ отдельным заявителям, искусственного затормаживания решения вопросов или их необоснованного ускорения. 8. Принцип недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации разграничивает сферы их деятельности. В обязанности этих органов входит контроль за сертифицированной продукцией и другими сертифицированными объектами, однако уровень этого контроля различен: орган по сертификации контролирует выполнение его решений, а орган госнадзора контролирует деятельность органа по сертификации, проверяет, насколько точно выполняются его решения. 9. Принцип недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию вводит запрет на возможность одной и той же организации быть и исполнителем, и контролером своей деятельности. 10. Принцип недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентовотрицает возможность влияния частного капитала на деятельность, являющуюся по закону деятельностью государственного органа. 11. Недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (абзац дополнительно включен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ).     32. 11. Последовательность и укрупненная характеристика основных этапов алгоритма оценки уровня качества продукции. 1) Выбор номенклатуры единичных показателей качества - из технической документации на продукцию (Техническое задание, проект, техническое усовершенствование, ГОСТ и другой нормативно-технический документ) 2) Выбор базовых показателей качества. Рекомендуется на основе выбора базового образца (образцов) продукции. Базовые образцы должны относится к продукции, аналогичной по назначению и условиям эксплуатации оцениваемой продукции. 3) Определение значений единичных базовых показателей качества. За базовые показатели качества образцов-эталонов (их значения) могут быть приняты: прогнозируемые показатели качества продукции, представляющей перспективный национальный или мировой уровень качества; показатели качества продукции, рекомендуемые международными организациями по качеству; показатели качества существующей мировой и национальной техники (при аттестации - лучшее или среднее); прогрессивные показатели качества стандартов, техническое задание, техническое усовершенствование, ГОСТы и т.д.) 4) Определение значений единичных показателей качества оцениваемой продукции: а) из НТД на оцениваемую продукцию (техничекое задание,техническое усовершенствование, ГОСТы и т.д.). б) на основе данных испытаний и измерений СВЕРТЫВАНИЕ МЕР КАЧЕСТВА (комплексирование) - их объединение (агрегирование), осуществляемое по тому или иному закону. 5) Определение относительных единичных показателей качества Pi - численное значение единичного i-го показателя качества оцениваемой продукции, Piб -численное значение i-го показателя качества базового образца (базового показателя качества). Формула (1) используется, когда увеличению Pi соответствует улучшение качества (повышение уровня качества продукции), qi - должен увеличиваться при улучшении качества. 6) Определение рангов показателей качества (их весовых коэффиентов). 7) Выбор метода свертывания показателей. Во всех случаях, когда имеется возможность выявления характера взаимосвязей между учитываемыми показателями следует определить функциональную зависимость: степенная функция —› среднее геометрическое, экспоненциальная функция —› среднее гармоническое. Q=f(n,qi,kвi) (3), где Q - комплексный обобщенный показатель, харак теризующий уровень качества продукции; n - число оцениваемых показателей; kвi - коэффициент весомости i-го единичного показателя качества Pi. Часто точную функциональную зависимость найти не удается, тогда используют: а) комплексный средневзвешанный арифметический показатель (если для всех показателей справедливо qi>0,5).   б) комплексный средневзвешанный геометрический показатель (если хотя бы один qi <=0,5). Второе условие для (4) и (5) - S kвi=1. В (4) и (5): qi - относительный i-ый показатель качества изделия; n - число оцениваемых показателей качества 8) Оценка уровня качества. Уровень качества Q может характеризовать: а) комплексный уровень качества (все основные, включая экономический показатель). б) технический уровень продукции (это зависит от целей оценки качества) В формулах (4) и (5) должно соблюдаться условие . При хотя бы одном qi < 0,5 - необходимо использовать формулу (5)   33.15. Роль качества как фактора конкурентоспособности экономических систем. Роль качества выпускаемой продукцииявляется в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Качество выпускаемой продукцииявляется важнейшим критерием деятельности любого предприятия. Повышение качества определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, общий рост эффективности производства. Предприятия, добившиеся значительных успехов в повышении качества выпускаемой продукции, имеют реальную возможность: увеличить долю занимаемого рынка сбыта; повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия; проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом; укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок; повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия. Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.   34. 16. ФЗ «О техническом регулировании». Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184ФЗ «О техническом регулировании» вступил в действие с 1 июля 2003 года. Закон был подготовлен Госстандартом РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ. Основные положения Закона базируются на положениях Соглашения о технических барьерах в торговле ВТО, а также на Директиве ЕС «О процедуре представления информации в области технических регламентов и стандартов» и в полной мере отвечает современным мировым тенденциям, направленным на либерализацию торговых отношений. Принятие нового Закона было вызвано необходимостью перехода от старого техникоэкономического уклада хозяйственной системы России к новому системному подходу управления российской экономики и технического регулирования, а также необходимостью выполнить в полном объеме требования соглашений по техническим барьерам в торговле в ВТО и снятия этих барьеров . Понятие «техническое регулирование» включает в себя правовое регулирование в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия. В Законе №184 определено понятие технического регулирования: это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции (всего ее жизненного цикла), выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного имущества и т.д.. Главная цель разработки технических регламентов – безопасность. При разработке технических регламентов в качестве базовой основы берётся европейская модель, но также используется действующее российское законодательство и ГОСТы. Европейская модель базируется на принципах нового глобального 2-х уровневого подхода (двухуровневая модель). Первый уровень – это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные требования, обеспечивающие безопасность продукцию. Второй уровень– стандарты, содержащие требования добровольного применения. По модели, принятой в Европе и называемой принципами Нового подхода, в технических регламентах формулируются только существенные требования к продукции, то есть такие, которые определяют минимально необходимый уровень безопасности. Конкретные же показатели, которых обязан достигнуть производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах, включаются в добровольные стандарты. Третья область технического регулирования это – оценка или подтверждение соответствия. Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов.Процедура подтверждения соответствия может иметь как добровольный, так и обязательный характер.   24. Трилогия качества Джурана. Джуран определяет качество как пригодность к использованию. Он подчеркивает баланс между свойствами продукции и продукцией, свободной от дефектов. Как использовано Джураном, словом продукция называется результат какого-либо процесса, и оно включает в себя товары и услуги Определение Джураном понятия <качество> отражает его твердую направленность на то, чтобы удовлетворить ожидания клиента. Эта группа включает в себя тех, кто сталкивается с продукцией на стадиях ее разработки, внутренние клиенты, и тех, кто оперирует с готовой продукцией, внешние клиенты. Джорджу Джурану принадлежит трилогия качества согласно которой управление качеством состоит из трех последовательно ос

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...