Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие туроператора с транспортными компаниями - перевозчиками

 

Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости туристского пакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Для перевозки пассажиров в распоряжении туристских организаций имеются различные виды транспорта.

Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994г.). Эта классификация состоит из двух уровней – категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство (табл. 1).

Таблица 1 – Категории и разряды транспортных средств

Категории Разряды
Воздушный транспорт Рейсы по расписанию
Рейсы вне расписания
Прочие воздушные перевозки
Водный транспорт Пассажирские линии и паромы
Круизы
Прочие
Сухопутный транспорт Железнодорожный транспорт
Междугородние и городские автобусы и прочий общественный транспорт
Частные автомашины вместимостью до 8 человек
Прокат автомашин
Прочие средства сухопутного транспорта

 

Воздушный транспорт

Регулирование международных авиаперевозок осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA). Турфирмы участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение – Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network – IATAN). Каждой турфирме, прошедшей аккредитацию и соответствующей определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий для осуществления расчетов с авиакомпаниями. IATAN регулирует соблюдение правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турфирмами и авиакомпаниями – членами IATA.

Международные полеты подразделяются на:

- регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные;

- эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

В соответствии с заключенными договорами, турфирмы могут продавать проездные документы (билеты) на основе агентского соглашения с авиакомпаниями, а также на основе аренды (чартера) транспортного средства (целиком или частично, совместно с другими турфирмами).

Турфирмы заключают с авиакомпаниями договоры двух видов.

Первый вид договора – договор на квоту мест. Квота может быть жесткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму, независимо от причин нереализации, и, соответственно, все финансовые потери несет она же. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации турпутевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее агентами.

Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

- график функционирования туров в направлении «туда и обратно» с указанием мест назначения;

- количество туристов в каждой группе (квота мест);

- сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;

- сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (при мягкой квоте);

- виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

- скидки и льготы на квоту мест;

- порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользовапных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (при мягкой квоте).

Второй вид договора – агентское соглашение с авиакомпанией – это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, т.е. когда турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Турфирма сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное обеспечение и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

В агентском соглашении с авиакомпанией оговариваются следующие моменты:

- кто и на каких условиях обеспечивает турфирму необходимым оборудованием для оформления билетов и их бланков;

- кто занимается подготовкой кадров для работы на данных системах бронирования;

- объемы продаж;

- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);

- цена продажи авиабилетов, т.е. цена авиакомпании или турфирмы (чаще – цена авиакомпании);

- цены и тарифы продаж авиабилетов;

- условия оплаты авиабилетов – предоплата или оплата по мере продажи;

- размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов;

- сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация;

- размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или IATA;

- обязательное членство в IATA.

Если у турфирмы оформлено агентское соглашение с авиакомпанией о продаже билетов или турфирма реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования (например, AMADEUS, SABRE и др.), то сотрудники турфирмы могут самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе. В этом случае система резервирования, через которую работает турфирма, обеспечивает ее специальным оборудованием.

Тарифы на авиаперевозки. На цену билета влияют направление полета и класс размещения в самолете. Стоимость авиабилета зависит, в первую очередь, от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные тарифы.

Для всех классов существуют нормальные (полные) тарифы, от которых идет отсчет разного рода скидок. Билеты, купленные по полному тарифу, подлежат обмену и возврату без всяких ограничений. Перенести дату обратного вылета, поменять или вернуть билет можно, в том числе и после даты вылета. Стоимость билета при этом возвращается полностью. Но по полному тарифу (особенно в экономическом классе) летает очень незначительное количество пассажиров. Существует целый ряд скидок, которые значительно снижают стоимость билета. Однако, чем существеннее скидка, тем больше ограничений для пассажира (срок действия билета, возможность изменения даты вылета, возврат билета или сумм по нему и т.д.). Специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса. Пассажиру в любом случае предоставляются место в салоне самолета и соответствующее обслуживание.

Все специальные тарифы (скидки) можно разделить категории: рекламные и специальные.

Рекламные скидки предоставляются конкретной авиакомпанией на основе своих внутренних правил.

Специальные скидки регулируются международными тарифными правилами и действуют во всех авиакомпаниях без исключения, например:

Ø детский тариф – дети в возрасте до 2 лет летят за 10% стоимости взрослого билета, если им предоставляется отдельное место. Дети от 2 до 12 лет летят за 70% стоимости взрослого билета;

Ø молодежный тариф – им могут воспользоваться пассажиры, как правило, моложе 25 лет, документально подтвердившие свой возраст;

Ø тариф для групп школьников применяется при полетах в некоторые страны Европы для учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя. Цель поездки – повышение уровня образования и культурный обмен. Минимальная численность группы – 10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу. Условия применения тарифа для группы школьников регламентируются специальными правилами.

Ø супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от полного тарифа. Срок действия билета – один месяц. Дополнительные скидки к данному тарифу не предоставляются. Условия применения и возврата билета по супружескому тарифу регламентированы специальными правилами.

Услуги, предлагаемые авиакомпаниями. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существуют три класса обслуживания: экономический, бизнес, первый. Первый класс – самый дорогостоящий. Экономический класс – самый дешевый. Главное отличие классов – комфортабельность кресел, качество питания и размер бесплатно провозимого багажа. Регистрация пассажиров первого и бизнес-классов ведется отдельно от остальных пассажиров. В ряде аэропортов есть специальные залы ожидания для пассажиров первого класса. Различается норма бесплатно провозимого багажа: для экономического класса – 20 кг, для бизнес – 30 кг, для первого – 40 кг.

На борту пассажирам самолета могут быть предложены четыре вида питания (завтрак, обед, ужин и чай). Вид питания зависит от времени пребывания в полете.

На самолет должны доставляться газеты, журналы и рекламная продукция с учетом продолжительности и маршрута полета, типа воздушного судна и контингента пассажиров.

Чартерные рейсы. Чартер – договор фрахтования, согласно которому фрахтовщик (авиакомпания) обязуется предоставить фрахтователю (турфирме) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров, багажа.

У чартерных рейсов существует не очень хорошая репутация, считается, что обслуживание на них хуже и задерживаются они чаще. Такие случаи бывают, когда организацией чартеров занимаются небольшие авиакомпании, не имеющие большого опыта в организации пассажирских перевозок. Поэтому при предложении в авиакомпании билетов на чартерный рейс необходимо навести справки о репутации авиакомпании, а в случае задержки рейса или изменения маршрута следует предъявить претензии как к авиакомпании, так и к турфирме, продавшей тур и авиабилеты.

Чартерные перевозки выполняются нерегулярно и как по маршрутам, совпадающим с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так и по любым другим.

Цена чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит от арендной платы за самолет, коэффициента загрузки, количества рейсов и т.д. В цену чартерной перевозки для пассажира включаются также два «холостых» перелета: первый – когда самолет возвращается пустым после отправки первой группы и второй – когда пустой самолет отправляется за последней в сезоне группой.

В мировой практике различают следующие разновидности чартеров:

- инклюзив-турчартер – чартерный тариф перевозки входит в пакет стоимости тура. Этот тариф ниже, чем тариф инклюзив-тур при регулярных перевозках;

- блок-чартер – заказчик покупает часть коммерческой емкости самолета (блок мест на регулярном рейсе составляет 30–40 мест). Заказчик платит за блок в целом вне зависимости от фактического использования, т.е. занятости кресел в данном блоке. Такие чартерные перевозки выгодны авиакомпаниям только в период низкого спроса, так как блок мест продается по цене, существенно меньшей, чем его стоимость по полному тарифу;

Чартеры различаются также по условиям использования самолетов:

- разовый чартер — «туда» или «туда и обратно», когда заказчик арендует чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению;

- тайм-чартер – самолет фрахтуется на определенный временной интервал, в течение которого находится в полном распоряжении заказчика, вне зависимости от его использования. Тайм-чартер выгоден авиакомпании, так как она получает гарантированную плату за фрахт, и удобен заказчику, если он нуждается в массовых перевозках на определенный период.

При чартерных перевозках заключается контракт-договор фрахтования воздушных судов, который и является правовым документом. В договоре указываются тип воздушного судна и конкретные условия перевозки: максимальная коммерческая загрузка чартера, число пассажиров, масса багажа, место отправления и назначения, время вылета рейса, назначение перевозки, права и обязанности перевозчика и заказчика.

Перевозчик обязан своевременно, в соответствии с графиком, прилагаемым к договору, предоставить самолет определенной стоимости, обеспечивающий перевозку оговоренной чартерной загрузки.

Договоры на чартерные рейсы заключаются на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика и возможностей авиакомпании. Определяется минимальная коммерческая загрузка, при которой заказной рейс будет выполняться. При предлагаемой низкой коммерческой загрузке авиатранспортные предприятия планируют чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривают загрузку воздушного судна в оба направления.

Основанием для выполнения чартерных рейсов (плановых и по разовым заявкам) является заявка (гарантийное письмо) организации–заказчика, предоставляемая авиакомпании за 15 дней до выполнения рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства по выполнению правил перевозки пассажиров, багажа и другая необходимая информация.

Обе стороны – авиапредприятие и заказчик имеют право расторгнуть договор. Авиакомпания – в случае отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита, невыполнения заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузке воздушного судна, отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий. Организация–заказчик имеет право отказаться от чартерного рейса в следующих случаях: задержка авиакомпанией выполнения рейса на время более 5 ч.; замена типа воздушного судна, если вследствие замены не будут обеспечиваться объем и качество перевозок, предусмотренные по договору выполнения заказного рейса.

Водный транспорт

Водные туристские путешествия имеют целый ряд достоинств:

- наиболее высокий уровень комфорта;

- значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);

- возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический и пр.);

- возможность полноценного отдыха;

- полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатками водных туристских путешествий являются:

- невысокая скорость движения транспортных средств;

- ограниченная мобильность;

- синдром «замкнутого пространства»;

- подверженность части людей «морской болезни»;

- в ряде случаев высокие тарифы и пр.

Международной перевозкой считается любая перевозка, при которой место отправления и место назначения расположены в двух различных государствах или в одном государстве, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другом государстве.

Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. В настоящее время для круизного бизнеса характерно повышение качества и количества услуг на борту судна. Качество услуг обеспечивается достаточным количеством обслуживающего персонала (соотношение – один человек на двух-трех пассажиров) и их высокой квалификацией. На современных круизных судах кроме традиционных услуг, таких, как бассейн, лифт, кино, видео, рестораны, сауна, солярий и т.д. также предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные корты и др. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. Круизные суда сертифицируются по шести категориям (звездам).

Пассажиры морских круизных судов при посещении зарубежных стран не пользуются услугами отелей и предприятий питания и, следовательно, по статистике ВТО, считаются экскурсантами с особым иммиграционным паспортным режимом. В большинстве случаев для стран транзита, где пассажиры выходят на берег, не требуется специальная виза, однако срок их пребывания, как правило, не может превышать 72 часа.

В России генеральным представителем крупнейшей мировой круизной компании «Royal Carribean Cruises LTD» является туристская компания «Ланта-Тур». Она осуществляет для российских туристов круизы по 54 маршрутам.

В России организуются следующие рейсы:

- туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;

- прогулочные – продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;

- специальные, выполняемые по отдельным заказам;

- линейно-транспортные – регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Суда для путешествий турфирмами арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между турорганизацией и морским пароходством. Обязательными приложениями к договору являются:

- расписание движения судна, согласованное с турорганизатором;

- план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора;

- расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

Железнодорожный транспорт

Тур железнодорожный – это путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Этот вид туризма подразделяется на использование для путешествия части мест в поездах, следующих по расписанию, и путешествие в специальных туристских поездах, арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как средств размещения, а вагонов-ресторанов – как точек питания.

На железнодорожном транспорте перевозки пассажиров подразделяются на следующие виды сообщений:

- дальнее – перевозки пассажиров осуществляются в пределах двух и более дорог;

- местное – в пределах одной железной дороги;

- пригородное – на расстояние не более 150 км.

Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории. Категории поездов: пригородные, пассажирские, скорые, скоростные. Категории вагонов: плацкартные, сидячие, купейные, спальные, вагоны-рестораны, почтовые.

Железнодорожные путешествия на поездах общего пользовани), следующих по расписанию, часто организуются в виде групповых путешествий, т.е. поездок туристов специально сформированными группами. На таких маршрутах пассажирские поезда используют для транспортировки туристов к месту отдыха или обратно. Осуществление туров с транспортировкой туристов на поездах общего пользования требует от туристской организации предварительного резервирования мест на пассажирские поезда.

Прием заявок от турфирм на резервирование мест производится за 45 суток до отправления поезда, а оформление проездных документов – в срок, указанный представителем железной дороги.

При подаче заявки с каждого заявленного места независимо от того, какое количество билетов будет фактически приобретено, выплачивается один раз комиссионный сбор в установленном размере.

Обязанности направляющей турорганизации:

- подтвердить телеграммой или факсом заезд группы в установленные сроки за 10 дней с указанием количества туристов, даты, времени прибытия, номеров поезда и вагона;

- обеспечить руководителя группы списками туристов;

- снабдить группу обратными билетами либо иметь подтверждение принимающей организации об обеспечении туристов обратными билетами на месте.

Железнодорожные путешествия на специализированных туристских поездах. Туристская организация заключает договор с отделением (управлением) дороги о выделении состава на определенный срок. В договор на аренду специального туристско-экскурсионного поезда включается следующее:

- маршрут поездки с указанием всех пунктов остановки;

- стоимость аренды вагонов и вагонов-ресторанов;

- сроки путешествия с указанием дат, продолжительности остановок в каждом пункте маршрута;

- количество вагонов и мест в них, стоимость аренды вагонов;

- количество вагонов-ресторанов;

- количество смен постельного белья на одного человека;

- расстояние (километраж) маршрута и стоимость проезда;

- сроки отказа от путешествия (не позже чем за 20 суток до отправления);

- услуги в поезде (чай, завтраки в купе и т.д.).

После осуществления платежей, предусмотренных договором, но не позднее, чем за 20 дней до отправления поезда, головная дорога дает адресную телеграмму всем дорогам следования и ее копии: турфирме, управлениям МПС России (пассажирскому, движения, врачебно-санитарному, предприятиям питания). В телеграмме указывается схема и расписание следования поезда с указанием времени и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядок и время подачи состава в пункт посадки и приписки, а также пунктов дополнительного снабжения топливом и водой в пути следования.

Изменение утвержденного расписания, а также маршрута следования и времени отправления не допускаются.

Железная дорога передает туристской организации два экземпляра договора и две квитанции формы ГУ-57 (одна на проезд «туда», а вторая на проезд «обратно»), в которых указаны: маршрут следования поезда; пункты остановки; стоимость одного билета; общее количество пассажиров и сумма, полученная за проезд.

Один экземпляр договора с отметкой железной дороги о получении ею всех причитающихся платежей и квитанции (форма ГУ-57) передаются турфирмой руководителю маршрута. По окончании маршрута руководитель маршрута сдает эти документы в бухгалтерию туристской организации.

В случае отказа турфирмы от аренды специализированного поезда после подписания договора менее чем за 20 дней до его отправления по причинам, зависящим от нее, туристская организация уплачивает железной дороге неустойку в размере 20% суммы аренды по договору. Данная неустойка удерживается железной дорогой при возврате туристской организации внесенных ею платежей.

В таком же размере и в тот же срок железная дорога уплачивает турфирме неустойку при отказе в предоставлении поезда после заключения договора на аренду.

Организация железнодорожного обслуживания за рубежом. На билетах за рубежом отсутствуют дата поездки и номер места, так как в странах Европы продажа билетов на конкретную дату и конкретное место считаются отдельными услугами железной дороги. Кроме того, поезда редко бывают заполнены даже наполовину, поэтому бронировать заранее дату и место не принято. На билетах, как правило, ставится дата приобретения. Пассажир может воспользоваться данным билетом, пока не истек срок его действия (обычно 2 месяца).

Спецификой путешествий по железной дороге за рубежом является разграничение вагонов на классы (первый, второй, туристский), а купе делятся на мужские, женские, семейные, для курящих, некурящих, люкс, одно-, двух-, трех-, четырехместные и туристские (до 6 мест).

Автобусный туризм

Автобусные путешествия могут быть организованы как на собственных автобусах, принадлежащих турфирме, так и на арендованных. В России перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут выполнять только предприятия, имеющие лицензию на право осуществлять такие перевозки. Для проведения международного тура перевозчик должен иметь два вида лицензии – на международные и внутренние перевозки пассажиров, а каждый автобус располагать лицензионными карточками – красного цвета (стандартная лицензия) и зеленого цвета (стандартная международная лицензия). Порядок взаимоотношений между автотранспортными предприятиями и турфирмами определяется и регулируется заключенным договором.

Договор турфирмы и предприятия транспорта содержит такие пункты, как: количество автобусов и машино-часов с разбивкой на будние и выходные дни, а также по кварталам; сроки согласования планов выделения автобусов с разбивкой по дням недели (за 10 дней до начала каждого месяца); ориентировочную сумму платежей по договору; условия выделения автобусов; сроки подачи заявок и их формы; взаимные обязательства и ответственность сторон; маршруты, подлежащие обслуживанию; порядок взаиморасчетов и другие вопросы. В договоре четко обозначаются обязанности и ответственность сторон.

Автотранспортное предприятие обязуется осуществлять обслуживание туристов, а именно:

- обеспечивать подачу автобусов, соответствующих заявкам марок, технически исправных, с соответствующей экипировкой;

- предоставлять автобусы в обусловленное заявкой время и место;

- осуществлять мероприятия по улучшению качества туристско-экскурсионного обслуживания туристов.

В свою очередь, за турфирмами закрепляются следующие обязательства:

- использовать выделяемые автобусы в полном соответствии с планом;

- обеспечивать поддержание должного порядка во время посадки и высадки туристов, а также в пути следования;

- не допускать к перевозке в качестве ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и другие опасные вещества, а также, грузы, загрязняющие или портящие автобус, его оборудование и инвентарь;

- в период обслуживания туристов свыше суток предостовлять водителю автобуса ночлег и место стоянки автобуса с обеспечением его сохранности.

Автотранспортное предприятие обязано:

- в случае необеспечения автобусами в количестве, указанном в заявке турфирмы, уплатить турфирме штраф в размере 10% стоимости пользования автобусом;

- выделение технически неисправного автобуса приравнивается к непредоставлению его;

- при опоздании автобуса к пункту его подачи на срок более 30 минут против согласованного сторонами времени автотранспортное предприятие уплачивает турфирме штраф в размере 10% стоимости путешествия;

- несет материальную ответственность за утрату, недостачу или повреждение принятого к перевозке багажа;

- в случае поломки автобуса в пути следования по туристскому маршруту обязано в минимально короткий срок заменить неисправный автобус технически исправным;

- время простоя автобуса по вине автотранспортного предприятия в момент исполнения заявки не оплачивается.

Выделение автобусов для турфирм автотранспортным предприятием производится на основе заявок, в которых указываются: марки автобусов и маршруты следования; количество туристов (но не более количества сидячих мест в автобусе); место и время подачи автобусов; время начала и окончания путешествия.

Автомобильный туризм. Индустрия проката автомобилей заняла должное место наряду с другими видами услуг, образующих совокупный туристский продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых автомобилей. Прибыв из другой страны с помощью средств дальней перевозки, турист может тут же взять на прокат автомобиль. Этот важный факт определяет место предоставления услуги. Поэтому прокатные агентства расположены в первую очередь в аэропортах, на железнодорожных станциях, морских и речных терминалах. Создана развитая система резервирования автомобилей, и, как правило, клиент заказывает прокат машины заранее, а по прибытии не тратит времени на заказ, а получает ее у агента немедленно.

Услуга проката включает множество компонентов: систему автоматизированного бронирования, службу содержания и технического обслуживания парка автомобилей; организацию прокатных станций и агентств обслуживания клиентов (выдачи и приемки автомашин, расчетов за услуги); систему страховки клиента, собственно, автомобилей и ответственности по искам третьих лиц. Клиенты прокатной системы получают значительный дополнительный сервис, например, большое количество дорожной и туристской информации, вплоть до системы навигации движения.

Для того чтобы турист мог взять машину в аренду, необходимо выполнение ряда требований автопрокатной фирмы. Например, основные правила аренды автомобилей компании «Hertz»:

1) минимальный возраст для аренды и вождения – 25 лет;

2) наличие водительского стажа не менее 1 года,

3) при получении автомобиля арендататор должен предъявить паспорт и действующие водительские права своей страны, соответствующие международным стандартам;

4) в оплату аренды принимаются только кредитные карты основных систем. При аренде на кредитной карте производится авторизация депозита для гарантии оплаты;

5) компания не гарантирует предоставление конкретной модели и определенной категории машин, однако предпочтения клиентов учитываются;

6) компания оставляет за собой право отказать в аренде тем клиентам, которые, по ее мнению, могут являться источником повышенного риска;

7) существует ряд ограничений на прокат автомобилей престижных классов.

Стоимость проката машины фиксируется в договоре с клиентом и в нее входят (от некоторых услуг клиент может отказаться):

- неограниченный пробег машины (при повременной оплате пробег машины ограничен);

- доставка автомашины клиенту в черте города;

- ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности;

- полная страховка на случай дорожно-транспортных происшествий;

- страховка пассажиров;

- налоги;

- плата за дозаправку машины топливом;

- сбор за возврат машины не на той станции аренды, где он был взят, и т.д.

Традиционно считается, что прокат машины за рубежом доступен лишь очень состоятельным людям. На самом деле стоимость аренды машины может сильно различаться и зависит от класса машины и типа кузова.

В настоящее время услуги по прокату автомашин прочно вошли в сферу туризма и стали обычной дополнительной услугой турфирм. Все крупные мировые автопрокатные компании представлены сегодня в глобальных компьютерных системах резервирования, что позволяет турфирмам удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов.

15. Понятие и классификация основных составляющих турпродукта

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

 

16. Виды туристских организаций-субъектов рынка туристских услуг

Туристское предприятие — это самостоятельно хозяйствую­щий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом про­изводит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает ус­луги. Главной задачей туристского предприятия является хозяйст­венная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.

Туристское предприятие осуществляет виды деятельности, на­правленные на организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения

Таким образом, на туристском рынке действуют три субъекта: турист, туроператор, турагент.

Под туроператоской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Туроператор - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и их реализации.

Туроператорам отводится отдельная роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг туризма и продают их (прямо или косвенно) различным пользователям - туристам с целью получения прибыли. Туроператор может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Ценность туроператора состоит в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг туризма, необходимых для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.

Местные туроператоры - туроператоры внутреннего рынка. Они продают турпакеты внутри страны проживания, то есть организуют туры по стране проживания туристов.

Въездные туроператоры - туроператоры внешнего рынка. Они продают турпакеты в разные страны. Одни туроператоры организуют для зарубежных туроператоров различные услуги и выступают в роли менеджеров, другие специализируются исключительно на встрече и доставке туристов в гостиницы. Туроператоры предлагают целый ряд услуг, которые включают переговоры с компаниями, имеющими автобусы и гостиницы, для минимизации цен, заключенных в контрактах, переговоры и организацию образовательных туров, питания и развлечений. Некоторые туроператоры специализируются на обслуживании определенных этнических групп.

Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией. Довольно часто он организует и продает турагентам массовые серийные инклюзив-туры.

Следовательно, турагент - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки туристам.

Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки.

Туроператоры и турагенты входят в состав туристской индустрии.

17. Виды туризма. Современная классификация

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Признаки классификации туризма:

1. По виду используемых природных ресурсов:

-пляжный

-оздоровительный

-водный

-горный

-эко туризм

 

2. По источникам финансирования:

- коммерческий

-социальный

3. по целям путешествия:

- ЛОТ

-рекреационный

-познавательный

- физкультурно-спортивный

- деловой

- религиозный

-конгрессный

4. по возрастному составу:

- пожилые люди

-среднего возраста

- молодежный

- детский

5. по числу участников путешествия:

- индивидуальный

-групповой

6. по способу организации:

- организованный

- неорганизованный

7. по способу размещения:

- гостиничный

- негостиничный

8. по видам используемых транспортных средств:

- автобусный

- авиационный

- водный

- ж/д

-

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...