Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негативные последствия глобализации

• Неравномерность глобализации, усиление дифференциации в уровне развития между богатыми и бедными странами, отдельными регионами. Фактически, происходит расслоение населения земного шара на тех, кто может пользоваться плодами глобализации и тех, кому они недоступны. Возникают центры, где сосредотачиваются интеллектуальные силы и куда притягивается финансовый капитал - и, как противоположность им, складываются криминализованные области с низким уровнем образования и жизни.

• Прозрачность границ, экономическая взаимозависимость приводят к тому, что государственным структурам становится сложнее контролировать политические, экономические, социальные процессы внутри стран. Государствам все труднее противостоять возможным финансовым кризисам, информационному терроризму и т.д.

• Трансформация организованной преступности из национальной в международную, появление проблем наркотрафика, нелегальной миграции и «торговли людьми».

• Возрастание угрозы со стороны международного терроризма. Итак, глобализация приводит к нарастанию взаимозависимости, к расширению и увеличению интенсивности экономических, культурных, финансовых связей во всем мире. Однако процессы эти происходят неравномерно, не всегда во благо отдельных государств или регионов.

 

1. Глобализационные процессы развертываются в первую очередь между промышленно-развитыми странами и лишь во вторую очередь охватывают развивающиеся страны.

В результате глобализации улучшаются позиции развитых стран и замораживается положение стран молодой периферии

2. Несправедливое распределение благ от глобализации порождает угрозу конфликтов на региональном национальном и интернациональном уровне.

Для стран 3его мира:

1. Увеличение технологического отставания от развитых стран

2. Рост соц.-эконом. Расслоения и маргинализация основной массы населения

3. Усиление зависимости менее развитых стран от стабильности и нормального функционирования мира хозяйственной системы

4. Ограничение ТНК способности государств проводить национально-ориентированную экономическую политику

5. Рост внешнего долга в международных финансовых организациях

 

4) сущность и содержание культуры

Под ККК мы понимаем общение и взаимодействия людей различных культур, она расматривается в бизнес констенте, , и сама дисциплина была сформирована под давлением запросов транснациональных корпораций где ккк является основой бизнеса.

Культура – это устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или в группе стран и усвоенная личностью.

Функции:

-адаптивная

-коммуникативная

-интегративная

-социализации( способствует включению человека в определенную соц группу)

Культура передается из поколение в поколение.

Культура постоянно развивается.

Культура формирует внутри себя феномены, называемые субкультурами.

Несмотря на принадлежность к одной и той же культуре люди могут по-разному воспринимать ее и оценивать.

 

5) Подходы к изучению культуры (универсальный, системный, ценностный)

1. Универсальный (Дж. Мердек 1945)

Теория культурных универсалий.

Мердек выделил 70 культурных универсалий, которые раскрывают феномен национальной культуры (этика, мораль, религия, музыка, игры, танцы и тп)

В момент пребывания в чужой культурной среде менеджеры способны освоить не более 7 наиболее важных универсалий той страны в которой находятся. Этот подход отличался фундаментальностью, всесторонностью, но на практике оказался труднореализуем.

2.Системный

Модель Харриса и Морана

По их теории культура определяется взаимодействием и взаимовлиянием подсистем, входящих в его состав.

8 подсистем:

1. Система родства (Бизнес во многих странах подчиняется интересам семьи и является семейным делом)

2. Система образования (Она может содержать различное число уровней и определять возможную траекторию профессионального развития человека. Обучение может проводиться в государственных учреждениях или быть неформальным. Бывает американская, немецкая и европейская система образования)

3. Экономика (В системе производственных экономических отношений культура оказывает влияние на всю систему деловых отношений. Формируется культура деловых отношений)

4. Политика (Отношения с властями, условия политической власти и определяет свободу деятельности бизнеса)

5. Религия (Включает в себя мировоззрение людей, их религиозные и этические нормы и ценности, какие объединения приветствуются в данной культуре)

6. Принятые формы и характер общественных союзов

7. Состояние здоровья нации (рассматриваются вопросы к отнощшению к здоровью)

8. Формы и традиции отдыха ( как люди проводят свой досуг)

 

Стили комуникаций

^ 1. Прямой и непрямой стили коммуникации

 

Благодаря этим стилям выявляется степень выражения человеком своих внутренних побуждений и намерений в процессе общения, то есть выясняется степень открытости человека. Прямой стиль связан с выражением истинных намерений человека. Непрямой стиль позволяет скрывать желания, потребности и человека в общении. Выбор стиля коммуникации, безусловно связан с контекстуальностью общения в разных культурах. Прямой, жесткий стиль общения, по мнению исследователей, характерен для низкоконтекстуальной американской культуры. В ней остается мало места для недосказанности.

 

Для высококонтекстуальных культур ведущим стилем коммуникации является непрямой стиль. В таких культурах предпочтение отдается непрямой, двусмысленной коммуникации, что продиктовано важностью уважения лица другого человека. Чаще всего это коллективистские культуры.

 

^ 2. Искусный, точный и сжатый стили коммуникации

 

Искусный, или вычурный, стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении. Так, в арабских культурах, отказываясь от угощения, мало сказать просто «нет», отказ сопровождается клятвами и заверениями, совершенно неуместными с точки зрения европейца или американца. Сжатый стиль, помимо лаконичности и сдержанности, включает уклончивость, использование пауз и выразительного молчания.

 

Сжатый стиль, подразумевающий управление ситуацией с помощью пауз и недосказанностей, позволяет не оскорбить лицо своего собеседника, не потеряв при этом и своего лица. Обычно он доминирует в коллективистских культурах, целью которых в общении является сохранение и поддержание групповой гармонии.

 

^ 3. Личностный и ситуационный стили коммуникации Личностный стиль коммуникации делает акцент в общении на личности индивида, а ситуационный — на его роли. В личностном стиле вербальными средствами усиливается Я-идентичность, в ситуационном стиле — ролевая идентичность. Можно сказать, что личностный стиль использует язык, отражающий социальное равенство, и характерен для индивидуалистских культур, ситуационный стиль отражает иерархичность общественных отношений и характерен для коллективистских культур.

 

Так, американцы избегают формальных кодов поведения, титулов, почтительности и ритуальных манер во взаимодействии си другими. Они предпочитают прямое обращение к собеседнику по имени и стараются не делать половых различий в стиле вербального общения. Японцы же считают формальность самым главным в своих человеческих отношениях. Она позволяет общению быть гладким и предсказуемым. Японский язык склонен ставить участников разговора в соответствующие ролевые позиции и придавать каждому место в статусной иерархии.

 

^ 4. Инструментальный и аффективный стили коммуникации

 

Эти стили различаются своей ориентацией на того или иного участника вербальной коммуникации. Инструментальный стиль Общения главным образом ориентирован на говорящего и на цель Коммуникации, а аффективный — на слушающего и на процесс Коммуникации. Инструментальный стиль опирается на точные знания, чтобы достичь цели общения. Аффективный стиль использует Аналогии, чтобы достичь определенности и получить одобрение Партнера. Инструментальный стиль позволяет человеку утверДИть себя, поддержать собственное лицо, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника. Аффективный стиль, напротив, ориентирован на сам процесс общения, на приспособление к чувствам и потребностям собеседника, на достижение икупой гармонии. Это приводит к тому, что при аффективном стиле человек вынужден быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Для этого он пользуется неточностями и избегает прямых утверждений или отрицаний. Если оба собеседника в общении придерживаются этого стиля, то постоЯнно возникает проблема интерпретации сказанного, его проверки, которая опять-таки проводится косвенным образом. В такой ситуации важно не то, что говорится, а то, что делается. При аффективном стиле речи особую важность имеет контекст общения. Характерным образцом аффективного стиля коммуникации может служить японский стиль общения. Главной своей целью он ставит процесс понимания собеседниками друг друга. От собеседников ожидается, что они проявят интуитивную чуткость к значениям между слов. Сами же слова, вербальные выражения служат лишь намеками на реальное содержание, никто не ждет, что они будут восприняты как точные факты, отражающие реальность. Этот стиль характерен для коллективистских культур.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...