Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новыйКакие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть). Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть) Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет) 18. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________ 19. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21. Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________ 22. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 23. Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 24. Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще) __________________________________________________________________________________________________________________________ 25. Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать? · в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.); · изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере); · ремонт мебели; · в организации походов в кино, театр и т.д.; · дежурства; · другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3 1. Когда родился ваш ребенок, то____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. О его здоровье мы можем сказать следующее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Когда встал вопрос подготовке к школе, то мы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Его отношение к школе было______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Первые годы он учился в основном______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Ему больше нравились такие предметы, как_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Отношения с первой учительницей были_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.Общаясь с одноклассниками______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 4 «Семейные отношения» Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников. Главное в семейном воспитании. 1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните): · доброжелательность, взаимоуважение; · бодрость, радостное настроение, юмор; · спокойствие, уравновешенность; · нервозность, отчужденность, грубость. · 3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чего ребенок ждет от семьи? Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет? а) Хорошей организации быта. б) Радости общения. в) Покоя и защищенности. Что более всего заботит вас в семье? а) Здоровье детей. б) Хорошая учеба. в) Трудовое участие детей в жизни семьи. г) Настроение детей и причины его изменений. Одинок ли ваш ребенок в семье? а) Да. б) Нет. в) Не знаю. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую? а) Да. б) Нет. в) Не знаю. 5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? а) Быть материально обеспеченным человеком. б) Встретить любовь. в) Иметь много друзей. г) Реализовать свои интеллектуальные возможности____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье? а) Да. б) Нет. в) Не знаю. Взаимопонимание в семье. Бывают ли они у вас дома? Бывает ли слезливость? 3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, детском саду, дома)? Бывают ли головокружения? Бывают ли обмороки? Бывает ли часто насморк? Бывает ли часто кашель? Бывает ли часто потеря голоса? Бывают ли боли в животе? Была ли дизентерия? Была ли болезнь Боткина? Бывают ли боли в пояснице? Что ты получил сегодня? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. Я так и знал! И в кого ты такой родился! Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится. Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты? Кто еще в классе получил двойки? Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?
1. Ваш ребенок при получении оценки по учебному предмету, как правило: 2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребенка на: 3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребенком оценки: «5» «4» «3» «2»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как реагируете на «плохие» оценки? Наказываете ли Вы его в этом случае?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Как поощряете за успехи в учении и «хорошие» оценки?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Памятка для родителей Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка. Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 7 Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вот и закончился первый учебный год для вашего ребенка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, Что радовало Вас, а что огорчало? Я прошу Вас ответить на вопросы анкеты, что позволит нам в новом учебном году сделать жизнь наших ребят более яркой и интересной. 1. Как Вы можете назвать свои отношения со школой: а)хорошие; б) нормальные; в) посредственные; г) плохие. 2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году: а) каждую неделю; б) один раз в месяц; в) один раз в четверть; г) два раза в год; 3. С какой целью Вы приходите в школу: а) на родительское собрание; б) для участия в мероприятиях класса; в) для оказание помощи учителя; г) по вызову учителя или администрации школы. 4. В чем Вы видите трудность в воспитании ребенка: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Хотелось бы , что педагоги обратили внимание на: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 8 «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка» Продолжите фразы, приведенные ниже: Наш ребенок проявляет застенчивость, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наш ребенок неуверен в себе, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наш ребенок стесняется, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наш ребенок испытывает страх, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Памятка для родителей Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям. Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах. Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома. Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените. Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим. Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 9 Уважаемый родитель! За каждое «да» ставится - 2 балла За «нет» - 0 . Оценка результатов анкеты. Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными. Сотрудничать с вами. 1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 14 «Режим дня в жизни школьника» Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня? v Ваш ребенок встает сам или вы его будите?___________________________________________________________________________________________________________________ v Он встает охотно или с трудом?___________________________________________________________________________________________________________________ v Как вы на это реагируете?_______________________________________________________________________________________________________________ v Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?__________________________________________________________________________________________________________________ v -Делает ли ваш ребенок зарядку?__________________________________________________________________________________________________________________ v Являетесь ли вы для него в этом примером?________________________________________________________________________________________________________________ v Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?______________________________________________________________________________________________________________ v Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?__________________________________________________________________________________________________________________ v Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?________________________________________________________________________________________________________________ v Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________ v Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Памятка для родителей №1. Памятка №2. РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ Тест для ребёнка Где бы ты хотел(а) сидеть за семейным обеденным столом?
«Прогулка по лесу» Тест для ребёнка ТЕСТ «ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?» 1. Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите ему выйти из – за стола; в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.
2. Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми; б) советуете ребёнку самому уладить конфликт; в) предлагаете ему остаться дома. 3. ваш ребёнок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начнёте его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядет с ним рядом и разберёте вместе домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребёнок скрыл от вас полученные двойки: а) вы в гневе за двойки и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как – нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы: а) не выяснив причину, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете. ТЕСТ для определения степени проявления заботы Описание теста 1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении. Обработка и интерпретация результатов
ТЕСТ - ПРОГНОЗ «Способности ребенка. Как их распознать» Если у ребенка незаурядный интеллект, то он: Если у ребенка преобладают способности к технической области, то он: Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: Если у ребенка литературные способности, то он: Если у ребенка художественные способности, то он: Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он: Если у ребенка спортивные способности, то он: ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЁНОК» Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.
КЛЮЧ К ТЕСТУ Ответ «А» оценивается в 3 очка; Ответ «Б» оценивается в 2 очка; Ответ «В» оценивается в 1 очко; ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ –значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ –забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ –у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |