Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Е) тактика фельдшера относительно данного ребенка.В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли. Объективно: состояния девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапулезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размера боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме. Задания: а) сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз; б) назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления; в) расскажите о принципах лечения; г) тактика фельдшера относительно данного ребенка.
1. Должностные обязанности, права, ответственность фельдшера образовательных учреждений 2. Задача: Ребенок 3-х лет, живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: Т – 38,5 град. С., боли в животе, рвота 1 раз, частый жидкий стул с примесью слизи, прожилок крови, ребенок тужится, беспокоен. При осмотре: бледен, вялый, тоны сердца приглушены, тахикардия, живот мягкий, сигма сокращена, болезненна, анус податлив. Задания: а) сформулировать и обосновать предположительный диагноз; б) назвать дополнительные симптомы для уточнения диагноза; в) составить план диагностических следований в стационаре; г) перечислить возможные осложнения; д) профилактика данного заболевания; Е) тактика фельдшера относительно данного ребенка.
1. Разделы работы фельдшера образовательных учреждений 2. Задача: Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 3-х лет, посещающего детский сад. Заболел три дня назад, беспокоит сильный кашель, насморк, слезотечение, Т - 38, 0 – 38,3 град. Эпид. анамнез: ребенок начал прививаться с 2-х летнего возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита. Контакт с инфекционными больными отрицается. При осмотре: состояние средней тяжести, светобоязнь, конъюнктивит, в зеве – гиперемия, на слизистой щек мелкоточечные белые высыпания, на мягком небе – энантема. Дыхание жесткое, тоны сердца учащены. Задания: а) сформулировать предположительный диагноз. Обосновать ответ. б) где следует лечить такого больного? в) наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате.
1. Профилактическая работа фельдшера образовательных учреждений. Организация и проведение прививок. Учетная и отчетная документация. 2. Задача: Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский сад. Заболел сегодня утром, повысилась Т тела до 37,8 град. С, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто – папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и задние шейные лимфоузлы. О стороны внутренних органов без изменений. Задания: а) сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. б) где следует лечить такого ребенка? в) наметьте план противоэпидемических мероприятий в ФОУ. г) заполните экстренное извещение в филиал ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в городах Салавата, Ишимбая и Ишимбайском районе.
Организация и проведение врачебных осмотров. Диспансерное наблюдение. Учетная и отчетная документация. 2. Задача: Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский сад. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0 град. С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, Т – 38,8 град. С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубной треугольник бледный. В зеве, на фоне ярой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в минуту. Задания: а) сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. б) где следует лечить такого больного? в) наметьте план противоэпидемических мероприятий в образовательных учреждениях.
1. Организация питания детей в образовательных учреждениях. Составление меню – раскладки и контроль за приготовлением пищи. 2. Задача: Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры. Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась Т до 38,0 град. С, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится. К фельдшеру обратилась мать 6-ти летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки в последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса. Вы фельдшер ОУ. В средней группе детского сада 5 детям сделана реакция Манту с 2 ТЕ. Один из этих детей – мальчик 5 лет, год назад имел пробу Манту отрицательной. Данная реакция Манту с 2 ТЕ – папула 8 мм. Жалоб ребенок не предъявляет. Активный, эмоциональный, тонус сохранен. Аппетит хороший. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено. Анализ крови, мочи – без патологии. Задания: а) сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. б) ваша тактика? в) назовите принципы лечения данного ребенка. г) какой препарат применяется для проведения пробы Манту? д) как проводится оценка результатов пробы Манту? Какие бывают результаты?
Вы фельдшер ОУ, оформляете мальчика 7 лет в школу. В течение прошедшего года ребенок перенес ветряную оспу. Прошел осмотр по скринингу – программе – патологии не выявлено, полость рта санирована. Жалоб со стороны родителей на ребенка нет. Сон и аппетит не нарушен. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые. ЧДД – 20 в мин., пульс 90 в мин., АД 100/65 мм. рт. ст. Стул и мочеиспускание в норме. В настоящее время масса тела 22,5 кг, рост – 122 см., окружность груди 60 см. Задания: а) оцените физическое развитие ребенка. б) оцените функциональное состояние и степень резистентности организма. в) определите, к какой группе здоровья относится ребенок
1. Подготовка ребенка к поступлению в образовательное учреждение 2. Задача: У ребенка 3-х лет отмечается зуд вокруг анального отверстия, мать обратила внимание на то, что ребенок утром постоянно пытается рукой почесать область заднего прохода. Воспитатель детского сада замечает некоторое беспокойство у ребенка, раздражительность, плохой сон. Задания: а) сформулируйте предположительный диагноз б) какое дополнительное обследование поможет Вам правильно поставить диагноз? в) принципы лечения данного заболевания г) профилактика данного заболевания д) тактика фельдшера ОУ по отношению к другим детям.
Период адаптации ребенка в ОУ 2. Задача: В медицинский кабинет детского сада обратились с ребенком 5 лет. Сегодня мама обнаружила на всем теле ребенка высыпания при нормальной температуре. В группе переболели почти все дети, карантин не объявляли. Объективно: состояния девочки удовлетворительное, играет. На коже лица, туловища и конечностей мелкопапулезная сыпь розового цвета на нормальном фоне кожи. Зев гиперемирован. Пальпируются затылочные лимфоузлы до размера боба, эластичные, безболезненные. Сердце и легкие без особенностей, живот мягкий, стул и мочеиспускание в норме. Задания: а) сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз; б) назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления; в) расскажите о принципах лечения; г) тактика фельдшера относительно данного ребенка.
1. Должностные обязанности, права, ответственность фельдшера образовательных учреждений 2. Задача: Ребенок 3-х лет, живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: Т – 38,5 град. С., боли в животе, рвота 1 раз, частый жидкий стул с примесью слизи, прожилок крови, ребенок тужится, беспокоен. При осмотре: бледен, вялый, тоны сердца приглушены, тахикардия, живот мягкий, сигма сокращена, болезненна, анус податлив. Задания: а) сформулировать и обосновать предположительный диагноз; б) назвать дополнительные симптомы для уточнения диагноза; в) составить план диагностических следований в стационаре; г) перечислить возможные осложнения; д) профилактика данного заболевания; е) тактика фельдшера относительно данного ребенка.
1. Разделы работы фельдшера образовательных учреждений 2. Задача: 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |