Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные теории международной торговли. Протекционизм. Страна изучения в мировой торговле.

Теория абсолютного преимущества А. Смита. Теория относительного преимущества Д. Рикардо. Теория факторов производства Хекшера-Олина. Теория жизненного цикла товара. Теория подобия стран. Парадокс Леонтьева. Наиболее яркие проявления теорий эффективности международной торговли в стране изучения.

Этапы развития международной валютной системы. Вывоз капитал и его формы.

Национальные валюты и мировая валюта. Содержание современной международной валютной системы. Способы регулирования ввоза и вывоза капиталов из страны. Формы вывоза капитала.

Транснациональные корпорации. Факторы стабильности. Взаимодействие с национальными экономиками.

Развитие международной экономической системы. Увеличение роли межгосударственных и международных негосударственных экономических объединений и предприятий. Причины стабильности Транснациональных корпораций. Возникновение первых ТНК, современные транснациональные корпорации. Экономики стран изучаемого региона и их взаимодействие с ТНК.

 

Инвестиционный климат и способы его оценки.

Эффективные способы привлечения иностранных капиталов в экономику страны. Инвестиционно привлекательные отрасли экономики страны. Государственные монополии. Устойчивость национальной валюты и политическая стабильность государства как факторы инвестиционной привлекательности.

Положительный и отрицательный эффекты от деятельности иностранного капитала в национальной экономике.

Ввоз капиталов как эффективный способ стимулирования развития производственных отраслей в экономике страны. Деятельность иностранных банков. Предприятия с совместными капиталами. Риски, связанные с присутствием иностранных капиталов в ресурсных отраслях экономики страны, транспортной сфере и энергетике. Зависимость экономической ситуации страны инвестора.

Социально-экономический эффект трудовой миграции для стран экспортеров и импортеров.

Трудовые ресурсы стран изучаемого региона. Внутренние причины трудовой миграции, качественная характеристика мигрантов. Цели и задачи миграции. Тип миграции – постоянная, временная, сезонная, маятниковая. Роль государства в формировании миграционных потоков. Меры поощрения и сдерживания трудовой миграции. Прогноз изменения миграции трудовых ресурсов в регионе.

Современная интеграционная политика. Характеристика основных интеграционных блоков.

Региональные интеграционные блоки. ЕС, СНГ как международные региональное интеграционные объединения. Причины образования региональных интеграционных блоков, оформление организационной структуры, место на международной арене. Интеграционные блоки изучаемых регионов.

 

Всемирная торговая организация. Принципы деятельности. Всемирная торговая организация и страны изучаемого региона.

Цели создания ВТО и место стран изучаемого региона в ее деятельности. ВТО как правопреемница ГАТТ. Цели подписания ГАТТ и создания ВТО. Основные соглашения ВТО. Основные принципы Всемирной торговой организации.

Свободные экономические зоны как инструмент стимулирования экономики, их типология. Свободные экономические зоны в Российской Федерации

Значение свободных экономических зон для модернизации экономики. Определение понятия «свободная экономическая зона». Виды преференций в свободной экономической зоне. Типы СЭЗ. Требования к району размещения СЭЗ. Свободные экономические зоны в странах изучаемого региона, особенности и значение для экономического развития страны

 

IV. Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется студенту, который

· полностью, логично, грамотно ответил на все вопросы билета и дополнительные вопросы;

· при ответе на все основные и дополнительные вопросы проявил глубокие знания по освещаемым темам, показал высокий уровень владения профессиональной терминологией, умение аргументировать свои высказывания.

· студент, отвечая на теоретические вопросы, легко и безошибочно иллюстрирует ответ примерами из своей практики, из заимствованного опыта.

 

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который

· дал грамотный и полный ответ на все вопросы билета и дополнительные вопросы, но допустил нарушение последовательности изложения материала и (или) небольшие погрешности, неточности; испытывал затруднения при ответе на дополнительные вопросы;

· владеет профессиональной терминологией, умеет аргументировать свои высказывания.

· студент иллюстрирует ответ примерами, затрудняясь их обосновывать.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который

· не полностью раскрыл содержание вопросов билета;

· допустил ряд погрешностей при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы;

· не показал необходимого уровня владения терминологией, с трудом аргументировал свои высказывания.

· студент может подкрепить теоретические положения примерами, но допускает ошибки.

· студент слабо владеет терминологией, допускает неточности в понимании и интерпретации понятий.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который

· не смог дать грамотные ответы на большинство вопросов билета и дополнительные вопросы в соответствии с требованиями;

· не показал должного уровня владения терминологией, умения аргументировать свои высказывания.

· студент не понимает проблемы, механически повторяет некоторые моменты теории, не видит взаимосвязи учебных дисциплин.

· студент не может подкрепить примерами положение теоретической проблемы.

 

 

Возможность повторного прохождения Государственной аттестации при получении неудовлетворительной оценки регламентируется «Положением о Государственной аттестации в ИГЛУ».

 

V. Литература для подготовки к итоговой государственной аттестации

 

Арутюнян Ю. В., Дробижиева Л. М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М.: Аспект-Пресс, 1998, 256 с.

Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики: учебник. - СПб: Изд-во Михайлова В. А., 1998. – 156 с.

Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение. – М.: Гардарики, 2002. – 258 с.

Глобалистика.: уч. Пос/ В.А. Дергачев. – М.: ЮНИТИ, 2005, - 235с.

Гранберг А. Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУВПЭ, 2000. – 328 с.

Дергачев В.А., Вардомский Л.Б. Регионоведение. 2004., 463 с.

Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведеие: экономика и управление. – М.: Изд. центр «Март», 2000. – 385 с.

Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение. – Ростов-на-Дону: Изд. центр «Март», 1998. – 422 с.

Ковалев А. Н. Азбука дипломатии. 5-е изд., перераб. и дополн. - М.:Международные отношения, 1999, 280 с.

Корчагин Ю. А. Региональная финансовая политика и экономика. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс, 2006 г. Твердый переплет, 284 с.

Региональная экономика / Под ред. М. В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 310 с.

Регионоведение / Под ред. Т. Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 288 с.

Социальные конфликты в контексте процессов глобализации и региональзации/ Степанов Е.М. – М., ЛЕНАНД, 2005.- 664 с.

Цыганков П. А. Международные отношения. – М.: Новая школа 1999, 358 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...