Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение поступивших документовПредварительное рассмотрение и распределение документов определяют прямоточность их движения и соответственно скорость доставки документа конкретному исполнителю, т.е. фактически время решения вопроса. Обычно в крупном учреждении эту работу проводит опытный сотрудник службы делопроизводства, а в небольшой фирме — секретарь-референт. Для того чтобы квалифицированно рассмотреть и распределить документы, надо хорошо знать функции структурных подразделений и распределение обязанностей между исполнителями. В учреждении надо иметь классификатор вопросов деятельности с указанием исполнителей по каждому вопросу. Задача секретаря-референта на данном этапе — освободить руководителя от излишнего потока документов, рассмотрения второстепенных вопросов, К руководителю должны поступить только документы, касающиеся основных вопросов деятельности учреждения, принципиальных вопросов или несущие новую информацию, распорядительные документы вышестоящих организаций. Остальные документы должны передаваться в отделы или непосредственно исполнителям-специалистам. Обработка, рассмотрение и передача документов исполнителям проводится в день их поступления, срочных документов — немедленно. Если документ предназначен к исполнению нескольким структурным подразделениям или лицам, то с него снимается копия или устанавливается очередность исполнения.
Регистрация документов: формы, системы и принципы
Регистрация документа— запись основных сведений о документе в журнале (на карточке) или в памяти компьютера с последующим проставлением на документе номера и даты регистрации, которая преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам. Существует несколько форм регистрации: централизованная, децентрализованная и смешанная. Наибольшая эффективность достигается при централизованной системе регистрации— осуществлении всех регистрационных операций в одном месте или одним работником, например секретарем-референтом. Такая система позволяет создать единый справочный центр по документам предприятия и устанавливает единый порядок регистрации. Децентрализованная системапредполагает регистрацию документов в местах их создания или исполнения (в структурных подразделениях). С учетом специфики предприятия может применяться смешанная система,когда одна часть документов регистрируется централизованно, другая же регистрируется в структурных подразделениях. Регистрация должна быть однократной, т.е. зарегистрированный документ не должен регистрироваться повторно при его перемещениях внутри предприятия. Каждый документ получает свой регистрационный номер. Для входящих, исходящих и внутренних документов ведутся раздельные регистрационные формы с самостоятельными регистрационными номерами. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие — в день поступления, исходящие — в день отправки. Из входящего документа в регистрационную форму выписываются, как правило, следующие сведения: • дата получения; • регистрационный номер, присваиваемый документу учреждением-получателем; • дата документа; • регистрационный номер документа, присвоенный ему учреждением-автором; • автор (корреспондент), т.е. чей это документ; • заголовок (о чем документ); • резолюция; • срок исполнения; • исполнитель (кто с ним работает); • ход исполнения (фиксируются все передачи документа и его исполнение); • номер дела (куда документ помещен после исполнения). Формы регистрации могут быть трех видов: журнальная, карточная и автоматизированная электронная (на компьютере). Журнальная система регистрации нужна тогда, когда учет документов выступает на первое место, предотвращает претензии со стороны граждан, конфликтные ситуации. Например, при выдаче документов об образовании, трудовых книжек, пропусков. Это, как правило, документы, регистрационный индекс которых состоит из порядкового номера. Можно оставить журнальную систему и в том случае, когда поступает очень незначительное количество документов. Во всех остальных случаях журнальная форма регистрации устарела, так как затрудняет ведение контроля за исполнением документов и справочную работу по ним. Более удобной является карточная система регистрации документов.Форма карточки (РКК — регистрационно-конт-рольной карточки) и расположение в ней реквизитов могут (быть определены в самом учреждении и записаны в инструкцию по делопроизводству. В современных условиях ручная карточная система регис-рации быстро заменяется регистрацией документов на компьютере. Но и в этом случае на экран выводится форма карточки (экранная форма РКК) с аналогичными полями и в нее заносятся сведения о документе. Регистрация документов на компьютере позволяет: • одновременно регистрировать документы на нескольких рабочих местах; • организовать децентрализованную регистрацию документов в структурных подразделениях с объединением сведений обо всех документах (поступивших и внутренних) в одной базе данных; • на основе базы данных организации создать информационно-справочную работу; • организовать автоматизированный контроль за исполнением документов.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |