Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Выполнила

Непомилуева Т.С.,

студентка 41-а группы

Руководитель: Пичка Е.Б.,

преподаватель психолого-педагогических дисциплин

 

 

Камышлов, 2012

Примерная схема конспекта

Тема: ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Традиционная технология обучения

Концептуальную основу ТТО составляют положения, сформулированные Я.А. Каменским.

Основная цель обучения заключается в формировании системы знаний, овладении основами науками, основ научного мировоззрения, всестороннеем и гармоничном развитии каждого ученика, воспитание идейно убежденных борцов за коммунизм, за светлое будущее всего человечества, сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду.

Доминирующие общедидактические принципы:

· формирование системы знаний, овладение основами наук;

· формирование основ научного мировоззрения;

· всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика;

· воспитание идейно убежденных борцов за коммунизм, за светлое будущее всего человечества;

· воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду.

Особенности отбора содержания и организации учебных занятий:

Содержание образования в традиционной массовой школе сложилось еще в годы советской и по сей день является технократическим. Знания адресуются в основном к рассудочному началу личности, а не к ее духовности, нравственности.-75 % учебных предметов школы направлено на развитие левого полушария, на эстетические предметы отводится лишь 3 %, а духовному воспитанию в советской школе уделялось очень мало внимания.

Традиционная система остается единообразной, невариативной, несмотря на декларацию о свободе выбора и вариативности. Планирование содержания обучения - централизовано. Базисные учебные планы основываются на единых для страны стандартах. Учебные дисциплины (основы наук) определяют "коридоры", внутри которых (и только внутри) предоставлено право двигаться ребенку.

Обучение обладает подавляющим приоритетом перед воспитанием. Учебные и воспитательные предметы не взаимосвязаны. Клубные формы работы занимают в объеме финансирования 3 % от академических. В воспитательной работе процветают педагогика мероприятий и негативизм воспитательных воздействий.

«Сильные» и «слабые» стороны ТТО (можно оформить схематично).

+ -
1. Систематический характер обучения 2. Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала 3. Организационная четкость 4. Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя. 5. Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении 6. Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания 7. Шаблонное построение, однообразие 8. Учащиеся изолируются от общения друг с другом. 9. Пассивность или видимость активности учащихся. 10. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день). 11. Слабая обратная связь. 12. Усредненный подход 13. Отсутствие индивидуального обучения 14. Отсутствие самостоятельности

 

Анализ ситуации

1. Как Вы считаете, реализацию каких принципов обучения обеспечивает педагог? Определите алгоритм учета индивидуальных особенностей школьника при организации образовательного процесса. На данном примере докажите взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития.

На методическом объединении учителей истории опытный педагог делится своими мыслями:

- Когда веду урок, всегда мысленно вижу отличника – как он воспринимает мой рассказ? Не скучно ли ему? И в то же время думаю о другом, слабом ученике – понимает ли он меня, все ли усвоил?

Долгое время меня беспокоила Элла, тихая, замкнутая девочка, не умеющая свободно общаться с одноклассниками. Держалась особняком, отвечала неуверенно. Приглядевшись к ней, я увидела, что Элла обладает прекрасной памятью, любознательна и знания у нее поверхностные. Но очень мешает робость. Как преодолеть ее? Решила поручить ей подготовить доклад. Несколько вечеров сидели над книгами вместе. Элла прекрасно справилась с заданием, класс даже ахнул от изумления: вот так тихоня! За докладом последовало новое задание, с которым девочка справилась уже самостоятельно. Медленно, но уверенно преодолевала она боязнь аудитории.

 

Изучив данную ситуацию, было выявлено, что педагогом реализуются следующие приципы обучения:

Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. ( «…думаю о другом, слабом ученике – понимает ли он меня, все ли усвоил…»)

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей способствует правильной организации обучения. Каждый ребенок проявляет свои индивидуальные особенности. Учитель благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу стимулирует развитие каждого ребенка, что необходимо для дальнейшего совершенствования индивидуальных способностей и талантов. Развитию ребенка способствует включение его в детский коллектив. («…всегда мысленно вижу отличника – как он воспринимает мой рассказ? Не скучно ли ему? И в то же время думаю о другом, слабом ученике – понимает ли он меня, все ли усвоил?...»)

Алгоритм учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе:

1. Подбор материала адаптированного возрастным особенностям учеников.

2. Подбор дифференцированных заданий.

3. Создание «ситуации успеха» для замкнутых детей.

Проанализировав данную ситуацию, было выявлено, что процессы воспитания, развития и обучения тесно взаимосвязаны. Это проявляется в том, что давая девочке задания учебного характера, педагог воспитывал у нее такое личностно-необходимое качество, как уверенность в себе, а также развивал навык публичного выступления.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Выполнила

Непомилуева Т.С.,

студентка 41-а группы

Руководитель: Пичка Е.Б.,

преподаватель психолого-педагогических дисциплин

 

 

Камышлов, 2012

Примерная схема конспекта

Тема: ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...