Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. ДавыдоваКонцептуальные основы: Эльконин Д.Б., В.В. Давыдов Цель технологии РО Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова: Сопоставительная характеристика теоретического и эмпирического знания (в форме таблицы)
Отличительные особенности системы РО Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова:Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребенка названо В. В. Давыдовым эмпирическим. Обучение от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному. Развивающееся в процессе такого обучения мышление ребенка названо В. В. Давыдовым теоретическим. Принципы:
«Сильные» и «слабые» стороны технологии проблемного обучения Достоинства: развитие внимания, наблюдательности учащегося, и активизация познавательной деятельности, мышления, и воспитание самостоятельности, самокритичности, инициативности, ответственности, осторожности, решительности, нестандартности мышления. Но главное -- проблемное обучение обеспечивает прочные знания, которые добываются самостоятельно. Одним из недостатков такого обучения можно назвать затруднения, которые неизбежно возникают во время обучения. На решение проблемных задач требуется больше времени. Конечно же, преподаватель должен хорошо владеть фактическим материалом, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, учитывать в своей работе психологические основы проблемного обучения. Анализ ситуации 1. Как Вы считаете, реализацию каких принципов обучения обеспечивает педагог? Определите алгоритм учета индивидуальных особенностей школьника при организации образовательного процесса. На данном примере докажите взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития. На методическом объединении учителей истории опытный педагог делится своими мыслями: - Когда веду урок, всегда мысленно вижу отличника – как он воспринимает мой рассказ? Не скучно ли ему? И в то же время думаю о другом, слабом ученике – понимает ли он меня, все ли усвоил? Долгое время меня беспокоила Элла, тихая, замкнутая девочка, не умеющая свободно общаться с одноклассниками. Держалась особняком, отвечала неуверенно. Приглядевшись к ней, я увидела, что Элла обладает прекрасной памятью, любознательна и знания у нее поверхностные. Но очень мешает робость. Как преодолеть ее? Решила поручить ей подготовить доклад. Несколько вечеров сидели над книгами вместе. Элла прекрасно справилась с заданием, класс даже ахнул от изумления: вот так тихоня! За докладом последовало новое задание, с которым девочка справилась уже самостоятельно. Медленно, но уверенно преодолевала она боязнь аудитории.
Изучив данную ситуацию, было выявлено, что педагогом реализуются следующие приципы обучения: Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. ( «…думаю о другом, слабом ученике – понимает ли он меня, все ли усвоил…») Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей способствует правильной организации обучения. Каждый ребенок проявляет свои индивидуальные особенности. Учитель благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу стимулирует развитие каждого ребенка, что необходимо для дальнейшего совершенствования индивидуальных способностей и талантов. Развитию ребенка способствует включение его в детский коллектив. («…всегда мысленно вижу отличника – как он воспринимает мой рассказ? Не скучно ли ему? И в то же время думаю о другом, слабом ученике – понимает ли он меня, все ли усвоил?...») Алгоритм учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе: 1. Подбор материала адаптированного возрастным особенностям учеников. 2. Подбор дифференцированных заданий. 3. Создание «ситуации успеха» для замкнутых детей. Проанализировав данную ситуацию, было выявлено, что процессы воспитания, развития и обучения тесно взаимосвязаны. Это проявляется в том, что давая девочке задания учебного характера, педагог воспитывал у нее такое личностно-необходимое качество, как уверенность в себе, а также развивал навык публичного выступления. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |