Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы включения и способы управления АИД.

Конструкция: 2 обмотки WB .

WУ – обмотка управления

Напряжение меняется по амплитуде или по фазе.

АМПЛИТУДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Амплитудное управление подразумевает, что UУ меняется по величине.

Если сеть 3хфазная, то вход фазовращателя будет фаза В и С. Такому способу регулирования соответствует векторная диаграмма.

 

При расчете характеристики пользуются коэффициентом сигнала a.

a=0I1

Если a=1 – круговое поле, двигатель работает с хорошим КПД, мощности обеих обмоток одинаковы, даже если напряжения разные. Если a=0, напряжение в обмотке управления 0, поле пульсирующее. Для трогания момент =0, если крутился, переходит в режим однообмоточной машины. В промежутке a=0.5I0.6 – поле эллиптическое.

Для реверса используется поворот фазы напряжения управления на 180о, такую функцию выполняют 4 контакта, собранных по мостовой схеме.

ФАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Напряжение управления неизменная величина. Угол b меняется в пределах 0E90о. Это приводит к изменению скорости вращения. Коэффициент сигнала sinb=0I1.

sinb=0 – пульсирующее магнитное поле

sinb=1 – круговое магнитное поле.

В промежутках поле эллиптическое.

АМПЛИТУДНО - ФАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сопротивление обмотки В зависит от скорости. Ток обмотки В IB=const.

Напряжение обмотки В меняется по величине и по фазе по отношению к сети U1в не больших пределах 50%. Напряжение обмотки управления UУ=var меняется от мах до номинала. Напряжение управления влияет на скорость

 

**************************14.04.2005*******************************

Самоход – вращение вала двигателя после снятия сигнала управления. Требуется отсутствие самохода. Известно, что в случае питания АД от одной обмотки позволяет вращаться валу. В силовых двигателях SK<1. В исполнительных двигателях SК>1 за счет динамического сопротивления ротора.

 

 

Для уничтожения самохода сопротивление ротора увеличивают в 5 раз.

В зоне скольжения 0I1 результирующий момент отрицательный, т.е. после снятия сигнала управления вторая обмотка будет выполнять роль тормоза. Если снять напряжение с двух обмоток, то время самохода увеличивается. Технологический самоход :

· возникновение эллиптического поля из-за К.З. контуров из-за плохой обработки листов.

· Неравенство магнитной проводимости по оси a и по оси b.Сборка листов статора и ротора (веером), каждый диск проворачивают на один зуб.

· воздушный зазор необходимо выполнять равномерным. Зазоры в микромашинах 0.1 мм и меньше.

Основы теории АИД.

Способы подачи напряжения были разобраны

 

U/B отличается от UB в К раз. К- коэффициент трансформации.

ZB1 – сопротивление обмотки В для прямой последовательности.

Для обратной последовательности все сопротивления те же, кроме сопротивления ротора.

 

……………………………………………………………………………..

 

Для однообмоточного двигателя были получены выражения токов.

Учтем, что вместо буквы А пишем У.

Напряжение U/B заменим, тогда в числителе останется только напряжение управления. После преобразования получим

Нарисуем годограф напряжений прямой и обратной последовательности.

Напряжение UУО – максимальное значение напряжения управления.

a=1 b=90о

UУО – дает возможность получить круговое магнитное поле.

Ротор будет вращаться с той же скоростью, что и магнитное поле – максимальная скорость. В процессе управления угол b можно уменьшать от 90 до 0 и скорости будут ниже в режиме х.х.

С напряжением UУ скорость вращения ротора снижается.

Преобразуем уравнения:

Зная коэффициенты К1 и К2, можно найти токи прямой и обратной последовательности через токи кругового поля.

Электромагнитный момент.

Электромагнитный момент состоит из 2ух частей: прямой и обратной последовательности. Момент прямой последовательности определяется с помощью коэффициента К1 и момента при круговом поле.

МS – момент при скольжении S, поле круговое.

МS-2 – момент при скольжении S-2, поле круговое.

Задаемся скольжение S и определяем момент МS в этой точке; b=90о

Точка х.х. зависит от момента прямой и обратной последовательности.

Участок от 0 до 1 – прямая линия.

 

Три зоны, пунктирная не используется, т.а – режим х.х.. S от 1 до т.а. При другом соотношении моментов т. а и т.в. перемещаются. т.В – пусковой момент.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...