Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механическая характеристика АИД.

Механическая характеристика – связь момента и скольжения М=f(u), М=f(S).

m – момент в о.е. График соответствует режиму кругового поля.

Точка при S=1 соответствует пусковому моменту.

М=S – идеальная механическая характеристика.

Есть реальная характеристика, которая проходит выше.

Dm составляет несколько процентов.

u – скорость в о.е. .

m=A - прямая линия – идеальная характеристика.

Можно пренебречь 5% и тогда уравнение идеального двигателя будет иметь вид

a=0.1I1 sinb=0I1

 

Механические характеристики идеального АИД.

a – коэффициент сигнала, который используется при амплитудном управлении

a=[0,1]

Можно найти скорость х.х. при условии, что m=1, момент сопротивления=0 .

АМПЛИТУДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

sinb=1 a=1I0

a=1 sinb=1

a=0.5 sinb=1

пусковой момент пропорционален a

скорость х.х не пропорциональна a и напряжению управления.

ФАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

a=1

При пуске u=0 sinb=0.5 m=0.5

В случае идеального двигателя характеристики параллельны.

Коэффициент сигнала sinb.

Момент и скорость пропорциональны коэффициенту сигнала.

Лучший способ управления - фазовый.

 

В справочнике даются данные АДП 1563

номин. мощность РН=62Вт

номин. обороты nН=6000 об/мин

масса m=5.7 кг

скорость х.х nо=8600 об/мин

частота n=500 Гц

Масса у исполнительных двигателей большие. Мощность РН – номинальная мощность, которая соответствует максимальной мощности на валу при какой-то скорости.

В районе u=0.5 получаем максимальную скорость P=mu

 

 

*******************************21.04.2005********************************

Конструкция АИД с полым немагнитным ротором

Мощность исполнительного двигателя 1-100 Вт. С увеличением частоты габаритная масса становится больше.

Конструкция. Имеется 2 статора: наружный и внутренний- используется электротехническая сталь. Внутренний статор в виде цилиндра, внутри вращается вал, а а статор неподвижный. Внутренний стакан крепится к корпусу. Обмотка может быть на внешнем и на внутреннем статоре. Воздушный зазор получается большим. Зазор состоит из 3 частей: между внутренним статором, между наружным статором и стаканчика.

Ток х.х. может составлять 90%(связано с воздушным зазором). КПД и коэффициент мощности невысок(порядка 0,2), но это не главная задача. Двигатель должен отрабатывать необходимую скорость.

Исполнительный АД с короткозамкнутым ротором

АД типовой конструкции: статор с двумя обмотками. Повышенное сопротивление ротора, т.к. двигатель исполнительный. Если так не сделать, то регулирование скорости не получим.

Постоянная времени на порядок хуже. У этих двигателей зазор получается меньше ≈0,05 мм. Чтобы получить такие зазоры используют двигатель сквозной конструкции. Идея: одновременно растачивают 2 диаметра: расточка под подшипником совпадает с расточкой внутреннего диаметра статора.

У этих двигателей для улучшения динамических свойств стараются длину ротора уменьшить, а диаметр ротора увеличить. L/D=3.

 

Информационные микромашины

Тахогенераторы постоянного тока. Есть зависимость E=C·Ф·n

Тахогенераторы c постоянными магнитами; должны проводить тарирование-проверка по номинальной скорости, т.к. постоянные магниты имеют свойство размагничиваться.

Синхронный тахогенератор. E=4.44·f·W·Фm·Kоб. С изменением оборотов меняется и частота. Вольтметр эквивалентен активно-индуктивной нагрузке. Внутреннее сопротивление генератора зависит от частоты.

Электронные тахогенераторы. Количество импульсов на 1 обороте - 360.

Цифровые тахогенераторы. Цифровые и электронные тахогенераторы измеряют с высокой скоростью, ошибка на последней цифре.

Асинхронный тахогенератор.

Поворотные трансформаторы.

Сельсины.

Требования к тахогенераторам (ТГ)

ТГ – преобразователь механического перемещения (вращения) в электрический сигнал (выходное напряжение).

Линейность выходной характеристики (U=f(ω)), характеристика должна выходить из 0;

Uг=k*n=k*dα/dt Эти уравнения говорят о том, что ТГ может использоваться для:

Контроля скорости на основе использования вольтметра;

В системах автоматики;

Напряжение с ТГ используется в виде ОС по скорости.

Минимальное значение нулевого напряжения на выходе ТГ, когда скорость равна нулю.

Минимальное значение пульсаций напряжений на выходе;

Симметрия выходного напряжения. При смене направления вращения угол должен быть тот же самый;

Минимальное значение момента трения и момента инерции;

Минимальная потребляемая мощность

Масса и стоимость оказалась не дороже двигателя.

 

В серьезных электроприводах ТГ устанавливают в одном корпусе с двигателем.

Напряжение надо интегрировать. Схемы будут простейшими: на одном конденсаторе.

Асинхронный тахогенератор

По конструкции: две обмотки, плоскости которых находятся под углом 900. Обмотка возбуждения с числом витков Wв, к ней подводится переменное напряжение порядка 110 В. Генераторная обмотка с числом витков Wг, к ней подключают нагрузку. Напряжение на второй обмотке порядка 24 В.

Ротор полый немагнитный. Конструкция (см. рис. в начале лекции).

Обмотка может быть на внутреннем или наружной статоре или комбинированная. Полый ротор зачастую делают из специального материала: константан, манганин; сопротивление ротора увеличивается. Конструкция более прочная. Температурная зависимость практически исчезает.

Обычно у этих машин р=2, это связано с погрешностями.

Ротор в разрезе. Нарисуем 3 эквивалентных витка. Максимальное значение тока будет по диаметру. Рассмотрим работу, когда скорость вращения равна нулю, поток по оси d создается за счет тока обмотки возбуждения. В короткозамкнутых витках ротора наводится трансформаторная ЭДС. По оси q нет потока, т.к плоскости обмоток под углом 900 , Следовательно напряжение на генераторной обмотке должно быть равно нулю.

Реально существует нулевое напряжение или ЭДС. Величина ЭДС зависит от угла поворота ротора. U0 - постоянная составляющая напряжения, ее определяют вольтметром, частота равна частоте ОВ тока. U0 может быть 0,1 В- постоянная составляющая. Переменная составляющая на порядок меньше.

Причины понижения напряжения

Плоскости обмоток не идеально под углом 900

несимметрия магнитной проницаемости по осям d и q

наличие короткозамкнутого контура

емкостная связь между обмотками

несимметрия ротора

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...