Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая характеристика АИД.Механическая характеристика – связь момента и скольжения М=f(u), М=f(S). m – момент в о.е. График соответствует режиму кругового поля. Точка при S=1 соответствует пусковому моменту. М=S – идеальная механическая характеристика. Есть реальная характеристика, которая проходит выше. Dm составляет несколько процентов. u – скорость в о.е. . m=A - прямая линия – идеальная характеристика. Можно пренебречь 5% и тогда уравнение идеального двигателя будет иметь вид a=0.1I1 sinb=0I1
Механические характеристики идеального АИД. a – коэффициент сигнала, который используется при амплитудном управлении a=[0,1] Можно найти скорость х.х. при условии, что m=1, момент сопротивления=0 . АМПЛИТУДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ sinb=1 a=1I0 a=1 sinb=1 a=0.5 sinb=1 пусковой момент пропорционален a скорость х.х не пропорциональна a и напряжению управления. ФАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ a=1
При пуске u=0 sinb=0.5 m=0.5 В случае идеального двигателя характеристики параллельны. Коэффициент сигнала sinb. Момент и скорость пропорциональны коэффициенту сигнала. Лучший способ управления - фазовый.
В справочнике даются данные АДП 1563 номин. мощность РН=62Вт номин. обороты nН=6000 об/мин масса m=5.7 кг скорость х.х nо=8600 об/мин частота n=500 Гц Масса у исполнительных двигателей большие. Мощность РН – номинальная мощность, которая соответствует максимальной мощности на валу при какой-то скорости. В районе u=0.5 получаем максимальную скорость P=mu
*******************************21.04.2005******************************** Конструкция АИД с полым немагнитным ротором Мощность исполнительного двигателя 1-100 Вт. С увеличением частоты габаритная масса становится больше. Конструкция. Имеется 2 статора: наружный и внутренний- используется электротехническая сталь. Внутренний статор в виде цилиндра, внутри вращается вал, а а статор неподвижный. Внутренний стакан крепится к корпусу. Обмотка может быть на внешнем и на внутреннем статоре. Воздушный зазор получается большим. Зазор состоит из 3 частей: между внутренним статором, между наружным статором и стаканчика. Ток х.х. может составлять 90%(связано с воздушным зазором). КПД и коэффициент мощности невысок(порядка 0,2), но это не главная задача. Двигатель должен отрабатывать необходимую скорость. Исполнительный АД с короткозамкнутым ротором АД типовой конструкции: статор с двумя обмотками. Повышенное сопротивление ротора, т.к. двигатель исполнительный. Если так не сделать, то регулирование скорости не получим. Постоянная времени на порядок хуже. У этих двигателей зазор получается меньше ≈0,05 мм. Чтобы получить такие зазоры используют двигатель сквозной конструкции. Идея: одновременно растачивают 2 диаметра: расточка под подшипником совпадает с расточкой внутреннего диаметра статора. У этих двигателей для улучшения динамических свойств стараются длину ротора уменьшить, а диаметр ротора увеличить. L/D=3.
Информационные микромашины Тахогенераторы постоянного тока. Есть зависимость E=C·Ф·n Тахогенераторы c постоянными магнитами; должны проводить тарирование-проверка по номинальной скорости, т.к. постоянные магниты имеют свойство размагничиваться. Синхронный тахогенератор. E=4.44·f·W·Фm·Kоб. С изменением оборотов меняется и частота. Вольтметр эквивалентен активно-индуктивной нагрузке. Внутреннее сопротивление генератора зависит от частоты. Электронные тахогенераторы. Количество импульсов на 1 обороте - 360. Цифровые тахогенераторы. Цифровые и электронные тахогенераторы измеряют с высокой скоростью, ошибка на последней цифре. Асинхронный тахогенератор. Поворотные трансформаторы. Сельсины. Требования к тахогенераторам (ТГ) ТГ – преобразователь механического перемещения (вращения) в электрический сигнал (выходное напряжение). Линейность выходной характеристики (U=f(ω)), характеристика должна выходить из 0; Uг=k*n=k*dα/dt Эти уравнения говорят о том, что ТГ может использоваться для: Контроля скорости на основе использования вольтметра; В системах автоматики; Напряжение с ТГ используется в виде ОС по скорости. Минимальное значение нулевого напряжения на выходе ТГ, когда скорость равна нулю. Минимальное значение пульсаций напряжений на выходе; Симметрия выходного напряжения. При смене направления вращения угол должен быть тот же самый; Минимальное значение момента трения и момента инерции; Минимальная потребляемая мощность Масса и стоимость оказалась не дороже двигателя.
В серьезных электроприводах ТГ устанавливают в одном корпусе с двигателем. Напряжение надо интегрировать. Схемы будут простейшими: на одном конденсаторе. Асинхронный тахогенератор По конструкции: две обмотки, плоскости которых находятся под углом 900. Обмотка возбуждения с числом витков Wв, к ней подводится переменное напряжение порядка 110 В. Генераторная обмотка с числом витков Wг, к ней подключают нагрузку. Напряжение на второй обмотке порядка 24 В. Ротор полый немагнитный. Конструкция (см. рис. в начале лекции). Обмотка может быть на внутреннем или наружной статоре или комбинированная. Полый ротор зачастую делают из специального материала: константан, манганин; сопротивление ротора увеличивается. Конструкция более прочная. Температурная зависимость практически исчезает. Обычно у этих машин р=2, это связано с погрешностями. Ротор в разрезе. Нарисуем 3 эквивалентных витка. Максимальное значение тока будет по диаметру. Рассмотрим работу, когда скорость вращения равна нулю, поток по оси d создается за счет тока обмотки возбуждения. В короткозамкнутых витках ротора наводится трансформаторная ЭДС. По оси q нет потока, т.к плоскости обмоток под углом 900 , Следовательно напряжение на генераторной обмотке должно быть равно нулю. Реально существует нулевое напряжение или ЭДС. Величина ЭДС зависит от угла поворота ротора. U0 - постоянная составляющая напряжения, ее определяют вольтметром, частота равна частоте ОВ тока. U0 может быть 0,1 В- постоянная составляющая. Переменная составляющая на порядок меньше. Причины понижения напряжения Плоскости обмоток не идеально под углом 900 несимметрия магнитной проницаемости по осям d и q наличие короткозамкнутого контура емкостная связь между обмотками несимметрия ротора |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |