Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Андроников Ираклий. Лермонтов. Исследования и находки. 3-е изд. М, 1968.

2. П.В. Анненков. Материалы для биографии А.С. Пушкина. М., Современник, 1984.

3. И.Ф. Анненский. Книги отражений, М., 1979.

4. И.Ф. Анненский. Пушкин. Сочинения: в семи томах. СПб., 1855-1857.

5. А.П. Арапова. Наталья Николаевна Пушкина-Ланская. М., 1994.

6. А.П. Арапова. Новое Время, 1908., № 11425; № 11416; 1880. № 1521.

7. И. Бартенев. А.С. Пушкин. Материалы для его биографии. // Московские ведомости, 1854, №71.

8. Борис Башилов. История русского масонства.М., 1995.

9. В.Г. Белинский. т. 5.

10. Библия: Бытие, Исход, 1 Царств, Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна.

11. А. Васильев. О древнейшей истории северных славян до времен Рюрика, и откуда пришёл Рюрик и его варяги. 1858.

12а. Н.Н. Вашкевич. Системные языки мозга. М., 1998;

12б. Н.Н. Вашкевич. За семью печатями. М, 2004;

12в. Н.Н. Вашкевич. Симия. Прояснение смысла слов, поступков, явлений. М. 2006.

12г. Н.Н. Вашкевич Симия: раскрытие смысла слов, поступков, явлений: Учебник для начинающих. Часть I. М. 2002.

13. Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции, 1848, № 235.

14. Велесова книга. Перевод А.И. Асова. М., 2000.

15. Велесова книга. Перевод и толкования Валентина и Юлии Гнатюк (М. Амрита-Русь, 2006).

16. В.В. Вересаев. Пушкин в жизни. В двух томах. М., 1984.

18. Восстание декабристов: Материалы по истории восстания декабристов // Под редакцией М.В. Нечкиной. М.; Л., 1925-1984. т.1-18.

19. Временник ПК. 1962 // Slavia (Praha), 1959, XXVIII.

20. Записки Ф.Ф. Вигеля, М., 1892. ч.6. // Записки графа М.Д. Бутурлина: 1824-1827.

21. С. Витале, В. Старк. Чёрная речка. До и после — К истории дуэли Пушкина. СПб., 2000.

22. П.А. Вяземский. Отрывки из различных статей.

24. С.С. Гейченко. У Лукоморья. Л., 1986.

26. Н.В. Гоголь. Полное собрание сочинений в 14томах.

27. Н.В. Гоголь. Духовная проза. М., 2001.

28. М.К. Грибовский. Записка о Союзе благоденствия, представленная А.Х. Бенкендорфом Александру I в мае 1821 г. // Декабристы: Отрывки из источников. Составитель Ю.Г. Оксман. М; Л., 1926. т.4.

30. В.В. Данилов. Документальные материалы об А.С. Пушкине: Краткое описание // Бюллетень Отдела рукописей Пушкинского дома. М., Л., 1956.

31. Дела III отделения собственной Его императорского Величества канцелярии об А.С. Пушкине // Предисловие С. Сухонина. СПб., 1906.

32. Н.Я. Данилевский. Россия и Европа. СПб., 1995.

33. А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер. Избранное. Составитель и примечания В.В. Кунина., М., 1987.

34. Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972.

35. Друзья Пушкина. В двух томах. М., 1984.

36. Дуэль Пушкина с Дантесом-Геккереном. Подлинное военно-судное дело 1837 г. СПб., 1900.

37. П.А. Ефремов. Русская Старина. СПб., 1880. т.28.

38. Записки А.О. Смирновой, урождённой Россет (с 1825 по 1845 гг.) М., 1999.

40. Звенья: Сборник материалов и документов по истории литературы, искусства и общественной мысли XIX и XX вв. М., Л., 1932-1951. IX.

41. А.М. Зинухов. Медовый месяц императора. М., 2002.

42. В.К. и С.П. Ивановы. Защитим культуру, М., 1996.

43. В.И. Иванов. Пушкин и масонство.

44. В.И. Иванов. Два маяка.

46. Историческая газета, 1997.

47. История молодой России. М., 1908.

48. Исторический Вестник, 1884, № 9.

49. Исторический Вестник, 1880, № 9.

50. Карташев А. Лик Пушкина.

51. Г.Н. Качура и В.М. Лобов. Русский Пророк Пушкин, М., 1999.

52. А.Ф. Кони. Собрание сочинений, М., 1968. т.6.

53. А. Лацис. Верните лошадь: Пушкиноведческий детектив. М., 2003.

54. Летописи Государственного Литературного Музея. М., 1936.

55. Литературное наследство. т.16-18, М., 1934. // Пушкин по документам архива М.П. Погодина.

56. В.М. Лобов. Дон-Жуанский список и Донской Архив Пушкина 1829 г. Ростов-на-Дону, 1996.

57. В.М.Лобов. Тайна пиковой дамы. Ростов-на-Дону, 1996.

58. В.М. Лобов. Пророчества Пушкина. Еруслан и Людмила. Иерусалим. Ростов-на-Дону, 1997 // то же: М., 2000.

59. В.М. Лобов. (НИКШУПСА). История Пушкина. Круг 25-й. Рисуй Марию нам другую, с другим пророком на руках. М., 2000.

60. В.М. Лобов (НИКШУП - А.С. Пушкин). Пушкин. Прозрение будущего Руси. М., 2005.

61. П.А. Лукашевич. Чаромутие или священный языкъ маговъ, волхвов и жрецовъ, Киев. 1846, 1883, 2003.

62. П.И. Люблинский. Из семейного прошлого предков Пушкина. Литературный Архив АН СССР. 1938. т. 1.

63. А.А. Меняйлов. Сталин: Тайна Валкирии. М., 2005.

65. Б.Л. Модзалевский. Библиотека А.С. Пушкина. М., 1988.

66. Б.Л. Модзалевский. Пушкин в донесениях агентов тайного надзора // Былое. 1918. №1 (29).

67. Б.Л. Модзалевский. Пушкин под тайным надзором. М., 1925.

68. Б.Л. Модзалевский, С. Гессен. Разговоры Пушкина. М., 1929.

69. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М., 2005.

71. Невский зритель. СПб., 1820. март. Часть 1.

72. Невский зритель. СПб., 1821: часть V, книги 1 и 2; часть VI, книги 5 и 6.

73. В.В. Никольский. Идеалы Пушкина. СПб., 1899. [79],

74. Воспоминания. // Новое Время, Пг., 1908, № 11425,

75. Новое Время. Пг., №9518 от 3/16 сентября 1902.

76. Сочинения Пушкина. Издатель П.К. Ефремов. СПб., 1881. V.

77. В.В. Каллаш. Pushkiniana. Материалы и изследования об А.С.Пушкине. Киев, 1903.

78. С.Т. Овчинникова. Пушкин в Москве. М., 1984.

79. Остафьевский архив князей Вяземских // Издание графа С.Д. Шереметева. СПб., 1899—1913. т. 2.

80. Ю.Д. Петухов. Дорогами Богов: Этногенез и мифогенезис индоевропейцев. Разрешение основной проблемы индоевропеистики. М., 1998.

81. П.А. Плетнёв. Из переписки с Я.К. Гротом.

82. С.Ю. Порохов. Секретная жизнь Пушкина. СПб., 2004.

83. Прометей №16. М., 1990.

84. С. Поляков. О смерти Пушкина. По новым данным. СПб., 1922.

85. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994.

86. Пушкин. Статьи и материалы. Под редакцией М.П. Алексеева. Одесса, 1925-1926.

87. Соч. Пушкина, редакция Ефремова, 1903, т.VII.

88. Сочинений Александра Сергеевича Пушкина в 10 томах, издание Морозова. 1887.

89. Пушкин. Сочинения в семи томах. СПб., 1855-1857.

90. Александр Пушкин. Краткие известия об образовании в Европе войск и об успехах огнестрельного искусства, собранные А. Пушкиным, Действительным Членом Высочайше Утверждённого Санкт-Петербургского Вольного Общества Любителей Российской Словесности. СПб., 1824.

91. Александр Пушкин. Примечание на литье артиллерийских орудий. // Невский зритель. СПб., 1821: часть V, книги 1 и 2; часть VI, книги 5 и 6.

92. Пушкин в письмах Карамзиных 1836-1837 годов. М., Л., 1960.

93. Пушкин в портретах. СПб., 1890.

94. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998,

95. И.И. Пущин. Записки о Пушкине. М., 1956.

96. Рассказы бабушки. Из воспоминаний пяти поколений, записанные её внуком Д. Благово. Л., 1989.

97. С.А. Рейсер. Три строки дневника Пушкина (1829-1837) // Временник ПК. 1981.

98. М. Руденская, С. Руденская. Пушкинский Лицей (Очерк. Путеводитель). Л., 1980.

99. Русский Архив, 1865.

100. Русский Архив, 1866, 1641-1642.

101. Русский Архив, 1909, №7.

103. Русская Старина. 1881, т.31.

104. Русская Старина. 1887 январь. // Лев Поливанов. Александр Сергеевич Пушкин. Материалы для его биографии: 1817-1825.

105. И.М. Рыбкин. Переписка (личные списки).

106. И.М. Рыбкин. Основы русской математики. Таганрог, 1997.

107. И.М. Рыбкин. Русская математическая наука. Таганрог, 1997.

108. П.А. Садиков. И.П. Липранди в Бессарабии 1820-х годов (по новым материалам).

109. Северные Цветы на 1832 год, М., 1980.

110. Н. Скатов. «Александр Сергеевич Пушкин», 1999.

111. Словарь Брокгауза и Ефрона. 1909.

112. Современник. СПб., 1836.

113. Записки А.О. Смирновой, урождённой Россет, М., 1999.

114. А.С. Суворин со слов П.А. Ефремова. Дневник А.С. Суворина. Пг., 1923.

115. Современный словарь иностранных слов. СПб., 1994.

116. Н.К. Телетова. Забытые родословные связи А.С. Пушкина. Л., 1981.

117. Фр. Титц. Ein russischer Dichter. Petersburger Erinnerung aus dem Jahre 1833, Familien-Journal, 1865, № 606 // Перепечатано в переводе: Пушкин (в сборнике Бартенева, кн. II).

118. А. Тыркова-Вильямс. Жизнь Пушкина в 2 томах. М., 1998.

119. И.С. Тургенев. Речь о Пушкине.

120. Царский вестник за 1929 г. №№45, 46 и 47.

121. Л.А. Черейский. Пушкин и его окружение. Л., 1988.

122. А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998.

123. Н.Г. Чернышевский. Полное собрание сочинений в 15 томах. М., 1947.

124. В.А. Чудинов. Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина. Рисунки руницы. М., 2007.

125. В.А. Чудинов. Вернём этрусков Руси. М., 2006.

126. В.А. Чудинов. Русские Руны. М., 2006.

127. М. Шагинян. Страницы из дневника.

128. Н.Ф. Шахмагонов. Пушкин и Русские монархи: соратники или враги. М., 1999.

129. А.Н. Шебунин. Пушкин по неопубликованным материалам архива братьев Тургеневых // Пушкинский Временник. т.1.

130. А.А. Щербинин. Из неизданных записок. Пушкин и его современники, XV.

131. А. Шилов. К биографии Пушкина // Былое, 1918, № 2.

132. П.Е. Щеголев. Дуэль и смерть Пушкина. М., 1987.

133. П.Е. Щеголев. Император Николай I — тюремщик декабристов // Былое. 1906. №5.

134. Stael. Dix annees d”exil. Oeuvres completes de Staёl T. XV. Bruxelles, 1830.

135. Анненков П.В. А.С. Пушкин. Материалы для его биографии и оценки произведений. СПб, 1873.

136. Новый мир, 1985.

137. Письма Н.М. Карамзина к И.И. Дмитриеву. Изд. Я. Грот и П. Пекарский. СПб, 1866.

138. Рукою Пушкина: Несобранные и неопубликованные тексты. М.-Л., 1935.

139. Я.А. Гордин. Дуэли и дуэлянты. СПб, 1997 г.


[1] А.П. Арапова. Новое Время, 1908., № 11425; № 11416; 1880. № 1521, 1880. № 1521.

[2] Н.В. Гоголь. Духовная проза. М., 2001, с. 208.

[3] Дневник писателя. Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972, т. 26, с. 145.

[4] Научная рукопись Пушкина была известна мне, но после смерти последнего хранителя её — И.М. Рыбкина, следы рукописи теряются. Остаются только знания. Но учёным не обязательно иметь, например, рукописи Ньютона, чтобы увериться в истинности открытых им законов.

[5] Скупой рыцарь. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994. т. 7, с. 99.

[6] В.М. Лобов. Пророчества Пушкина. Еруслан и Людмила. Иерусалим. Ростов-на-Дону, 1997 // то же: М., 2000.

[7] Литературное наследство. т.16-18, М., 1934. // Пушкин по документам архива М.П. Погодина, т. 16-18, с. 742. // Пушкин по документам архива М.П. Погодина.

[8] Письмо Пушкина от 5.11.1830 г. Осиповой: «Чтобы проехать эти 500 вёрст, на которые обыкновенно я трачу 2 суток» (Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 14, с. 123).

[9] Пушкин был знатоком 26 языков, поэтому материалы рукописи были написаны не только на старо-французском языке, но можно встретить слова на итальянском, немецком, латинском, иврите, персидском языках (И. Бартенев. А.С. Пушкин. Материалы для его биографии. // Московские ведомости, 1854, №71, с. 7).

[10] В городе Новочеркасске Ростовской области на ул. Советской сохранилась деревянная почтовая станция с памятной доской о посещении её Пушкиным и другими его современниками. Она расположена напротив атаманского Дворца (ныне музей Донского казачества).

[11] Пенаты — боги-хранители домашнего очага, благополучия государства.

[12] Труд. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 230.

[13] Л.А. Черейский. Пушкин и его окружение. Л., 1988, с. 222.

[14] Черейский Л.А. Пушкин и его окружение. Изд.2. Л-д, 1988. с.222.

[15] И.М. Рыбкин. Основы русской математики. Таганрог, 1997, И.М. Рыбкин. Русская математическая наука. Таганрог, 1997.

[16] Возрождение. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 101.

[17] Эту тетрадь в виде старинной книги отрок Пушкин получил в 1812 г. Её видел автор у хранителя рукописи Пушкина - И.М. Рыбкина при его жизни. Она в толстой обложке, в сафьяновом (из тонкой выделанной кожи) переплёте с пряжками. В ней дано описание Законов Вселенной, матрицы и чертежи с пояснениями. Упоминается о ней в стихотворении «Городок», Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 73.

[18] Путешествие из Москвы в Петербург. О ценсуре. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 11, с. 264.

[19] Письмо от 4.2.1832. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 15, с. 9.

[20] А.С. Андреев. Встреча с А.С. Пушкиным. Звенья II, Академия, 1933, стр. 237.

[21] Заметки и афоризмы разных годов. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 12, с. 179.

[22] «Евгений Онегин» глава III, строфа XXVII.

[23] Письмо П.А. Вяземскому (№1332) от 1835-36. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 16, с. 208.

[24] Примечание 31 к «Евгению Онегину». Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 6, с. 194.

[25] По книге А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998.

[26] Если воспользоваться пушкинской наукой, и отложить назад от нашего 2007 г. два круга по 628 лет (одна из постоянных величин Учения П.), то мы придём как раз ко временам Гостомысла — в 751 год н.э., то есть в VIII веке. «Бывают странные сближения…» — как заметил Пушкин.

[27] А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998, с. 7.

[28] А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998. Иоакимовская летопись. с. 7.

[29] Сочинений Александра Сергеевича Пушкина в 10 томах, издание Морозова. 1887, т. II, с. 319. Это высказывание Пушкина не было включено в ПСС А.С. Пушкина 1994 года.

[30] В.А. Чудинов. Вернём этрусков Руси. М., 2006, с. 492-495. На одном из барельефов саркофага времени около 377 г. до н.э. (2 круга по 628 лет назад от смерти Рюрика в 879 г. н.э. - по моему расчёту) Чудинов прочёл: «Великий князь Акакий Иммануилович Трувор брат Ивана Рюрика», а на другом месте - «Род славян Рюриковичей». Жаль, что не указано место нахождения саркофага — прояснилась бы судьба рода Рюриков.

[31] Вагры — племя балтийских славян.

[32] А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998, с. 7.

[33] Отрывок из литературных летописей. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994. т. 11, с. 77.

[34] Гости съезжались на дачу. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 8, с. 35

[35] Истина - то, что есть, существует или было.

[36] Эпическая поэма — стихотворное повествование в нескольких частях с былинным содержанием.

[37] Герой — храбрый, самоотверженный, отличившийся совершённым подвигом.

[38] История села Горюхина. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 8, с. 125

[39] А. Васильев. О древнейшей истории северных славян до времен Рюрика, и откуда пришёл Рюрик и его варяги. 1858.

[40] А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998, с. 10

[41] Сказка о царе Салтане. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 506.

[42] Остров Руян был русской землёй, а ныне это немецкий остров Рюген близ южного побережья Балтийского моря.

[43] Опровержение на критики. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 11, с. 143.

[44] Отрывок (Не смотря на великие преимущества…) Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 8, с. 410; Борис Годунов. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 7, с. 1.

[45] Рарог — на санскрите означает храбрый как Сокол — древний тотем славян.

[46] Борис Годунов. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 7, с. 1.

[47] Езерский. XV. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 95.

[48] Отрывки «Опыта об английской литературе» Шатобриана в переводе Пушкина. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 12, с. 146.

[49] Борис Годунов. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 7, с. 1.

[50] Летоисчисление на Руси началось от «Сотворения мира» — 7520 лет тому назад, то есть от написания Библии о сотворении мира на славянском языке, как считает Вашкевич (Н.Н. Вашкевич. Системные языки мозга. М., 1998, с. 79). По моим расчётам сама Земля появилась около 4 млрд. лет, а человечество — около 160 млн. лет тому назад (см. В.М. Лобов (НИКШУП - А.С. Пушкин). Пушкин. Прозрение будущего Руси. М., 2005, с. 136).

[51] Следовательно, эти записи говорят о том, что варяги жили до этого времени с ними, неся повинности, за которые всегда получали дань.

[52] А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998, с. 2.

[53] Борис Годунов. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 7, с. 5.

[54] История Пугачёва. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 9, с. 9.

[55] История села Горюхина. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 8, с. 125.

[56] Лакмус — окрашивающееся при соприкосновении со щёлочью или кислотой вещество.

[57] А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М., 1998, с. 10.

[58] Из автобиографических записок. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 12, с. 305.

[59] Медный всадник. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 131.

[60] Из автобиографических записок. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 12, с. 305.

[61] П.А. Лукашевич. Чаромутие или священный языкъ маговъ, волхвов и жрецовъ, Киев. 1846, 1883, 2003. Приложение 2.

[62] О Предисловии г-на Лемонте к переводу басен И. А. Крылова. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 11, с. 31.

[63] Подражание арабскому. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 411.

[64] Н.Н. Вашкевич. Системные языки мозга. М., 1998, с. 79.

[65] Н.Н. Вашкевич. Симия. Прояснение смысла слов, поступков, явлений. М. 2006, с. 30.

[66] Н.Н. Вашкевич. За семью печатями. М, 2004, с. 14.

[67] «Наши предки были не столь наивны, как мы о них думаем. И счёт годам вели они не от сотворения мира, а от произведения "Сотворение мира"» Н.Н. Вашкевич. За семью печатями. М, 2004, с.116.

[68] П.А. Лукашевич. Чаромутие или священный языкъ маговъ, волхвов и жрецовъ, Киев. 1846, 1883, 2003. Приложение 2.

[69] Глава из книги, посвященной великим загадкам истории, называлась: "То, что не должно существовать", а раздел о данной находке — "Глиняная статуэтка из Нампы, штат Айдахо" (У. Холмс "Handbook of Aboriginal American Antiquities" / "Справочник по древностям американских аборигенов", 1919).

[70] В.А. Чудинов. Русские Руны. М., 2006, с. 43.

[71] Египетские ночи. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994. т. 8, с. 261.

[72] Воспоминания. // Новое Время, Пг., 1908, № 11425.

[73] Рифма, звучная подруга. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 121.

[74] <Москва была освобождена Пожарским…>. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 11, с. 222.

[75] Сцены разговора летописца и Григория. В.И. Иванов. Два маяка, с. 9.

[76] Собрание сочинений Георгия Кониского, архиепископа Белорусского, изд. протоиереем Иоанном Григоровичем. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 12, с. 12.

[77] Родовые знаки отличия по-гречески назывались гербами, и служили оберегами рода.

[78] См. оберег (герб) рода Пушкиных на лицевой стороне обложки этой книги.

[79] Домик в Коломне. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 81.

[80] Авгуры - римские жрецы, порядок обрядов которых по обычаю были связаны первоначально с божествами плодородия, они улавливали поданные божеством знаки и их толковали. С течением времени выработалась наука Авгуров, которые для своих предсказаний пользовались атмосферными явлениями (громом, молнией, зарницей и т. д.), полетом и голосами птиц, кормлением священных кур, встречами с дикими зверями, отголосками звуков и пр.

[81] А. Лацис. Верните лошадь: Пушкиноведческий детектив. М., 2003, с. 305.

[82] Пушкин писал П.А. Вяземскому в 1836 г.: «Араб — житель или уроженец Аравии, аравитянин. Караван был разграблен степными арабами. Арап — так обыкновенно называют негров и мулатов. Дворцовые арапынегры, служащие во дворце. Он выезжает с тремя нарядными арапами» (Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 16, с. 208).

[83] «Порюс-Визапурские — княжеский род, происходящий от раджей Визапурских (Визапур-Биджапур) в Ост-Индии и переселившийся в Россию в конце XVIII в.» Н.К. Телетова. Забытые родословные связи А.С. Пушкина. Л., 1981.

[84] Хор — собранье или круг певчих, согласное пение.

[85] П.И. Бартенев. Летописи Государственного Литературного Музея. М., 1936,

[86] Езерский. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 95.

[87] Торжество Вакха. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 51.

[88] Подробные доказательства см. в книге А. Лацис. Верните лошадь: Пушкиноведческий детектив. М., 2003, в которой исследователь опирается на работу профессора П.И. Люблинского «Из семейного прошлого предков Пушкина», напечатанную в «Литературном Архиве» (АН СССР. т. I. 1938. с. 159-231). В обзоре «Из семейного прошлого предков Пушкина», он привёл обширное письменное доказательство. Из него следует, что Мария Алексеевна, урождённая Пушкина, впоследствии известная как «московская бабушка» стихотворца, родила дочь Надежду 21.06.1775 г. И далее, в доказательство рождения у чёрного арапа Ганнибала белого ребёнка, даёт переписку Марии Алексеевны Пушкиной с мужем Осипом Ганнибалом, не признающим дочь своей.

[89] Дон — Господин.

[90] Демон — дьявол, злой дух.

[91] Езерский. XV. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 95.

[92] телегония - биологическое понятие и происходит от греческих слов: tele - вдаль, далеко и goneia - зарождение), относящееся к рождению. Это понятие появилось в XIX веке среди селекционеров (книга «Целомудрие и телегония» перепечатана ежемесячником «Русский дом» (август 2000) и газетой «Православный Санкт-Петербург» (ноябрь 2006).

[93] Примечания к «Цыганам» (Долго не знали в Европе...). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 11, с. 22.

[94] И не случайно, видимо, от слова «Пария» были образованы имена управительниц хозяйством «Параш» в произведениях Пушкина («Медный всадник», «Домик в Коломне» и «Граф Нулин»), неся печать парности. Даже служанку в доме Пушкина звали Парашей (см. письмо Пушкина жене от 2.9.1833 г.).

[95] Отцы пустынники и девы непорочны. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 421

[96] Знак оберега рода Пушкиных — герб, нарисованный стихотворцем в зеркальном отражении, приведён в начале главы.

[97] Исторический Вестник, 1880, № 9, с. 198.

[98] Среди рассеянной Москвы. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 54.

[99] Цыганы («Над лесистыми брегами»). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 264.

[100] Цыганы (поэма). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 4, с. 177.

[101] Из записной книжки. Исторический Вестник, 1880, № 9, 558 - 591.

[102] Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 443.

[103] Братья разбойники. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 4, с. 143.

[104] Кибитка — беседка (крыша на дугах) на колёсах.

[105] Карета — закрытая повозка с упругой подвеской на колёсах.

[106] Дорожные жалобы. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 177.

[107] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 239.

[108] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 247.

[109] И.М. Рыбкин. Переписка (личные списки).

[110] Мне удалось установить, исследуя Евангелие от Матфея по Законам кольцевого матрично-знакового построения, что день зачатия пророка Александра 19.8.1798 г. отражён в Евангелии от Матфея (2:7):«Тогда Ирод, тайнопризвав волхвов, выведал от них время появления звезды». День ухода из земной жизни пророка29.1.1837 г. приходится на стих в Евангелии от Матфея (27:50):«Иисус же, опять возопив громким голосом,испустил дух». Все дни до убийства, или каждый предыдущий стих отстоит от этого на 14 дней. Проверить это легко!

[111] А. Тыркова-Вильямс. Жизнь Пушкина в 2 томах. М., 1998, т. 1. с. 143.

[112] Пиндар (522 - 446 гг. до н.э.) — знаменитый, древнегреческий стихотворец, живший в пору общественной просвещённости (его жизнь с учётом круга в 628 лет соответствует сроку в России 1928 - 2004 гг.), писал мудрые изречения о доблести и справедливости судьбы. Его взгляд на правление был весьма далёк от афинской «демократии». Создатель стихотворений, оставшихся образцом этого рода.

[113] П.В. Анненков. Материалы для биографии А.С. Пушкина. М., Современник, 1984, с. 307.

[114] С.Т. Овчинникова. Пушкин в Москве. М., 1984, с. 28.

[115] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1., с. 30.

[116] [96], с. 338.

[117] Скатов Н. А.С.Пушкин, с. 16.

[118] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1., с. 30.

[119] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 47

[120] Горний свет — небесный, божественный свет, озаряющий разум человека.

[121] Мечтатель. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, 94.

[122] Антик — древний, старинный предмет.

[123] Сон (отрывок). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 143.

[124] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1., с. 41.

[125] В.А. Чудинов. Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина. Рисунки руницы. М., 2007, с. 373.

[126] Фонтенель - французский писатель и философ 1657-1757.

[127] Сенат — высший государственный совет.

[128] Северные Цветы на 1832 год, М., 1980, с. 115-127.

[129] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1., с. 30.

[130] В.В. Данилов. Документальные материалы об А.С. Пушкине: Краткое описание // Бюллетень Отдела рукописей Пушкинского дома. М., Л., 1956, вып.6. с. 27-96.

[131] Н.Г. Чернышевский. Полное собрание сочинений в 15 томах. М., 1947, т. 3. с. 327.

[132] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1., с. 32.

[133] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 46.

[134] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 47.

[135] Современник. СПб., 1836, №3 1837 г. т.7. стр.9.

[136] Под каким созвездием. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 394.

[137] Городок. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 73.

[138] Лицей — название школы в др. Греции, где учил Аристотель. В дореволюционной России — привилегированное мужское среднее или высшее юридическое учебное заведение.

[139] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1., с. 34.

[140] Об этом случае он выразился только намёком в стихотворениях «В младенчестве моём…» и в «Городке» как о встрече со «стариком с плешивой головой» — волхвом, передавшим ему «сафьяновую тетрадь».

[141] Северные Цветы на 1832 год, М., 1980, с. 115-127.

[142] И.И. Пущин. Записки о Пушкине. М., 1956.

[143] Науки ведут к скромности, лишь глупец кичится учёностью.

[144] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 62.

[145] Руслан и Людмила. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 4, с. 17.

[146] Ещё в ребячестве(младенчестве)… Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3.1, с. 472.

[147] Отрок. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3.1, с. 241. Слово «мрежи» в стихотворении «Отрок» церковнославянское, в русском языке ему соответствует слово «мережи» - сети. Между тем в славянском Евангелии от Матфея (4:18-20) слово «мрежи» присутствует в рассказе о призвании первых посланцев для проповеди: «Виде два брата,.. вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря. И глаголя има: грядите по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста...». Пушкин использует эти образы в рассказе о своём высоком личном призвании со дня Благовещения. Славянизмы очень часто встречаются в стихотворных произведениях Пушкина и служат важнейшим показателем опоры на знакомый ему церковнославянский язык Святого Писания.

[148] Еретик — человек, протестующий против принятых взглядов.

[149] К *** (Городок). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 73.

[150] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 76.

[151] Северные Цветы на 1832 год, М., 1980, с. 115-127.

[152] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 76.

[153] Городок. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 73.

[154] Бова (отрывок из поэмы). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 49.

[155] Автопортреты. Раздел I. ПСС А.С. Пушкина. т. 18, с. 21.

[156] В.А. Чудинов. Тайнопись в рисунках А.С. Пушкина. Рисунки руницы. М., 2007, с. 374.

[157] Слова Пушкина о себе «волшебник милый, владетель умственных даров» взяты из стихотворения «В прохладе сладостной фонтанов» (Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 129).

[158] А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер. Избранное. Составитель и примечания В.В. Кунина., М., 1987, с. 305.

[159] М. Руденская, С. Руденская. Пушкинский Лицей (Очерк. Путеводитель). Л., 1980, с. 217.

[160] В 1840-х годах возникла мысль о создании памятника Пушкину. Директор Царскосельского Лицея получил правительственный запрос: «По какому случаю поставлен памятник Пушкину и с чьего разрешения?». Этим запросом правительственные сановники признавали за Пушкиным звание Гения, но возмущались, что столп воздвигнут без их разрешения. Да ведь, он был поставлен 18-летнему стихотворцу, который уже тогда «вознёсся выше главою непокорной Александрийского столпа», восхитил всю Россию своим гением. Причём надписи, что этот памятник посвящён Пушкину, нет!

[161] На этрусских зеркалах В.А. Чудинов прочитал надпись, выполненную русскими рунами: «Москва столица мира – мировая сила - основала Рим руками этрусков». Следовательно, Рим был рукой Москвы на западе Европы. Рим был второй или третьей Москвой, а не наоборот, как считали ранее В.А. Чудинов. Вернём этрусков Руси. М., 2006, с. 439.

[162] По древним поверьям, в том месте, где жил великий человек, остается его тень.

[163] Пророчица Сивилла дала предсказание о борьбе, которая ожидает Энея в Лациуме, а затем сопровождает его в царство мёртвых для свидания с отцом Анхисом.

[164] Невский зритель. СПб., 1820. март. Часть 1, с. 72-74.

[165] Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972, т. 8, с. 9.

[166] Н.М. Карамзин Записка о древней и новой России. М.,1991. с. 32.

[167] Заметки по русской истории XVIII века. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 11, с. 14.

[168] [96], с. 450.

[169] Mon portrait (Мой лик — фр.). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 69.

[170] Записки А.О. Смирновой, урождённой Россет (с 1825 по 1845 гг.) М., 1999, с. 29.

[171] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 235.

[172] Сюртук - кафтан немецкого покроя, двубортная куртка, длинная в талию.

[173] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 105.

[174] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 231.

[175] А.Ф. Кони. Собрание сочинений, М., 1968. т.6, т. 6, с. 295.

[176] Пушкин в портретах. СПб., 1890, стр. 42.

[177] Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции, 1848, № 235,

[178] Русская старина. 1836, т. 51. с. 353.

[179] Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 2, с. 251.

[180] Арап Петра Великого. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 8, с. 13.

[181] М.П. Погодин. Дневник, 16.12.1828 г. Русский Архив, 1909, №7, с. 481.

[182] Пророк. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 30.

[183] Александр Радищев. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 12, с. 34.

[184] К Каверину. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 185.

[185] Вольтер считал, что всё случайное на наш взгляд – необходимо, фатально неизбежно: «Вечная цепь событий не может быть ни прервана, ни спутана», «неизбежность судьбы — всеобщий закон» (Вольтер. Философские сочинения. С.332, 486, 517, 518)

[186] Записки А.О. Смирновой, урождённой Россет (с 1825 по 1845 гг.) М., 1999, с. 165-177.

[187] Мнение И. E. Лобанова о духе словесности, как иностранной, так и отечественной (читано им 18 января 1836 г. в Императорской Российской Академии). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 12, с. 72.

[188] Пушкин этот красивый образ позаимствовал из «Деяний Апостолов» (2:3,4): «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Сколько же языков пламени было над головой Пушкина, знавшего более 26 языков.

[189] Герой. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 25.

[190] Древние русские божества Хорс и Христос имеют одно и то же обозначение, исходящее от корня "охранять", "спасать", "красный", "русский" (Н.Н. Вашкевич. Системные языки мозга. М., 1998, с. 91). На древнерусских иконах начертано русской сокровенной руницей: «Иисус Христос - Лик славянский», «Матерь Иисуса есть Макошь» В.А. Чудинов. Русские Руны. М., 2006, с. 7, 382.

[191] Толпа глухая. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 469. В скобках — вставленные мной пустующие строки и слова по Законам Порядка.

[192] Разговор книгопродавца с поэтом. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 290.

[193] К другу стихотворцу. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 21

[194] Дельвигу. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 249.

[195] Письмо Л.С. Пушкину от 12.1-5.2 1824 г. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 13, с. 86.

[196] Желание. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 169.

[197] И я слыхал, что божий свет. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 64.

[198] Нет, нет, не должен я, не смею, не могу. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 288.

[199] Воды глубокие. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 471.

[200] Если жизнь тебя обманет. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 365.

[201] Уединение. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 91.

[202] Гений— высокий самобытный дар творческого ума и созидательной способности.

[203] Намёк на то, что Александр Сергеевич с 1813 г. знал и цель свою, и писал все свои произведения, взаимно увязывая части в закономерный цельный круг.

[204] Чедаеву (В стране, где я забыл тревоги). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 168. Здесь и далее фамилия Чаадаева П.Я. пишется так, как писал Пушкин и так же в ПСС А.С. Пушкина.

[205] Оракул — прорицатель, предвещатель, вещий.

[206] Деревня. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 82.

[207] Пушкин понимал слово «философия» как постижение истины разбором целого на части и попарным соединением частей в целое, а не как любовь к мудрости.

[208] Лампада — светильник перед иконой в виде сосуда с маслом и фитилём. Это слово стихотворца присутствует здесь в восьми стихотворениях.

[209] Эпиктет - греческий философ-стоик (рожд. в 50 г. н.э.) - за счастье признавал свободу от страстей.

[210] Гораций - римский стихотворец (рожд. в 65 г. до н.э.) — он признал образовавшуюся монархию, он поднимал социальные и философские вопросы, рисовал человеческие слабости и превратности судьбы, показывая себя наблюдательным мастером, воспевал любовь и дружбу в образцовых стихах.

[211] Стансы Толстому. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 99.

[212] 19 октября (Роняет лес багряный свой убор). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 376.

[213] Письмо Л.С.Пушкину от 23.8.1823 г. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 13, с. 67.

[214] История села Горюхина. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 8, с. 132.

[215] К Щербинину. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 81.

[216] Евгений Онегин. (гл.IV-LI). Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 6, с. 94.

[217] Сцена из «Фауста». Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 383.

[218] стих — мерная, выделенная строка, отдельная законченная мысль.

[219] Апостол — посланник, проповедник учения.

[220] Зенон – греческий философ (около 430 до н.э.), отвергал понятие движения.

[221] Платон (427-347 г. до н.э.) — знаменитый греческий мудрец времени общественной просвещённости из знатного рода, ученик Сократа, выразитель первичности мысли и вторичности (как воплощения мысли) материи; рассчитывающий движение наблюдаемого зрителем мира с помощью особого кольцевого способа (показанного в конце книги). Он постигал истину расчленением целого на части и соединением частей в целое. Платон был против частной собственности, т. к. она порождает корыстолюбие и алчность. Учение его о государстве тесно связано с нравственностью и душевным складом человека: каждое сословие имеет своё место, согласно которому выполняет работу по своему предназначению, согласуясь с мудростью, мужеством и послушанием. Понятие «платоническая любовь» - духовная любовь, чуждая всякой чувственности. Платон признавал безсмертие души, а смерть считал н

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...