Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы базирования сип Военно-Морского Флота




 

Успешная деятельность сил ВМФ как в мирное, так и в военное время невозможна без развернутой системы базирования, которая организуется и осуществляется в цепях всестороннего обеспечения деятельности сил ВМФ.

Базирование для сил флота всегда имело большое значение. Так, во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. подводные лодки нашего флота находились в базах 77% всего времени своей активной деятельности, а надводные корабли - около 90%. С другой стороны, опыт Второй мировой войны показал, что потери кораблей в базах велики. С появлением ядерного оружия угроза для баз еще более возросла.

Система базирования ВМФ в общем случае включает военно-морские базы, основные пункты базирования, пункты рассредоточенного базирования, аэродромы военно-воздушных сил флота.

Система базирования должна иметь надежную оборону и защиту от нападения противника с моря, воздуха и суши, полностью и в установленные сроки удовлетворять потребности базирующихся сил, быть удобной и безопасной в нави га ционно-гидрографическом отношении, располагать необходимым резервом материальных средств.

Военно-морская база (ВМ6) есть оборудованный и обороняемый район побережья с прилегающей к нему акваторией, включающий, как правило, несколько пунктов базирования, а также сипы и средства, предназначенные для поддержания благоприятного оперативного режима в назначенной ей зоне ответственности, обеспечения развертывания и возвращения сил флота в пункты базирования, обороны конвоев, одиночных транспортов к судов. Возглавляется командиром военно-морской базы, подчиненным непосредственно командующему флотом. Командир военно-морской базы одновременно является старшим морским начальником в зоне базы.

Основные пункты базирования (ОПБ) и аэродромы военно-воздушных сил флота составляют основу системы базирования.

Основные пункты базирования оборудуются заблаговременно и предназначаются для безопасной стоянки и размещения соединений, кораблей и частей в заданной степени боевой готовности, восстановления боеспособности, проведения боевой подготовки и обеспечения всесторонней деятельности в мирное время и в условиях ведения военных действий. В основном пункте базирования размещаются органы управления соединений (частей) и оборудуются для них пункты управления со средствами связи. Типовая схема пункта базирования кораблей приведена на рис. 34.

1 - комплекс сооружений причального фронта, 2 - комплекс сооружений склада оружия, 3 - комплекс сооружений склада горюче-смазочных материалов, 4 - комплекс сооружений гаражно-складской группы, 5 - комплекс сооружений казарменного городка, 6 ~ комплекс сооружений жилого городка, 7 - комплекс сооружений водоснабжения, 8 - комплекс очистных канализационных сооружений, 9 - комплекс сооружений передающего радиоцентра, 10 - комплекс сооружений резервной дизельной электростанции, 11 - комплекс сооружений складирования и уничтожения бытового мусора и нефтесодержащих вод.



Кроме основных пунктов базирования на флотах оборудуют заблаговременно, в угрожаемый период и в ходе ведения военных действий пункты рассредоточенного базирования: пункты маневренного базирования, пункты снабжения, места стоянки, пункты рассредоточенного судоремонта.

Пункты маневренного базирования (ПМБ) предназначаются для защищенной от волнения моря стоянки кораблей и судов, их боевого, специального и тылового обеспечения, а также проведения первоочередного ремонта, требующего малого объема работ и выполняемого экипажами кораблей и судов с привлечением сил и средств береговых и плавучих судоремонтных мастерских, баз оружия и вооружения. Они оборудуются вне основных пунктов базирования, а также развертываются в военное время в портах, портпунктах и на необорудованном побережье с использованием частей технического обеспечения, тыловых частей и учреждений, стационарных, плавучих и подвижных береговых средств базирования и энергообеспечения.

Пункты снабжения предназначаются для обеспечения одиночных или группы кораблей несколькими или отдельными видами материальных средств с использованием подвижных складов или их отделений, подвижных береговых и плавучих средств приготовления и подачи оружия, а также плавучих и береговых средств базирования.

Места стоянки предназначаются для рассредоточения групп или одиночных кораблей соединения вне их пунктов базирования. Места стоянки могут оборудоваться причалами, рейдовыми бочками и другими устройствами для стоянки кораблей, а также необходимыми средствами маскировки и всех видов обороны.

Пункты рассредоточенного судоремонта предназначены для выполнения первоочередного ремонта кораблей, возвращающихся с моря и получивших боевые или аварийные повреждения, а также для окончания или ускоренного ремонта отдельных кораблей, срочно выведенных из судоремонтных заводов при угрозе нападения противника, и оборудуются, как правило, в пунктах маневренного базирования.

Пункты рассредоточенного базирования используются для рассредоточенной стоянки, снабжения и ремонта кораблей, как правило, при выходе из строя основных пунктов базирования или в угрожаемый период, когда имеется опасность внезапного нападения противника, и с переводом сил флота на военное положение.

Базирование частей военно-воздушных сил флотаобеспечивается созданием сети основных, запасных и ложных аэродромов.

Аэродромная сеть должна обеспечивать:

- постоянную готовность для ведения боевых действий в любое время года и суток;

- максимально возможную глубину действий авиационных частей по объектам противника;

- скрытность, защищенность и рассредоточение частей и самолетов;

- возможность рассредоточения авиационных частей при приведении в высшие степени боевой готовности;

- подвоз в установленные сроки материальных средств и оружия;

- управление самолетами (вертолетами) на полную глубину действия авиационных частей.

В зависимости от того, для базирования каких самолетов они предназначены, бывают сухопутные (просто аэродромы) и гидроаэродромы. Аэродромы предназначены для базирования колесных самолетов, а гидроаэродромы -для базирования гидросамолетов.

Аэродром представляет собой участок местности, свободный от препятствий и оборудованный соответствующим образом. По характеру инженерного оборудования аэродромы могут быть постоянными и полевыми. Постоянные строятся заблаговременно, имеют капитальные сооружения и, в основном, стационарное оборудование. Полевые аэродромы строятся как в мирное, так и в военное время и оборудуются минимально необходимым количеством временных сооружений и подвижных средств.

Аэродром рассчитан на базирование одного авиационного полка.

На аэродромный узел (2-3 основных, 1-2 запасных и 1-2 ложных аэродрома) базируется авиационная дивизия. Корабельная штурмовая авиация при нахождении авианесущих кораблей в пунктах базирования базируется на аэродромы.

За организацию и обеспечение базирования соединения (части) отвечают командир соединения (части) и его штаб. Организуя базирование, штаб должен предусмотреть охрану и оборону пункта базирования (аэродрома) от внезапного нападения противника, мероприятия по наблюдению, оповещению и связи, защиту от оружия массового поражения и проведение мероприятий по ликвидации последствий его применения.

 

СОВМЕСТНОЕ ПЛАВАНИЕ КОРАБЛЕЙ

 

Наиболее эффективно боевые (учебные) задачи решаются надводными кораблями не одиночно, а в составе групп. Состав групп зависит от характера решаемой задачи, наличия сил и от обстановки на море. Существуют, например, корабельные ударные группы (КУГ), корабельные поисково-ударные (КПУГ), корабельные тральные (КТГ) и др. Корабли, сведенные в группы, осуществляют совместное плавание в ордерах (строях).

Ордер - детально разработанное и точно регламентированное по направлениям и дистанциям взаимное расположение кораблей относительно друг друга, которое обеспечивает круговое наблюдение, все виды обороны и защиты, безопасность маневрирования и удобство управления.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...