Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология и организация работ по реконструкции

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

 

Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко

 

 

Технология и организация работ по реконструкции

И ремонтам верхнего строения железнодорожного

Пути

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Ростов-на-Дону

УДК 625.14(07) + 06

Карпачевский, Г.В.

Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути: учебно-методическое пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 80 с. : ил. – Библиогр. : 4 назв.

В учебно-методическом пособии рассмотрены методы технологии и организации путевых работ с учетом достижений отечественного опыта и изменений системы ведения путевого хозяйства.

Подробно приведена методика расчета и проектирования усиленного капитального и других видов ремонтов пути с использованием нормативных документов на работы. В пособии материал изложен в соответствии с учебной программой дисциплины «Технология, механизация и автоматизация путевых работ».

Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения курсовых и дипломных проектов студентами специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Пособие одобрено к изданию кафедрой «Путь и путевое хозяйство»

 

Рецензент д-р техн. наук, проф. В.И. Новакович (РГУПС)

 

 

Учебное издание

 

Карпачевский Геннадий Владимирович

Карпачевский Вячеслав Вадимович

Дейнеко Олег Владимирович

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ

И РЕМОНТАМ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

Редактор М.А. Гончаров

Техническое редактирование и корректура М.А. Гончаров

Компьютерная верстка и правка М.А. Гончаров

Подписано в печать 26.12.2011. Формат 60×84/16.

Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л. 5,0.

Уч.-изд. л. 6,5. Тираж экз. Изд. № 244. Заказ

 

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ризография РГУПС.

 
 


Адрес университета: 344038, г. Ростов н/Д, пл. им. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

 
 


©Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2011


содержание

1 Основы проектирования реконструкции и капитального ремонта верхнего строения железнодорожного пути. 4

1.1 Определение классов, групп и категорий путей. 4

1.2 Виды работ по реконструкции и ремонтам пути. 6

1.3 Критерии назначения УКР и КР. 12

2 Методика проектирования технологического процесса усиленного капитального ремонта пути. 17

2.1 Определение дневной производительности базы ПМС
и необходимого фронта работ в «окно». 17

2.2 Определение продолжительности «окна»
и разработка технологического процесса выполнения
основных работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки. 17

2.3 Определение продолжительности «окна»
для выполнения работ по глубокой очистке щебня. 21

2.4 Определение трудозатрат на производство работ. 24

2.5 Определение потребности в рабочей силе,
порядок ее расстановки и состав бригад. 24

2.6 Распределение работ по дням цикла. 26

2.7 Определение натурных показателей
разработанного технологического процесса. 26

2.8 Организация работ по усиленному капитальному ремонту пути. 28

3 Проектирование технологического процесса
и организация работ по замене инвентарных рельсов
плетями бесстыкового пути со сваркой до длины перегона. 31

3.1 Технология производства работ по замене инвентарных
рельсов плетями бесстыкового пути. 31

3.2 Определение необходимой продолжительности «окна». 31

3.3 Организация работ по замене инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути со сваркой до длины перегона. 34

4 Техника безопасности при производстве путевых работ на перегоне. 38

Библиографический список. 43

Приложение 1. 44

Приложение 2. 44

Приложение 3. 45

Приложение 4. 45

Приложение 5. 46

Приложение 6. 47

Приложение 7. 47

Приложение 8. 48

Приложение 9. 48

Приложение 10. 49

Приложение 11. 49

Приложение 12. 51

Приложение 13. 51

Приложение 14. 51

Приложение 15. 69

 


1 Основы проектирования реконструкции
и капитального ремонта верхнего строения
железнодорожного пути

Критерии назначения УКР и КР

Таблица 6

Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов ремонтно-путевых работ для определения потребности в них при перспективном и текущем
планировании на участках, где был выполнен усиленный капитальный
и капитальный ремонты пути с соблюдением требований ППР 94

 

Класс, группа и категория пути Периодичность выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн т / годы Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах
1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4;2Б5  
14001) -
1В1;1В2; 2В3;2В4 600 / 18
1Г1; 2Г2; 2Д1 1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет
3Б6  
3В5; 3В6 600/18
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 700/35 2) 1 раз в 18 лет
3Д2;3Д3;3Д4;3Е1;3Е2; 3Е3 1 раз в 35 лет2) 1 раз в 18 лет
4Д5;4Д6; 4Е4;4Е5; 4Е6 1 раз в 35 лет 1 раз в 20 лет
1 раз в 40 лет 1 раз в 25 лет
1) на участках с грузонапряженностью более 50 млн. км бр. допускается после наработки тоннажа (700 млн. т. бр.) вместо усиленного капитального ремонта пути производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути; 2) на линиях федерального значения – 1 раз в 30 лет

 


Примечания:

1 Нормативные сроки увеличиваются:

– на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10 %;

– на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинными клеммами – на 10 %.

2 Нормативные сроки уменьшаются:

– на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кН – на 5 %, а 210 кН – на 10 %;

– на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, песком, удобрениями, торфом – на 1 % от каждого млн тонн в год перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн т), но в сумме не более 15 %;

– на участках применения рекуперативного торможения – на 15 %.

Суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25 % при исчислении нормативной наработки по тоннажу. Для полигона путей с нормативным сроком службы, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока по пунктам 1 и 2 не применяются.

3 На участках, где ранее были уложены старогодные рельсы, нормативный срок службы рельсов определяется в зависимости от вида их ремонта перед повторной укладкой в соответствии с Указаниями об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России. При этом, если до достижения нормативного срока усиленного капитального или капитального ремонтов пути выход рельсов превышает нормативное значение, указанное в таблицах 2.5 или 2.7, то допускается проведение сплошной смены рельсов, совмещаемой с одним из видов промежуточного ремонта.

4 В кривых участках пути в период между усиленными капитальными и капитальными ремонтами пути предусматривается дополнительная сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 2.2.

5Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов совмещается со средним ремонтом, выполняемым в период между усиленными капитальными или капитальными ремонтами пути.


Таблица 7

Критерии выбора участков, подлежащих усиленному капитальному

ремонту при текущем планировании

 

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Пропущенный тоннаж, или срок службы в годах % *** Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км * Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, более
Негодные дерев. шпалы, % Негодные скрепления, % * * Кол-во шпал с выплесками, %
1 класс 4 и более
2 класс 6 и более
* Одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов определяется без учета выхода рельсов по боковому износу в кривых, а на участках бесстыкового пути – и без учета выхода рельсов уравнительных пролетов; ** На пути с железобетонными шпалами подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, на пути с деревянными шпалами – подкладок, костылей и противоугонов, при этом, процент негодных костылей и противоугонов учитывается с коэффициентом 0,6. Пример. На звеньевом пути негодных подкладок – 20 %, костылей – 15 %, противоугонов – 10 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + (15 · 0,6) +(10· 0,6) = 35 %. *** По таблице 2.1 или 2.3 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих или повышающих коэффициентов или срок службы в годах.

 

Примечания:

1 Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на каждом километре скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути – на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)

2 Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству дефектных и негодных шпал и скреплений, выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо усиленного капитального ремонта пути может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме подъемочного или среднего ремонта.

3 Участки пути, ограничение скорости на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.

4 При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды асбестосодержащими отходами, охране почвы при захоронении асбестосодержащих отходов, изложенные в Требованиях по обеспечению экологической безопасности технологий ремонта пути, содержащего асбест.

5 Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса – капитальному ремонту, должны ремонтироваться одновременно с проведением усиленного капитального (капитального) ремонта пути при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, указанного в таблице 2.1 или в табл. 2.3, а также при наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в таблице 2.8. При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт их производится как отдельная работа

Таблица 8

 

Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту пути

Класс пути Основной критерий Дополнительные критерии
Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы в среднем на участке ремонта), шт/км * Количество негодных и дефектных элементов 1 км верхнего строения пути, более Пропущ. тоннаж, % ***
Негодные деревянные шпалы, % Негодные скрепления, ** Количество шпал с выплесками %
3 класс главные пути   6 и более
4 класс главные пути и станционные и подъездные пути 3–4 класса 8 и более
Остальные станционные, подъездные и прочие пути Не лимитируется. Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути на основе заявки начальника дистанции пути

Библиографический список

1 Технология, механизация и автоматизация путевых работ / под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова – М.: Транспорт, 1996.

2 Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути / ОАО «РЖД». – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004 (ЦПТ-53).

3 ЦП-485 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ / МПС России. – М.: Транспорт, – 1998. – 184 с.

4 Блохин, К.А. Ремонт железнодорожного пути / К.А. Блохин, С.А. Пашинин. – М.: Транспорт, 1976 г.

5 Сборник технологических процессов капитального ремонта пути / ОАО «РЖД», 1996–2009.

 


Приложение 1

Определение длины рабочих поездов

Наименование машин Обозначения Расчетная длина, м
Тепловоз ТЭЗ lлок 20,0
Платформа четырехосная 60 т lпл 14,6
Платформа моторная МПД l м.пл 16,2
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ 32 м3 lх-д 10,0
Машина ВПР-1200: от оси подбивочного блока до головы машины от оси подбивочного блока до конца машины l ВПР а впр   27,0 11,0
Электробалластер: ЭЛБ-1, ЭЛБ-3 lЭЛБ 47,2 50,5
Укладочный кран: УК-25/9-18 (платформа) УК-25/21 (платформа) УК-25/9 (платформа) lук lук lук 43,3 (18) 40,8 43,3 (18)
Щебнеочистительная машина СЧ-600: от оси грохота до головы машины от оси грохота до конца машины lсч-600 ащ bщ 39,0 20,0 19,0
Дрезина ДГКУ lдр 12,6
Выправочно – подбивочно-отделочная машина ВПО-3 000: от оси виброплит до головы машины от оси виброплит до конца машины lВПО αВПО bвпо   28,0 11,0

 

Приложение 2

Рабочие скорости машин.

N п/п Наименование машин Рабочая скорость Vр, км/ч
Хоппер-дозаторы ЦНИИ ДВЗ-М, ВПМ-770 3–5
Динамический стабилизатор пути ДСП 1,0
Рельсошлифовальный поезд РШП-48 4–8
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 0,7
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200 0,5
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Дуоматик 0,9
Планировщик балласта ПБ-1 1,3
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 3,0
Путевой моторный гайковерт ПМГ 1,0

 


Приложение 3

Технические характеристики щебнеочистительных машин

Параметр Значение параметров
СЧ-600 СЧ-601 ЩОМ-6Б СЧУ-800 RM-80 РМ-76 АХМ801
Назначение Вырезка и очистка щебня в пути Вырезка и очистка щебня в пути и на стрелочных переводах Вырезка балласта
Тип тягового агрегата Тягово-энергетические модули (ТЭУ-400, УТМ-1, УТМ-2, УТМ-2А, ПТМ-630) Самоходные
Производительность, м3 450* 500* 360* 800* 500* 450*
Ширина вырезки балласта, м: – минимальная – максимальная 3,8 4,25 3,8 5,0 3,9 4,33 3,9 5,2 4,0 5,0 4,0 7,72 4,0 6,0
Глубина вырезки балластного слоя ниже подошвы шпал, м 0,65 0,65 0,5 0,9 0,6 0,6 0,9
Скорость движения, км/ч:  
– в составе поезда
– в сцепе с тяговым модулем
– собственным ходом  
– рабочая скорость 0,05–0,5 0,05–0,18 0,05–0,27 0,05–0,5 0–0,2 0–0,2 0,01–0,5
Мощность установленная, кВт Тягово-энергетические модули 666  
Масса машины, т
Длина по осям автосцепок (без ТЭМ ), м 24,82 24,82 27,17 31,8 27,2 61,7
Длина по осям автосцепок( с ТЭМ ), м 38,7 38,7 73,2 61,5 31,8 27,2 61,7
                             

 

Приложение 4

Значения коэффициентов технологического добавочного времени
в зависимости от вида работ

П/П ВИД РАБОТ Коэффициенты технологического добавочного времени
Подготовительные и отделочные работы на всех видах ремонта на перегоне, связанные с движением поездов по двум путям двухпутного участка 1,45
Подготовительные, основные и отделоч­ные работы, выполняемые в «окно» с организа­цией движения поездов по соседнему пути 1,25
Работы на производственных базах, ба­зах комплектации и отдельных монтажных участках 1,08
Работы на перегоне не зависящие от движения поездов. 1,08

Приложение 5

Среднесетевые нормативы, принятые для разработки типовых
технологических процессов

п/п Наименование параметра Измеритель Норматив
Протяженность участков пути: прямых, кривых % %
Протяженность: выемок, насыпей и нулевых мест % %
Количество переездов на 1 км переезд 0,17
Количество путевых знаков: больших, малых шт. шт.
Протяженность мест препятствий для работы щебнеочистительных машин, машины ВПО-3000, путевого струга м
Протяженность мест препятствий для кюветоочистителъных машин опора к-во опор на 1 км
Уборка лишнего балласта с обочины земля­ного полотна при работах по реконструкции и среднему ремонту пути м3/ км
Укрепление концов новых деревянных шпал при ремонтах: РКВ С УП,П   шт. шт. шт.  
Добивка костылей: в подготовительных работах в отделочных работах % %
Вырезка лишнего балласта внутри колеи для размещения плетей. м³
Срезка загрязненной корки балласта при подъемочном ремонте %
Замена балласта в шпальных ящиках с удале­нием из-под шпал загрязненного слоя в местах выплесков при усиленном подъемочном и подъемочном ремонте %
Очистка щебня на откосе балластной призмы и в шпальных ящиках на 10 см ниже подош­вы на подъемочном ремонте %
Зачистка заусенцев с обмазкой мест зачистки антисептиком при ремонтах: С УП, П     % %    
Раскладка скреплений по местам смены из контейнеров % 70 от объема
Обновление графитовой смазки в стыках при ремонтах: С, УП, П % %
Поправка шпал по меткам при ремонтах: РКв РКж, С, УП, П % %
Перестановка противоугонов до и после ра­боты ВПО-3000 %
Перешивка пути при ремонтах: РК, С УП,П % % %
Разгонка зазоров при среднем ремонте С %
Регулировка зазоров при РКВ, УП, П %
Удаление балласта из-под подошвы шпал при отделке %

Приложение 6

Техническая характеристика путевых машин

Наименование машин Число машинистов, чел. Мощность, кВт Длина, м Масса, т
СЧУ-800 с УТМ-2 10 (20) 61,5
СЧ-600 с УТМ-1 6 (13) 38,7
ЩОМ-4 5 (9) 52,4
УМ-М 22,69
УК-25/9/18 4 (18…20) 18,1/43,9
УК-25СП 2 (6) 18,1/43,3
ВПО-3000 27,9
ВПР 26,9
ВПРС 17,7
ДСП 18,2
ПБ 13,3
ЭЛБ 50,5
МПД 16,2
СЗП с УТМ-1 37,6
ПМГ
ХДВ (33,4 м3) 10,9
АГД и УП 22,4

Примечание. В скобках дана численность с учетом монтеров пути.

 

Приложение 7

Условия производства работы

1 Усиленный капитальный ремонт пути выполняется в следующей последовательности:

– Ремонт водоотводов и уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна.

– Замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы.

– Замена старогодной рельсошпальной решетки на новую.

– Очистка щебеночного балласта машиной СЧ-1200 с укладкой разделительного слоя из геотекстиля и образованием нижнего уплотненного слоя мелкой фракции.

– Выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы.

– Пополнение новым щебеночным балластом, выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы.

– Замена инвентарных рельсов на сварные длинномерные рельсовые плети с постановкой их в оптимальную температуру закрепления.

– Выправка пути в плане и профиле машиной Дуоматик с постановкой по проектным отметкам, стабилизация и отделка балластной призмы.

– Шлифовка рельсов рельсошлифовальным поездом.

2 Объемы основных работ, подлежащие выполнению на 1 км пути:

– смена рельсошпальной решетки, м пути 1000;
– уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна, м/м3   1000/600;
– очистка щебеночного балласта с укладкой геотекстиля машиной СЧ-1200, м/м3   1000/3270;
– укладка в путь нового щебеночного балласта, м3 980.

3 Система предоставления «окон».

«Окна» для ремонта пути предоставляются пять раз в неделю, продолжительностью 8 часов.

В одно и тоже «окно» могут выполняться несколько укрупненных рабочих операций на различных участках ремонта.

4 Продолжительность «окон», состав и объем основных работ:

– Продолжительность основных «окон» для очистки балласта – 8 часов, протяжение участка очистки – 880 м.

– Продолжительность совмещенных «окон» – 8 часов, протяжение участка замены рельсошпальной решетки – 2000 м, протяжение участка очистки – 680 м.

Работы по уборке лишнего балласта с обочины земляного полотна и ремонту водоотводных сооружений выполняются специализированной колонной ПМС до начала основных работ по укладке и глубокой очистке балласта. Работы выполняются по отдельным технологическим процессам, затраты труда данным процессом не учитываются, на графике работы не показаны.

Работы по замене старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы; сборке новых звеньев, разборке или переборке старых звеньев; замене инвентарных рельсов на длинномерные рельсовые плети со сваркой их на длину блок-участка производятся по типовым технологическим процессам.

Если по предварительным данным в день основного «окна» температура рельсовых плетей будет превышать оптимальную температуру закрепления плетей, то в подготовительный период должна быть произведена разрядка температурных напряжений в плетях. Затраты труда на эту работу настоящим технологическим процессом не учитываются.

Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка предусматривается удаление препятствий, которые могут вызвать повреждение или незапланированную остановку работающей техники.

Рельсошпальная решетка снимается и укладывается звеньями длиной по 25 м с применением путеукладочных кранов УК-25/9-18. Перетяжка пакетов по составу и транспортировка их к крану производится моторной платформой МПД-2. Все платформы для перевозки пакетов оборудованы съемным оборудованием УСО.

Перед снятием звеньев рельсошпальная решетка вывешивается электробалластером.

Нормальные стыковые зазоры и путь на ось устанавливаются при укладке звеньев.

Перед укладкой рельсошпальной решетки, после снятия звеньев, бульдозерами и автогрейдером срезается верхний слой балластной призмы до отметок под работу СЧ-1200, и из срезанного балласта формируются два вала у торцов шпал, балласт из которых используется в последующем для выправки пути машиной ВПО-3000.

Рубки на отводе подготавливаются по предварительному расчету.

Очистка щебеночного балласта производится машиной СЧ-1200 на глубину 45 см (под внутренней рельсовой нитью) при ширине захвата 5,0 м. На выровненную и уплотненную поверхность среза с уклоном 0,04 в полевую сторону укладывается разделительный слой из геотекстиля шириной 4,2 м. Вырезанный балласт поступает на очистное устройство для отделения засорителей. Очищенный щебень поступает на вспомогательный грохот, где происходит разделение его на щебень мелких и крупных фракций. Щебень мелких фракций высыпается под рельсошпальную решетку, разгребается и уплотняется, создавая слой толщиной 0,15 м. Засорители, отделяемые при очистке щебеночного балласта, грузятся в составы для засорителей или высыпаются в овал.

Выправка пути со сплошной подбивкой шпал производится:

Машиной ВПО-3000 в плане и по уровню после укладки рельсошпальной решетки.

Машиной ВПР-02 в плане, профиле и по уровню дважды, после очистки щебеночного балласта.

Машиной Дуоматик в плане, профиле и по уровню со сплошной подбивкой шпал с постановкой пути в проектное положение.

Новый щебеночный балласт доставляется на место работ и выгружается из хоппер-дозаторов.

Динамический стабилизатор стабилизирует балластную призму после каждой работы машины ВПР-02 и Дуоматика.

Отделка пути, планировка междупутья и обочины земляного полотна выполняется планировщиком балласта.

Лишний балласт у опор контактной сети убирается грейферной установкой АГД-1М (А) в комплекте с прицепом УП-4.

Шлифовка рельсов производится рельсошлифовальным поездом на стадии заключительных работ.

До закрытия перегона путевые машины сосредотачиваются на станции, ограничивающей перегон по ходу работ.

При выполнении работ, соблюдения мер безопасности открытия и закрытия перегона, производства маневровых работ необходимо руководствоваться ПТЭ МПС РФ и другими инструктивно-нормативными документами.

 

Производственный состав

Усиленный капитальный ремонт пути выполняется специализированной колонной, входящей в состав ПМС.

 

В производственный состав входят:

– механизированная колонна производственной базы 46 чел.
– колонна подготовительных, основных и отделочных работ 60 чел.
– цех по обслуживанию машин и механизмов на производственной базе   10 чел.
– цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства   46 чел.
Итого: 162 чел.

 

Колонна подготовительных, основных и отделочных работ состоит из бригад численностью:

бригада №1 – 11 чел.;

бригада №2 – 8 чел.;

бригада №3 – 8 чел.;

бригада №4 – 7 чел.;

бригада №5 – 12 чел.;

бригада №6 – 7 чел.;

бригада №7 – 7 чел.;

В механизированную колонную производственной базы входят бригады №8–11, численный состав которых устанавливается технологическим процессом на сборку и разборку звеньев.

Руководящий и обслуживающий персонал.

  Всего в т.ч. на производствен- ной базе
Старший дорожный мастер
Дорожный мастер
Бригадиры пути (неосвобожденные входят в состав монтеров пути)
Сигналисты
Итого (без неосвобожденных бригадиров пути) 21 чел.
Всего: 183 чел.  

 

Таблица

Состав цеха по обслуживанию машин основного производства

Наименование машин Количество машинистов
УК-25/9-18
ЭЛБ
Бульдозеры Т-170
Автогрейдер ДЗ-98
ВПО-3000
ВПР-02
СЧ-1200 (с ТЭС)
СЗ-240-6 (2 состава)
СЗП-600
ДСП
ПБ
Дуоматик
ХДВ
АГД-1М(А) с УП
  Итого: 46 чел.

 

Примечание:

– Бригада машинистов рельсошлифовального поезда приписана к организациям, которые содержат эту машину, и в производственный состав не входит.

– Если по условиям производства работ по дням для монтеров пути возникают технологические перерывы, то в эти дни рабочие используются на других видах работ, вне данного технологического процесса.

 


Организация работ

Работы по капитальному ремонту пути делятся на подготовительные, основные и отделочные.

Подготовительные работы

Подготовительные работы выполняются на перегоне и производственной базе.

На производственной базе в соответствии с типовыми технологическими процессами выполняется весь комплекс работ по монтажу и демонтажу рельсошпальной решетки. Затраты труда технологическим процессом учтены.

В подготовительный период на перегоне, по отдельным технологическим процессам, производится замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы, уборка лишнего балласта и ремонт водоотводов.

Перед производством работ по замене рельсошпальной решетки 7 монтеров пути бригады №6 на фронте работ 2000 м снимают путевые пикетные знаки, опробуют и смазывают стыковые болты, подготавливают места для въезда на путь и съезда с него землеройных машин.

На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.

Основные работы по смене рельсошпальной решетки

Основные работы по смене рельсошпальной решетки на фронте работ протяженностью 2000 м пути производятся в «окно» продолжительностью 8 часов.

Работу выполняют 54 монтера пути (бригады №1–7) и 28 машинистов.

За два задельных «окна» меняется рельсошпальная решетка на протяжении 4000 м, последующие работы по смене решетки производятся в «окна» совмещенные с очисткой балластной призмы.

Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе ведущей машины – путеукладочного крана УК-25/9-18. Первым поездом на перегон отправляется электробалластер с локомотивом в голове; вторым – путеразборочный поезд, состоящий из локомотива (в голове поезда), четырехосной платформы, оборудованной электролебедкой, четырехосных платформ, оборудованных роликовыми транспортерами, в том числе двух моторных платформ и путеразборочного крана УК-25/9-18; третьим – путеукладочный поезд, в голове которого находится путеукладочный кран УК-25/9-18, затем четырехосные платформы, оборудованные роликовыми транспортерами и загруженные пакетами новых звеньев, в том числе две моторные платформы без пакетов звеньев и локомотив (в хвосте поезда); четвертым – выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством с локомотивом в голове поезда на участок основных работ.

До прихода хозяйственных поездов 16 монтеров пути бригад № 2, 3 разбирают временный переездный настил, подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, отсоединения заземления опор от рельсовой нити электробалластер отрывает рельсошпальную решетку от балластной призмы, с одновременной пробивкой и обрушением на призму спрессовавшегося балласта из шпальных ящиков.

За электробалластером 13 монтеров пути (бригада № 6 и 6 человек бригады № 5), а затем 6 монтеров пути бригады № 5 разболчивают стыки, оставляя в рельсах накладки, сболченные на один болт.

По мере подготовки фронта работ путеразборочным краном УК-25/9-18 демонтируют рельсошпальную решетку звеньями, формируют их в пакеты, перемещают на платформы и закрепляют. Работу выполняют 11 монтеров пути бригады №1 и 5 машинистов.

Следом бульдозерами и автогрейдером срезается верхний слой балластной призмы до отметок под работу СЧ-1200, и из срезанного балласта формируются два вала у торцов шпал, балласт из которых используется в последующем для выправки пути машиной ВПО-3000.

Вслед путеукладочным поездом УК-25/9-18 укладывают новые звенья. Обслуживают путеукладочный поезд 16 монтеров пути бригад № 2, 3 и 5 машинистов, из них 2 монтера пути устанавливают нормальные стыковые зазоры.

За путеукладочным поездом 7 монтеров пути бригады № 4 и 1 машинист устанавливают накладки и сболчивают стыки электрогаечными ключами, 14 монтеров пути бригад № 6, 7 поправляют шпалы по меткам и рихтуют путь.

По окончании работ по разборке 6 монтеров пути бригады № 5 и 1 машинист заготавливают и укладывают рельсовые рубки на отводе.

Затем машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством, планировщиками перераспределяет балласт из валов на рельсошпальную решетку и производит сплошную рихтовку пути и подбивку шпал.

Выправка пути в местах зарядки, разрядки, препятствий после работы машины ВПО-3000 производится выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02.

В конце «окна» 6 монтеров пути бригады № 5 укладывают временный переездный настил.

По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения, одного-двух, поездов со скоростью 25 км/час, последующих – 60 км/час.

Основные работы по очистке щебеночного балласта

Работы по очистке ба

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...