Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика ремонтируемого пути

Участок ремонта двухпутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой.

В плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых.

На протяжении 80 % участка путь уложен на насыпи, на 20 % – в выемке и нулевых местах.

Состояние пути до ремонта:

Рельсы типа Р65, сваренные в плети.

Скрепление раздельное КБ.

Шпалы железобетонные – 1872 шт. на 1 км пути.

Изолирующие стыки клееболтовые.

Балласт щебеночный, имеющий в своем составе 35 % засорителей.

Размеры балластной призмы превышают нормативные.

Обочина земляного полотна заполнена старым балластом и засорителями.

Водоотводные сооружения заработаны.

Состояние пути после ремонта:

Конструкция верхнего строения пути остается без изменения.

Проектное положение пути в продольном профиле и плане сохраняется.

Слой чистого щебеночного балласта под внутренней рельсовой нитью составляет 45 см.

Между очищенным и загрязненным щебеночным балластом устроен защитно-разделительный слой из геотекстиля с уклоном 0,04 в сторону водоотвода.

Содержание засорителей в очищенном щебне не более 5 %.

Размеры балластной призмы и обочины земляного полотна приведены в соответствие с инструкцией ЦП-774.

Водоотводные сооружения отремонтированы и соответствуют требованиям проекта.

Условия производства работы

1 Усиленный капитальный ремонт пути выполняется в следующей последовательности:

– Ремонт водоотводов и уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна.

– Замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы.

– Замена старогодной рельсошпальной решетки на новую.

– Очистка щебеночного балласта машиной СЧ-1200 с укладкой разделительного слоя из геотекстиля и образованием нижнего уплотненного слоя мелкой фракции.

– Выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы.

– Пополнение новым щебеночным балластом, выправка пути, стабилизация и оправка балластной призмы.

– Замена инвентарных рельсов на сварные длинномерные рельсовые плети с постановкой их в оптимальную температуру закрепления.

– Выправка пути в плане и профиле машиной Дуоматик с постановкой по проектным отметкам, стабилизация и отделка балластной призмы.

– Шлифовка рельсов рельсошлифовальным поездом.

2 Объемы основных работ, подлежащие выполнению на 1 км пути:

– смена рельсошпальной решетки, м пути 1000;
– уборка лишнего балласта с обочины земляного полотна, м/м3   1000/600;
– очистка щебеночного балласта с укладкой геотекстиля машиной СЧ-1200, м/м3   1000/3270;
– укладка в путь нового щебеночного балласта, м3 980.

3 Система предоставления «окон».

«Окна» для ремонта пути предоставляются пять раз в неделю, продолжительностью 8 часов.

В одно и тоже «окно» могут выполняться несколько укрупненных рабочих операций на различных участках ремонта.

4 Продолжительность «окон», состав и объем основных работ:

– Продолжительность основных «окон» для очистки балласта – 8 часов, протяжение участка очистки – 880 м.

– Продолжительность совмещенных «окон» – 8 часов, протяжение участка замены рельсошпальной решетки – 2000 м, протяжение участка очистки – 680 м.

Работы по уборке лишнего балласта с обочины земляного полотна и ремонту водоотводных сооружений выполняются специализированной колонной ПМС до начала основных работ по укладке и глубокой очистке балласта. Работы выполняются по отдельным технологическим процессам, затраты труда данным процессом не учитываются, на графике работы не показаны.

Работы по замене старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы; сборке новых звеньев, разборке или переборке старых звеньев; замене инвентарных рельсов на длинномерные рельсовые плети со сваркой их на длину блок-участка производятся по типовым технологическим процессам.

Если по предварительным данным в день основного «окна» температура рельсовых плетей будет превышать оптимальную температуру закрепления плетей, то в подготовительный период должна быть произведена разрядка температурных напряжений в плетях. Затраты труда на эту работу настоящим технологическим процессом не учитываются.

Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка предусматривается удаление препятствий, которые могут вызвать повреждение или незапланированную остановку работающей техники.

Рельсошпальная решетка снимается и укладывается звеньями длиной по 25 м с применением путеукладочных кранов УК-25/9-18. Перетяжка пакетов по составу и транспортировка их к крану производится моторной платформой МПД-2. Все платформы для перевозки пакетов оборудованы съемным оборудованием УСО.

Перед снятием звеньев рельсошпальная решетка вывешивается электробалластером.

Нормальные стыковые зазоры и путь на ось устанавливаются при укладке звеньев.

Перед укладкой рельсошпальной решетки, после снятия звеньев, бульдозерами и автогрейдером срезается верхний слой балластной призмы до отметок под работу СЧ-1200, и из срезанного балласта формируются два вала у торцов шпал, балласт из которых используется в последующем для выправки пути машиной ВПО-3000.

Рубки на отводе подготавливаются по предварительному расчету.

Очистка щебеночного балласта производится машиной СЧ-1200 на глубину 45 см (под внутренней рельсовой нитью) при ширине захвата 5,0 м. На выровненную и уплотненную поверхность среза с уклоном 0,04 в полевую сторону укладывается разделительный слой из геотекстиля шириной 4,2 м. Вырезанный балласт поступает на очистное устройство для отделения засорителей. Очищенный щебень поступает на вспомогательный грохот, где происходит разделение его на щебень мелких и крупных фракций. Щебень мелких фракций высыпается под рельсошпальную решетку, разгребается и уплотняется, создавая слой толщиной 0,15 м. Засорители, отделяемые при очистке щебеночного балласта, грузятся в составы для засорителей или высыпаются в овал.

Выправка пути со сплошной подбивкой шпал производится:

Машиной ВПО-3000 в плане и по уровню после укладки рельсошпальной решетки.

Машиной ВПР-02 в плане, профиле и по уровню дважды, после очистки щебеночного балласта.

Машиной Дуоматик в плане, профиле и по уровню со сплошной подбивкой шпал с постановкой пути в проектное положение.

Новый щебеночный балласт доставляется на место работ и выгружается из хоппер-дозаторов.

Динамический стабилизатор стабилизирует балластную призму после каждой работы машины ВПР-02 и Дуоматика.

Отделка пути, планировка междупутья и обочины земляного полотна выполняется планировщиком балласта.

Лишний балласт у опор контактной сети убирается грейферной установкой АГД-1М (А) в комплекте с прицепом УП-4.

Шлифовка рельсов производится рельсошлифовальным поездом на стадии заключительных работ.

До закрытия перегона путевые машины сосредотачиваются на станции, ограничивающей перегон по ходу работ.

При выполнении работ, соблюдения мер безопасности открытия и закрытия перегона, производства маневровых работ необходимо руководствоваться ПТЭ МПС РФ и другими инструктивно-нормативными документами.

 

Производственный состав

Усиленный капитальный ремонт пути выполняется специализированной колонной, входящей в состав ПМС.

 

В производственный состав входят:

– механизированная колонна производственной базы 46 чел.
– колонна подготовительных, основных и отделочных работ 60 чел.
– цех по обслуживанию машин и механизмов на производственной базе   10 чел.
– цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства   46 чел.
Итого: 162 чел.

 

Колонна подготовительных, основных и отделочных работ состоит из бригад численностью:

бригада №1 – 11 чел.;

бригада №2 – 8 чел.;

бригада №3 – 8 чел.;

бригада №4 – 7 чел.;

бригада №5 – 12 чел.;

бригада №6 – 7 чел.;

бригада №7 – 7 чел.;

В механизированную колонную производственной базы входят бригады №8–11, численный состав которых устанавливается технологическим процессом на сборку и разборку звеньев.

Руководящий и обслуживающий персонал.

  Всего в т.ч. на производствен- ной базе
Старший дорожный мастер
Дорожный мастер
Бригадиры пути (неосвобожденные входят в состав монтеров пути)
Сигналисты
Итого (без неосвобожденных бригадиров пути) 21 чел.
Всего: 183 чел.  

 

Таблица

Состав цеха по обслуживанию машин основного производства

Наименование машин Количество машинистов
УК-25/9-18
ЭЛБ
Бульдозеры Т-170
Автогрейдер ДЗ-98
ВПО-3000
ВПР-02
СЧ-1200 (с ТЭС)
СЗ-240-6 (2 состава)
СЗП-600
ДСП
ПБ
Дуоматик
ХДВ
АГД-1М(А) с УП
  Итого: 46 чел.

 

Примечание:

– Бригада машинистов рельсошлифовального поезда приписана к организациям, которые содержат эту машину, и в производственный состав не входит.

– Если по условиям производства работ по дням для монтеров пути возникают технологические перерывы, то в эти дни рабочие используются на других видах работ, вне данного технологического процесса.

 


Организация работ

Работы по капитальному ремонту пути делятся на подготовительные, основные и отделочные.

Подготовительные работы

Подготовительные работы выполняются на перегоне и производственной базе.

На производственной базе в соответствии с типовыми технологическими процессами выполняется весь комплекс работ по монтажу и демонтажу рельсошпальной решетки. Затраты труда технологическим процессом учтены.

В подготовительный период на перегоне, по отдельным технологическим процессам, производится замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы, уборка лишнего балласта и ремонт водоотводов.

Перед производством работ по замене рельсошпальной решетки 7 монтеров пути бригады №6 на фронте работ 2000 м снимают путевые пикетные знаки, опробуют и смазывают стыковые болты, подготавливают места для въезда на путь и съезда с него землеройных машин.

На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.

Основные работы по смене рельсошпальной решетки

Основные работы по смене рельсошпальной решетки на фронте работ протяженностью 2000 м пути производятся в «окно» продолжительностью 8 часов.

Работу выполняют 54 монтера пути (бригады №1–7) и 28 машинистов.

За два задельных «окна» меняется рельсошпальная решетка на протяжении 4000 м, последующие работы по смене решетки производятся в «окна» совмещенные с очисткой балластной призмы.

Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе ведущей машины – путеукладочного крана УК-25/9-18. Первым поездом на перегон отправляется электробалластер с локомотивом в голове; вторым – путеразборочный поезд, состоящий из локомотива (в голове поезда), четырехосной платформы, оборудованной электролебедкой, четырехосных платформ, оборудованных роликовыми транспортерами, в том числе двух моторных платформ и путеразборочного крана УК-25/9-18; третьим – путеукладочный поезд, в голове которого находится путеукладочный кран УК-25/9-18, затем четырехосные платформы, оборудованные роликовыми транспортерами и загруженные пакетами новых звеньев, в том числе две моторные платформы без пакетов звеньев и локомотив (в хвосте поезда); четвертым – выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством с локомотивом в голове поезда на участок основных работ.

До прихода хозяйственных поездов 16 монтеров пути бригад № 2, 3 разбирают временный переездный настил, подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, отсоединения заземления опор от рельсовой нити электробалластер отрывает рельсошпальную решетку от балластной призмы, с одновременной пробивкой и обрушением на призму спрессовавшегося балласта из шпальных ящиков.

За электробалластером 13 монтеров пути (бригада № 6 и 6 человек бригады № 5), а затем 6 монтеров пути бригады № 5 разболчивают стыки, оставляя в рельсах накладки, сболченные на один болт.

По мере подготовки фронта работ путеразборочным краном УК-25/9-18 демонтируют рельсошпальную решетку звеньями, формируют их в пакеты, перемещают на платформы и закрепляют. Работу выполняют 11 монтеров пути бригады №1 и 5 машинистов.

Следом бульдозерами и автогрейдером срезается верхний слой балластной призмы до отметок под работу СЧ-1200, и из срезанного балласта формируются два вала у торцов шпал, балласт из которых используется в последующем для выправки пути машиной ВПО-3000.

Вслед путеукладочным поездом УК-25/9-18 укладывают новые звенья. Обслуживают путеукладочный поезд 16 монтеров пути бригад № 2, 3 и 5 машинистов, из них 2 монтера пути устанавливают нормальные стыковые зазоры.

За путеукладочным поездом 7 монтеров пути бригады № 4 и 1 машинист устанавливают накладки и сболчивают стыки электрогаечными ключами, 14 монтеров пути бригад № 6, 7 поправляют шпалы по меткам и рихтуют путь.

По окончании работ по разборке 6 монтеров пути бригады № 5 и 1 машинист заготавливают и укладывают рельсовые рубки на отводе.

Затем машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством, планировщиками перераспределяет балласт из валов на рельсошпальную решетку и производит сплошную рихтовку пути и подбивку шпал.

Выправка пути в местах зарядки, разрядки, препятствий после работы машины ВПО-3000 производится выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02.

В конце «окна» 6 монтеров пути бригады № 5 укладывают временный переездный настил.

По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения, одного-двух, поездов со скоростью 25 км/час, последующих – 60 км/час.

Основные работы по очистке щебеночного балласта

Работы по очистке балласта с послойным распределением и уплотнением очищенного щебня на участке протяжением 4000 м выполняются машинным комплексом в «окно» продолжительностью 8 часов в течение 5 дней. Выработка машины СЧ-12000 составляет в 8-часовое «окно» – 880 м, в «окно» совмещенное со сменой рельсошпальной решетки – 680 м.

До закрытия перегона 6 монтеров пути бригады № 5 подготавливают место для зарядки машины СЧ-1200, разбирают временный переездный настил.

После закрытия перегона на участок работ прибывает хозяйственный поезд, состоящий из локомотива, 2-х составов СЗ-240-6 и щебнеочистительной машины СЧ-1200 с тягово-энергетической установкой (ТЭС).

После снятия напряжения с контактной сети в путь заряжается выгребное устройство машины СЧ-1200, и комплекс приступает к работе. После того как под рельсошпальной решеткой возникает свободное место, комплекс останавливается, и в рабочее положение приводятся уплотнители балласта и разгребное устройство для планирования щебня мелких фракций. Затем работа комплекса продолжается.

Очистка щебеночного балласта производится на глубину 45 см под шпалой на всю ширину балластной призмы. На выровненную и уплотненную поверхность среза с уклоном 0,04 в полевую сторону укладывается разделительный слой из геотекстиля.

В процессе работы комплекса вырезанный балласт разделяется на фракции, после чего щебень мелкой фракции высыпается на геотекстиль, распределяется по ширине основания балластной призмы и уплотняется, создавая слой толщиной 0,15 см. Затем производится засыпка подрельсовой зоны щебнем крупной фракции.

Засорители, отделяемые при очистке щебеночного балласта, грузятся в составы для засорителей и вывозятся с перегона. После загрузки первого состава, засорители перегружаются во второй состав, который транспортирует их к месту выгрузки. Комплекс щебнеочистительный СЧ-1200 с составами обслуживают 13 машинистов и 4 монтера пути бригады № 5.

После окончания работы машина СЧ-1200 приводится в транспортное положение и отправляется на станцию.

Вслед за работой щебнеочистительной машины СЧ-1200 два монтера пути бригады №5 поправляют шпалы по меткам.

Машина ВПР-02, которую обслуживают 3 машиниста, подбивает и выправляет путь в плане и профиле.

Динамический стабилизатор уплотняет и стабилизирует балластную призму. Стабилизатор обслуживают 2 машиниста.

Перераспределение балласта и оправку балластной призмы выполняет планировщик, обслуживаемый 3 машинистами.

После окончания работ по очистке и стабилизации пути, проверке состояния пути на всем участке, перегон открывается для движения первых одного-двух поездов со скоростью 25 км/час, последующих – со скоростью не менее 60 км/час.

Отделочные работы

После выполнения основных работ по очистке балласта производятся выправочно-отделочные работы.

На фронте работ 1000 м 2 монтера пути бригады №7 и 2 машиниста выгружают щебеночный балласт из хоппер-дозаторов.

Следом машина ВПР-02 производит выправку пути в плане и профиле. Динамический стабилизатор уплотняет щебень, планировщик перераспределяет балласт и оправляет балластную призму.

Закончив выправочные работы, машины ВПР-02, ДСП, ПБ переезжают на соседний участок и выполняют выправочные работы на участке очистки щебеночного балласта.

Два машиниста автомотрисой АГД-1М (А) в комплекте с прицепом УП-4 убирают лишний балласт у опор контактной сети.

Работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети со сваркой их в одну длинномерную рельсовую плеть выполняются по типовому технологическому процессу.

После создания фронта работ на участке 200 м 2 монтера пути бригады № 7 и 2 машиниста выгружают из хоппер-дозаторов недостающий щебеночный балласт для пополнения балластной призмы.

Вслед машина Дуоматик, которую обслуживают 4 машиниста, производит окончательную выправку пути в плане и профиле с постановкой по проектным отметкам. Динамический стабилизатор стабилизирует балластную призму, планировщик отделывает балластную призму и планирует обочину земляного полотна.

Рельсошлифовальный поезд, обслуживаемый 12 машинистами, шлифует рельсы на участке 4000 м.

18 монтеров пути бригад № 1, 4 на участке 4000 м за два дня выполняют установку и окраску путевых знаков, подрезают балласт под подошвой рельса и ремонтируют переезд.

После окончания отделочных работ восстанавливается скорость поездов, установленная для данного участка, но не более 100 км/час.

Скорость более 100 км/час устанавливается после прохода путеизмерительного вагона и проверки состояния пути начальником дистанции пути.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...