Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратег решения по коммуник. Функции рекламных коммуник.

Стратегия коммуникации определяется характером цели, особенностями аудитории, на которую будем оказывать воздействие ресурсами.

Появляется проблема: как, каким образом широко и полно проинформировать общественность и заодно привлечь ее к процессу принятия решений, и достичь полного сотрудничества.

Одних целей можно достигнуть поведением серии пресс-конференций, других мероприятий – с помощью печати или телевиденья. При решении подобного рода проблем главным стратегическим направлением деятельности менеджера по коммуникациям, будет: обеспечение максимально возможного информирования заинтересованного населения на всех уровнях реализации данной программы и обеспечение быстрой и надежной обратной связи. Стратегическое планирование помогает определить, какой вид информации будет способствовать наибольшему вовлечению данной аудитории в обмен мнениями с организацией.Выбрать нужную стратегию, значит определить наиболее эффективный путь к цели. К стратегическому планированию относится и составление перечня и характеристик участвующих в компании газет теле- и радио- каналов, рекламных агентств, конкретных репортеров, обозревателей, лоббистов, лидеров и активистов общественных движений, авторитетов среди местного населения и главное ресурсов.Функциональные стратегии службы по коммуникации: Стратегии выбора коммуникатора. Стратегии исп ресурсов. Стратегии структурирования общественности при реш конкр-й задачи.

2.1. Социальные функции рекламы

1. Социализация. Реклама, адаптирует человека к существующему социальному миру, с ее помощью он включается в общество.

2. Содействие прогрессу. Реклама внедряет в сознание человека новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни.

3. Воздействие на интеграцию общества. Реклама транслирует на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов.

4. Воздействие на дифференциацию общества. Представляя той или иной аудитории набор желательных для данной социокультурной группы товаров, желательную модель потребления, она, тем самым, способствует идентификации членов группы, отделению их от иных групп.

5. Влияние на экономическое развитие. Ускоряет сбыт,обостряет конкуренцию,формирование проинформированного потребителя и т.д.

6. Содействие становлению демократического общества. Реклама появляется там, где есть возможность выбора.

2.2. Маркетинговая функция рекламы. Реклама — специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории.

План стратегического маркетинга (ПСМ). Общая структура ПСМ. Стратегическая миссия фирмы.

Назначение плана стратегического маркетинга - четко и системно описать стратегический выбор, сделанный фирмой в целях обеспечения своего долгосрочного развития. Этот выбор должен последовательно воплотиться в решения и программы действии

Общая структура плана стратегического маркетинга

Процесс стратегического маркетинга связан с шестью ключевыми вопросами. Ответы на эти вопросы определяют цели фирмы и соответственно структуру плана.

— В каком бизнесе мы находимся (т.е. какой рынок является для фирмы базовым) и какова стратегическая миссия фирмы на этом рынке?

— Какие рынки товара образуют базовый рынок и какое позиционирование может быть избрано на этих рынках?

— Какова объективная привлекательность рынков товара и какие возможности и угрозы связаны с ними?

— В чем отличительные особенности фирмы по отношению к рынкам товара, ее сильные и слабые стороны и ее конкурентное преимущество?

— Какую стратегию охвата и развития избрать и каков должен быть уровень стратегических притязаний на товарных рынках, входящих в портфель фирмы?

— Как выбранные стратегические цели преобразуются в комплекс операционного маркетинга: товар, сбыт, цена и коммуникация?

После того как стратегический анализ рынка даст ответы на шесть ключевых вопросов, на завершающем этапе надлежит согласовать избранные цели, средства, необходимые для их достижения, конкретные программы действий, подлежащие выполнению, и, наконец, предварительную ведомость доходов и расходов по каждому направлению деятельности и по фирме в целом.

Задача стратегического маркетинга в том, чтобы постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности фирмы в направлениях, обеспечивающих ее развитие и рентабельность.

Стратегическая миссия фирмы

Речь идет об основополагающем документе, в котором фирма описывает область своей деятельности. свой базовый рынок. излагает свои руководящие принципы в отношении экономических и неэкономических показателей и постулирует свою систему ценностей. Этот документ важен как для внутренней, так и для внешней сфер деятельности фирмы.

— Внутри фирмы он дает персоналу понимание целей фирмы и помогает выработке единой позиции, способствующей укреплению фирменной культуры.

— Во внешней сфере он способствует созданию цельного образа фирмы, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремится играть и какого восприятия со стороны клиентов, торговцев, служащих, акционеров и общества в целом она добивается.

Определение миссии фирмы должно включать четыре обязательных элемента.

История фирмы

Краткое сообщение о происхождении фирмы и ее последующем развитии важно для лучшего понимания нынешнего положения и значения, которое придается определенным целям внеэкономического характера.

Определение области деятельности

Фирма должна определять свой бизнес через основные функции или потребности, описывать область своей деятельности и выгоды, приносимой покупателю.

Определяя свой базовый рынок не через технологию, а через потребности, фирма способствует принятию фирмой концепции маркетинга, ориентирующейся прежде всего на нужды покупателя.

Приоритетные цели и ограничения

Приоритетные цели, сформулированные руководством фирмы и/или ее владельцами, являются одновременно общими указаниями и ограничениями которые надлежит учитывать в стратегическом планировании.

Эти цели могут иметь как экономический так внеэкономический характер. Примеры целей: минимальная отдача на инвестированный капитал, увеличение доли рынка сохранение семейного управления, отказ от некоторых видов деятельности, сохранение численности персонала и т. д.

Клиенты

Кто является клиентами фирмы? Товары / услуги Какие товары предлагаются? Размещение Где фирма ведет конкурентную борьбу? Технология и т.д.

34. Роль маркетинговых исследований в управлении маркетингом

В обязаннос­ти любого руководителя входит принятие решений. Насколько они будут правильными, зависит от точ­ности предоставленной ему информации. Для получения информации и нужны маркетинговые исследования.

Многие организации уделяют большое внимание концепции маркетинга, согласно которой их деятельность на рынке сводится к служе­нию скорее интересам потребителей, нежели своим собственным. Игнорирование данного правила чрева­то серьезными последствиями.

Маркетинговые исследования являются составной частью всех этапов информационно-управ­ленческого процесса, включая:

1. Определение требуемой информации.

2. Сбор и анализ информации.

3. Обработку информации. Многие компании гордятся тем, что при разработке своих товаров учитывают всю информацию, получен­ную в ходе маркетинговых исследований.

Периодический обзор, выполняемый Американской ассоциацией маркетинга содержит подробную информа­цию о том, сколько организаций прибегают к марке­тинговым исследованиям. Одни исследования своди­лись к определению потребностей и желания потреби­телей, другие — к оценке эффективности ранее совер­шенных или планируемых изменений в «маркетинг-миксе». Целая группа исследований была посвящена вопросам внешней среды, например изучению право­вых актов по ограничению рекламной деятельности и продвижения, а также социальных ценностей, полити­ки в области предпринимательства и тенденций в раз­витии бизнеса.

Результаты исследований служат надежной информационной базой для планирования, разреше­ния проблем и управления (контроля). Для процесса планирования собирается информация о том, какие маркетинговые возможности являются реальными с точки зрения их практической реализации, а ка­кие — нереальными. Маркетинговые исследования с целью разрешения проблемы сосредоточиваются на кратко- и долгосроч­ных решениях, принимаемых фирмой в отношении составляющих «маркетинг-микса». Маркетинговые ис­следования, результаты которых используются для контроля, помогают руководителям вовремя заметить и изолировать проблемный участок и быть в курсе того, насколько эффективно функционируют все зве­нья бизнеса.

Фирмы, работающие на международных рынках, ча­сто используют маркетинговые исследования для по­лучения представления об условиях ведения бизнеса и его состоянии в других странах.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...