Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональные обязанности ординатора стационара

§ Оказывает квалифицированную медицинскую помощь госпитализированным больным с применением необходимых диагностических исследований и методов лечения на основе современных достижений науки и практики;

§ Ежедневно проводит обход пациентов, участвует в обходах заведующего отделением, докладывая ему о больных, находящихся под наблюдением, а в некоторых случаях консультируется с врачами-специалистами;

§ Назначает медикаментозное и другое лечение, лечебные процедуры, питание, режим, соответствующий уход и несет ответственность за выполнение сделанных назначений, самостоятельно проводит специальные виды исследований в соответствии с профилем отделения;

§ Ведет медицинские карты стационарного больного путем ежедневных записей в них данных о состоянии больных, их лечении, питании, режиме и т.д. При выписке больных составляет эпикриз – краткое заключение о течении заболевания и состоянии пациента на момент выписки;

§ Поддерживает лечебно-охранительный режим в отделениях;

§ Наблюдает за санитарно-гигиеническим состоянием отделения, осуществляет профилактику внутрибольничной инфекции, строго соблюдает противоэпидемический режим;

§ Проводит санитарно-просветительскую работу с пациентами;

Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего персонала, проверяет правильность и своевременность выполнения всех назначений.

Зав отделением

Заведующий отделением обязан:

1. Организовать работу отделения для обеспечения лечебно-диагностического процесса в полном объёме, своевременно, на современном уровне.

2. Контролировать учет и отчётность в отделении. Представлять отчёт о работе отделения в установленный срок по установленной форме. Анализировать показатели деятельности отделения; по результатам анализа принимать меры, направленные на рациональное использование коечного фонда, улучшение качества и сроков обследования и лечения больных.

3. Обеспечивать плановую госпитализацию больных в отделение с учётом профильности, течения заболевания, плана учебного процесса. Участвовать в работе комиссии по госпитализации.

4. Обеспечивать и контролировать правильность и своевременность обследования и лечения каждого больного отделения путём:

o своевременного осмотра каждого больного, поступившего в отделение не позднее одних суток;

o проведения обходов отделения не реже одного раза в неделю;

o участие в обходах отделения профессором, доцентом, старшим научным сотрудником;

o систематического осмотра тяжелобольных;

o контроля за больными, длительно находящимися в отделении.

5. Решать вопросы выписки и перевода больных самостоятельно или по согласованию с профессором, доцентом, старшим научным сотрудником, контролировать правильность и своевременность оформления выписных документов, подписывать их.

6. Консультировать врачей отделения по вопросам диагностики и лечения, участвовать при выполнении лечебных и диагностических процедур; привлекать для консультации старших специалистов или врачей других специальностей.

7. Систематически контролировать:

o правильность ведения медицинской документации в отделении;

o правильность выписки, получения, хранения, использования медикаментов, в том числе дорогостоящих, сильнодействующих, наркотиков, спирта, перевязочного материала; расписываться в журналах учёта;

o вопросы питания больных: правильность назначения диеты, качество и своевременности доставки готовой пищи и сухого пайка в отделение, правильность транспортировки, организацию кормления больных;

o выполнение санитарно-противоэпидемического режима;

o своевременное обследование определенных групп сотрудников на бациллоносительство; принимать меры по ликвидации причин "вызвавших возникновение" внутрибольничной инфекции;

o выполнение сотрудниками, больными детьми, их родственниками правил внутреннего распорядка клиники;

o участие сотрудников кафедры в лечебном процессе;

o работу врачей, медицинских сестёр, санитарок и других сотрудников отделения по выполнению ими должностных обязанностей;

o получение, учёт, движение, правильность оформления больничных листов.

8. Непосредственно выполнять лечебную работу в соответствующем объёме: ведение больных, выполнение дежурств по клинике.

9. Являться в отделение в нерабочее время по вызову врача отделения или дежурного врача клиники.

10. В случае смерти больного в отделении обязан:

o обеспечивать правильное и своевременное оформление медицинской документации и направление её в прозектуру;

o хранение трупа и передачу его в морг в соответствии с требованиями;

o вместе с лечащим врачом присутствовать на вскрытии умершего больного.

11. Участвовать самому и обеспечивать участие врачей отделения в работе КИЛИ клиники, клинико-анатомических и других конференциях Клинического центра.

12. Обеспечивать готовность отделения к работе в чрезвычайных ситуациях, руководить ею. Информировать руководство клиники обо всех происшествиях и принятых мерах.

13. Рассматривать жалобы родственников больных детей, сотрудников отделения, принимать меры к ликвидации причин, вызвавших жалобы; систематически проверять и подписывать книгу жалоб.

14. Работать с кадрами:

o совместно с администрацией клиники участвовать в подборе кадров; производить их рациональную расстановку и перемещение;

o обеспечивать условия для выполнения сотрудниками должностных обязанностей, в соответствии с должностными инструкциями, требованиями охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

o контролировать правильность составления и ведения графиков;

o своевременно доводить до сведения сотрудников, в части их касающейся, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц, контролировать их выполнение.

15. Систематически повышать свою квалификацию и подтверждать юридическое право заниматься медицинской деятельностью по данной специальности в установленном порядке.

16. Обеспечивать участие отделения в проведении инвентаризации материальных ценностей, списании пришедших в негодность в соответствии с приказом ректора Академии. В установленные сроки представлять заявки на медицинскую аппаратуру, инструменты, оборудование, жесткий и мягкий инвентарь и др.

17. Контролировать состояние помещений технических коммуникаций; своевременно представлять заявки на проведение ремонта, качество и своевременность их выполнения.

18. Соблюдать самому и обеспечивать соблюдение сотрудниками отделения трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики и деонтологии.

91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91*91 Медицинская документация стационара городской больницы. Требования,предъявляемые к учетно-статистической документации.

По своему назначению учетные документы делятся на несколько групп. Документы первой группы предназначены для записей результатов наблюдения за состоянием больного в период его лечения и лечебно-диагностических назначений. К этим документам в стационарных учреждениях относятся «Медицинская карта стационарного больного» (форма № 003/у)

Основные требования, предъявляемые к заполнению Д. м.: достоверность, медицинская грамотность, полнота и своевременность записей. Д. м. по своему характеру относится к документам сугубо служебного назначения и должна быть доступна только лицам, профессионально с ней связанным.

 

92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92*92 Годовой отчет лечебно-профилактического учреждения. Содержание, анализ и его значение.

Годовой отчет объединенной больницысостоит

из следующих основных разделов:

1) общая характеристика учреждения;

2) штаты;

3) деятельность поликлиники;

4) деятельность стационара;

5) деятельность параклинических служб;

6) санитарно-просветительная работа.

93*93*93*93*93*93*93*93*93*93*93*93*93*93*93*93 Организация работы стационаров дневного пребывания: предназначение, режим работы, структура, функции. Задачи и функции больниц сестринского ухода.

Задачи дневного стационара:

1) Активное плановое оздоровления диспансерных больниц и ЧДБ

2) Повышение доступности интенсивной терапии, ранее оказываемой только в стационаре

3) Повышение качества оказания помощи

4) Осуществление ряда сложных диагностических исследований

5) Проведение лечебных и реабилитационных мероприятий направленных на ускорение выздоровление

6) Расширение объема хирургических вмешательств

7) Применение комплекса методов активного лечения больных, которые по ряду причин не могут быть госпитализированы в стационар

8) Своевременное оказание экстренной помощи пациентам, у которых во время посещения поликлиники возникли неотложные состояния

9) Рациональное использование коечного фонда

10) Возможное сокращение листков нетрудоспособности

Организация работы:

Порядок работы определяет руководитель, может работать в 1-4 смены (оптимально 2 смены), продолжительность одной смены 3 часа. ДС должен иметь несколько помещений, может быть 1 или большее количество палат. Минимальное количество коек 4 максимум 20.

Штаты: на 20 коек (2 смены): 0,5 ставки заведующего, 1 ставка врача, 1-2 медсестры, 1 санитарка.

 

Больницы сестринского ухода:

Создаются в РФ с 1991 года на базе многопрофильных больниц, специализированных больниц или как самостоятельные учреждения. Возглавляет главный врач или главная мед.сестра. основной персонал - средний медицинский. Врачи работают как консультатнты 1 раз в неделю.

 

Задачи и функции:

1) Прием и размещение пациентов в соответствии с профилем и тяжестью заболевания

2) Квалифицированный медицинский уход за больными и престарелыми

3) Социальное обслуживание больных и престарелых

4) Своевременное выполнение врачебных назначений

5) медицинская реабилитация хронических больных

6) Социальная реабилитация с элементами трудотерапии

7) диагностическое наблюдение за состоянием больных

8) Своевременная диагностика осложнений и обострений хронических заболеваний

9) Ведение учетной документации

 

Больница сестринского ухода обеспечивает:

1) Первую экстренную и неотложную помощь

2) Своевременный перевод при осложнении в правильное ЛПУ

3) Осмотр врачом не менее 1 раза в неделю

4) Консультация и психологическая помощь

5) Питание

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...