Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел: Организация акушерско-гинекологической помощи

94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94*94 Охрана материнства и детства. Учреждения, выполняющие функции по охране их здоровья

Охрана материнства и младенчества — система государственных и общественных мероприятий, направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи, создание наиболее благоприятных условий для воспитания детей, их физического, интеллектуального и нравственного развития.

Учреждения, оказываемые лечебно-профилактическую помощь

Женщинам и детям.

Амбулаторно-поликлинические:

- детская поликлиника,

- женская консультация,

- консультация «брак и семья»,

- отделение (кабинет) по медицинской генетике.

Стационарные:

- детские больницы,

- специализированные детские больницы (инфекционная, туберкулезная, психиатрическая, восстановительного лечения),

- родильные дома,

- гинекологические отделения (больницы).

 

Другие учреждения ОМД:

- дома ребенка (общие, специализированные –с нарушением психики, с нарушением речи, зрения, опорно-двигательного аппарата и т.д.),

- молочной кухни,

- центр репродукции и планирования семьи,

- перинатальные центры (РФ, РБ уровни перинатальной помощи с 1996г.),

- детские санатории (санаторий матери и ребенка и др.),

- НИИ охрана материнства и детства (Минск, 1931); НИИ медгенетики (филиал в Минске, 1980) → НИИ врожденных и наследственных заболеваний, 1986 - республиканский центр по охране здоровья матери и ребенка.

95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95*95 Женская консультация: ее структура, функции, организация специализированныхприемов

Женская консультация – организация здравоохранения, обеспечивающая амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь с использованием современных медицинских технологий, услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья.

Задачи:

1. оказание акушерской помощи во время беременности, послеродовом периоде, подготовка к беременности и родам;

2. оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;

3. обеспечение консультатирования и услуг по планированию семьи (в том числе профилактика абортов, заболеваний передаваемых половым путем);

4. оказание специализированной акушерско-гинекологической помощи;

5. оказание отдельных видов стационарной помощи (в условиях дневного стационара);

6. оказание социально-правовой помощи;

7. гигиеническое воспитание и обучение по проблемам репродуктивного здоровья;

8. обеспечение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

9. внедрение новых медицинских технологий.

Структура:

· кабинеты участковых акушер-гинекологов;

· кабинеты специализированных приемов – планирование семьи, пренатальной диагностики, гинекологической эндокринологии, невынашивания беременности;

· кабинеты других специалистов: терапевта, стоматолога, психотерапевта, юриста, социального работника, психопрофилактической подготовки к родам.

96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96*96 Показатели работы женской консультации

1. Полнота охвата беременных диспансерным наблюдением.
2. Доля женщин, взятых под наблюдение до 12 недель гестации.
3. Доля беременных, поступивших под наблюдение после 12 недель беременности.
4. Среднее число посещений.
5. Частота осмотра терапевтом (2-3 раза за беременность).
6. Доля женщин, у которых беременность закончилась родами.
7. Доля женщин, у которых беременность закончилась абортом.
8. Определение точности срока родов.
Качественные показатели работы женской консультации — это уменьшение:
• медицинских абортов
• заболеваемости с временной утратой нетрудоспособности
• перинатальной смертности
• осложнений беременности
• преждевременных родов
• позднего выявления злокачественных новообразований.

97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97*97 Акушерско-терапевтическо-педиатрический комплекс: структура, функции

Акушерско-терапевтическо-педиатрический комплекс - это объединение организаций здравоохранения акушерской, детской и общелечебной сети на основе функционального, административного или смешанного административно-функционального типа комплексирования.

Структура АТП комплексов.

На первом (амбулаторно-поликлиническом) уровне АТП комплексы формируются в составе женской консультации, детской поликлиники и поликлиники для взрослых. Создание амбулаторно-поликлинического комплекса базируется на общем районе обслуживания детской поликлиники и поликлиники для взрослых с районом обслуживания женской консультации. Число территориальных амбулаторно-поликлинических комплексов соответствует числу женских консультаций. В рамках амбулаторно-поликлинического комплекса формируются участковые АТПК в составе акушерско-гинекологического участка, 4 - 5 терапевтических и 2 - 3 педиатрических участков. Число участковых комплексов соответствует числу акушерско-гинекологических участков.

На втором (районном) уровне формируются районные АТПК, число которых определяется административным делением города или области на районы. В состав районного АТПК входят амбулаторно-поликлинические комплексы данного района, а также роддом или родильное отделение, больницы детской и общелечебной сети.

На третьем (городском, областном) уровне формируется городской или областной АТП комплекс в составе районных комплексов и связанных с ними организациями здравоохранения города или области.

98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98*98 Родильный дом, его задачи и структура

Родильный дом — самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района для оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным детям и женщинам с заболеваниями репродуктивной системы. В зависимости от числа коек родильные дома делятся на 7 категорий.

Основные задачи родильного дома:

§ Оказание высококвалифицированнойстационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным детям, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;

§ Профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;

§ Оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;

§ Санитарно-просветительная работа:санитарно-гигиеническое обучение женщин вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;

§ Установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных детей в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

§ Качественное проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам, родовых сертификатов в установленном порядке, своевременное направление женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;

§ Предупреждение внутрибольничной инфекции: организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных детей и персонала;

§ Создание лечебно-охранительного режима;

§ Осуществление реабилитационных мероприятий и выдача рекомендации по их проведению;

§ Соблюдение преемственных связей в работе с другими лечебно-профилактическими учреждениями: взаимодействие с женской консультацией, не входящей в состав роддома, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими лечебно-профилактическими учреждениями (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниям и др.).

Структурные подразделения лечебно-профилактической части родильного дома: Приемно-пропускной блок родильного дома состоит из двух изолированных друг от друга отделений. Одно предназначено для приема рожениц и беременных женщин, а если в родильном доме функционирует гинекологическое отделение, то оно должно иметь отдельный приемно-пропускной блок. Приемно-пропускной блок акушерских отделений имеет один фильтр, две смотровые для приема рожениц в первое (физиологическое) акушерское отделение и во второе (обсервационное) акушерское отделение, помещение для обработки поступающих женщин, туалет, душевую, установку для мытья суден. Фильтр предназначен для разделения женщин на два потока: с нормальным течением беременности, направленных в первое акушерское отделение, и женщин, представляющих эпидемическую опасность для окружающих и направленных в обсервационное отделение (лихорадка, признаки инфекционного заболевания, кожные заболевания, мертвый плод, безводный промежуток свыше 12 часов, отсутствие обменной карты с результатами обследования и др.).

После решения вопроса о госпитализации акушерка переводит женщину в соответствующую смотровую, фиксируя необходимые данные в "Журнале учета беременных, рожениц и родильниц" и заполняя паспортную часть истории родов. Затем врач и акушерка проводят общее и специальное акушерское обследование. После обследования проводят санитарную обработку, объем которой зависит от общего состояния поступающей или от периода родов (бритье подмышечных впадин и наружных половых органов, стрижка ногтей, очистительная клизма, душ). Беременная (роженица) получает индивидуальный пакет со стерильным бельем (полотенце, рубашка, халат), чистую обувь и переходит в отделение патологии беременность или в предродовую палату. Из смотровой второго отделения роженицы поступают только в обсервационное акушерское отделение. Женщинам, поступающим в роддом, разрешают использовать собственную нематерчатую обувь, предметы личной гигиены.

Акушерские отделения состоят из смотровой, родильного блока, палат для родильниц, палат для совместного пребывания матери и ребенка, палат (отделений) новорожденных, манипуляционной, процедурного кабинета. Родильный блок включает: предродовые палаты (10—12% от общего числа коек в отделении), палату интенсивной терапии, родильные залы (6—8% от всего числа коек в отделении), комнату для новорожденных, операционный блок (большая и малая операционная, предоперационная, комната для хранения крови, переносной аппаратуры), кабинеты и комнаты для медперсонала.

Предродовые палаты и родильные залы могут быть представлены отдельными боксами, которые при необходимости можно использовать в качестве малой операционной или даже большой операционной при наличии в них определенного оборудования. Если же они представлены отдельными структурами, то должны быть в двойном наборе, чтобы чередовать их работу с тщательной санитарной обработкой (работа не более трех суток подряд). В предродовой необходима централизованная подводка кислорода и закиси азота и соответствующая аппаратура для обезболивания родов, кардиомониторы, аппараты для УЗИ. В предродовой соблюдают определенный санитарно-эпидемический режим: температура в помещении +18°С - +20°С, влажная уборка 2 раза в сутки с использованием моющих средств и 1 раз в сутки - с дезинфицирующими растворами, проветривание помещения, включение бактерицидных ламп на 30-60 минут. Каждая роженица имеет индивидуальную кровать и судно. Кровать накрывают только при поступлении роженицы в предродовую палату. После перевода на роды белье с кровати снимают и помещают в бак с полиэтиленовым мешком и крышкой, кровать дезинфицируют. Судно после каждого использования промывают проточной водой, а после перевода роженицы в родильный зал его дезинфицируют.

Палата интенсивной терапии предназначена для беременных, рожениц и родильниц с тяжелыми формами гестоза и экстрагенитальными заболеваниями. Палата должна быть оснащена необходимыми инструментами, медикаментами и аппаратурой для оказания неотложной помощи.

В начале второго периода родов роженицу переводят в родильный зал после обработки наружных половых органов дезинфицирующим раствором. В родильном зале роженица надевает стерильную рубашку и бахилы. Родильные залы должны быть светлыми, просторными, оснащены аппаратурой для дачи наркоза, необходимыми медикаментами и растворами, инструментами и перевязочным материалом для приема родов, туалета и реанимации новорожденных. Приказом Минздрава РФ N345 от 1996 года введены новые правила работы акушерских стационаров. В частности, в документе оговаривается, что роженица имеет право требовать присутствия мужа или мамы при родах в роддомах, имеющих индивидуальные родильные залы. Однако для доступа в родильный зал муж и мама обязаны иметь безупречные результаты флюорографии и отрицательный анализ крови на сифилис. Роженице должны бесплатно выдать стерильный индивидуальный комплект: ночную рубашку, полотенце, пеленку, халат и мочалку. Полотенце и рубашка должны меняться ежедневно, постельное белье - каждые три дня.

Малые операционные в родовом блоке предназначены для выполнения всех акушерских пособий и оперативных вмешательств, которые не требуют чревосечения (акушерские щипцы, вакуум-экстракция плода, акушерские повороты, извлечение плода за тазовый конец, ручное обследование полости матки, ручное отделение последа, зашивание травматических повреждений мягких родовых путей) и осмотра мягких родовых путей после родов. Большая операционная предназначена для чревосечений (большое и малое кесарево сечение, надвлагалищная ампутация или экстирпация матки).

Медицинскую помощь новорожденным начинают оказывать в родильном блоке, где в комнате для новорожденных осуществляют не только уход за ними, но и выполняют реанимационные мероприятия. Комната оснащена специальным оборудованием: совместными пеленальными и реанимационными столами, которые одновременно являются источниками лучистого тепла и защитой от инфицирования, приспособлениями для отсасывания слизи из верхних дыхательных путей и аппаратами для проведения искусственной вентиляции легких, детским ларингоскопом, набором трубок для интубации, лекарственными препаратами, биксами со стерильным материалом, пакетами для вторичной обработки пуповины, стерильными наборами для пеленания детей и др.

В родильном блоке родильница и новорожденный после нормальных родов находятся в течение 2-х часов под наблюдением медицинского персонала. Затем их переводят в одну из палат послеродового отделения (отдельные палаты для матери и новорожденного или палаты-боксы для совместного пребывания матери и ребенка). Послеродовые отделения включают в себя палаты для родильниц, процедурную, манипуляционную, бельевую, санитарные комнаты, туалет, душ, выписную комнату, кабинеты для персонала.

Физиологическое послеродовое отделение состоит из палат на 4—6 коек, манипуляционной, санузлов, комнаты для персонала и др. Общее число коек в палатах — 50—55% от всех коек акушерских отделений. Палаты заполняют циклично в соответствии с палатами для новорожденных в течение 3-х суток и не более, чтобы можно было всех родильниц выписать одновременно на 5 - 6-й день. Во многих родильных домах имеются палаты совместного пребывания матери и ребенка (от 40 до 80% коек физиологического послеродового отделения в зависимости от местных условий). Матери проходят специальную предварительную подготовку и под контролем медицинского персонала сами обслуживают ребенка (пеленание, взвешивание, подмывание и т. д.). В настоящее время принято активное ведение послеродового периода. После нормальных родов через 6-8 часов родильницам разрешают вставать с постели, самостоятельно совершать туалет, начиная с трех суток, ежедневно принимать душ со сменой белья. Для проведения занятий ЛФК в послеродовом периоде и для чтения лекций используют радиотрансляцию в палаты. В родильном доме практикуется раннее прикладывание к груди, режим свободного вскармливания, а также проводятся занятия по грудному вскармливанию.

Для соблюдения цикличности заполнения, освобождения палат и выполнения санитарно-гигиенического режима дополнительно предусматривается 10% коек, что позволяет при выписке родильниц полностью освобождать определенные палаты и производить тщательную уборку (мытье, облучение ртутно-кварцевыми лампами, проветривание и др.). Указанная система распространяется на обсервационное отделение и отделение новорожденных. При нормальном течении родов и послеродового периода родильница находится в родильном доме 5—6 суток. Выписку её из родильного дома с ребенком производят через выписную комнату. Родильнице выдают справку о рождении ребенка. О каждом выписанном ребенке родильный дом сообщает в детскую поликлинику по месту жительства матери.

В случае осложненных родов ребенка помещают в отделение для новорожденных. Отделения новорожденных организуются при первом и втором акушерских отделениях. Они должны быть изолированы от всех других отделений родильного дома. Наряду с палатами для здоровых новорожденных выделяют палаты для недоношенных детей и детей, родившихся в асфиксии, с нарушением мозгового кровообращения, дыхательными нарушениями, после оперативных родов. Палаты для новорожденных заполняют строго циклически. Они должны быть обеспечены централизованной подачей кислорода, бактерицидными лампами, теплой водой. Температура в палатах не должна быть ниже +200С - +240С. Палаты для новорожденных должны быть оснащены необходимыми лекарственными средствами, перевязочным материалом, инструментами, пеленальными и реанимационными столами, аппаратурой для инвазивной терапии, аппаратом УЗИ. Пеленальные столы должны иметь легко обрабатываемую поверхность. Для недоношенных детей, детей с родовой травмой и другой патологией предусматриваются палаты интенсивной терапии. Отделение должно быть оснащено необходимым инвентарем и аппаратурой, в том числе для вторичной реанимации новорожденных. В детском отделении необходимо строжайшее соблюдение правил санитарно-эпидемического режима: мытье рук, одноразовые перчатки, обработка инструментов, мебели, помещений. При трех или более одновременных токсико-септических заболеваниях наряду с экстренным донесением принимаются срочные меры по их ликвидации. Перед палатами рекомендуется иметь шлюзы. Основной задачей врача - неонатолога отделения новорожденных является проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития новорожденных. В соответствии с основной задачей врач-неонатолог осуществляет: 1. Надлежащее медицинское наблюдение, уход, обследование, лечение, вскармливание новорожденных на уровне современных достижений медицинской науки и практики; 2. Соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в стационаре; 3. Руководство работой среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно ему подчиненного, и проверяет правильность и своевременность выполнения ими всех врачебных назначений; 4. Систематически проводит мероприятия по повышению квалификации и воспитанию среднего и младшего медицинского персонала с требованием от него соблюдения принципов медицинской деонтологии.

99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99*99 Показатели деятельности стационара родильного дома

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...