Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа над выразительным чтением.Учитель:Давайте поработаем над выразительным чтением. Создадим партитуру стиха, обратим внимание на паузы, интонацию. Выразительное чтение 2-х учащихся, сравнение. Подведение итогов Учитель: Мы с вами познакомились со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Парус». Скажите, каким цветом вы передадите настроение стихотворения? Какую музыку вы подберете к стихотворению? Объясните свой ответ. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть, создать иллюстрации к стихотворению (рисунки, цветовые, геометрические ассоциации). Урок литературы в 7 классе Тема: «Хлестаковщина» в современном мире» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по комедии Н.ВГоголя «Ревизор», на основе полученных знаний по теме повторить понятие “хлестаковщина”, углубить характеристику героя комедии; способствовать развитию социальной и коммуникативной компетенций учащихся, воспитывать любовь к литературе и внимательное отношение к художественному слову. Тип – урок-рассуждение Оборудование: мультимедийная презентация, фрагмент из кинофильма, иллюстрации к произведению, текст комедии Ход урока Организационный момент. Актуализация. Учитель: Доброе утро, присаживайтесь. Сегодня мы с вами поговорим о хлестаковщине, попытаемся понять, осталось ли это явление сегодня, в 21 веке или оно безвозвратно ушло вместе с девятнадцатым и двадцатым столетием. В начале давайте внимательно посмотрим инсценировку отрывка комедии. Хлестаков. Здесь много чиновников. мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека. верно, я вчера им подпустил пыли. экое дурачье! Напишу- ка я обо всем в Петербург к Тряпичкину: он пописывает статейки – пусть-ка он их общелкает хорошенько. Эй, Осип, подай мне бумагу и чернила! Осип. Сейчас. Хлестаков. А уж Тряпичкину, точно, если кто попадет на зубок, - берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньгу тоже любит. Впрочем, чиновники эти добрые люди; это с их стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это от судьи триста; это от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот…Какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот… Ого! за тысячу перевалило… Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого! Учитель: Узнали ли вы героя? (Хлестаков). Какова тема нашего урока? (Есть ли место “хлестаковщине” в современном мире?) Учитель: Такие произведения, как комедия Гоголя “Ревизор”, являются классическими произведениями, так как нравственные уроки, изложенные в них, остаются всегда актуальными. И сегодня нам предстоит с вами выяснить : есть ли место Гоголевским героям в нашем мире. Дома вам необходимо было попытаться подобрать эпиграф к нашему уроку. (Варианты эпиграфа) Я предлагаю вам следующий эпиграф: Происходит странная вещь. Г.А Гуковский “Реализм Гоголя” Повторение. Учитель: Итак, кто же такой Хлестаков? В начале давайте обратимся к проверке вашего домашнего задания, которое и поможет нам в решении вопроса урока. Второй частью вашего домашнего задания была характеристика Хлестакова, составленная по группам. Первой группе необходимо было подобрать эпитеты, второй- глаголы, третей -положительные и отрицательные черты Хлестакова, а четвертой -нарисовать его портрет. (Ученики на доске заполняют таблицу, вывешивают выставку рисунков-портретов Хлестакова, записывают эпитеты и глаголы).
Учитель: Как вы думаете, в чем смысл фамилии Хлестакова? Как вы думаете Хлестаков – положительный или отрицательный герой? Мы пришли к выводу, что Хлестаков – в большей степени отрицательный герой. какие черты высмеивает автор в Хлестакове? (Лживость, трусость, высокомерность, лень, наглость и т.д.) Сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент кинофильма “Ревизор”. Фрагмент кинофильма. Учитель: Итак, как вы думаете, о каком явлении говорит этот фрагмент? (О хлестаковщине) Что такое “хлестаковщина”? (Чтение конспекта статьи) Изучение темы. Мы еще раз убедились, что комедия актуальна и сегодня. Сейчас проведем небольшую ролевую игру. Вам необходимо разделиться на три команды. первая команда будет приводить примеры, которые бы подтвердили наличие “хлестаковщины” в нашем мире, вторая команда – примеры, опровергающие этот факт. Третья же команда – слушатели, которые подведут итог нашей дискуссии. Ученики разных групп высказывает свою точку зрения о хлестаковщине, выполняя рои, отведенные учителем. Один ученик из группы слушателей заполняет таблицу и перечисляет аргументы за и против.
4. Итог урока. Учитель: Замечательно, мы пришли к выводу, что “хлестаковщина” существует и по сей день. А сейчас вам необходимо оценить свою работу при помощи листа самооценки. v Активность v Умение вести дискуссию v Уважение другого мнения v Умение слушать собеседника Я бы хотела, чтобы вы продолжили данные неоконченные предложения: Хлестаковщина – это….Чтобы бороться с Хлестаковщиной в себе, надо… 5. Домашнее задание: написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «О чем мечтает господин Хлестаков?».
БАЗОВАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА 1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет, оборудование. 2. Начало урока. Готовность класса к уроку. Умение учителя сосредоточить внимание учеников на обучении, создать рабочую атмосферу в классе. 3. Тема и цель урока (учебная, развивающая, воспитательная). Место данного урока в системе уроков по этой теме, связь с ранее изученным материалом. 4. Организация урока: - тип урока, - структура урока, его этапы, их последовательность и распределение времени, соответствие структуры его содержанию и цели; - виды учебной деятельности; - использование разных видов работы на уроке; - рациональное использование времени. 5. Содержание урока: - соответствие подачи материала возрастным особенностям учеников; - воспитательное значение урока; - целесообразность изложенного материала; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории и практики; объяснение учителем практического значения знаний, обучение учеников практическому использованию своих знаний; - межпредметные связи; - использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности; - реальность объёма знаний, умений и навыков учеников для одного урока. 6. Методика проведения урока: - оборудование и его использование; - соответствие методов и приёмов заданиям урока и их оптимальное соединение; - соответствие методов и содержания урока возрастным особенностям и уровню подготовки учеников, их эффективность; - постановка учителем перед учениками цели урока и подведение итогов урока; - робота со слабоуспевающими учениками на уроке; - правильность, эффективность и объективность оценивания учителем знаний и деятельности учеников; - соблюдение единых требований к ученикам. 7. Организация познавательной деятельности учеников: - роль, место и характер самостоятельной работы учеников на уроке; - использование учебников и пособий; - последовательность вопросов и заданий, приёмы активизации учеников; - характер познавательных заданий, формулирование проблемных вопросов. 8. Психологические основы урока: - развитие внимания; - развитие памяти, мышления; - ритмичность урока: чередование материала разной степени сложности, разнообразие видов учебной деятельности; - присутствие психологических пауз; - эмоциональная атмосфера урока. 9. Объём, характер домашнего задания. 10. Работа и поведение учеников на уроке: - активность класса, качество ответов учеников: - заинтересованность детей материалом урока; - дисциплинированность и организованность детей; - речь учеников. 11. Поведение учителя на уроке: - выдержка, собранность, доброжелательность в общении с учениками; - умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам детей; - требовательность к ученикам, использование различных приёмов влияния на учеников; - эмоциональность; - речь учителя; - внешний вид. 12. Выводы и пожелания.
12 |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |