Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2 Техническое состояние обсаженных скважин, способы его геофизического контроля и ремонта

Лекция 4. Основные показатели технического состояния обсаженных скважин и способы формирования оптимального комплекса ГИС для его оценки и контроля.

Лекция 5. Акустический метод контроля технического состояния обсаженных скважин. Возможности метода АК при оценке состояния цементного кольца и герметичности его контактов с колонной и породой. Методика измерения методом АК в статическом и динамических режимах. Многочасовой метод АК. Акустические микро-зонды.

Лекция 6. Радиоактивные методы контроля технического состояния обсаженных скважин. Метод изотопов. Метод гамма-плотностного каротажа и его аппаратурные модификации (СГДТ, СГДТ-НВ, АКР-1, ЦМТУ). Применение радиоактивного метода каротажа для оценки плотности цемента, равномерности заполнения (эксцентриситет) и толщины стенки колонны.

Лекция 7. Метод акустического видеокаротажа. Способы оценки величины, формы и ориентации дефектов обсадной колонны, методами АВК. Дискретный и непрерывный способы сканирования обсадных колонн.

Лекция 8. Методы термометрии и шумоакустики для интервалов и дефектов негерметичности с активным движением скважинного и пластового флюида.

Лекция 9. Прямые методы контроля, места, состава и величины притока (поглощения) пластового флюида в обсаженных скважинах (дебитомеры, влагомеры, термометры и манометры).

Лекция 10.Технология и виды ремонтно-изоляционных работ в обсаженных скважинных и способы их контроля геофизическими методами; ликвидация негерметичности, изоляции верхних, нижних и подошвенных вод, вторичное вскрытие пластов различными видами перфорации.

 

Раздел 3 Задачи и пути решения проблем информационного сопровождения добычи нефти

Лекция 11. Применение компьютерных (информационных) технологий для построения геологических петрофизических промысловых и гидрогеологических моделей месторождений.

Лекция 12.Применение компьютерных технологий для контроля и управления процессом эксплуатации месторождений, совершенствования систем и режимов их разработки.

Лекция 13.Способы геофизического контроля межскважинного пространства с целью обоснования выбора вида капитального ремонта для восстановления продуктивности эксплуатационных и приемистости нагнетательных скважин (сейсмография, ВСП, ВЭЗ).

 

Раздел 4 Современные методы увеличения нефтеотдачи (МУН)

Лекция 14.Способы повышения продуктивности эксплуатационных скважин путем физико-химического, теплового и виброволнового воздействия на ПЗП и методы их геофизического контроля:

а) термоимплозионное воздействие;

б) термокислотное воздействие;

в) виброакустическое воздействие.

Лекция 15.Способы повышения продуктивности путем зарезки боковых стволов (БС) и боковых горизонтальных стволов (БГС).

Лекция 16.Системы ТЛС для управления направлением проводки БГС.

Лекция 17. Способы повышения продуктивности путем проведения ГРП в обсаженных скважинах. Виды ГРП, расчет и обоснование их режимов.

Лекция 18.Технология проведения ГРП в различных геолого-технических условиях.

.

Раздел 5 Способы анализа технологической и экономической эффективности МУН с целью их оптимизации

Лекция 19. Методы анализа эффективности различных МУН в конкретных геолого-геофизических условиях с целью определения диагностических признаков их эффективного применения.

Лекция 20. Способы изучения влияния различных геолого-промысловых факторов на эффективность МУН с целью обоснования выбора прогноза успешности мероприятий ПНП

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ раздела дисциплины Наименование практического занятия (с применением интерактивных образовательных технологий*)
Занятие 1. Приобретение практических навыков формирования комплекса ГИС для контроля текущей нефтенасыщенности коллекторов *). Приобретение практических навыков формирования геофизического и гидродинамического комплекса для исследования межскважинного пространства. Приобретение навыков формирования геофизического комплекса для оценки остаточной нефти *) (5 час).

Продолжение таблицы

Занятие 2. Формирование комплекса ГИС для оценки состояния цементного кольца в обсаженных скважинах *). Формирование комплекса ГИС для оценки состояния эксплуатационной колонны в обсаженных скважинах *). Формирование комплекса ГИС для выделения интервалов заколонных перетоков в обсаженных скважинах *)(5 час).
Занятие 3. Приобретение навыков анализа состояния разработки отдельной площади или залежи на основании ее геологического строения (неоднородности, расчлененности и др.) и динамики добычи. Обоснование выбора участка применения МУН на основании анализа данных ГДИ и основных показателей разработки (КИН, ∑Qн,нак, ∑Qв,нак, УПС, га/скв, %, ВНФ и др.)(5 час).
Занятие 4. Приобретение навыков корреляционной обработки двухфакторных связей. Приобретение навыков построения и решения регрессионных уравнений с целью прогноза технологического эффекта от МУН. (5 час)

*) Ролевая игра, деловая игра, разбор конкретных ситуаций, тренинги.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Не предусмотрено

7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий (IT-методы, работа в команде, методы проблемного обучения, обучение на основе опыта и т.п.);

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы (опережающая самостоятельная работа, поисковый метод);

- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий (исследовательский метод).

Для проведения:

- лекционных занятий имеются аудитории, оснащенные современным оборудованием (мультипроекторы, NV, DVD, компьютером и т.п.);

- практических занятий – компьютерные классы, специально оснащенные аудитории;

- лабораторных работ – оснащенные современным оборудованием и приборами, установками лаборатории;

- самостоятельной учебной работы студентов: внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Виды СРС

  Наименование СРС Количество часов по семестрам
Домашнее задание (ДЗ) –выполнение контрольной работы
Подготовка к аудиторным занятиям
Написание реферата по разделу дисциплины
Самостоятельное изучение тем разделов программы
Итого:

8.2 Примерный перечень домашних семестровых (контрольных) заданий для студентов вечерней и заочной (заочной сокращенной) формы обучения:

Предусмотрено самостоятельное выполнение контрольной работы, варианты заданий представлены в методическом пособии.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...