Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

· правильная постановка логического ударения;

· соблюдение пауз;

· правильный выбор темпа;

· соблюдение нужной интонации;

· безошибочное чтение;

Оценка "5" - выполнены правильно все требования.

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования.

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.

В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.


Календарно-тематическое планирование

Дата Тема Тип урока Цели Предметные результаты обучения Универсальные учебные действия Стр. тетр.
План Факт
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках» (23 часа)
1.09   Приглашение в большой мир литературы. Вводный Формирование умения работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса. Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.  
3.09   Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. УОиСЗ[1] Формирование умения работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса. Уметь определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное произведение, давать краткую характеристику героев. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста  
4.09   Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка» УОНМ Обучение пониманию содержания литературного произведения. Развитие умения давать характеристику литературным героям. Формирование навыка выразительного чтения литературных произведений. Обучение прогнозированию содержания литературного произведения. Знать отличие сказки от других литературных жанров. Уметь заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. с. 1
5.09   Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо» УОНМ Продолжение знакомства с русскими народными сказками. Знакомство с новым литературным произведением. Обучение пониманию содержания литературного произведения. Формирование умения давать краткую характеристику героям прочитанного произведения. Знать различия литературных (авторских) сказок от народных. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание на основе прочитанного текста; приводить примеры из произведений фольклора. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 2
8.09   Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо». «Законы» волшебной сказки УОНМ Обучение пониманию содержания литературного произведения. Развитие умения давать характеристику литературным героям. Формирование навыка выразительного чтения литературных произведений. Обучение прогнозированию содержания литературного произведения. Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. с. 2
10.09   Как сказки сказываются УОиСЗ Повторение знаний учащихся о жанровых особенностях сказок в целом, и волшебных сказок в частности. Формирование умения различать волшебные, бытовые сказки и сказки о животных. Знать особенности сказки как литературного жанра. Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста  
11.09   «Народная» сказка П. Ершова «Конёк - Горбунок» УОНМ Знакомство и биографией т творчеством Петра Павловича Ершова. Развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию. Продолжение работы на пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания. Развитие умения находить ключевые слова в тексте.   Знать названия, основное содержание изучаемого литературного произведения, его автора; отличительные особенности литературной сказки. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; читать отрывки стихотворных произведений наизусть. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. с. 3
12.09   Сказочный мир Петра Ершова УРУиН Продолжение знакомства со сказкой П. Ершова «Конёк- Горбунок». Обучение умению сравнивать сказки народные и авторские; умению видеть скрытый смысл, заключённый в сказках. Развитие речи и мышления учащихся. Уметь воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. с. 3
15.09   Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк- Горбунок». УОиСЗ Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Обучение подробному пересказу с соблюдением логики изложения. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. с. 3
17.09   А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Добрым молодцам урок»     УОНМ Знакомство с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Знакомство с фольклорными источниками авторской сказки. Сравнение особенностей фольклорной и литературной сказки: их сходство и различие. Знакомство с нравственными устоями русского народа, воплощенными в сказке. Уметь различать сказки народные и литературные; различать «положительных» и «отрицательных» героев сказки, давать им краткую характеристику. Уметь выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 4
18.09   Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». УРУиН Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев. Формирование навыка выразительного чтения стихотворных произведений. Уметь находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. с. 4-5
19.09   А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Урок обобщения Формирование навыка выразительного чтения стихотворных произведений. Формирование у учащихся умения понимать содержание литературного произведения. Обучение прогнозированию содержания литературного произведения. Уметь выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 4-5
22.09   В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» УОНМ Знакомство учащихся с произведениями о взаимоотношениях между людьми, о добре и зле. Обучение учащихся составлению вопросов по прочитанному тексту. Обучение выборочному чтению отрывков художественного произведения, поиску ответов по содержанию прочитанного. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 6
24.09   В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». «Какова работа, такова и награда» УРУиН Развитие умения формулировать основную мысль произведения, соотносить основную мысль и заглавие произведения. Развитие умения делить текст на части. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. с. 6
25.09   В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». От сказки народной к сказке авторской. Урок повторения Развитие умения давать характеристику главным героям сказки. Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. с. 6-7
26.09   П. Бажов «Серебряное копытце». Как сказы сказываются. УОНМ Знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Раскрытие понятие сказа как жанра литературы, выявление его особенностей в сопоставлении со сказкой. Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Иметь представление о жанровых особенностях сказа на основе произведений П.П.Бажова. Уметь выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. с. 8
29.09   П. Бажов. «Серебряное копытце». Чему учат сказы? УОиСЗ Обучение правильному чтению незнакомого текста с соблюдением литературных норм. Развитие умений воспринимать и понимать эмоциональные переживания героев. Развитие внимание к авторскому слову в художественном тексте. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 8-9
1.10   Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» УОНМ Обучение правильному чтению незнакомого текста с соблюдением литературных норм. Знакомство учащихся с произведениями о взаимоотношениях между людьми, о добре и зле. Развитие умения находить в сказке зачин, концовку, повтор и другие сказочные приметы.   Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать сказки народные и литературные Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. с. 10
2.10   Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» УРУиН Обучение учащихся составлению вопросов по прочитанному тексту. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев, относить главных героев к одной из групп. Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. с. 11
3.10   Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Добро побеждает зло. УОиСЗ Продолжение знакомства со сказками разных народов. Развитие умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Развитие умения находить информацию в тексте изучаемого произведения по заданию учителя. Уметь читать осознанно текст художественного произведения;- определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать сказки народные и литературные Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. с. 11
6.10   Русские народные скороговорки УОНМ Знакомство с образцами малых фольклорных жанров. Формирование навыков выразительного, беглого, правильного чтения. Развитие дикции учащихся. Знать особенности малых фольклорных жанров. Уметь читать скороговорки, соблюдая необходимые орфоэпические нормы и правила. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 12
8.10   Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках…». Проверочная работа № 1. Комбинированный Развитие умения ставить вопросы по содержанию прочитанного. Развитие умения формулировать личную оценку, аргументацию своего мнения с привлечением текста произведения. Уметь соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений сказки, называть «сказочные приметы»; определять принадлежность персонажей к «положительным героям», «отрицательным героям», «героям-помощникам» и «нейтральным персонажам». Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.  
9.10 Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. УОиСЗ Развитие умения работать с книгой. Развитие связной монологической речи. Расширение круга детского чтения. Уметь работать с предисловием и послесловием в книге. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста.  
Раздел II. «Сказочные человечки» (28 часов)
10.10   Введение в раздел «Морская прогулка» (голландская песня) УОНМ Совершенствование навыка правильного чтения незнакомого текста. Развитие умений работать в парах. Формирование умений прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов. Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания.  
13.10   Знакомство с Муми-семейством. Т. Янсон «Шляпа Волшебника». (Вступление. 1-я часть) УОНМ Знакомство с произведениями зарубежной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Формирование умений формулировать личную оценку прочитанного текста. Знакомство с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. с. 13
15.10   Тайны шляпы Волшебника. Т. Янсон «Шляпа Волшебника» (2-я часть) Комбинированный Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Продолжение формирования навыка анализа художественного произведения. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. с. 13
16.10   Т. Янсон «Шляпа Волшебника» (3-4 части) Урок повторения Совершенствование умения учащихся определять тему и главную мысль прочитанного, через работу с художественным текстом. Развитие правильного и осознанного чтения вслух и про себя посредством использования различных видов чтения. Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного. с. 13-14
17.10   Герои сказки Т. Янсон «Шляпа Волшебника» УОиСЗ Совершенствование умения различать жанры художественной литературы. Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. с. 13-14
20.10   Опасное приключение Бильбо. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». (Глава «Пауки и мухи» 1 и 2 части) УОНМ Знакомство с произведениями зарубежной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Формирование умений формулировать личную оценку прочитанного текста. Формирование умения понимать содержание прочитанного произведения. Развитие умения находить ключевые слова в тексте. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 15
22.10   Путешествие продолжается. (Глава «Пауки и мухи» 3 и 4 части) Комбинированный Развитие умения задавать вопросы по изученному материалу. Формирование умения составлять небольшое монологическое высказывание с использованием личной оценки прочитанного. Уметь осознанно, выразительно читать изучаемые произведения; находить отрывки в тексте, которые являются ответами на поставленные учителем вопросы; находить ключевые слова текста. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 15
23.10   Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 5 и 6 части) УРУиН Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Продолжение формирования навыка анализа художественного произведения. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. с. 15-16
24.10   Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 7 и 8 части) УРУиН Совершенствование навыков пересказа прочитанного произведения. Совершенствование умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Совершенствование умения делить текст на смысловые части, аргументируя свой выбор Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); выделять главное; составлять план. с. 16
27.10   Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит» УОиСЗ Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Продолжение формирования навыка анализа художественного произведения. Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.  
29.10   Смешная история. А. Милн «Винни - Пух» УОНМ Знакомство с жизнью и творчеством Алана Милна. Развитие умения определять главных героев произведения, осознавать роль иллюстрации для понимания содержания литературного произведения. Совершенствование умения задавать вопросы по содержанию прочитанного. Уметь находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речи героя. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); с. 17
30.10   Характеры героев сказки А. Милна «Винни - Пух» УОНМ Развитие навыков эмоционального переживания детьми прочитанных произведений. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Знать авторов прочитанных произведений. Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тексте материал для характеристики героев. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 17
31.10   Характеры героев сказки А. Милна «Винни - Пух» УОНМ Развитие навыков эмоционального переживания детьми прочитанных произведений. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Знать авторов прочитанных произведений. Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тексте материал для характеристики героев. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. с. 17
10.11   Главный герой сказки А. Милна «Винни - Пух» УОиСЗ Совершенствование умения пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев, относить главных героев к одной из групп. Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста.  
12.11   Песенки сказочных человечков УОиСЗ Совершенствование навыков пересказа прочитанного произведения. Совершенствование умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Совершенствование умения делить текст на смысловые части, аргументируя свой выбор Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.  
13.11   Уроки Мальвины. А. Н. Толстой « Приключение Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами воспитывает Буратино») УОНМ Знакомство с жизнью и творчеством Алексея Николаевича Толстого. Совершенствование умения находить главных героев произведения, умения воспринимать их эмоционально-нравственные переживания. Совершенствование умения прогнозировать содержание текста. Уметь выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.   с. 18
14.11   Друзья и враги Буратино. А. Н. Толстой « Приключение Буратино». УРУиН Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев, относить главных героев к одной из групп. Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. с. 18
17.11   Два мира сказки А. Н. Толстого « Приключение Буратино». Комбинированный Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. с. 18-19
19.11   Повесть-сказка А. Н. Толстого « Приключение Буратино». (Заключительный урок) УОиСЗ Развитие внимание к авторскому слову. Совершенствование умения понимать содержание прочитанного, умения строить высказывание, характеризующее личное отношение к прочитанному. Развитие связной монологической речи. Воспитание интереса и любви к чтению Уметь выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его. Владеть монологической и диалогической формами речи. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное.  
20.11   Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино» УОНМ Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари. Совершенствование умения находить главных героев произведения, умения воспринимать их эмоционально-нравственные переживания. Воспитание у учащихся интереса к чтению произведений о добре и зле. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Уметь строить монологические высказывания, а также аргументировано участвовать в диалоге, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово; уметь пересказывать текст от лица разных героев изучаемого произведения; составлять характеристику героев по плану. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. с. 20
21.11   Чиполлино приходит на помощь. Дж. Родари «Приключения Чиполлино» УОНМ Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Совершенствование умений понимать содержание прочитанного произведения, умения прогнозировать содержание произведения, ход событий. Уметь пересказывать текст, делить его на части, составлять краткий и развернутый план прочитанного произведения; составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая соде

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...