Оценка "5" - выполнены правильно все требования.
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.
Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.
Оценка "2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
1. Своевременно начинать читать свои слова.
2. Подбирать правильную интонацию.
3. Читать безошибочно.
4. Читать выразительно.
Оценка "5" - выполнены все требования.
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.
Оценка "2" - допущены ошибки по трем требованиям.
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны.
В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
№
| Дата
| Тема
| Тип
урока
| Цели
| Предметные результаты обучения
| Универсальные учебные действия
| Стр.
тетр.
|
План
| Факт
|
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках» (23 часа)
|
| 1.09
|
| Приглашение в большой мир литературы.
| Вводный
| Формирование умения работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса.
| Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
|
|
| 3.09
|
| Внеклассное чтение.
Книги, прочитанные летом.
| УОиСЗ[1]
| Формирование умения работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса.
| Уметь определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное произведение, давать краткую характеристику героев.
| Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста
|
|
| 4.09
|
| Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»
| УОНМ
| Обучение пониманию содержания литературного произведения. Развитие умения давать характеристику литературным героям. Формирование навыка выразительного чтения литературных произведений. Обучение прогнозированию содержания литературного произведения.
| Знать отличие сказки от других литературных жанров. Уметь заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
| с. 1
|
| 5.09
|
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо»
| УОНМ
| Продолжение знакомства с русскими народными сказками. Знакомство с новым литературным произведением. Обучение пониманию содержания литературного произведения. Формирование умения давать краткую характеристику героям прочитанного произведения.
| Знать различия литературных (авторских) сказок от народных. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание на основе прочитанного текста; приводить примеры из произведений фольклора.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 2
|
| 8.09
|
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо». «Законы» волшебной сказки
| УОНМ
| Обучение пониманию содержания литературного произведения. Развитие умения давать характеристику литературным героям. Формирование навыка выразительного чтения литературных произведений. Обучение прогнозированию содержания литературного произведения.
| Уметь относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.
| Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
| с. 2
|
| 10.09
|
| Как сказки сказываются
| УОиСЗ
| Повторение знаний учащихся о жанровых особенностях сказок в целом, и волшебных сказок в частности. Формирование умения различать волшебные, бытовые сказки и сказки о животных.
| Знать особенности сказки как литературного жанра. Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста
|
|
| 11.09
|
| «Народная» сказка П. Ершова «Конёк - Горбунок»
| УОНМ
| Знакомство и биографией т творчеством Петра Павловича Ершова. Развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию. Продолжение работы на пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания. Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
| Знать названия, основное содержание изучаемого литературного произведения, его автора; отличительные особенности литературной сказки. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; читать отрывки стихотворных произведений наизусть.
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
| с. 3
|
| 12.09
|
| Сказочный мир Петра Ершова
| УРУиН
| Продолжение знакомства со сказкой П. Ершова «Конёк-
Горбунок». Обучение умению сравнивать сказки народные и авторские; умению видеть скрытый смысл, заключённый в сказках. Развитие речи и мышления учащихся.
| Уметь воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев.
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
| с. 3
|
| 15.09
|
| Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-
Горбунок».
| УОиСЗ
| Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте. Обучение подробному пересказу с соблюдением логики изложения.
| Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника.
| Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.
| с. 3
|
| 17.09
|
| А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Добрым молодцам урок»
| УОНМ
| Знакомство с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Знакомство с фольклорными источниками авторской сказки. Сравнение особенностей фольклорной и литературной сказки: их сходство и различие. Знакомство с нравственными устоями русского народа, воплощенными в сказке.
| Уметь различать сказки народные и литературные; различать «положительных» и «отрицательных» героев сказки, давать им краткую характеристику. Уметь выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 4
|
| 18.09
|
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
| УРУиН
| Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев. Формирование навыка выразительного чтения стихотворных произведений.
| Уметь находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
| с. 4-5
|
| 19.09
|
| А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Урок обобщения
| Формирование навыка выразительного чтения стихотворных произведений. Формирование у учащихся умения понимать содержание литературного произведения. Обучение прогнозированию содержания литературного произведения.
| Уметь выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию
| Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 4-5
|
| 22.09
|
| В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
| УОНМ
| Знакомство учащихся с произведениями о взаимоотношениях между людьми, о добре и зле. Обучение учащихся составлению вопросов по прочитанному тексту. Обучение выборочному чтению отрывков художественного произведения, поиску ответов по содержанию прочитанного.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 6
|
| 24.09
|
| В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». «Какова работа, такова и награда»
| УРУиН
| Развитие умения формулировать основную мысль произведения, соотносить основную мысль и заглавие произведения. Развитие умения делить текст на части.
| Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.
| Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.
| с. 6
|
| 25.09
|
| В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». От сказки народной к сказке авторской.
| Урок повторения
| Развитие умения давать характеристику главным героям сказки. Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком.
| Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
| с. 6-7
|
| 26.09
|
| П. Бажов «Серебряное копытце». Как сказы сказываются.
| УОНМ
| Знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Раскрытие понятие сказа как жанра литературы, выявление его особенностей в сопоставлении со сказкой. Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком.
| Иметь представление о жанровых особенностях сказа на основе произведений П.П.Бажова. Уметь выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки.
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
| с. 8
|
| 29.09
|
| П. Бажов. «Серебряное копытце». Чему учат сказы?
| УОиСЗ
| Обучение правильному чтению незнакомого текста с соблюдением литературных норм. Развитие умений воспринимать и понимать эмоциональные переживания героев. Развитие внимание к авторскому слову в художественном тексте.
| Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев.
| Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 8-9
|
| 1.10
|
| Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
| УОНМ
| Обучение правильному чтению незнакомого текста с соблюдением литературных норм. Знакомство учащихся с произведениями о взаимоотношениях между людьми, о добре и зле. Развитие умения находить в сказке зачин, концовку, повтор и другие сказочные приметы.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать сказки народные и литературные
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
| с. 10
|
| 2.10
|
| Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
| УРУиН
| Обучение учащихся составлению вопросов по прочитанному тексту. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев, относить главных героев к одной из групп.
| Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
| с. 11
|
| 3.10
|
| Литовская сказка «Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Добро побеждает зло.
| УОиСЗ
| Продолжение знакомства со сказками разных народов. Развитие умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Развитие умения находить информацию в тексте изучаемого произведения по заданию учителя.
| Уметь читать осознанно текст художественного произведения;- определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать сказки народные и литературные
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
| с. 11
|
| 6.10
|
| Русские народные скороговорки
| УОНМ
| Знакомство с образцами малых фольклорных жанров. Формирование навыков выразительного, беглого, правильного чтения. Развитие дикции учащихся.
| Знать особенности малых фольклорных жанров. Уметь читать скороговорки, соблюдая необходимые орфоэпические нормы и правила.
| Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 12
|
| 8.10
|
| Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках…». Проверочная работа № 1.
| Комбинированный
| Развитие умения ставить вопросы по содержанию прочитанного. Развитие умения формулировать личную оценку, аргументацию своего мнения с привлечением текста произведения.
| Уметь соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений сказки, называть «сказочные приметы»; определять принадлежность персонажей к «положительным героям», «отрицательным героям», «героям-помощникам» и «нейтральным персонажам».
| Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
|
|
| 9.10
| | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
| УОиСЗ
| Развитие умения работать с книгой. Развитие связной монологической речи. Расширение круга детского чтения.
| Уметь работать с предисловием и послесловием в книге.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста.
|
|
Раздел II. «Сказочные человечки» (28 часов)
|
| 10.10
|
| Введение в раздел «Морская прогулка» (голландская песня)
| УОНМ
| Совершенствование навыка правильного чтения незнакомого текста. Развитие умений работать в парах. Формирование умений прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций и ключевых слов.
| Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания.
|
|
| 13.10
|
| Знакомство с Муми-семейством. Т. Янсон «Шляпа Волшебника». (Вступление. 1-я часть)
| УОНМ
| Знакомство с произведениями зарубежной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Формирование умений формулировать личную оценку прочитанного текста. Знакомство с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть».
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
| с. 13
|
| 15.10
|
| Тайны шляпы Волшебника. Т. Янсон «Шляпа Волшебника» (2-я часть)
| Комбинированный
| Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Продолжение формирования навыка анализа художественного произведения.
| Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
| с. 13
|
| 16.10
|
| Т. Янсон «Шляпа Волшебника» (3-4 части)
| Урок повторения
| Совершенствование умения учащихся определять тему и главную мысль прочитанного, через работу с художественным текстом. Развитие правильного и осознанного чтения вслух и про себя посредством использования различных видов чтения.
| Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного.
| с. 13-14
|
| 17.10
|
| Герои сказки Т. Янсон «Шляпа Волшебника»
| УОиСЗ
| Совершенствование умения различать жанры художественной литературы. Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком.
| Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев.
| Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.
| с. 13-14
|
| 20.10
|
| Опасное приключение Бильбо.
Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». (Глава «Пауки и мухи» 1 и 2 части)
| УОНМ
| Знакомство с произведениями зарубежной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Формирование умений формулировать личную оценку прочитанного текста. Формирование умения понимать содержание прочитанного произведения. Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 15
|
| 22.10
|
| Путешествие продолжается. (Глава «Пауки и мухи» 3 и 4 части)
| Комбинированный
| Развитие умения задавать вопросы по изученному материалу. Формирование умения составлять небольшое монологическое высказывание с использованием личной оценки прочитанного.
| Уметь осознанно, выразительно читать изучаемые произведения; находить отрывки в тексте, которые являются ответами на поставленные учителем вопросы; находить ключевые слова текста.
| Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 15
|
| 23.10
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 5 и 6 части)
| УРУиН
| Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Продолжение формирования навыка анализа художественного произведения.
| Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.
| Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.
| с. 15-16
|
| 24.10
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (Глава «Пауки и мухи» 7 и 8 части)
| УРУиН
| Совершенствование навыков пересказа прочитанного произведения. Совершенствование умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Совершенствование умения делить текст на смысловые части, аргументируя свой выбор
| Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения.
| Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); выделять главное; составлять план.
| с. 16
|
| 27.10
|
| Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит»
| УОиСЗ
| Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком. Продолжение формирования навыка анализа художественного произведения.
| Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
|
|
| 29.10
|
| Смешная история. А. Милн «Винни - Пух»
| УОНМ
| Знакомство с жизнью и творчеством Алана Милна. Развитие умения определять главных героев произведения, осознавать роль иллюстрации для понимания содержания литературного произведения. Совершенствование умения задавать вопросы по содержанию прочитанного.
| Уметь находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речи героя. Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.
| Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
| с. 17
|
| 30.10
|
| Характеры героев сказки А. Милна «Винни - Пух»
| УОНМ
| Развитие навыков эмоционального переживания детьми прочитанных произведений. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть».
| Знать авторов прочитанных произведений. Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тексте материал для характеристики героев.
| Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 17
|
| 31.10
|
| Характеры героев сказки А. Милна «Винни - Пух»
| УОНМ
| Развитие навыков эмоционального переживания детьми прочитанных произведений. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть».
| Знать авторов прочитанных произведений. Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тексте материал для характеристики героев.
| Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| с. 17
|
| 10.11
|
| Главный герой сказки А. Милна «Винни - Пух»
| УОиСЗ
| Совершенствование умения пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев, относить главных героев к одной из групп.
| Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста.
|
|
| 12.11
|
| Песенки сказочных человечков
| УОиСЗ
| Совершенствование навыков пересказа прочитанного произведения. Совершенствование умения участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Совершенствование умения делить текст на смысловые части, аргументируя свой выбор
| Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев.
| Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
|
| 13.11
|
| Уроки Мальвины. А. Н. Толстой « Приключение Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами воспитывает Буратино»)
| УОНМ
| Знакомство с жизнью и творчеством Алексея Николаевича Толстого. Совершенствование умения находить главных героев произведения, умения воспринимать их эмоционально-нравственные переживания. Совершенствование умения прогнозировать содержание текста.
| Уметь выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.
| Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
| с. 18
|
| 14.11
|
| Друзья и враги Буратино. А. Н. Толстой « Приключение Буратино».
| УРУиН
| Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действий, материал для характеристики героев, относить главных героев к одной из групп.
| Уметь находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев.
| Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.
| с. 18
|
| 17.11
|
| Два мира сказки А. Н. Толстого « Приключение Буратино».
| Комбинированный
| Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои чувства и мысли литературным языком.
| Уметь читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
| с. 18-19
|
| 19.11
|
| Повесть-сказка А. Н. Толстого « Приключение Буратино». (Заключительный урок)
| УОиСЗ
| Развитие внимание к авторскому слову. Совершенствование умения понимать содержание прочитанного, умения строить высказывание, характеризующее личное отношение к прочитанному. Развитие связной монологической речи. Воспитание интереса и любви к чтению
| Уметь выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.
| Владеть монологической и диалогической формами речи. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное.
|
|
| 20.11
|
| Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
| УОНМ
| Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари. Совершенствование умения находить главных героев произведения, умения воспринимать их эмоционально-нравственные переживания. Воспитание у учащихся интереса к чтению произведений о добре и зле. Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть».
| Уметь строить монологические высказывания, а также аргументировано участвовать в диалоге, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово; уметь пересказывать текст от лица разных героев изучаемого произведения; составлять характеристику героев по плану.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
| с. 20
|
| 21.11
|
| Чиполлино приходит на помощь. Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
| УОНМ
| Продолжение знакомства с отличительными особенностями жанра «сказочная повесть». Совершенствование умений понимать содержание прочитанного произведения, умения прогнозировать содержание произведения, ход событий.
| Уметь пересказывать текст, делить его на части, составлять краткий и развернутый план прочитанного произведения; составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая соде
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29
lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...
|