Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






COCA-COLA: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

1886 год положил начало необычайно успешному бизнесу и истории прохладительного напитка, «покорившего весь мир». А началось это в Атланте. Аптекарь Джон Пембертон сварил в медном тазу сироп, который отнес в аптеку «Джейкоб». С этого и начинается история «Сoca-cola». Первое время она продавалась не как прохладительный напиток, а в лечебных целях для снятия усталости. Спрос на разведенный сироп был не очень большой. Вскоре его стали смешивать с газированной водой и предлагать в качестве прохладительного напитка.

Трансформация произошла быстро. Свое нынешнее название и логотип изобретение Пембертона получило через месяц после своего создания. Вскоре появился и уникальный торговый знак. Написав название модным в то время каллиграфическим шрифтом, в сочетании с белым и красным цветом, Френк Робинсон завершил создание оригинального стилизованного товарного знака. Правда товарным знаком «Сoca-cola» стала лишь 31 января 1893 года.

Первая рекламная кампания прошла под девизом «Пейте «Сoca-cola» прекрасную и освежающую!». По почте рассылались купоны, каждый из которых давал право на бесплатную порцию напитка. Производство разнообразных сувениров принесло компании невиданный успех. Символику компании можно было видеть везде от календарей до вееров. Напиток рекламировали известные артисты и спортсмены. Логотип можно было встретить везде от газетных полос до дорожных плакатов. Американцы узнавали о рекламе раньше, чем его пробовали.

Следующим шагом в популяризации напитка был его розлив в бутылки. Эта новация помогла решить проблему подделок, с которой сталкиваются все популярные продукты. Для борьбы с подделками были наняты агенты знаменитого поискового агентства. Выход был найден оригинальный – изобретение известной всему миру контурной бутылки.

Благодаря Олимпийским играм в 1927 г на которые американская команда привезла 1000 ящиков напитка. «Сoca-cola» стала постоянным спонсором Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров.

Через четыре года шведский художник Супдблом разработал по заказу компании красно-белый костюм Санта-Клауса (до этого он носил шубу и штаны всевозможных расцветок).

За все свое время существования компания продемонстрировала несгибаемость под ударами всевозможных кризисов.

Во время экономического кризиса в России компания разработала собственную программу, состоящую из трех частей:

1. Был введен в действие купонный проект, существенно понизивший цены на напитки. Акция предусматривала накопительную систему скидок.

2. Компания из-за резкого снижения цен на телевизионную рекламу получила возможность увеличить количество роликов.

3. Была проведена специальная кампания, направленная на все категории потребителей.

В наше время компания продолжает рекламные кампании, направленные на несколько категорий потребителей, а знаменитую красно-белую эмблему знают 94 % населения планеты.

Задание:

1. Проанализируйте эволюцию коммуникационной деятельности компании, и ее целей.

2. Каковы особенности присутствия компании на российском рынке?

3. Какие рекомендации вы можете предложить для дальнейшего развития компании.

Конкретная ситуация 24

НАША ФИРМА В РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ!

(Организация коммуникационной деятельности в крупной российской корпорации)

Будьте проще!

Специалист, занимающийся информацией и связями с общественностью в Российском акционерном обществе (РАО) «Норильский никель», обратился к директору РАО по сбыту с просьбой рассказать маркетинговой стратегии крупнейшего сырьевого монополиста, каким является «Норильский никель». Новый директор с иронией отнесся к этой просьбе.

«Наша продукция нарасхват – корабли с норильскими металлами едва успевают доходить до Роттердама. Так что стратегия у нас одна, чем больше металла будет произведено, тем лучше. Вот вам и весь маркетинг! Кстати, зачем это Вам?»

|Опытный в своем деле специалист начал объяснять, что без знания маркетинговой стратегии невозможно спланировать коммуникационную деятельность корпорации, для чего, собственно, и пригласили в РАО этого человека.

«Это вы рекламу имеете в виду? – так понял директор термин «коммуникация». – Так знайте, наша фирма в рекламе не нуждается? Я бы на вашем месте больше думал об имидже фирмы. С переходом в доверительное управление к «ОНЭКСИМ» банку может сложиться впечатление, что государство Отказалось от одного из крупнейших в России предприятий и отдало его, как сейчас принято говорить, на разграбление банкирам». И вообще вот вам мой совет: не увлекайтесь рыночными терминами типа маркетинг». Практика, особенно российская, куда обыденнее и проще…»

Жизнь без конкурентов

(Справочный материал о РАО «Норильский никель»)

Достояние республики

Российское акционерное общество по производству цветных и драгоценных металлов «Норильский никель» образовано в 1994 г на базе одноименного государственного концерна. В состав «Норильского никеля» входят дочерние акционерные общества – комбинаты Норильский горно-металлургический, «Североникель», «Печенга-никель», а также Красноярский завод цветных металлов, Оленегорский механический завод и Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт «Гипроникель».

Основные предприятия РАО «Норильский никель» расположены за Полярным кругом: Норильский горно-металлургический комбинат на полуострове Таймыр, комбинаты «Североникель» и «Печенга-никель» на Кольском полуострове в Мурманской области. Предприятия объединились на основе общей технологической схемы переработки сульфидных медно-никелевых руд. Они представляют собой единый производственный комплекс и связаны кооперацией, обеспечивающей наиболее полное использование производственных мощностей и природных ресурсов.

Среди двухсот крупнейших компаний России РАО «Норильский никель» является бесспорным лидером в сырьевом секторе и занимает четвертое место по объему прибыли, девятое – по объему продаж, седьмое – по рыночной стоимости.

«Норильский никель» обеспечивает пятую часть потребности мирового рынка в никеле, кобальте также 40 % от мирового производства металлов платиновой группы. Производя в России более 70 % меди, предприятия РАО попутно извлекают из сырья золото и серебро.

Помимо цветных и драгоценных металлов, РАО «Норильский никель» выпускает теллур, селен, серу техническую и серную кислоту, строительные материалы (в том числе теплоизоляционные), изделия из природного камня. РАО также оказывает услуги научно-технического и консультационного плана в таких областях, как геология, добыча и переработка полезных ископаемых, металлургия, стройиндустрия, инженерная экология.

На балансе РАО находится крупнейший в мире северный город – Норильск с его социальной инфраструктурой и жизнеобеспечивающими организациями. «Норильский никель» выполняет за государство его социальную функцию, полностью отвечая за так называемый «северный» завоз грузов.

Начало 1996 г. ознаменовано громким скандалом между РАО «Норильский никель» и его крупнейшим акционером – коммерческим «ОНЭКСИМ» банком. В орбиту этого конфликта были втянуты правительство и Государственная Дума. Победу одержал «ОНЭКСИМ» банк, который сформировал правление, назначил своего генерального директора.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...