Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По грамматике английского языка

Справочник

По грамматике английского языка

Часть I

(для студентов II курса)

 

2010г.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

Кафедры Общеобразовательных дисциплин Заместитель директора

по учебной работе

____________Д.Б. Вершинина ____________________

Зав. кафедрой, к.и.н. Н. В. Галкина, к.э.н.

Протокол № ___

«» 2010 г. «» 2010 г.

 

Составитель: И.В. Анисимова, преподаватель иностранного языка.

 

Пояснительная записка

 

«Справочник по грамматике английского языка» (часть 1) предназначен для студентов 2 курсов неязыковых специальностей ССУЗов и лиц, желающих овладеть грамматикой английского языка.
Данное пособие составлено в соответствии с требованиями государственного стандарта и на основе рабочих программ по соответствующей дисциплине для специальностей 080106 «Финансы» (базовый и повышенный уровень), 080305 «Правоведение», 080501 «Менеджмент», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080113 «Страховое дело», 080108 «Банковское дело».

Пособие включает в себя теоретический материал по основным разделам грамматики английского языка, изучаемым на 2 курсе колледжа. Грамматический материал изложен простым языком с приведением примеров, с опорой на знания студентов по русской грамматике. Обеспечивается взаимодействие русского и английского языка, что облегчает усвоение английского языка. Примеры на английском языке даны с переводом на русский. Представлены схемы тех или иных грамматических явлений.

Цель пособия – развитие и совершенствование теоретических знаний по грамматике английского языка.

С учётом простого изложения материала пособие может быть использовано как для аудиторной работы студентов под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы студентов.

При составлении лекций использовались материалы из современных отечественных и зарубежных источников.

 

Существительное. (The Noun)

Множественное число существительных (The Number)

Существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос «кто» или «что». Существительные бывают исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые – это те, которые можно пересчитать. (одна книга, 2 ручки). Неисчисляемые существительные нельзя пересчитать. Их можно измерить чем-то. Например, литрами, килограммами, граммами, метрами. (один литр молока, 2 метра ткани, вагон угля). Исчисляемые существительные можно поставить во множественное число. Неисчисляемые существительные поставить во множественное число нельзя. Они являются существительными только единственного числа.

Обычно для образования множественного числа существительных используется окончание –s, добавляемое к основе единственного числа: a cat- cats, a day – days.

окончание ед. ч образование мн. ч. примеры

 

-o, -ch, -s, -ss, -sh, -x -es a box – boxes

Иностранные

слова и -o -s a piano-pianos

аббревиатуры a kilo – kilos

 

согласный+y -ies a country-countries

 

-f, -fe, (calf, half, knife, -ves a knife-knives

Leaf, life, loaf, self, shelf,

Thief, wife, wolf)

Запомнить: safes, roofs, handkerchiefs

греческого и -is -es crisis-crises

латинского -um -a datum-data

происхождения -on -a phenomenon-phenomena

-us -i radius-radii

В составных существительных обычно главный элемент получает окончание –s (sisters-in-law, hangers-on, boy-friends, travel-agents). Если ни один из элементов не является существительным окончание добавляется к последнему элементу: (merry-go-rounds). Если первая часть составного существительного содержит слова man, woman, то обе части ставятся во множественное число: men, drivers.

Аббревиатуры также могут получать окончание множественного числа :VIPs, MPs.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Foot – feet, goose-geese, louse- lice, mouse – mice, man – men, woman – women, person – people, child – children, tooth – teeth, ox-oxen.

Запомнить: an Englishman – Englishmen, a Frenchman – Frenchmen, но a German - Germans

 

Следующие существительные имеют одинаковую форму единственного и множественного числа:

Fish (но: fishes – виды рыб), deer, sheep, fruit, (но: fruits – виды фруктов), aircraft, counsel, swine, means, series, species.

Следующие существительные употребляются только во множественном числе:

- Clothes, police, cattle, pyjamas, trousers, binoculars, glasses, scales, scissors, spectacles, arms (weapons), earnings, goods, greens, (vegetables,), grounds, particulars, savings, stairs, surroundings, jeans, tights, shorts, sweets, sights, holidays, contents, customs, wages, jury, poultry, riches, manners, thanks.

- Существительное people. Однако, когда оно означает «народ», «нация»

употребляется как в единственном, так и во множественном числе:

The Chinese are a hard-working people. – Китайцы – трудолюбивый народ.

The people of Africa speak many different languages. – Народы Африки разговаривают на разных языках.

- спортивные команды.

Следующие существительные употребляются только в единственном числе:

- News, advice, baggage, luggage, furniture, hair, information, knowledge, money, trouble.

- Названия учебных предметов, оканчивающиеся на –ics: mathematics, physics, microeconomics.

- Названия болезней.

- Названия игр.

- Суммы денег.

- Период времени.

- Расстояние.

Собирательные существительные употребляются с глаголом в единственном числе, когда обозначают единое целое: our team is the best.

Но когда они обозначают множество, то используется глагол во множественном числе:our team are wearing their new jerseys.

Необходимо обратить внимание на следующие пары существительных:

Притяжательный падеж

(The Possessive Case)

Существительные в притяжательном падеже служат для обозначения принадлежности другого предмета.

В притяжательном падеже употребляются:

1. - люди;

- организации;

- страны;

- города;

- реки;

- животные;

2. корабли (the ship’s bell);

 

3. время (a week’s holiday);

 

4. – названия магазинов (the baker’s)

- церквей;

 

В современном английском языке эту форму могут принимать и неодушевлённые существительные, например:

the machine’s parameters - параметры (этой) машины

the government’s policy - политика правительства

 

Образование:

1. существительные в ед. ч.. –‘s: Tom’s pen.

2. существительные во множественном числе, не заканчивающиеся на – s:

women’s books;

 

3. существительные во множественном числе, заканчивающиеся

на –s : добавляем только апостроф: students’ books;

- ‘s или только апостроф «’» : Mr. Jones’ (Mr. Jones’s) house;

 

4. составные существительные: добавляем «’s» к последнему слову:

my sister – in – law’s book;

 

5. группа слов: добавляем «’s » к последнему слову:

The Prince of Wales’s book;

 

6. Внимание: John and Sam’s parents - родители Джона и Сэма (Джон и Сэм – братья, у них общие родители);

John’s and Sam’s parents- родители Джона и Сэма (Джон и Сэм – не братья, родители у них разные).

Артикль

(The Article)

Артикль служит определителем существительного, он передаёт значение определённости и неопределённости в существительном и при этом не имеет собственного значения.

В английском языке используются два артикля: определённый (the) и неопределённый ( а – перед согласными, an – перед гласными). Неопределённый артикль никогда не употребляется с неисчисляемыми существительными.

 

Неопределённый артикльупотребляется:

1. перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно употребляется впервые;

2. перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно обозначает представителя класса предметов (a child needs love = all children need / any children needs love);

3. когда существительное является частью составного именного сказуемого ( he is an actor );

4. в некоторых выражениях, обозначающих количество ( a lot of, a great many, a great deal of, a couple, a dozen );

5. в выражениях, обозначающих цену, скорость, и т.д. (5p a kilo, twice a day, 20 km an hour ) a(an) = per;

6. в восклицаниях перед исчисляемым существительным в единственном числе (what a pretty girl! );

7. когда артикль можно заменить словом “one” (один) (did you get a ticket?);

8. после quite, such (such a good team).

9. перед названием профессий: an economist.

Артикль опускается, если существительное обозначает должность или звание: I’m Managing Director.

Артикль “a” , “an” называется неопределенным и имеет значение “один из подобных предметов”. Обозначает, что предмет называется впервые и еще не известен читателю или слушателю. Употребляется только с единственным числом исчисляемых существительных: a book, an apple..

Следующие конструкции требуют неопределенного артикля:

I have a … This is a … I am a …

He has a … That is a … He is a …

I see a … It is a … She is a …

There is a …

in a loud voice in a thin voice

in a low voice in a … voice

in an angry voice a lot of to go for a walk

 

Застывшие словосочетания: such a … ; in a day; in a week; in a month; in a year;

Запомните: The (book) is on the (table).

Но: The (book) is on a little (table).

(существительное и прилагательное могут быть любым).

 

Определенный артикль “the” употребляется с именами существительными как в единственном, так и множественном числе для обозначения уже называвшихся ранее или известных слушателю (читателю) лиц или предметов, когда о них сообщается дополнительная информация: This is a pen. The pen is good. (ручка, о которой шла речь в первом предложении).

Shall I open the window? (единственное окно, которое есть в комнате).

Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми существительными, так и с неисчисляемыми:

This is meat. The meat is fresh.

С единственным и множественным числом:

This is a book. The book is interesting.

These are books. The books are good.

 

Определенный артикль употребляется:

Good – better – the best

Bad – worse – the worst

Little – less – the least

Far – farther – the farthest

Many, much – more – the most

 

Многосложные прилагательные образуют степени сравнения с помощью наречий more,the most,less,the least.

 

interesting – more interesting – the most interesting

interesting – less interesting – the least interesting

 

Прилагательные, оканчивающиеся на суффиксы -y, -er, -ow, -ble образуют степени сравнения с помощью суффиксов -er, -est:

busy, dirty, clever, narrow, able, noble;

И ряд двусложных прилагательных: polite, severe, sincere, simple, common.

Двусложные прилагательные, оканчивающиеся на обычно принимают суффиксы -er/-est, хотя возможно и употребление more, the most:

dirty, easy, empty, funny, happy, heavy, hungry, lovely, lucky, pretty, silly, thirsty, tidy.

 

Возможно употребление суффиксов -er/-est и наречий more, the most для следующих прилагательных:

able, common, cruel, feeble, gentle, handsome, narrow, pleasant, polite, simple, sincere, stupid, tired.

 

Запомните прилагательные near, late:

 

near – nearer – 1) the nearest

2) the next (следующий по порядку)

Late – 1) later (более поздний) 1) the latest

2) latter (последний из 2-х) 2) the last (прошлый, самый последний)

 

Если предметы обладают одинаковым качеством, то используется сравнительная конструкция as … as:

Pete is as tall as Nick.

Если качества предметов неодинаковы – конструкция not so .. as:

Pete is not so tall as Nick.

В современном английском языке возможно употребление конструкции not as … as.

 

 

! The older he gets, the more experienced he becomes.

 

 

Местоимения

The pronouns

Личные местои- мения Притяжательные местоимения (+сущ.) Объектный падеж Абсолютная форма ( без сущ.) Возвратные местоимения
I My Me Mine Myself
You Your You Yours Yourself/ yourselves
We Our Us Ours Ourselves
They Their Them Theirs Themselves
He His Him His Himself
She Her Her Hers Herself
It Its It Its Itself

Личные местоимения (Personal Pronouns) всегда являются местоимениями – существительными. Имеют формы двух падежей – именительного падежа

(the Nominative Case) и объектного падежа (the Object Case). Личные местоимения в именительном падеже выполняют функцию подлежащего и именной части сказуемого.

I saw that picture. Я видел эту картину.

It is I (he, we, etc.) Это я (он, мы и т.д.)

Примечание:В разговорной речи в функции именной части сказуемого встречается также личное местоимение в объектном падеже: It’s me (him, us). Особенно часто встречается It’s me.

Личные местоимения в объектном падеже выполняют функцию прямого дополнения, чаще всего соответствуя в русском языке местоимению в винительном падеже (отвечающего на вопрос Кого?, Что?)

He saw me in the street. Он видел меня на улице.

I met them at the station. Я встретил их на вокзале.

 

Притяжательные местоимения (Possessive pronouns). Личным местоимениям соответствуют притяжательные местоимения, выражающие принадлежность и отвечающие на вопрос Чей? Притяжательное местоимение всегда стоит перед существительным, к которому оно относится.

My pencil is on the table. Мой карандаш на столе.

 

Абсолютная форма притяжательных местоимений. ( Притяжательные местоимения – существительные). После этой формы притяжательных местоимений существительные никогда не ставятся, поскольку сами притяжательные местоимения употребляются вместо существительного. В предложении выполняют функцию подлежащего, дополнения или именной части сказуемого.

This is not my pencil, mine is blue. Это не мой карандаш, мой – синий.

 

Возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Они образуются путём прибавления к притяжательным местоимениям my, our, your, личным местоимениям him, her, it, them и неопределённому местоимению one окончания self ( к местоимениям единственного числа) и selves (к местоимениям множественного числа).

She hurt herself. Она ушиблась.

 

При некоторых глаголах, таких как to wash умываться, to dress одеваться, to shave бриться, to bathe купаться, to hide прятаться, возвратные местоимения часто опускаются.

Вопросительные местоимения

(Interrogative Pronouns)

Who –кто (по отношению к лицам)

Whom –кого (по отношению к лицам)

Whose-чей (всегда стоит непосредственно перед существительным, к которому относится)

What –что, какой

Which –который, какой, кто, что – когда речь идёт о выборе из ограниченного числа лиц или предметов. Употребляется как с одушевлёнными, так и с неодушевлёнными предметами.

Where –где, куда, откуда

Why -почему

How many (much) –сколько

How long –сколько(как долго по времени)

How often – как часто

 

Who came here yesterday? Кто приходил сюда вчера?

Who (Whom) did you meet there? Кого вы встретили там?

Whose dictionaryis that?Чей это словарь?

What has happened? Что случилось?

Which of you speak French? Кто (который) из вас говорит по- французски?

 

 

Указательные местоимения

(Demonstrative Pronouns)

This –этот, эта, это. (Предмет один, находится рядом).

That –тот, та, то. (Предмет один, находится далеко).

These-эти. (Предметов много, находятся рядом).

Those-те. (Предметов много, находятся далеко).

 

This young man is my brother. Этот молодой человек – мой брат.

Do you know that man? Знаете ли вы того человека?

These flowers are beautiful. Эти цветы красивые.

I like those flowers. Мне нравятся те (эти) цветы.

Местоимения some, any no и их производные.

(Indefinite Pronouns)

 

Несколько предметов, некоторое количество вещества Одушевлённые существительные Неодушевлённые существительные Местоположение предмета  
+   ?   -   + Some   Any   1) not any 2) no     Any – «любой» Somebody   Anybody   1)not anybody 2)nobody   Everybody – все, каждый. 3 л. Ед. число. Something   Anything   1)not anything 2)nothing   Everything – всё. 3 л. Ед. ч. Somewhere   Anywhere   1)not anywhere 2)nowhere   Everywhere – везде, повсюду.
                 

Местоимения some, any, no используются с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, обозначают некоторое количество вещества, несколько предметов или их отсутствие.

 

+ There are some books on the table. – На столе несколько книг.

There is some milk in the cup. – В чашке молоко.

? Are there any books on the table? – Есть ли на столе книги. – Yes, there are some. – Да, есть (какие-то, несколько).

Is there any milk in the cup? - Есть ли в чашке молоко?– Yes, there is some. – Да, есть.

! В вопросах об угощении употребляется местоимение some. Would you like some tea?

- 1) There aren’t any books on the table. – На столе нет (никаких) книг.

- 2) There are no books on the table. – На столе нет книг.

- 1) There isn’t any milk in the cup. – В чашке нет (никакого) молока.

- 2) There is no milk in the cup. – В чашке нет молока.

+ There is somebody in the next room. – В соседней комнате кто-то есть.

? Is there anybody in the next room? – Есть ли кто-нибудь в соседней комнате? – Yes, there is somebody. – Да, есть (кто-то).

- 1)There isn’t anybody in the next room. – В соседней комнате никого нет.

- 2)There is nobody in the next room. – В соседней комнате никого нет.

Everybody in our group speaks English. – Все в нашей группе говорят по-английски.

+ There is something in the box. – В коробке что-то есть.

? Is there anything in the box? - Есть ли что-нибудь в коробке?– Yes, there is something. – Да, есть что-то.

- 1) There isn’t anything in the box. – В коробке ничего нет.

- 2) There is nothing in the box. – В коробке ничего нет.

Everything is all right. – Всё в порядке.

+ She is somewhere in the garden. – Она где-то в саду.

? Will you go anywhere in summer? – Вы поедете куда-нибудь летом? –

Yes, I’ll go somewhere. – Да. Поеду куда-нибудь.

- 1) I won’t go anywhere in summer. – Я никуда не поеду летом.

- 2) I’ll go nowhere in summer. – Я никуда не поеду летом.

- You can find this book everywhere. – Вы можете найти эту книгу повсюду.

 

 

Has he many friends in Moscow?

В утвердительных предложениях Much и Many употребляются только в тех случаях, когда определяются словами very, too, so, as, how, или они служат подлежащим или определение к подлежащему.

 

There are very many good pictures in this book. –В этой книге много хороших картинок.

Many students in our group speak English well. – Многие студенты нашей группы хорошо говорят по-английски.

В других случаях в утвердительных предложениях вместо Much употребляются а lot (of), lots (of), plenty (of), a good deal (of), a great deal (of).

Вместо Many употребляются а lot (of), lots (of), plenty (of), a great many, a good many.

We have plenty of time. У нас много времени.

We saw a lot of people there. Мы увидели там много людей.

 

Little и Few употребляются со значение «мало», «недостаточно» (смысл отрицательный).

Little употребляется с неисчисляемыми существительными.

Few употребляется с исчисляемыми существительными.

В утвердительных предложениях Little и Few употребляются очень редко и заменяются not much, not many в тех случаях, когда они не употребляются одним из слов very, too, so, as, how.

 

I haven’t got much time (вместо I’ve got little time). – У меня есть немного времени.

There are very few French films in my collection. – В моей коллекции есть немного французских фильмов.

 

Little и Few могут употребляться с неопределённым артиклем.

A little – «немного». A few – «немного, несколько» (Смысл положительный. Этого достаточно).

I’ve got a little time. У меня есть немного времени.

I’ve got little time. У меня мало (недостаточно) времени.

He has got a few friends. У него есть несколькодрузей.

He has few friends. У него мало (почти нет) друзей.

 

Little и Few могут употребляться с определённым артиклем the little – со значением «то небольшое количество» , the few – со значением «те несколько, те немногие».

 

Предлоги

(The Prepositions)

Предлоги места и направления

В целях выработки беглости речи полезно запомнить следующие словосочетания

 

ГДЕ?НА столе ON

On the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the win­dow-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the plat­form, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard, on the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the window-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the plat­form, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard.

 

КУДА?НА стол ON

On the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the win­dow-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the plat­form, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard, on the table, on the floor, on the sofa, on the chair, on the window-sill, on the ground, on the grass, on the roof, on the bridge, on the plat­form, on the shelf, on the cupboard, on the bench, on the snow, on the ice, on the wall, on the blackboard.

 

ГДЕ?В комнате IN

КУДА? В комнату INTO

In the room, in the kitchen, in the house, in the car, in the box, in the cupboard, in the bag, in the pocket, in the hall, in the plate, in the cup, in the glass, in the bottle, in the snow, in the water, in the river, in the lake, in the sea, in the wood, in the park, in the gar­den, in the yard, in the classroom.

Into the room, into the kitchen, into the house, into the car, into the box, into the cupboard, into the bag, into the pocket, into the hall, into the plate, into the cup, into the glass, into the bottle, into the snow, into the water, into the river, into the lake, into the sea, into the wood, into the park, into the garden, into the yard, into the classroom.

Запомните также следующие словосочетания
ГДЕ? КУДА?
У стены AT К стене ТО
At the wall, at the door, at the window, at the blackboard, at the map, at the book­case, at the tree, at the river. То the wall, to the door, to the window, to the blackboard, to the map, to the book­case, to the tree, to the river.
И следующие словосочетания
ГДЕ? КУДА?
ЗА столом — AT the table ЗА партой — AT the desk ЗА стол — AT the table ЗА парту — AT the desk

Запомните следующие словосочетания:

ГДЕ?

At the theatre, at the cinema, at the muse­um, at the swimming-pool, at the library, at the shop, at the insti­tute, at the port, at the railway-station, at the concert, at the exhibi­tion, at the stadium, at the stop, at the facto­ry, at work1, at school1, at the lesson.

КУДА?

To the theatre, to the cinema, to the muse­um, to the swimming-pool, to the library, to the shop, to the insti­tute, to the port, to the railway-station, to the concert, to the exhibi­tion, to the stadium, to the stop, to the facto­ry, to work1, to school1, to the lesson.

 

Обратите внимание на разницу в значении в за­висимости от употребления предлогов toи intoсо словами wood, park, garden, yard, etc.

Пошел, ходил в лес, парк и т. д. went TO(преодолел какое-то расстояние прежде, чем дошел)

вошел в парк, лес и т.д. went INTO(был рядом и вошел внутрь)

 

Запомните следующие застывшие словосочета­ния
ГДЕ? КУДА?
в постели — in bed1 в городе — in town1 за городом — in the country в постель — to bed1 в город — to town1 за город -to the country

 

Запомните следующие застывшие словосочета­ния

ГДЕ?

на севере —in the north на юге —in the south

на востоке —in the east на западе -in the west

КУДА?

на север —to the north на юг -to the south

на восток -to the east на запад -to the west

 

Предлоги времени: AT


В пять часов - At five o'clock

В полдень - At noon

В полночь - At midnight

На восходе солнца -At sunrise

На закате - At sunset


Предлоги времени: ON


В воскресенье — On Sunday

Пятого марта - On the 5th of March


 

Предлоги времени: IN.

В 1997 году-- in 1997. В марте - - in March

Но: в этом году - _ this year

в прошлом году — _ last year в будущем году — _ next year

А также: в этом месяце - _ this month

в прошлом месяце - _ last month в будущем месяце -_ next month

|А также: на этой неделе -- _ this week

на прошлой неделе --_ last week на будущей неделе - _ next week

 

Запомните следующие застывшие словосочета­ния с предлогом in.


весной - in spring

летом - in summer

осенью - in autumn

зимой - in winter

утром - in the morning

днем - in the afternoon

вечером - in the evening

Но: ночью - at night


 

Предлог времени:BY


К пяти часам — by 5 o'clock

К 2003 году — by 2003

К завтрашнему дню — by tomorrow


Предлоги времени: SINCE


С прошлого года - since last year

С весны - since spring

С 1998 года - since 1998

С утра - since morning

С трех часов - since 3 o'clock


Запомните:

через час - in an hour

через год - in a year

через два дня - in two days

через несколько минут – in a few minutes

Предлоги, передающие падежные отношения:

Обратите внимание на соответствие некоторых предложных оборотов русским падежным фор­мам:

of - - родительный the leg of the table - - ножка стола

to — дательный explain to me -- объясните мне

 

Сочетания существительных с предлогами withи byсоответствуют русскому творительному па­дежу.

Не путайте употребление этих предлогов:

withобозначает орудие (чем произведено дей­ствие)

by обозначает деятеля (кто совершил дей­ствие)

with a knife -- ножом by my brother -- братом

Запомните употребление предлогов со следую­щими глаголами и выражениями:

They listened to me. — Они слушали меня.

They looked at me. -- Они смотрели на меня.

They waited for me. — Они ждали меня.

They spoke to me. — Они говорили со мной.

They laughed at me. — Они смеялись надо мной.

They complained of me. — Они жаловались на меня.

They were afraid of me. - - Они боялись меня.

They answered _ my question. - - Они ответили на мой вопрос.

They entered _ the room. — Они вошли в комнату.

They turned _ the corner. — Они повернули за угол.

Обратите внимание на способы перевода рус­ского предлога "через":

через час — in an hour

через дорогу - - across the road

через поле — across the field

через лес — through the wood

через реку (вброд, вплавь, на лодке) -across the river

через реку (по мосту, по воздуху) – over the river

через забор — over the fence

Обратите внимание на способы перевода рус­ского предлога "по":

по улице — along (down) the street

по реке — down (up) the river

по морю — across the sea

по городу - - about the town

по комнате - - about the room

по коридору - - along the corridor

по стране -- about the country

Глагол to be

(The Verb “to be”)

Глагол to be переводится «быть», «есть», «являться». В настоящем времени имеет следующие формы:

I am

You, We, They are

He, She, It is

 

(+) I’m a student. He is a doctor. She is a teacher. They are economists.

(-) В отрицательной форме частица not ставится после глагола to be:

I’m not a student. He isn’t a doctor. She isn’t a teacher. They aren’t economists.

 

(?) В вопросительной форме глагол to be ставится на первое место:

 

Is he a doctor? –Yes, he is. No, he isn’t.

Is she a teacher? – Yes, she is. No, she isn’t.

Are they economists? – Yes, they are. No, they aren’t.

 

В прошедшем времени глагол to be имеет следующие формы:

 

I, He, She, It was

You, We, They were

 

(+) He was a student last year. They were economists.

 

(-) В отрицательной форме частица not ставится после глагола to be:

He wasn’t a student last year. They weren’t economists.

 

(?) В вопросительной форме глагол to be ставится на первое место:

Was he a student last year. – Yes, he was. No, he wasn’t.

Were they economists. – Yes, they were. No, they weren’t.

 

Типы предложений

УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(AFFIRMATIVE SENTENCE)

 

 

       
   
 
 


основной глагол, сущ., прил.

вспомогательный глагол,

модальный глагол,

глагол-связка to be

 
 


подлежащее сказуемое второстепенные чл.предл.

 

Heis a student.

 

We can swim in the river.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(NEGATIVE SENTENCE)

 

 
 


 

not

He is not a student.

We can not swim in the river.

ОБЩИЙ ВОПРОС

(GENERAL QUESTION, YES/NO QUESTION)

Задается ко всему предложению в целом, требует ответа да или нет.

 

 
 


?

Is he a student? Yes he is/ No he isn’t.

 

Can you swim? Yes I can/ No I can’t.

 

Do you like milk? Yes I do/ No I don’t.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВОПРОС

(ALTERNATIVE QUESTION)

Вопрос с выбором, содержит союз “or”, предполагает выбор: то или другое.

                   
     
         
 
 

 


or ?

Is he a student or a pupil?

or ?

Do you like tea or coffee?

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС

SPECIAL QUESTION

Задается к какому либо члену предложения, требует конкретного ответа, начинается с вопросительного слова: what(что), when (когда), where (где), why (почему), how(как), how many (сколько), how much («сколько» для не -исчисляемых), и т.д.

               
   
       
 
 


ВОПРОСИ-

ТЕЛЬНОЕ

СЛОВО ?

 

When will you watch TV?

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС

TAG- QUESTION/ TAIL-QUESTION

 

Чтобы задать разделительный вопрос, берётся исходное утвердительное предложение, после него ставится вспомогательный глагол, отрицательная частица not ( но она не будет употребляться, если в первой части предложения есть отрицание), местоимение соответствующее подлежащему:

 
 
ПАМЯТКА 1.Определить время в предложении 2.Выявить вспомогательный глагол 3.Определить тип вопроса    


1. + , - ? Pеtе is a pupil, isn’t he?

2. - , + ? Pеtе isn’t a pupil, is he?

 

Tom and Mary take coffee, don’t they?

She cooks soup for diner everyday in the kitchen, doesn’t she?

Глагол to have got

(The Verb “to have got”)

Глагол to have got– «иметь», «обладать» имеет следующие формы в настоящем времени:

I, You, We, They – have got

He, She, It - has got

 

(+) We have got a dog. They have got books. He has got a pen.

 

(-) В отрицательной форме not ставится после have или has.

We have not got a dog. They have not got books. He has not got a pen.

 

(?) Вопросы задаются следующим образом:

Have (you, they, we, I) got a pen? – Yes, (you, they, we, I) have. No, (you, they, we, I) haven’t.

Has (she, he, it) got a pen? – Yes, (she, he, it) has. No, (she, he, it) hasn’t.

 

В прошедшем времени глагол to have got имеет форму had.

 

I hada car last year. I didn’t have a car last year. Did she have a bicycle when she was a child?

В будущем времени глагол to have got имеет форму will have.

 

They will have a grammar test tomorrow.

The Present Simple Tense

(Настоящее неопределённое время)

 

The Present Simple Tense употребляется для описания обычных, регулярных действий, действий, происходящих вообще, а не в момент речи.

 

He lives in Moscow. Он живёт в Москве.

(постоянное действие)

He speaks English well. Он хорошо говорит по-английски.

(действие, свойственное подлежащему)

 

Маркеры : sometimes (иногда), usually (обычно), always (всегда), from time to time (время от времени), often (часто), выражения со словом every (каждый).

 

Образование:

 

+ I, You, We, They V1

He, She, It Vs (-es)

 

They go to school every day. Они ходят в школу каждый день.

He goes to school every day. Он ходит в школу каждый день.

 

В вопросительных и отрицательных предложениях появляются вспомогательные глаголы do, does.

 

- I, You, We, They do not (don’t) V1

He, She, It does not (doesn’t) V1

! при появлении does основной глагол теряет окончание -s(-es)

 

They don’t go to school every day. Они не ходят в школу каждый день.

He doesn’t go to school every day. Он не ходит в школу каждый день.

 

? Do (I, You, We, They) V1

Does ( He, She, It ) V1

 

Do they go to school every day? – Ходят ли они в школу каждый день?

– Yes, they do. – Да. (No, they don’t.)

Does he go to school every day? – Ходит ли он в школу каждый день?

– Yes, he does. – Да. (No, he doesn’t.)

 

В вопросно-отрицательной форме частица not ставится непосредственно после подлежащего: Does he not work?

 

The Past Simple tense

(Простое прошедшее время)

 

The Past Simple tense используется для описания событий, происходивших в прошлом. Как разовых действий, так и ряда последовательных действ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...