Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозка железнодорожным транспортом

 

В современной войне, как и в период Великой Отечествен­ной войны, при передвижении войск на большие расстоя­ния найдет широкое применение перевозка их железно­дорожным транспортом. Этот способ передвижения войск позволяет сохранять силы личного состава, предохранять вооружение, боевую и другую технику от износа, экономить моторесурсы. Он обеспечивает высокую скорость перемеще­ния войск независимо от времени года и физического со­стояния личного состава к началу передвижения. Темп пе­ревозки практически не зависит от метеорологических ус­ловий и состояния погоды.

Однако перевозка по железной дороге применяется вой­сками реже, чем марш, из-за большой сложности подготовки и обеспечения безопасности передвижения. Местонахожде­ние станций, мостов и других сооружений на железных до­рогах, как правило, известно противнику, который, распо­лагая большим арсеналом дальнобойных средств пораже­ния, способен внезапным применением авиации, ядерного, химического и высокоточного оружия нанести значитель­ные потери войскам и прервать перевозку.

Чтобы обеспечить своевременное и в полной боевой готовности прибытие перевозимых войск в назначенный район, необходимы прежде всего тщательная подготовка к перевозке вооружения, техники и личного состава, умелая организация и всестороннее обеспечение перевозки, скрыт­ность ее осуществления, высокая бдительность и дисципли­на войск.

Перед погрузкой на железнодорожный транспорт вой­ска обычно располагаются в районах ожидания, где осуще­ствляется окончательная подготовка их к перевозке. В каж­дом из таких районов располагаются подразделения, со­ставляющие один воинский эшелон и назначенные к по­грузке на одной железнодорожной станции. Район ожида­ния выбирается в 3—5 км от станции погрузки, то есть на удалении, исключающем поражение войск ядерным ударом по станции. Он выбирается с учетом характера местности, наличия естественных укрытий и удобных путей выдвижения к нему, возможностей маскировки, особенно от наблю­дения с воздуха. Кроме основного намечается запасный рай­он ожидания на случай, если обстановка сделает нецелесо­образным выход в основной район или возникнет необхо­димость оставить его из-за сильного заражения, разруше­ний и пожаров (рис. 16).

В районе ожидания войска рассредоточиваются, подго­тавливают укрытия для личного состава и боевой техники, тщательно маскируются. Подготовка к перевозке проводит­ся скрытно. В подразделениях организуются наблюдение, не­посредственное охранение, радиационная и химическая раз­ведка, оповещение о воздушном нападении, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) зара­жении. Выделяются дежурные огневые средства, которые вместе с зенитными средствами находятся в постоянной го­товности к отражению воздушного противника. Проводятся противопожарные мероприятия, принимаются меры по за­щите личного состава и техники. Организуется регулиро­вание движения па путях выдвижения войск для погрузки и посадки в железнодорожный транспорт.

В период подготовки проводятся медицинские меропри­ятия, проверяется обеспеченность личного состава средст­вами индивидуальной защиты. Производится технический осмотр и ремонт вооружения и техники; машины полно­стью заправляются горючим. Определяется порядок выдви­жения подразделений, очередность и время их погрузки и посадки. Личный состав, вооружение, техника и имущество распределяются по вагонам и платформам. Расчет на пере­возку составляется с учетом сохранения организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боя после выгрузки.

Личный состав, действующие в пути кухни и запасы про­довольствия предусматривается размещать в крытых ваго­нах, боевую технику — на платформах и в полувагонах, ма­териальные средства — в транспортных машинах и крытых вагонах. Горючее и другие опасные грузы в таре и специ­альных емкостях разрешается перевозить в крытых ваго­нах, полувагонах, на платформах или наливом — в желез­нодорожных цистернах, автоцистернах, автозаправщиках, а также на специальном подвижном составе.

Воинский поезд с эшелоном формируется так, чтобы крытые вагоны с личным составом и действующими в пу­ти кухнями находились в его средней части, платформы и полувагоны с боевой техникой — в голове и хвосте поезда, причем платформы с зенитными средствами для удобства ведения огня Должны быть отделены от локомотива, Крытых вагонов или полувагонов не менее чем одной платформой с грузом небольшой высоты. Вагоны с опасными грузами отделяются специальным прикрытием — вагонами с не­опасными грузами и порожними вагонами от локомотива, хвоста поезда, людских вагонов, вагонов с действующими в пути кухнями, а при необходимости и один вагон от дру­гого. Погрузка вооружения, боевой и другой техники, мате­риальных средств и посадка личного состава производят­ся скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях иск­лючения несчастных случаев и порчи техники, имущества и транспортных средств.

Наибольшей затраты времени требует погрузка техни­ки и имущества, поэтому она производится в первую оче­редь. Непосредственно перед погрузкой боевая техника под­готавливается для перевозки по железной дороге. Точно в назначенное для погрузки время подразделения выдвига­ются в установленной очередности к местам погрузки и по команде начальника эшелона производят погрузку воору­жения, техники и материальных средств на подвижной со­став, как правило, на широком фронте с использованием всех имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, при­способлений и механизмов.

Погрузка боевой техники производится своим ходом или кранами. Заездом каждой боевой машины на подвижной состав руководит командир подразделения, а дальнейшим их движением по платформе или полувагону и размещени­ем — командир машины. Машины должны двигаться только по сигналам своих командиров, без рывков и резких раз­воротов, на низшей передаче. Вооружение, боевая и другая техника размещаются на подвижном составе с учетом оче­редности их выгрузки и ввода в бой, по возможности уплот­ненно, чтобы полностью использовались грузоподъемность и вместимость подвижного состава, и так, чтобы не наруша­лась безопасность движения поездов по соседнему пути.

После размещения на подвижном составе боевая тех­ника и имущество во избежание продольных и поперечных их смещений надежно закрепляются при помощи крепеж­ных материалов (проволоки, деревянных брусков, вклады­шей, распорок, стоек, подкладок, скоб и гвоздей) и крепеж­ных приспособлений (металлических упорных башмаков, тросовых или цепных растяжек, деревянных брусков, имею­щихся в каждой машине). Машины ставятся на тормоз и низшую передачу, поворотные устройства башен застопориваются и стопоры пломбируются. Борта платформ подни­маются и закрепляются запорами, а если из-за габаритов техники их поднять невозможно, надежно закрепляются в опущенном положении. Вооружение, боевая техника и материальные средства на платформах и в полувагонах тщательно маскируются.

После окончания погрузки боевой техники и имущест­ва производится посадка в вагоны личного состава, которая должна быть закончена не позднее чем за 10 мин до от­правления поезда. Стрелковое оружие размещается на нарах, под ними, в специально оборудованных пирамидах или па полу вагона. После окончания посадки личного состава ва­гоны маскируются.

В зависимости от видов перевозимой техники и состоя­ния мест погрузки на нее может быть затрачено от трех до пяти часов; при погрузке ночью с соблюдением светомаски­ровки или при необходимости работы личного состава в про­тивогазах эти нормы времени могут увеличиваться до 20 про­центов.

Если во время погрузки воинского эшелона подан сигнал оповещения о воздушном противнике, работы немедленно прекращаются, а личный состав и боевая техника рассре­доточиваются и укрываются. Если к этому моменту погрузка закончена, эшелон выводится со станции или личный со­став высаживается и выводится в укрытия, а для охраны боевой техники и имущества оставляется караул. При ядер­ном или химическом ударе противника войска выводятся из зоны заражения, восстанавливают свою боеспособность и ликвидируют последствия применения противником оружия массового поражения. В зависимости от обстановки войска могут выводиться в новый район ожидания, продолжать по­грузку на прежней или начать ее на новой станции.

Во время перевозки железнодорожным транспортом весь личный состав должен соблюдать высокую бдительность и дисциплину.

За соблюдением личным составом правил перевозки сле­дят командиры подразделений, осуществляющие управление при помощи связных, световыми и звуковыми сигналами, пу­тем личного общения с подчиненными на остановках. На­чальник эшелона пользуется также проводными средствами связи. Радиосвязь в эшелоне запрещается на всем пути сле­дования.

Перевозка войск железнодорожным транспортом может длиться несколько суток. Если противник обнаружит эшелон, он может поразить его ударами авиации, ядерного, химического, высокоточного оружия, особенно при прохождении крупных станций, мостов через водные преграды и горных перевалов. По мере приближения к линии фронта возможны также высадка воздушных десантов, действия диверсионно-разведывательных групп и даже выход на пути передвиже­ния войск подвижных группировок противника.

Чтобы исключить внезапное нападение противника, не допустить поражения подразделений или максимально сни­зить их потери и обеспечить своевременное прибытие эшело­на в назначенный район, командиры подразделений долж­ны в ходе передвижения умело организовать противовоздуш­ную оборону, проводить мероприятия по всестороннему, осо­бенно боевому и тыловому, обеспечению.

Противовоздушная оборона эшелона осуществляется зе­нитными средствами подразделений, а также средствами старшего командира (начальника), организующего перевоз­ку. При появлении воздушного противника подается сигнал оповещения, установленный начальником эшелона или при­меняемый на транспорте (ряд коротких звуков). По этому сигналу двери, окна и люки вагонов закрываются, средства защиты переводятся в положение «наготове». Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения напа­дения воздушного противника, на ходу открывают огонь по команде начальника эшелона, а при внезапном налете — самостоятельно.

Наблюдение и непосредственное охранение эшелона обеспечивается наблюдательными постами (головным, хвосто­вым, промежуточным), дежурными расчетами огневых средств, караулом, назначаемым для охраны боевой техни­ки и имущества, дозорами и дежурным подразделением.

Для отражения наземного противника привлекаются ору­дия и танки, заранее выделенные и подготовленные к веде­нию огня па ходу прямо с платформ, а также зенитные средства эшелона, не занятые отражением налета воздуш­ного противника.

Оповещение о радиоактивном, химическом и бактерио­логическом (биологическом) заражении осуществляется сиг­налом, установленным начальником эшелона, или сигналом, применяемым на транспорте (ряд длинных и коротких зву­ков, на станции — удары о кусок рельса). Личный состав надевает противогазы, а при необходимости и другие сред­ства индивидуальной защиты, размещается по возможности на средних и верхних полках вагонов; двери, окна и люки вагонов плотно закрываются, щели заделываются ветошью, бумагой и другими местными материалами. Приготовление пищи в кухнях запрещается; запасы питьевой воды, продукты и кухни тщательно укрываются; по возможности укры­вается и боевая техника.

При радиоактивном заражении участка железной дороги движение по нему разрешается при условии, если доза об­лучения личного состава не превысит допустимых норм. По­езд проходит такой участок без остановок с максимальной скоростью. Личный состав использует средства индивиду­альной защиты, экипажи танков и других бронированных машин могут размещаться в машинах. После преодоления зараженного участка проводится частичная специальная об­работка подразделений без задержки поезда; полная специ­альная обработка проводится только после выгрузки.

Горячая пища выдается личному составу воинского эше­лона не менее двух раз в сутки во время стоянки поезда, как правило, из действующих кухонь эшелона. Раненым и больным своевременно оказывается необходимая медицин­ская помощь. Больные, которые не могут следовать со сво­ими подразделениями, направляются в ближайшие лечеб­ные учреждения. Инфекционные больные помещаются в вагон-изолятор или передаются в специализированное лечебное учреждение. При обнаружении 2—5 процентов инфекцион­ных больных или хотя бы одного случая заболе­вания особо опасной инфекцией эшелон выгружается и на­правляется в обсервационный пункт.

Может сложиться такая обстановка, когда войска будут вынуждены прервать перевозку и вступить в бой с назем­ным противником, совершить обход разрушенного или силь­но зараженного участка пути своим ходом, а затем продол­жить передвижение железнодорожным транспортом или сле­довать маршем к месту назначения. Поэтому перевозимые войска должны быть в постоянной готовности к внезапной и быстрой выгрузке в неподготовленных местах, совершению марша к месту назначения или в обход разрушенных и силь­но зараженных участков, повторной погрузке на подвиж­ной состав или вступлению в бой с наземным противником.

С прибытием на станцию выгрузки личный состав по команде начальника эшелона высаживается из вагонов и по подразделениям быстро разводится к местам выгрузки боевой техники и имущества. Те подразделения, которые не при­влекаются к выгрузке техники и грузов, немедленно выво­дятся с территории станции в район сбора, на 3—5 км уда­ленный от мест выгрузки. Туда же по мере выгрузки на­правляется весь личный состав с вооружением, боевой и другой техникой и материальными средствами.

Выгрузка производится скрытно и должна быть завер­шена в установленный срок. В зависимости от характера перевозимой техники и состояния мест выгрузки на выгруз­ку воинского эшелона может быть затрачено до 2,5—4 ч; при выгрузке ночью с соблюдением светомаскировки или при необходимости работы личного состава в противогазах эти нормы времени увеличиваются до 20 процентов.

Если по прибытии на станцию еще до начала выгрузки войск принят сигнал оповещения о воздушном противнике, поезд с эшелоном выводится со станции или личный состав высаживается из вагонов и выводится в ближайшие укры­тия, а у поезда' оставляется караул для охраны боевой тех­ники и имущества. При нанесении противником ядерного или химического удара по эшелону во время выгрузки при­нимаются меры к восстановлению боеспособности подразде­лений, ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения и ускорению выгрузки. Под­разделения без задержки выводятся в район сбора или на пункт специальной обработки в районе выгрузки, где про­водят частичную или полную специальную обработку.

Перевозка войск железнодорожным транспортом заканчи­вается с прибытием на станцию назначения и завершением их выгрузки с подвижного состава. Личный состав, боевая техника и имущество сосредоточиваются в назначенном рай­оне, войска приводятся в полную боевую готовность и, полу­чив новую задачу, приступают к ее выполнению.

 

 

Перевозка водным транспортом

 

В годы Великой Отечественной войны применялись перевоз­ки войск водным — морским и речным транспортом, когда на пути их передвижения находилось море, крупное озеро или с направлением их передвижения совпадало направле­ние течения судоходных рек. Водный транспорт использо­вался также при действиях на приморских направлениях — побережье Балтийского, Черного и других морей.

И сейчас перевозки войск водным транспортом находят применение. Правда, они не столь часты, как марш или пе­ревозки железнодорожным транспортом, так как требуют наличия оборудованных причалов и мощных кранов, связа­ны с более продолжительной погрузкой и выгрузкой, а иногда и с дополнительной перегрузкой личного состава и техники на рейде; кроме того, местоположение портов (при­станей) легко обнаруживается противником, а это повышает их уязвимость от ударов авиации, ядерного, химического и высокоточного оружия, зажигательных средств.

Однако перевозки водным транспортом все же позво­ляют сохранить силы личного состава, технику от износа, экономить моторесурсы и перемещать войска со скоростью не менее 25—30 км/ч, давая тем больший эффект, чем зна­чительнее расстояние, на которое осуществляется перевозка. Поэтому, если позволяет обстановка, можно использовать для перемещения войск морской или речной транспорт и это даст экономию во времени по сравнению с маршем, целесо­образно применять перевозку войск водным транспортом, особенно на большое расстояние.

Прибывающие на погрузку войска располагаются в рай­онах ожидания, удаленных на 3—5 км от портов (приста­ней) погрузки; при невозможности использования основных районов ожидания занимаются запасные районы. Как ос­новные, так и запасные районы ожидания выбираются с учетом защитных и маскирующих свойств местности, а так­же наличия удобных путей выдвижения к ним и выхода к портам (пристаням) погрузки.

В районе ожидания подразделения рассредоточиваются, готовят необходимые укрытия для личного состава и боевой техники, организуют противовоздушную оборону, осущест­вляют мероприятия по всем видам обеспечения и организу­ют регулирование движения на путях выдвижения для по­грузки на морской или речной транспорт. Подразделения размещаются таким образом, чтобы те из них, которые гру­зятся в первую очередь, находились вблизи путей выдви­жения к местам погрузки. Это исключит необходимость об­гона одних подразделений другими, образование заторов на путях выдвижения и скопление личного состава и боевой тех­ники у причалов.

Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к перевозке. Проводятся необходимые медицин­ские мероприятия, технический осмотр и ремонт боевой тех­ники, машины заправляются горючим. Окончательно уточ­няются план погрузки и расчет на перевозку личного со­става, вооружения, боевой и другой техники, имущества.

Для перевозки водным транспортом войска распределя­ются но эшелонам, судам и судовым помещениям. Под во­инским эшелоном понимается организованная для перевоз­ки на одном судне или буксирном составе воинская часть или подразделение; на крупном судне могут перевозиться несколько эшелонов. Войска формируются в эшелоны так, чтобы не нарушалась организационная целостность подразделений, обеспечивалось поддержание их постоянной боевой готовности, а при необходимости и самостоятельное ведение боя после выгрузки.

Для перевозки воинских эшелонов могут использоваться самоходный и несамоходные суда, имеющие помещения и палубы, пригодные для размещения личного состава и бое­вой техники и обеспечивающие безопасность перевозки. На судах подготавливаются и оборудуются для размещения и длительного пребывания личного состава судовые помеще­ния; приводятся в исправность имеющиеся погрузочно-выгрузочные устройства, инвентарь, водоотливные, противопо­жарные и аварийно-спасательные средства; суда заправляют­ся топливом, пресной водой, получают необходимые спаса­тельные средства и противопожарный инвентарь; для меди­цинского обслуживания личного состава оборудуются лаза­рет и каюта-изолятор.

Войска, располагающиеся в районе ожидания, постоянно поддерживают связь с начальником эшелона. В точно уста­новленное время, непосредственно перед погрузкой эшелона, они вызываются из района ожидания к местам погрузки. Выдвижение осуществляется по подразделениям, в порядке очередности погрузки и с таким расчетом, чтобы подразде­ления могли сразу же по прибытии на свои места присту­пить к погрузке. Поскольку противник может обнаружить и сорвать погрузку войск даже на очень большом удалении порта (пристани) от линии фронта, погрузку вооружения, техники, имущества и посадку личного состава на суда сле­дует осуществлять скрытно и в самые короткие сроки, не допуская перерывов в погрузке.

Погрузка воинского эшелона на морские и речные суда производится в портах и на пристанях через причалы, а на необорудованном речном берегу — с использованием разборных перегрузочных мостков или временных причалов. При малой глубине воды у причала в порту погрузка воинских эшелонов на морские суда производится на рейде с использованием рейдовых плавсредств.

В первую очередь на суда грузятся вооружение, техника и имущество эшелона. Погрузка осуществляется, как прави­ло, на широком фронте, с использованием средств механи­зации, погрузочно-выгрузочных приспособлений и инвентаря, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несча­стных случаев и порчи вооружения, техники и транспортных средств. Прежде всего загружаются трюмы по возможности через все люки. Если позволяют условия, погрузка техники и имущества осуществляется в трюмы и на палубы одновременно. При погрузке необходимо стремиться максималь­но использовать грузоподъемность, грузовместимость и по­лезную площадь палуб и судовых помещений.

Боевая техника должна размещаться с учетом прочности палуб и днища судна, по возможности вдоль его диаметраль­ной плоскости и так, чтобы она не выходила за пределы габаритов судна. Боеприпасы, взрывчатые вещества, горю­чее и смазочные материалы, другие опасные грузы следует размещать в специально отведенных местах.

Плавающая техника, зенитные средства, осуществляющие прикрытие района погрузки от ударов воздушного против­ника, и тягачи, привлекаемые для ускорения погрузки бое­вой техники, грузятся на суда в последнюю очередь, непо­средственно перед посадкой личного состава.

Погрузка вооружения, боевой и другой техники, иму­щества на морские и речные суда производится береговыми и плавучими кранами, судовыми стрелами, лебедками, своим ходом и тягачами.

Погрузка кранами и судовыми стрелами производится ра­ботниками порта и командой судна, им помогают погрузочно-выгрузочные команды эшелона. Боевая техника, следуя с малой скоростью, выводится на причал, устанавливается в отведенном для нее месте и готовится к застройке: двига­тели машин глушатся, башни танков разворачиваются ство­лами пушек назад, приводятся в транспортное положение орудия и т.д. Застропку боевой техники и установку ее на судне производят погрузочно-выгрузочные команды, ко­торые используются для работы на причале и на судне. Для застройки боевой техники используется погрузочно-выгрузочный инвентарь — стропы, сетки, парашюты и подвески.

Подъем техника с причала, перенос ее и опускание на палубу или в трюм судна должны производиться медленно, без рывков, с соблюдением мер безопасности и регулировать­ся при помощи оттяжек. На погрузку кранами и судовы­ми стрелами на морские суда в среднем затрачивается: ору­дия — 4—10 мин, автомобиля — 8 мин, тягача — 10 мин, танка — 20 мин. Нормы времени погрузки боевой техники на речные суда примерно на 20 процентов ниже этих норм.

Погрузка боевой техники своим ходом, лебедками и тя­гачами осуществляется только на речные или низкоборт­ные морские суда — десантные, баржи-площадки и другие. Она производится со специальных причалов и мостков. Танк, БМП, бронетранспортер, тягач, автомобиль, другая боевая техника на гусеничном или колесном ходу подводится к на­значенному месту погрузки, выравнивается по оси мостка, затем на Низшей передаче без рывков и разворотов подни­мается своим ходом по мостку на палубу судна и останав­ливается на отведенном месте, после чего двигатель глу­шится, машина ставится на тормоз.

Заездом каждой боевой машины на судно руководит ко­мандир подразделения, а движением ее по палубе и раз­мещением — командир машины. На погрузку боевой техники своим ходом на речные суда в среднем затрачивается: автомобиля — 3—4 мин, тягача — 4 мин, танка — 5—8 мин; на погрузку орудия за тягой — 2—5 мин.

После размещения на судне боевая техника и имущест­во надежно закрепляются во избежание продольных и попе­речных смещений во время качки. При перевозке войск на речных судах по рекам закрепляется только боевая тех­ника, установленная поперек продольной оси судна; при перевозке войск на речных судах по крупным водохранили­щам и озерам, а также на морских судах закрепляется вся боевая техника. Крепление боевой техники производится под руководством командиров подразделений силами экипа­жей машин путем подклинивания брусьями гусениц и колес, закрепления техники и имущества за рамы, кнехты, шпангоуты и бимсы судна с помощью проволочных, тросо­вых и цепных растяжек. Необходимые крепежные материа­лы: проволоку, гвозди, скобы, бруски, клинья, растяжки — предоставляет порт погрузки.

Во время перевозки командиры подразделений должны постоянно наблюдать за прочностью крепления боевой тех­ники и имущества.

После погрузки техники и имущества производится по­садка на судно личного состава эшелона. Подразделения осу­ществляют посадку в установленной последовательности по мосткам и трапам, огражденным леерами; посадкой и разме­щением в судовых помещениях личного состава руководят командиры подразделений. Стрелковое оружие размещается в специально оборудованных пирамидах, в людских помеще­ниях в проходах между нарами и на палубах (кроме верх­них). Посадка личного состава должна заканчиваться не позже чем за 10 мин до отправления судна.

Погрузка воинского эшелона на морские суда, стоящие на рейде, производится с помощью специальных рейдовых плавсредств. В порту погрузки на эти средства в установ­ленной последовательности грузятся и сразу же крепятся боевая техника и имущество эшелона, производится посадка личного состава. Рейдовые плавсредства подвозят личный состав, технику и имущество эшелона от берега к борту стоящего на рейде морского судна с подветренной стороны. Здесь по указанию начальника эшелона снимаются крепле­ния и боевая техника готовится к выгрузке.

Выгрузка боевой техники и имущества эшелона произ­водится судовыми стрелами или плавучим краном, с привле­чением в помощь работникам порта и команде судна погрузочно-выгрузочных команд эшелона. На выгрузку судо­выми стрелами в среднем затрачивается: орудия — 6— 15 мин, автомобиля — 10—12 мин, тягача — 12—15 мин, танка — 30 мин. Высадка личного состава производится по трапам. При перегрузке эшелона в темное время суток или в других условиях ограниченной видимости должно обеспе­чиваться необходимое освещение места перегрузочных ра­бот. На открытом рейде при большой волне, создаю­щей угрозу безопасности, перегрузочные работы прекра­щаются.

Если во время погрузки эшелона в порту или перегруз­ки на рейде подан сигнал оповещения о воздушном против­нике, работы немедленно прекращаются и принимаются ме­ры к рассредоточению и укрытию личного состава и боевой техники, находящихся на причале порта, а рейдовые плав­средства отводятся от якорной стоянки судна. Если сигнал оповещения подан после окончания погрузки в порту, суд­но отводится от причала или личный состав высаживается и выводится в укрытия, а для охраны боевой техники и иму­щества эшелона оставляется караул. Если сигнал оповеще­ния подан после окончания перегрузки воинского эшелона на стоящее на рейде морское судно, оно как можно быстрее снимается с якоря и выходит в море.

Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения нападения воздушного противника, приводятся в готовность к немедленному открытию огня. Двери, иллюмина­торы и люки судовых помещений закрываются, средства индивидуальной защиты переводятся в положение «наго­тове». Налет воздушного противника отражается всеми ог­невыми средствами.

Во время перевозки войск водным транспортом управле­ние подразделениями командиры осуществляют, используя проводные средства связи, личным общением с подчиненны­ми, с помощью связных, а также световыми и звуковыми сигналами Силами и средствами перевозимых войск осуществляются мероприятия по всестороннему обеспечению во­инского эшелона.

Весь личный состав должен соблюдать бдительность, высокую организованность и дисциплину, строго выполнять установленные правила поведения во время перехода морем или перевозки по реке, а также при остановках в портах или у пристаней по пути следования к месту назначения.

С получением данных о наличии по пути движения суд­на зараженных районов акватории иллюминаторы и люки су­довых помещений плотно закрываются, щели заделывают­ся ветошью, бумагой и другими подручными материалами, приготовление пищи в кухнях прекращается, запасы питье­вой воды и продукты тщательно укрываются; но возможно­сти укрывается и боевая техника.

Движение судна по зараженному радиоактивными веще­ствами району акватории разрешается, если доза облучения личного состава не превысит допустимых норм. При подходе к зараженному району подается сигнал оповещения, по ко­торому личный состав надевает противогазы или респирато­ры, а при необходимости и другие средства индивидуальной защиты. По зараженному району акватории судно следует без остановок. Проводится контроль доз облучения личного состава, а после преодоления зараженного района — конт­роль степени заражения личного состава, судовых помеще­ний, техники, имущества и частичная специальная обработ­ка подразделений.

При подходе судов к району выгрузки водители (меха­ники-водители) опробуют работу двигателей, соблюдая пра­вила пожарной безопасности. С прибытием судна в порт или к пристани выгрузки личный состав по команде на­чальника эшелона высаживается па берег. Командиры под­разделений, водители (механики-водители), погрузочно-выгрузочные команды немедленно приступают к выгрузке тех­ники и имущества с судна на причал. Личный состав, не занятый на выгрузке, а также боевая техника и имущество по мере их выгрузки направляются в район сбора, удален­ный на 3—5 км от места выгрузки. Выгрузка производится скрытно и быстро.

Перевозка войск водным транспортом заканчивается с завершением их выгрузки с судов. Личный состав, вооруже­ние, боевая и другая техника и материальные средства со­средоточиваются в назначенном районе; войска приводятся в полную боевую готовность и, получив новую задачу, при­ступают к ее выполнению.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...