Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перевозка железнодорожным транспортом
В современной войне, как и в период Великой Отечественной войны, при передвижении войск на большие расстояния найдет широкое применение перевозка их железнодорожным транспортом. Этот способ передвижения войск позволяет сохранять силы личного состава, предохранять вооружение, боевую и другую технику от износа, экономить моторесурсы. Он обеспечивает высокую скорость перемещения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвижения. Темп перевозки практически не зависит от метеорологических условий и состояния погоды. Однако перевозка по железной дороге применяется войсками реже, чем марш, из-за большой сложности подготовки и обеспечения безопасности передвижения. Местонахождение станций, мостов и других сооружений на железных дорогах, как правило, известно противнику, который, располагая большим арсеналом дальнобойных средств поражения, способен внезапным применением авиации, ядерного, химического и высокоточного оружия нанести значительные потери войскам и прервать перевозку. Чтобы обеспечить своевременное и в полной боевой готовности прибытие перевозимых войск в назначенный район, необходимы прежде всего тщательная подготовка к перевозке вооружения, техники и личного состава, умелая организация и всестороннее обеспечение перевозки, скрытность ее осуществления, высокая бдительность и дисциплина войск. Перед погрузкой на железнодорожный транспорт войска обычно располагаются в районах ожидания, где осуществляется окончательная подготовка их к перевозке. В каждом из таких районов располагаются подразделения, составляющие один воинский эшелон и назначенные к погрузке на одной железнодорожной станции. Район ожидания выбирается в 3—5 км от станции погрузки, то есть на удалении, исключающем поражение войск ядерным ударом по станции. Он выбирается с учетом характера местности, наличия естественных укрытий и удобных путей выдвижения к нему, возможностей маскировки, особенно от наблюдения с воздуха. Кроме основного намечается запасный район ожидания на случай, если обстановка сделает нецелесообразным выход в основной район или возникнет необходимость оставить его из-за сильного заражения, разрушений и пожаров (рис. 16). В районе ожидания войска рассредоточиваются, подготавливают укрытия для личного состава и боевой техники, тщательно маскируются. Подготовка к перевозке проводится скрытно. В подразделениях организуются наблюдение, непосредственное охранение, радиационная и химическая разведка, оповещение о воздушном нападении, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении. Выделяются дежурные огневые средства, которые вместе с зенитными средствами находятся в постоянной готовности к отражению воздушного противника. Проводятся противопожарные мероприятия, принимаются меры по защите личного состава и техники. Организуется регулирование движения па путях выдвижения войск для погрузки и посадки в железнодорожный транспорт. В период подготовки проводятся медицинские мероприятия, проверяется обеспеченность личного состава средствами индивидуальной защиты. Производится технический осмотр и ремонт вооружения и техники; машины полностью заправляются горючим. Определяется порядок выдвижения подразделений, очередность и время их погрузки и посадки. Личный состав, вооружение, техника и имущество распределяются по вагонам и платформам. Расчет на перевозку составляется с учетом сохранения организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боя после выгрузки. Личный состав, действующие в пути кухни и запасы продовольствия предусматривается размещать в крытых вагонах, боевую технику — на платформах и в полувагонах, материальные средства — в транспортных машинах и крытых вагонах. Горючее и другие опасные грузы в таре и специальных емкостях разрешается перевозить в крытых вагонах, полувагонах, на платформах или наливом — в железнодорожных цистернах, автоцистернах, автозаправщиках, а также на специальном подвижном составе. Воинский поезд с эшелоном формируется так, чтобы крытые вагоны с личным составом и действующими в пути кухнями находились в его средней части, платформы и полувагоны с боевой техникой — в голове и хвосте поезда, причем платформы с зенитными средствами для удобства ведения огня Должны быть отделены от локомотива, Крытых вагонов или полувагонов не менее чем одной платформой с грузом небольшой высоты. Вагоны с опасными грузами отделяются специальным прикрытием — вагонами с неопасными грузами и порожними вагонами от локомотива, хвоста поезда, людских вагонов, вагонов с действующими в пути кухнями, а при необходимости и один вагон от другого. Погрузка вооружения, боевой и другой техники, материальных средств и посадка личного состава производятся скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев и порчи техники, имущества и транспортных средств. Наибольшей затраты времени требует погрузка техники и имущества, поэтому она производится в первую очередь. Непосредственно перед погрузкой боевая техника подготавливается для перевозки по железной дороге. Точно в назначенное для погрузки время подразделения выдвигаются в установленной очередности к местам погрузки и по команде начальника эшелона производят погрузку вооружения, техники и материальных средств на подвижной состав, как правило, на широком фронте с использованием всех имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений и механизмов. Погрузка боевой техники производится своим ходом или кранами. Заездом каждой боевой машины на подвижной состав руководит командир подразделения, а дальнейшим их движением по платформе или полувагону и размещением — командир машины. Машины должны двигаться только по сигналам своих командиров, без рывков и резких разворотов, на низшей передаче. Вооружение, боевая и другая техника размещаются на подвижном составе с учетом очередности их выгрузки и ввода в бой, по возможности уплотненно, чтобы полностью использовались грузоподъемность и вместимость подвижного состава, и так, чтобы не нарушалась безопасность движения поездов по соседнему пути. После размещения на подвижном составе боевая техника и имущество во избежание продольных и поперечных их смещений надежно закрепляются при помощи крепежных материалов (проволоки, деревянных брусков, вкладышей, распорок, стоек, подкладок, скоб и гвоздей) и крепежных приспособлений (металлических упорных башмаков, тросовых или цепных растяжек, деревянных брусков, имеющихся в каждой машине). Машины ставятся на тормоз и низшую передачу, поворотные устройства башен застопориваются и стопоры пломбируются. Борта платформ поднимаются и закрепляются запорами, а если из-за габаритов техники их поднять невозможно, надежно закрепляются в опущенном положении. Вооружение, боевая техника и материальные средства на платформах и в полувагонах тщательно маскируются. После окончания погрузки боевой техники и имущества производится посадка в вагоны личного состава, которая должна быть закончена не позднее чем за 10 мин до отправления поезда. Стрелковое оружие размещается на нарах, под ними, в специально оборудованных пирамидах или па полу вагона. После окончания посадки личного состава вагоны маскируются. В зависимости от видов перевозимой техники и состояния мест погрузки на нее может быть затрачено от трех до пяти часов; при погрузке ночью с соблюдением светомаскировки или при необходимости работы личного состава в противогазах эти нормы времени могут увеличиваться до 20 процентов. Если во время погрузки воинского эшелона подан сигнал оповещения о воздушном противнике, работы немедленно прекращаются, а личный состав и боевая техника рассредоточиваются и укрываются. Если к этому моменту погрузка закончена, эшелон выводится со станции или личный состав высаживается и выводится в укрытия, а для охраны боевой техники и имущества оставляется караул. При ядерном или химическом ударе противника войска выводятся из зоны заражения, восстанавливают свою боеспособность и ликвидируют последствия применения противником оружия массового поражения. В зависимости от обстановки войска могут выводиться в новый район ожидания, продолжать погрузку на прежней или начать ее на новой станции. Во время перевозки железнодорожным транспортом весь личный состав должен соблюдать высокую бдительность и дисциплину. За соблюдением личным составом правил перевозки следят командиры подразделений, осуществляющие управление при помощи связных, световыми и звуковыми сигналами, путем личного общения с подчиненными на остановках. Начальник эшелона пользуется также проводными средствами связи. Радиосвязь в эшелоне запрещается на всем пути следования. Перевозка войск железнодорожным транспортом может длиться несколько суток. Если противник обнаружит эшелон, он может поразить его ударами авиации, ядерного, химического, высокоточного оружия, особенно при прохождении крупных станций, мостов через водные преграды и горных перевалов. По мере приближения к линии фронта возможны также высадка воздушных десантов, действия диверсионно-разведывательных групп и даже выход на пути передвижения войск подвижных группировок противника. Чтобы исключить внезапное нападение противника, не допустить поражения подразделений или максимально снизить их потери и обеспечить своевременное прибытие эшелона в назначенный район, командиры подразделений должны в ходе передвижения умело организовать противовоздушную оборону, проводить мероприятия по всестороннему, особенно боевому и тыловому, обеспечению. Противовоздушная оборона эшелона осуществляется зенитными средствами подразделений, а также средствами старшего командира (начальника), организующего перевозку. При появлении воздушного противника подается сигнал оповещения, установленный начальником эшелона или применяемый на транспорте (ряд коротких звуков). По этому сигналу двери, окна и люки вагонов закрываются, средства защиты переводятся в положение «наготове». Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения нападения воздушного противника, на ходу открывают огонь по команде начальника эшелона, а при внезапном налете — самостоятельно. Наблюдение и непосредственное охранение эшелона обеспечивается наблюдательными постами (головным, хвостовым, промежуточным), дежурными расчетами огневых средств, караулом, назначаемым для охраны боевой техники и имущества, дозорами и дежурным подразделением. Для отражения наземного противника привлекаются орудия и танки, заранее выделенные и подготовленные к ведению огня па ходу прямо с платформ, а также зенитные средства эшелона, не занятые отражением налета воздушного противника. Оповещение о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении осуществляется сигналом, установленным начальником эшелона, или сигналом, применяемым на транспорте (ряд длинных и коротких звуков, на станции — удары о кусок рельса). Личный состав надевает противогазы, а при необходимости и другие средства индивидуальной защиты, размещается по возможности на средних и верхних полках вагонов; двери, окна и люки вагонов плотно закрываются, щели заделываются ветошью, бумагой и другими местными материалами. Приготовление пищи в кухнях запрещается; запасы питьевой воды, продукты и кухни тщательно укрываются; по возможности укрывается и боевая техника. При радиоактивном заражении участка железной дороги движение по нему разрешается при условии, если доза облучения личного состава не превысит допустимых норм. Поезд проходит такой участок без остановок с максимальной скоростью. Личный состав использует средства индивидуальной защиты, экипажи танков и других бронированных машин могут размещаться в машинах. После преодоления зараженного участка проводится частичная специальная обработка подразделений без задержки поезда; полная специальная обработка проводится только после выгрузки. Горячая пища выдается личному составу воинского эшелона не менее двух раз в сутки во время стоянки поезда, как правило, из действующих кухонь эшелона. Раненым и больным своевременно оказывается необходимая медицинская помощь. Больные, которые не могут следовать со своими подразделениями, направляются в ближайшие лечебные учреждения. Инфекционные больные помещаются в вагон-изолятор или передаются в специализированное лечебное учреждение. При обнаружении 2—5 процентов инфекционных больных или хотя бы одного случая заболевания особо опасной инфекцией эшелон выгружается и направляется в обсервационный пункт. Может сложиться такая обстановка, когда войска будут вынуждены прервать перевозку и вступить в бой с наземным противником, совершить обход разрушенного или сильно зараженного участка пути своим ходом, а затем продолжить передвижение железнодорожным транспортом или следовать маршем к месту назначения. Поэтому перевозимые войска должны быть в постоянной готовности к внезапной и быстрой выгрузке в неподготовленных местах, совершению марша к месту назначения или в обход разрушенных и сильно зараженных участков, повторной погрузке на подвижной состав или вступлению в бой с наземным противником. С прибытием на станцию выгрузки личный состав по команде начальника эшелона высаживается из вагонов и по подразделениям быстро разводится к местам выгрузки боевой техники и имущества. Те подразделения, которые не привлекаются к выгрузке техники и грузов, немедленно выводятся с территории станции в район сбора, на 3—5 км удаленный от мест выгрузки. Туда же по мере выгрузки направляется весь личный состав с вооружением, боевой и другой техникой и материальными средствами. Выгрузка производится скрытно и должна быть завершена в установленный срок. В зависимости от характера перевозимой техники и состояния мест выгрузки на выгрузку воинского эшелона может быть затрачено до 2,5—4 ч; при выгрузке ночью с соблюдением светомаскировки или при необходимости работы личного состава в противогазах эти нормы времени увеличиваются до 20 процентов. Если по прибытии на станцию еще до начала выгрузки войск принят сигнал оповещения о воздушном противнике, поезд с эшелоном выводится со станции или личный состав высаживается из вагонов и выводится в ближайшие укрытия, а у поезда' оставляется караул для охраны боевой техники и имущества. При нанесении противником ядерного или химического удара по эшелону во время выгрузки принимаются меры к восстановлению боеспособности подразделений, ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения и ускорению выгрузки. Подразделения без задержки выводятся в район сбора или на пункт специальной обработки в районе выгрузки, где проводят частичную или полную специальную обработку. Перевозка войск железнодорожным транспортом заканчивается с прибытием на станцию назначения и завершением их выгрузки с подвижного состава. Личный состав, боевая техника и имущество сосредоточиваются в назначенном районе, войска приводятся в полную боевую готовность и, получив новую задачу, приступают к ее выполнению.
Перевозка водным транспортом
В годы Великой Отечественной войны применялись перевозки войск водным — морским и речным транспортом, когда на пути их передвижения находилось море, крупное озеро или с направлением их передвижения совпадало направление течения судоходных рек. Водный транспорт использовался также при действиях на приморских направлениях — побережье Балтийского, Черного и других морей. И сейчас перевозки войск водным транспортом находят применение. Правда, они не столь часты, как марш или перевозки железнодорожным транспортом, так как требуют наличия оборудованных причалов и мощных кранов, связаны с более продолжительной погрузкой и выгрузкой, а иногда и с дополнительной перегрузкой личного состава и техники на рейде; кроме того, местоположение портов (пристаней) легко обнаруживается противником, а это повышает их уязвимость от ударов авиации, ядерного, химического и высокоточного оружия, зажигательных средств. Однако перевозки водным транспортом все же позволяют сохранить силы личного состава, технику от износа, экономить моторесурсы и перемещать войска со скоростью не менее 25—30 км/ч, давая тем больший эффект, чем значительнее расстояние, на которое осуществляется перевозка. Поэтому, если позволяет обстановка, можно использовать для перемещения войск морской или речной транспорт и это даст экономию во времени по сравнению с маршем, целесообразно применять перевозку войск водным транспортом, особенно на большое расстояние. Прибывающие на погрузку войска располагаются в районах ожидания, удаленных на 3—5 км от портов (пристаней) погрузки; при невозможности использования основных районов ожидания занимаются запасные районы. Как основные, так и запасные районы ожидания выбираются с учетом защитных и маскирующих свойств местности, а также наличия удобных путей выдвижения к ним и выхода к портам (пристаням) погрузки. В районе ожидания подразделения рассредоточиваются, готовят необходимые укрытия для личного состава и боевой техники, организуют противовоздушную оборону, осуществляют мероприятия по всем видам обеспечения и организуют регулирование движения на путях выдвижения для погрузки на морской или речной транспорт. Подразделения размещаются таким образом, чтобы те из них, которые грузятся в первую очередь, находились вблизи путей выдвижения к местам погрузки. Это исключит необходимость обгона одних подразделений другими, образование заторов на путях выдвижения и скопление личного состава и боевой техники у причалов. Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к перевозке. Проводятся необходимые медицинские мероприятия, технический осмотр и ремонт боевой техники, машины заправляются горючим. Окончательно уточняются план погрузки и расчет на перевозку личного состава, вооружения, боевой и другой техники, имущества. Для перевозки водным транспортом войска распределяются но эшелонам, судам и судовым помещениям. Под воинским эшелоном понимается организованная для перевозки на одном судне или буксирном составе воинская часть или подразделение; на крупном судне могут перевозиться несколько эшелонов. Войска формируются в эшелоны так, чтобы не нарушалась организационная целостность подразделений, обеспечивалось поддержание их постоянной боевой готовности, а при необходимости и самостоятельное ведение боя после выгрузки. Для перевозки воинских эшелонов могут использоваться самоходный и несамоходные суда, имеющие помещения и палубы, пригодные для размещения личного состава и боевой техники и обеспечивающие безопасность перевозки. На судах подготавливаются и оборудуются для размещения и длительного пребывания личного состава судовые помещения; приводятся в исправность имеющиеся погрузочно-выгрузочные устройства, инвентарь, водоотливные, противопожарные и аварийно-спасательные средства; суда заправляются топливом, пресной водой, получают необходимые спасательные средства и противопожарный инвентарь; для медицинского обслуживания личного состава оборудуются лазарет и каюта-изолятор. Войска, располагающиеся в районе ожидания, постоянно поддерживают связь с начальником эшелона. В точно установленное время, непосредственно перед погрузкой эшелона, они вызываются из района ожидания к местам погрузки. Выдвижение осуществляется по подразделениям, в порядке очередности погрузки и с таким расчетом, чтобы подразделения могли сразу же по прибытии на свои места приступить к погрузке. Поскольку противник может обнаружить и сорвать погрузку войск даже на очень большом удалении порта (пристани) от линии фронта, погрузку вооружения, техники, имущества и посадку личного состава на суда следует осуществлять скрытно и в самые короткие сроки, не допуская перерывов в погрузке. Погрузка воинского эшелона на морские и речные суда производится в портах и на пристанях через причалы, а на необорудованном речном берегу — с использованием разборных перегрузочных мостков или временных причалов. При малой глубине воды у причала в порту погрузка воинских эшелонов на морские суда производится на рейде с использованием рейдовых плавсредств. В первую очередь на суда грузятся вооружение, техника и имущество эшелона. Погрузка осуществляется, как правило, на широком фронте, с использованием средств механизации, погрузочно-выгрузочных приспособлений и инвентаря, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев и порчи вооружения, техники и транспортных средств. Прежде всего загружаются трюмы по возможности через все люки. Если позволяют условия, погрузка техники и имущества осуществляется в трюмы и на палубы одновременно. При погрузке необходимо стремиться максимально использовать грузоподъемность, грузовместимость и полезную площадь палуб и судовых помещений. Боевая техника должна размещаться с учетом прочности палуб и днища судна, по возможности вдоль его диаметральной плоскости и так, чтобы она не выходила за пределы габаритов судна. Боеприпасы, взрывчатые вещества, горючее и смазочные материалы, другие опасные грузы следует размещать в специально отведенных местах. Плавающая техника, зенитные средства, осуществляющие прикрытие района погрузки от ударов воздушного противника, и тягачи, привлекаемые для ускорения погрузки боевой техники, грузятся на суда в последнюю очередь, непосредственно перед посадкой личного состава. Погрузка вооружения, боевой и другой техники, имущества на морские и речные суда производится береговыми и плавучими кранами, судовыми стрелами, лебедками, своим ходом и тягачами. Погрузка кранами и судовыми стрелами производится работниками порта и командой судна, им помогают погрузочно-выгрузочные команды эшелона. Боевая техника, следуя с малой скоростью, выводится на причал, устанавливается в отведенном для нее месте и готовится к застройке: двигатели машин глушатся, башни танков разворачиваются стволами пушек назад, приводятся в транспортное положение орудия и т.д. Застропку боевой техники и установку ее на судне производят погрузочно-выгрузочные команды, которые используются для работы на причале и на судне. Для застройки боевой техники используется погрузочно-выгрузочный инвентарь — стропы, сетки, парашюты и подвески. Подъем техника с причала, перенос ее и опускание на палубу или в трюм судна должны производиться медленно, без рывков, с соблюдением мер безопасности и регулироваться при помощи оттяжек. На погрузку кранами и судовыми стрелами на морские суда в среднем затрачивается: орудия — 4—10 мин, автомобиля — 8 мин, тягача — 10 мин, танка — 20 мин. Нормы времени погрузки боевой техники на речные суда примерно на 20 процентов ниже этих норм. Погрузка боевой техники своим ходом, лебедками и тягачами осуществляется только на речные или низкобортные морские суда — десантные, баржи-площадки и другие. Она производится со специальных причалов и мостков. Танк, БМП, бронетранспортер, тягач, автомобиль, другая боевая техника на гусеничном или колесном ходу подводится к назначенному месту погрузки, выравнивается по оси мостка, затем на Низшей передаче без рывков и разворотов поднимается своим ходом по мостку на палубу судна и останавливается на отведенном месте, после чего двигатель глушится, машина ставится на тормоз. Заездом каждой боевой машины на судно руководит командир подразделения, а движением ее по палубе и размещением — командир машины. На погрузку боевой техники своим ходом на речные суда в среднем затрачивается: автомобиля — 3—4 мин, тягача — 4 мин, танка — 5—8 мин; на погрузку орудия за тягой — 2—5 мин. После размещения на судне боевая техника и имущество надежно закрепляются во избежание продольных и поперечных смещений во время качки. При перевозке войск на речных судах по рекам закрепляется только боевая техника, установленная поперек продольной оси судна; при перевозке войск на речных судах по крупным водохранилищам и озерам, а также на морских судах закрепляется вся боевая техника. Крепление боевой техники производится под руководством командиров подразделений силами экипажей машин путем подклинивания брусьями гусениц и колес, закрепления техники и имущества за рамы, кнехты, шпангоуты и бимсы судна с помощью проволочных, тросовых и цепных растяжек. Необходимые крепежные материалы: проволоку, гвозди, скобы, бруски, клинья, растяжки — предоставляет порт погрузки. Во время перевозки командиры подразделений должны постоянно наблюдать за прочностью крепления боевой техники и имущества. После погрузки техники и имущества производится посадка на судно личного состава эшелона. Подразделения осуществляют посадку в установленной последовательности по мосткам и трапам, огражденным леерами; посадкой и размещением в судовых помещениях личного состава руководят командиры подразделений. Стрелковое оружие размещается в специально оборудованных пирамидах, в людских помещениях в проходах между нарами и на палубах (кроме верхних). Посадка личного состава должна заканчиваться не позже чем за 10 мин до отправления судна. Погрузка воинского эшелона на морские суда, стоящие на рейде, производится с помощью специальных рейдовых плавсредств. В порту погрузки на эти средства в установленной последовательности грузятся и сразу же крепятся боевая техника и имущество эшелона, производится посадка личного состава. Рейдовые плавсредства подвозят личный состав, технику и имущество эшелона от берега к борту стоящего на рейде морского судна с подветренной стороны. Здесь по указанию начальника эшелона снимаются крепления и боевая техника готовится к выгрузке. Выгрузка боевой техники и имущества эшелона производится судовыми стрелами или плавучим краном, с привлечением в помощь работникам порта и команде судна погрузочно-выгрузочных команд эшелона. На выгрузку судовыми стрелами в среднем затрачивается: орудия — 6— 15 мин, автомобиля — 10—12 мин, тягача — 12—15 мин, танка — 30 мин. Высадка личного состава производится по трапам. При перегрузке эшелона в темное время суток или в других условиях ограниченной видимости должно обеспечиваться необходимое освещение места перегрузочных работ. На открытом рейде при большой волне, создающей угрозу безопасности, перегрузочные работы прекращаются. Если во время погрузки эшелона в порту или перегрузки на рейде подан сигнал оповещения о воздушном противнике, работы немедленно прекращаются и принимаются меры к рассредоточению и укрытию личного состава и боевой техники, находящихся на причале порта, а рейдовые плавсредства отводятся от якорной стоянки судна. Если сигнал оповещения подан после окончания погрузки в порту, судно отводится от причала или личный состав высаживается и выводится в укрытия, а для охраны боевой техники и имущества эшелона оставляется караул. Если сигнал оповещения подан после окончания перегрузки воинского эшелона на стоящее на рейде морское судно, оно как можно быстрее снимается с якоря и выходит в море. Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения нападения воздушного противника, приводятся в готовность к немедленному открытию огня. Двери, иллюминаторы и люки судовых помещений закрываются, средства индивидуальной защиты переводятся в положение «наготове». Налет воздушного противника отражается всеми огневыми средствами. Во время перевозки войск водным транспортом управление подразделениями командиры осуществляют, используя проводные средства связи, личным общением с подчиненными, с помощью связных, а также световыми и звуковыми сигналами Силами и средствами перевозимых войск осуществляются мероприятия по всестороннему обеспечению воинского эшелона. Весь личный состав должен соблюдать бдительность, высокую организованность и дисциплину, строго выполнять установленные правила поведения во время перехода морем или перевозки по реке, а также при остановках в портах или у пристаней по пути следования к месту назначения. С получением данных о наличии по пути движения судна зараженных районов акватории иллюминаторы и люки судовых помещений плотно закрываются, щели заделываются ветошью, бумагой и другими подручными материалами, приготовление пищи в кухнях прекращается, запасы питьевой воды и продукты тщательно укрываются; но возможности укрывается и боевая техника. Движение судна по зараженному радиоактивными веществами району акватории разрешается, если доза облучения личного состава не превысит допустимых норм. При подходе к зараженному району подается сигнал оповещения, по которому личный состав надевает противогазы или респираторы, а при необходимости и другие средства индивидуальной защиты. По зараженному району акватории судно следует без остановок. Проводится контроль доз облучения личного состава, а после преодоления зараженного района — контроль степени заражения личного состава, судовых помещений, техники, имущества и частичная специальная обработка подразделений. При подходе судов к району выгрузки водители (механики-водители) опробуют работу двигателей, соблюдая правила пожарной безопасности. С прибытием судна в порт или к пристани выгрузки личный состав по команде начальника эшелона высаживается па берег. Командиры подразделений, водители (механики-водители), погрузочно-выгрузочные команды немедленно приступают к выгрузке техники и имущества с судна на причал. Личный состав, не занятый на выгрузке, а также боевая техника и имущество по мере их выгрузки направляются в район сбора, удаленный на 3—5 км от места выгрузки. Выгрузка производится скрытно и быстро. Перевозка войск водным транспортом заканчивается с завершением их выгрузки с судов. Личный состав, вооружение, боевая и другая техника и материальные средства сосредоточиваются в назначенном районе; войска приводятся в полную боевую готовность и, получив новую задачу, приступают к ее выполнению.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |