Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозка воздушным транспортом

 

В ходе наступательной операции Западного фронта зимой 1942 г. в район Вязьмы последовательно батальонами и бригадами был десантирован 4-й воздушно-десантный корпус, насчитывавший около 10 000 человек. В Белорусской операции летом 1944 г. авиа­ция доставила по воздуху конно-механизированным группам, тан­ковым армиям и корпусам 1182 т горючего, 1240 т боеприпасов и около 1000 т различного технического имущества и запасных ча­стей для танков.

Эти примеры показывают, что в годы Великой Отечест­венной войны воздушный транспорт широко применялся для перевозки различных грузов, главным образом боепри­пасов, горючего и других материальных средств, эвакуации раненых и десантирования войск в тыл противника.

Воздушным транспортом могли перебрасываться к линии фронта или в тыл противника стрелковые подразделения, а иногда и части.

В январе 1942 г. в течение трех ночей в район юго-восточнее Вязьмы был высажен десант — 250-й стрелковый полк в составе 1600 человек для содействия 33-й армии в окружении юхново-мятлевской группировки противника.

Однако перевозка по воздуху общевойсковых подразделе­ний и частей, подразделений и частей родов войск (за исключением воздушно-десантных) и специальных войск, особенно из глубины страны к линии фронта, была редким явлением.

В современных условиях перевозка войск воздушным транспортом находит широкое применение. Этот вид транс­порта менее подвержен воздействию оружия массового пора­жения противника, чем железнодорожный и водный транс­порт, и обеспечивает более быструю переброску войск на значительные расстояния, в том числе через обширные зо­ны заражения, районы разрушений, пожаров и затоплений. Он не зависит от дорожной сети и может применяться не только для перевозки войск над своей территорией, но и, осуществив перелет через линию боевого соприкосновения сторон, для высадки их на территорию в тыл противника. Использование воздушного транспорта позволяет сохранить силы личного состава, сберечь моторесурсы боевой техники, Значительно уменьшить расход материальных средств, а главное - внезапно для противника доставить в указанный рай­он войска в более высокой степени боевой готовности, чем при их передвижении своим ходом.

Воздушный транспорт — перспективное средство пере­движения войск. Грузоподъемность и грузовместимость са­молетов и вертолетов повышаются. На Западе ведутся ра­боты но созданию новых типов самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Уже на современном этапе воздушный транспорт способен осуществить перевозку по воздуху не только подразделений и частей, но и общевойсковых соеди­нений.

Однако, несмотря на многие преимущества перевозок войск воздушным транспортом перед другими способами передвижения, они не могут применяться так широко и часто, как, например, марш. Это обусловлено главным обра­зом тем, что для переброски войск, особенно общевойсковых частей и соединений, по воздуху требуется значительное ко­личество транспортных средств, а для их прикрытия во вре­мя полета — большой наряд боевых самолетов. Кроме того, авиации необходимы подготовленные аэродромы или пло­щадки в районах погрузки и выгрузки войск.

В зависимости от обстановки и масштаба перебрасывае­мого по воздуху войскового формирования перевозка войск воздушным транспортом может осуществляться одним или несколькими рейсами. Подразделение перевозится одним рейсом, часть и соединение — несколькими.

Для перевозки войск воздушным транспортом использу­ются специальные самолеты военно-транспортной авиации, пассажирские и грузовые самолеты, вертолеты и, возможно, транспортные планеры; назначаются аэродромы или пло­щадки погрузки и выгрузки, количество которых зависит главным образом от задачи войск и состава авиации, при­влекаемой к перевозке. Подразделение со средствами уси­ления производит погрузку (выгрузку) с одного аэродрома или площадки. В районе каждого аэродрома (площадки) или в непосредственной близости от мест стоянки самолетов и вертолетов назначаются места погрузки и посадки под­разделений.

Непосредственная подготовка войск к перевозке воздуш­ным транспортом осуществляется обычно в районе ожида­ния. В этих районах они находятся непродолжительное вре­мя перед выходом на аэродромы или площадки погрузки. Район ожидания выбирается на удалении 5—10 км от мест погрузки подразделений и так, чтобы обеспечивались мас кировка от воздушного и наземного наблюдения и по возможности надежная защита от ядерного удара противника. Войска располагаются скрытно и рассредоточение, соблюдая меры защиты от оружия массового поражения и маскировки от наблюдения с воздуха.

В районах ожидания уточняется расчет на перевозку войск воздушным транспортом с учетом сохранения по воз­можности организационной целостности подразделений и обеспечения готовности их к самостоятельному ведению боя после выгрузки. При этом особое внимание уделяется рас­пределению личного состава, боевой техники и материаль­ных средств по самолетам (вертолетам, планерам).

В назначенное время подразделения в установленном порядке выдвигаются по подготовленным маршрутам из районов ожидания к местам погрузки. Здесь они по установ­ленному сигналу и указаниям командиров авиационных под­разделений сначала грузят в самолеты (вертолеты, плане­ры) вооружение, технику, материальные средства, затем осуществляют посадку личного состава. Принимаются меры для исключения скопления личного состава, техники, грузов вблизи мест погрузки и посадки. Погрузка и посадка произ­водятся быстро и скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев и порчи вооруже­ния, техники и транспортных средств.

Вооружение, боевая и другая техника размещаются в самолетах (вертолетах, планерах) с учетом очередности их выгрузки и ввода в бой. Запасы боеприпасов и горючего грузятся в разные самолеты (вертолеты). Все, что погруже­но на воздушный транспорт, должно быть закреплено с по­мощью тросов, сеток и специальных приспособлений, при­том настолько надежно, чтобы во избежание нарушения центровки транспортных средств в полете исключалось ка­кое бы то ни было перемещение по ним боевой техники и грузов. Погрузка боевой техники заканчивается не позднее чем за 1 ч, посадка личного состава — за 20—30 мин до вылета самолетов (вертолетов, планеров).

Командир подразделения следует в одном самолете с подчиненными. Если подразделение перевозится в несколь­ких самолетах или осуществляется перевозка более крупно­го войскового формирования, командир с необходимыми сред­ствами связи следует в одном самолете, его заместитель — в другом, штаб — в третьем. Всестороннее обеспечение пере­возимых воздушным транспортом войск осуществляется во время полета силами и средствами старшего командира (на­чальника). Управление войсками во время перелета осуществляется короткими радиосигналами, передаваемыми по ра­диосетям военно-транспортной авиации.

Посадка транспортных средств на аэродромы или пло­щадки выгрузки должна осуществляться в установленное время. Высадка личного состава и выгрузка боевой техники и материальных средств производятся немедленно после того, как самолет приземлится и отрулит, освободив посадоч­ную полосу для приземления следующего самолета, а вер­толет или планер совершит посадку. В целях сокращения времени пребывания транспортных средств на аэродромах к выгрузке боевой техники и материальных средств могут при­влекаться экипажи самолетов. Выгрузка производится без выключения двигателей, а разгрузившиеся самолеты немед­ленно взлетают.

По мере выгрузки подразделения с вооружением, боевой и другой техникой, материальными средствами без задер­жек выводятся с аэродромов и площадок выгрузки в районы сбора, назначаемые не менее чем в 10 км от мест выгрузки. В районах сбора войска приводятся в полную боевую готов­ность, чтобы приступить к выполнению боевой задачи. Вой­ска могут получить боевую задачу еще во время выгрузки с транспортных средств и, не выходя в районы сбора, всту­пить в бой с наземным противником.

 

 

Комбинированное передвижение

 

Под комбинированным передвижением войск понимается та­кое их перемещение из одного района в другой или на ука­занный рубеж, при котором сочетаются различные способы передвижения. В одних случаях войска могут применять раз­личные способы передвижения одновременно, в других спо­собы передвижения чередуются, последовательно сменяют­ся. При этом могут использоваться все или только некото­рые виды транспорта. В зависимости от масштаба войскового формирования, дальности его перемещения, характера ком­муникаций, наличия и характера транспортных средств, ис­пользуемых для передвижения, могут совершаться: комби­нированный марш, комбинированная перевозка, сочетание марша и перевозки (рис. 17).

Комбинированный марш при современном уровне тех­нического оснащения войск может применяться подразделе­ниями типа отделение — взвод, реже рота — батальон. При таком марше поочередно или одновременно применяются различные способы походного передвижения — на штатных танках, боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), ав томобилях и пешим порядком, зимой — на лыжах. Более крупные войсковые формирования комбинированный марш в современных условиях не совершают, так как ни в районе боевых действий, ни в глубоком тылу своих войск пешим порядком они не передвигаются, а используют для пере­движения штатные машины.

Комбинированная перевозка предполагает, как правило, последовательное, а иногда и одновременное сочетание пере­возки войск различными видами транспорта — железно­дорожным, водным (морским, речным) и воздушным. Она может применяться для перемещения подразделений и бо­лее крупных войсковых формирований из одного района в другой.

В современных условиях широкое распространение мо­жет получить одновременное или последовательное сочета­ние марша и перевозки. Оно может применяться войсковыми формированиями любого масштаба. При одновременном со­четании марша и перевозки одна часть войск следует своим ходом, а другая (танки, тяжелая техника, машины с малым запасом хода и низкими скоростями движения) перевозится железнодорожным или водным транспортом. При последова­тельном сочетании марш может предшествовать перевозке или применяться после ее окончания. При передвижении крупного войскового формирования может применяться как одновременное, так и последовательное сочетание марша и перевозки войск, а также их чередование.

Успех комбинированного передвижения войск во многом зависит от умения командира и штаба заблаговременно предусмотреть ме­роприятия, обеспечивающие быстрый переход от перевозки одним видом транспорта к перевозке другим видом транспорта или к мар­шу. При одновременном сочетании марша и перевозки особое зна­чение приобретает искусство командира и штаба координировать действия тех подразделений, которые передвигаются своим ходом, и тех, которые перевозятся.

Расчеты на передвижение войск различными способами согласовываются между собой, чтобы в случае прекраще­ния перевозки все войска могли быстро соединиться и по возможности одновременно прибыть в назначенный район сосредоточения.

Если в ходе передвижения войск комбинированным спо­собом резкое изменение обстановки вызовет перерыв в пере­возке, перевозимые железнодорожным или водным транс­портом подразделения быстро выгружаются с подвижного со става или судов и следуют маршем к новому месту погрузки для продолжения перевозки. Если обстановка потребует пре­кращения перевозки, подразделения, выгрузившись с транс­портных средств, самостоятельно следуют своим ходом в на­значенный район сосредоточения или присоединяются к вой­скам, передвигающимся маршем.

В сложных условиях современной войны способность войск совершать передвижение любым способом и на любое рас­стояние, сохраняя высокую боеспособность и готовность с ходу или после непродолжительной подготовки приступать к выполнению боевых задач, приобретает особое значение. Постоянно совершенствуется маршевая выучка войск. Чтобы уметь правильно и быстро погружать и выгружать боевые, специальные и транспортные машины и имущество в ва­гоны, на платформы, суда, в самолеты, вертолеты и плане­ры, личный состав всех подразделений изучает и практиче­ски отрабатывает вопросы погрузки и посадки на железно­дорожный, водный и воздушный транспорт, правила креп­ления, перевозки и выгрузки с транспортных средств воору­жения, боевой и другой техники, материальных средств, так как сейчас все войска должны быть обучены передви­жению различными способами и постоянно готовы к совер­шению марша и перевозке любым видом транспорта.

 

 

Тактические схемы:

 

 

 

       
 
 
   

 

           
 
 
   
 
   

 

 

       
 
 
 
 
   

 

       
 
 
   
 
   

 

 

         
   
 
 
 
   

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...