Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перевозка воздушным транспортом
В ходе наступательной операции Западного фронта зимой 1942 г. в район Вязьмы последовательно батальонами и бригадами был десантирован 4-й воздушно-десантный корпус, насчитывавший около 10 000 человек. В Белорусской операции летом 1944 г. авиация доставила по воздуху конно-механизированным группам, танковым армиям и корпусам 1182 т горючего, 1240 т боеприпасов и около 1000 т различного технического имущества и запасных частей для танков. Эти примеры показывают, что в годы Великой Отечественной войны воздушный транспорт широко применялся для перевозки различных грузов, главным образом боеприпасов, горючего и других материальных средств, эвакуации раненых и десантирования войск в тыл противника. Воздушным транспортом могли перебрасываться к линии фронта или в тыл противника стрелковые подразделения, а иногда и части. В январе 1942 г. в течение трех ночей в район юго-восточнее Вязьмы был высажен десант — 250-й стрелковый полк в составе 1600 человек для содействия 33-й армии в окружении юхново-мятлевской группировки противника. Однако перевозка по воздуху общевойсковых подразделений и частей, подразделений и частей родов войск (за исключением воздушно-десантных) и специальных войск, особенно из глубины страны к линии фронта, была редким явлением. В современных условиях перевозка войск воздушным транспортом находит широкое применение. Этот вид транспорта менее подвержен воздействию оружия массового поражения противника, чем железнодорожный и водный транспорт, и обеспечивает более быструю переброску войск на значительные расстояния, в том числе через обширные зоны заражения, районы разрушений, пожаров и затоплений. Он не зависит от дорожной сети и может применяться не только для перевозки войск над своей территорией, но и, осуществив перелет через линию боевого соприкосновения сторон, для высадки их на территорию в тыл противника. Использование воздушного транспорта позволяет сохранить силы личного состава, сберечь моторесурсы боевой техники, Значительно уменьшить расход материальных средств, а главное - внезапно для противника доставить в указанный район войска в более высокой степени боевой готовности, чем при их передвижении своим ходом. Воздушный транспорт — перспективное средство передвижения войск. Грузоподъемность и грузовместимость самолетов и вертолетов повышаются. На Западе ведутся работы но созданию новых типов самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. Уже на современном этапе воздушный транспорт способен осуществить перевозку по воздуху не только подразделений и частей, но и общевойсковых соединений. Однако, несмотря на многие преимущества перевозок войск воздушным транспортом перед другими способами передвижения, они не могут применяться так широко и часто, как, например, марш. Это обусловлено главным образом тем, что для переброски войск, особенно общевойсковых частей и соединений, по воздуху требуется значительное количество транспортных средств, а для их прикрытия во время полета — большой наряд боевых самолетов. Кроме того, авиации необходимы подготовленные аэродромы или площадки в районах погрузки и выгрузки войск. В зависимости от обстановки и масштаба перебрасываемого по воздуху войскового формирования перевозка войск воздушным транспортом может осуществляться одним или несколькими рейсами. Подразделение перевозится одним рейсом, часть и соединение — несколькими. Для перевозки войск воздушным транспортом используются специальные самолеты военно-транспортной авиации, пассажирские и грузовые самолеты, вертолеты и, возможно, транспортные планеры; назначаются аэродромы или площадки погрузки и выгрузки, количество которых зависит главным образом от задачи войск и состава авиации, привлекаемой к перевозке. Подразделение со средствами усиления производит погрузку (выгрузку) с одного аэродрома или площадки. В районе каждого аэродрома (площадки) или в непосредственной близости от мест стоянки самолетов и вертолетов назначаются места погрузки и посадки подразделений. Непосредственная подготовка войск к перевозке воздушным транспортом осуществляется обычно в районе ожидания. В этих районах они находятся непродолжительное время перед выходом на аэродромы или площадки погрузки. Район ожидания выбирается на удалении 5—10 км от мест погрузки подразделений и так, чтобы обеспечивались мас кировка от воздушного и наземного наблюдения и по возможности надежная защита от ядерного удара противника. Войска располагаются скрытно и рассредоточение, соблюдая меры защиты от оружия массового поражения и маскировки от наблюдения с воздуха. В районах ожидания уточняется расчет на перевозку войск воздушным транспортом с учетом сохранения по возможности организационной целостности подразделений и обеспечения готовности их к самостоятельному ведению боя после выгрузки. При этом особое внимание уделяется распределению личного состава, боевой техники и материальных средств по самолетам (вертолетам, планерам). В назначенное время подразделения в установленном порядке выдвигаются по подготовленным маршрутам из районов ожидания к местам погрузки. Здесь они по установленному сигналу и указаниям командиров авиационных подразделений сначала грузят в самолеты (вертолеты, планеры) вооружение, технику, материальные средства, затем осуществляют посадку личного состава. Принимаются меры для исключения скопления личного состава, техники, грузов вблизи мест погрузки и посадки. Погрузка и посадка производятся быстро и скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев и порчи вооружения, техники и транспортных средств. Вооружение, боевая и другая техника размещаются в самолетах (вертолетах, планерах) с учетом очередности их выгрузки и ввода в бой. Запасы боеприпасов и горючего грузятся в разные самолеты (вертолеты). Все, что погружено на воздушный транспорт, должно быть закреплено с помощью тросов, сеток и специальных приспособлений, притом настолько надежно, чтобы во избежание нарушения центровки транспортных средств в полете исключалось какое бы то ни было перемещение по ним боевой техники и грузов. Погрузка боевой техники заканчивается не позднее чем за 1 ч, посадка личного состава — за 20—30 мин до вылета самолетов (вертолетов, планеров). Командир подразделения следует в одном самолете с подчиненными. Если подразделение перевозится в нескольких самолетах или осуществляется перевозка более крупного войскового формирования, командир с необходимыми средствами связи следует в одном самолете, его заместитель — в другом, штаб — в третьем. Всестороннее обеспечение перевозимых воздушным транспортом войск осуществляется во время полета силами и средствами старшего командира (начальника). Управление войсками во время перелета осуществляется короткими радиосигналами, передаваемыми по радиосетям военно-транспортной авиации. Посадка транспортных средств на аэродромы или площадки выгрузки должна осуществляться в установленное время. Высадка личного состава и выгрузка боевой техники и материальных средств производятся немедленно после того, как самолет приземлится и отрулит, освободив посадочную полосу для приземления следующего самолета, а вертолет или планер совершит посадку. В целях сокращения времени пребывания транспортных средств на аэродромах к выгрузке боевой техники и материальных средств могут привлекаться экипажи самолетов. Выгрузка производится без выключения двигателей, а разгрузившиеся самолеты немедленно взлетают. По мере выгрузки подразделения с вооружением, боевой и другой техникой, материальными средствами без задержек выводятся с аэродромов и площадок выгрузки в районы сбора, назначаемые не менее чем в 10 км от мест выгрузки. В районах сбора войска приводятся в полную боевую готовность, чтобы приступить к выполнению боевой задачи. Войска могут получить боевую задачу еще во время выгрузки с транспортных средств и, не выходя в районы сбора, вступить в бой с наземным противником.
Комбинированное передвижение
Под комбинированным передвижением войск понимается такое их перемещение из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются различные способы передвижения. В одних случаях войска могут применять различные способы передвижения одновременно, в других способы передвижения чередуются, последовательно сменяются. При этом могут использоваться все или только некоторые виды транспорта. В зависимости от масштаба войскового формирования, дальности его перемещения, характера коммуникаций, наличия и характера транспортных средств, используемых для передвижения, могут совершаться: комбинированный марш, комбинированная перевозка, сочетание марша и перевозки (рис. 17). Комбинированный марш при современном уровне технического оснащения войск может применяться подразделениями типа отделение — взвод, реже рота — батальон. При таком марше поочередно или одновременно применяются различные способы походного передвижения — на штатных танках, боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), ав томобилях и пешим порядком, зимой — на лыжах. Более крупные войсковые формирования комбинированный марш в современных условиях не совершают, так как ни в районе боевых действий, ни в глубоком тылу своих войск пешим порядком они не передвигаются, а используют для передвижения штатные машины. Комбинированная перевозка предполагает, как правило, последовательное, а иногда и одновременное сочетание перевозки войск различными видами транспорта — железнодорожным, водным (морским, речным) и воздушным. Она может применяться для перемещения подразделений и более крупных войсковых формирований из одного района в другой. В современных условиях широкое распространение может получить одновременное или последовательное сочетание марша и перевозки. Оно может применяться войсковыми формированиями любого масштаба. При одновременном сочетании марша и перевозки одна часть войск следует своим ходом, а другая (танки, тяжелая техника, машины с малым запасом хода и низкими скоростями движения) перевозится железнодорожным или водным транспортом. При последовательном сочетании марш может предшествовать перевозке или применяться после ее окончания. При передвижении крупного войскового формирования может применяться как одновременное, так и последовательное сочетание марша и перевозки войск, а также их чередование. Успех комбинированного передвижения войск во многом зависит от умения командира и штаба заблаговременно предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход от перевозки одним видом транспорта к перевозке другим видом транспорта или к маршу. При одновременном сочетании марша и перевозки особое значение приобретает искусство командира и штаба координировать действия тех подразделений, которые передвигаются своим ходом, и тех, которые перевозятся. Расчеты на передвижение войск различными способами согласовываются между собой, чтобы в случае прекращения перевозки все войска могли быстро соединиться и по возможности одновременно прибыть в назначенный район сосредоточения. Если в ходе передвижения войск комбинированным способом резкое изменение обстановки вызовет перерыв в перевозке, перевозимые железнодорожным или водным транспортом подразделения быстро выгружаются с подвижного со става или судов и следуют маршем к новому месту погрузки для продолжения перевозки. Если обстановка потребует прекращения перевозки, подразделения, выгрузившись с транспортных средств, самостоятельно следуют своим ходом в назначенный район сосредоточения или присоединяются к войскам, передвигающимся маршем. В сложных условиях современной войны способность войск совершать передвижение любым способом и на любое расстояние, сохраняя высокую боеспособность и готовность с ходу или после непродолжительной подготовки приступать к выполнению боевых задач, приобретает особое значение. Постоянно совершенствуется маршевая выучка войск. Чтобы уметь правильно и быстро погружать и выгружать боевые, специальные и транспортные машины и имущество в вагоны, на платформы, суда, в самолеты, вертолеты и планеры, личный состав всех подразделений изучает и практически отрабатывает вопросы погрузки и посадки на железнодорожный, водный и воздушный транспорт, правила крепления, перевозки и выгрузки с транспортных средств вооружения, боевой и другой техники, материальных средств, так как сейчас все войска должны быть обучены передвижению различными способами и постоянно готовы к совершению марша и перевозке любым видом транспорта.
Тактические схемы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |