Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды чрезвычайных обстоятельств и происшествий в ИУ.

Понятие режима особых условий.

В случаях стихийного бедствия, введения в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного или военного положения, при массовых беспорядках, а также при групповых неповиновениях осужденных в исправительном учреждении может быть введен режим особых условий.

В период действия режима особых условий в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, предусмотренных статьями 88 - 97 УИК, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.

Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации, согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации либо соответствующим прокурором. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами дополнительно на 30 суток по основаниям, определенным частью первой настоящей статьи.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник исправительного учреждения может вводить меры, предусмотренные частью второй статьи 85 УИК, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. В этом случае указанное должностное лицо в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.

4. Взаимодействие частей и служб учреждений УИС при возникновении чрезвычайных обстоятельств и происшествий.

С получением сигнала или доклада о возникновении чрез­вычайной ситуаций криминального характера в исправитель­ном учреждении, требующей осуществления специальной операции, старший оперативный начальник должен органи­зовать проведение оперативных, режимных и иных меропри­ятий и силовых действий в соответствии с планом действий органов УИС при чрезвычайных обстоятельствах. С этого момента старший оперативный начальник становится руко­водителем специальной операции. Особенность работы руко­водителя специальной операции в этот момент состоит в том, что практические действия по нормализации обстановки проводятся нижестоящими структурами управления непос­редственно в учреждении, исполняющем наказания, город­скими (районными) органами внутренних дел.

Даже при самых оперативных действиях руководителя специальной операции и оперативного штаба потребуется определенное время на сбор по тревоге сил и средств, их выход в район проведения специальной операции, принятие управленческого решения, а в этот период противоправные события могут развиваться. Следовательно, работа по под­готовке специальной операции должна начинаться немедлен­но, вестись параллельным методом, ибо потеря времени в ожидании позитивных результатов от мероприятий, которые проводят нижестоящие структуры управления, может приве­сти к серьезным последствиям.

Подготовка специальной операции во всех звеньях управ­ления начинается с получения задачи от старшего начальника или немедленно с обострением оперативной обстановки. Она включает: организацию специальной операции (действий); подготовку сил и средств к выполнению задачи; подготовку исходных районов (в ряде случаев занятие позиций, создание системы огня, инженерное оборудование позиций); организа­цию и проведение воспитательной работы; контроль готовности подразделений к выполнению задачи и т. д. Некоторые из этих мероприятий, связанные с подготовкой штабов и сил к выполнению предстоящих задач, могут проводиться раньше по решению и распоряжению старшего оперативного началь­ника. Одним из наиболее важных мероприятий подготовки специальной операции является организация специальной операции, которая включает в себя: принятие решения; по­становку боевых задач; организацию взаимодействия, все­стороннего обеспечения, а также планирование.

Порядок работы руководителя специальной операции и штаба по организации специальной операции зависит от решаемой задачи, условий обстановки, наличия времени и избранного метода работы. Однако во всех случаях всю свою работу по организации специальной операции руково­дитель и оперативный штаб должны планировать и проводить с таким расчетом, чтобы закончить ее своевременно и предоставить как можно больше времени для подготовки подчиненных к выполнению задач.

Время, которым располагает руководитель специальной операции, различно. В порядке работы руководителя и штаба не может быть шаблона. Только творческий подход руково­дителя к определению порядка работы, высокая организован­ность и оперативность в работе руководителя и штаба обеспечивают тщательность подготовки к специальной опе­рации во всех звеньях в ограниченные сроки.

Работа руководителя и штаба может проводиться методом параллельной или последовательной работы, а иногда и в их сочетании. Во всех случаях они должны обеспечить непре­рывное управление подчиненными, приданными и поддержи­вающими подразделениями, своевременное принятие решения, качественное планирование, постановку задач, организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения, а также подго­товку к выполнению задач.

Метод параллельной работы является основным. При нем организация действий в нижестоящих звеньях начинается сразу после определения старшим начальником замысла и осуществляется параллельно на основе отданных им предва­рительных распоряжений.

Организация специальной операции параллельно в не­скольких звеньях позволяет резко сократить общее время на подготовку специальной операции. Качество этой работы зависит главным образом от уровня подготовленности, сла­женности и оперативности в работе руководителя и штабов всех степеней.

Постоянное творчество и инициатива, стремление руково­дителей умело применять творческие знания на практике - залог успеха. Поэтому вполне закономерны высокие требо­вания, предъявляемые к руководителям всех степеней: ком­петентность, способность взять на себя ответственность за выполнение сложных задач, вовремя заметить и поддержать инициативу подчиненных, мобилизовать личный состав. В сложной экстремальной ситуации наиболее ярко проявляются интеллектуальные качества руководителей (командиров, начальников), то есть их способность к тактическому мыш­лению. Добивается победы обычно тот, кто лучше подготов­лен, умеет предвидеть развитие событий, реагировать на резкие изменения обстановки и в соответствии с этим быстро принимать решение и ставить задачи подчиненным. Исполь­зование единых установок, терминов, структур в управлен­ческой деятельности руководителей способствует более успеш­ному решению задач в специальных операциях.

Успех специальной операции во многом зависит от умелой и качественной организации взаимодействия. Именно в умении руководителя четко организовывать и непрерывно поддерживать взаимодействие, как в фокусе, концентрируются его организа­торские способности, тактическая зрелость, способность управ­лять подчиненными и приданными подразделениями.

Сущность взаимодействия при проведении специальной операции заключается в согласованных действиях частей, подразделений и служб по задачам, направлениям, рубежам времени и способам выполнения служебно-оперативных задач с максимальной эффективностью.

В работе по организации взаимодействия вместе с руко­водителем специальной операции и сотрудниками оператив­ного штаба по мере необходимости принимают участие руководители (начальники) приданных и поддерживающих подразделений.

Работа руководителя по организации взаимодействия условно может быть разделена на два взаимосвязанных этапа.

Первый этап охватывает работу от получения задачи до отдачи боевого приказа подразделениям. На этом этапе руководитель на основе уяснения задачи, оценки обстановки и указаний старшего начальника по организации взаимодей­ствия определяет в своем решении главные вопросы взаимо­действия, на основании которых оперативный штаб органи­зует взаимодействие:

- между элементами боевого порядка по распределению исходных районов, времени их занятия, маршрутам выдви­жения на установленные рубежи, порядку перемещения, мерам по обману преступников;

- с начальниками соседних территориальных органов внутренних дел, внутренними войсками, ФСБ, Пограничными войсками РФ, Железнодорожными войсками РФ и другими по определению количества привлекаемых к специальной операции сил и средств, сроков готовности и времени прибытия в районы сосредоточения, порядку включения сил и средств в группы для проведения силовых действий, боевого, тылового, технического обеспечения;

- органами исполнительной власти по вопросам охраны важных объектов, выделения транспортных средств, разме­щения, питания, бытового обслуживания личного состава, привлечения медицинских учреждений к оказанию медицин­ской помощи пострадавшим, раненым и больным, введения некоторых режимных ограничений для населения;

- органами прокуратуры о порядке формирования след­ственно-оперативных групп и другим вопросам;

- органами управления Вооруженных Сил РФ, региональ ными центрами (штабами ГО и ЧС) о мероприятиях в совместных действиях по выполнению задач, районах сосре­доточения, маршрутах и сроках выдвижения, местах разме­щения пунктов управления, порядке выделения авиации, усиления важных объектов;

- администрацией железных дорог, аэропортов, морских пароходств о назначении основных (запасных) станций (аэро­дромов, пристаней) погрузки (выгрузки) личного состава техники, порядке перевозки сил и средств, об усилении охраны важных объектов и др.

Наряду с перечисленными вопросами могут возникнуть другие в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, привлекаемых сил и средств, мест их дислокации, предназначения.

Оперативный штаб, организуя взаимодействие между группами при выполнении задач, устанавливает сроки нача­ла выдвижения, занятия исходных позиций (рубежей), порядок взаимной информации, взаимопомощи, сигналы управления, взаимоопознавания и т. д. Главные вопросы взаимодействия определяются по задачам, рубежам, времени и способам выполнения задач с учетом имеющихся сил и средств. На­пример, взаимодействие может быть организовано по четы­рем задачам:

- при планировании специальной операции;

- на период выдвижения (передислокации или перегруп­пировки) сил и средств и занятия назначенных исходных районов;

- в ходе выполнения задачи (она может быть ближайшей, последующей, дальнейшей, конечной);

- по окончании специальной операции (действий).

При этом руководитель намечает основные варианты действий подразделений исходя из характера возможных действий преступников.

Детально вопросы взаимодействия разрабатываются шта­бом при подготовке специальной операции, отражаются в плановой таблице взаимодействия и доводятся до подчиненных при организации взаимодействия. Одновременно штабом разрабатывается единая система сигналов управ­ления, оповещения, взаимного опознавания и целеуказания, а также общая ориентирная схема и единая нумерация объектов.

Заместителями руководителя специальной операции де­тально разрабатываются все вопросы взаимодействия, го­товятся соответствующие расчеты и докладываются руко­водителю специальной операции. Все расчеты производятся от установленного или условного времени «Ч». Отработан­ные руководителем главные вопросы взаимодействия явля­ются базой для последующей работы по организации вза­имодействия.

Второй этап - это непосредственная работа руководителя специальной операции по организации взаимодействия на местности, макете местности или по карте (схеме) с участием основных должностных лиц штаба, а также руководителей (командиров, начальников) подчиненных и приданных подраз­делений. Организация взаимодействия - это сложный, твор­ческий процесс, требующий от организатора способностей моделировать ход предстоящих событий.

Взаимодействие организуется с целью:

- согласовать усилия всех привлекаемых к специальной операции сил и средств в интересах подразделений, выпол­няющих главную (основную) задачу;

- добиться единого понимания всеми начальниками (должностными лицами) цели специальной операции, боевых (слу­жебных) задач и способов их выполнения;

- наметить и согласовать варианты действий подразделе­ний и способы по обману преступников исходя из характера их возможных действий;

- указать единые сигналы оповещения, взаимного опозна­вания и целеуказания.

В зависимости от наличия времени работа руководителя по организации взаимодействия может осуществляться либо методом указаний руководителя и докладов подчиненных, либо путем отработки вопросов применения сил и средств, начиная с основных подразделений, в интересах которых организуется взаимодействие с розыгрышем основных так­тических эпизодов.

 

При достаточном количестве времени руководитель может последовательно и детально рассмотреть возможные такти­ческие эпизоды. Он детализирует в необходимой степени те главные вопросы взаимодействия, которые были определены в решении и доведены при постановке задач, конкретизирует порядок поддержания взаимодействия его восстановления в ходе специальной операции, указывает сигналы оповещения, управления и взаимодействия. Вопросы взаимодействия от­рабатываются в наиболее вероятной последовательности развития событий и с учетом тех критических ситуаций, которые могут возникнуть. Отработка вопросов согласован­ного применения сил и средств в каждом из рассматриваемых тактических эпизодов начинается, как правило, с тех сило­вых подразделений, в интересах которых организуется вза­имодействие.

Методом указаний руководитель специальной операции организует взаимодействие в условиях крайне ограниченного времени на выполнение этой работы. Руководитель дает указания подчиненным начальникам о порядке действий штатных, приданных и поддерживающих подразделений при выполнении каждой последовательно решаемой задачи.

В результате организации взаимодействия должностные лица должны иметь единое и четкое представление о порядке и способах действий в ходе операции на любой стадии ее развития и при возможных изменениях обстановки.

Оперативный штаб по указанию руководителя специаль­ной операции детально разрабатывает вопросы взаимодей­ствия, увязывает необходимые вопросы со взаимодействую­щими органами, согласовывает работу штабов, доводит до подчиненных установленные сигналы, порядок ориентирова­ния и взаимного опознавания, организует связь взаимодей­ствующих сторон. Взаимное опознавание и целеуказание обеспечивается с помощью радиотехнических средств, ис­пользования единых сигналов взаимодействия, сигнальных средств обозначения, а также визуальным наблюдением и поддержанием надежной связи между взаимодействующими подразделениями. Вопросы взаимодействия отражаются в плановой таблице взаимодействия, планах обеспечения опе­рации, планах должностных лиц. Указания по взаимодей­ствию, отданные руководителем ОШ, оформляются в виде распоряжений.

Вопросы, по которым руководитель специальной операции организует взаимодействие, должны быть конкретными, логически последовательными, краткими и ясными. При этом руководитель, не повторяя данных, изложенных в боевом приказе, главное внимание уделяет согласованию действий всех сил. Степень детализации вопросов взаимодействия в указаниях руководителя будет различной в зависимости от наличия времени, подготовленности и опыта подчиненных сотрудников и других факторов обстановки.

В нижестоящих звеньях; управления взаимодействие между элементам боевого порядка обычно организуется в такой же последовательности, какая определена руководителем специ­альной операции. Организация взаимодействия - ответствен­ный этап в деятельности руководителя, требующий от него огромных усилий. Чем выше ранг руководителя, тем больше мера его ответственности за организацию взаимодействия, тем больше знаний, способностей предвидеть ход событий, проявления оперативности, решительности, настойчивости, а в необходимых случаях и гибкости требуется от него. Каждый руководитель, организуя взаимодействие, должен четко определить цель действий при выполнении каждой из задач, а также убедиться в правильном понимании подчинен­ными поставленных задач и способов их выполнения.

Взаимодействие должно быть непрерывным на протяжении всей операции. Даже кратковременное его нарушение вносит дезорганизованность в действия, снижает эффективность операции, приводит к неоправданным потерям.

Непрерывность взаимодействия достигается:

- правильным пониманием руководителями и штабами цели специальной операции задач и способов их выполнения;

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

- постоянным знанием обста­новки;

- систематической взаимной информацией штабов вза­имодействующих сторон;

- широкой инициативой руководите­лей и штабов в восстановлении нарушенного взаимодей­ствия;

- наличием в распоряжении руководителя сил и средств, обеспечивающих влияние на ход операции и быстрое восста­новление нарушенного взаимодействия;

- наличием беспере­бойно действующей связи.

 

В случае нарушения взаимодействие немедленно восста­навливается. В ходе проведения операции взаимодействие может уточняться, а при резких изменениях обстановки организовываться заново.

Для поддержания взаимодействия все руководители дол­жны не только правильно понимать цель специальной oneрации, задачи и способы их выполнения, но и постоянно знать обстановку, иметь между собой надежную связь и система­тически обмениваться информацией. Особое значение для поддержания непрерывного взаимодействия приобретает ини­циатива подчиненных начальников. Во всех случаях наруше­ния взаимодействия они должны сами стремиться к установ­лению связи с соседями, старшим начальником и согласовы­вать свои действия, не дожидаясь особых указаний старшего начальника.

Для своевременного восстановления нарушенного взаимо­действия необходимо контролировать соблюдение всеми подразделениями установленного порядка взаимодействия, быстро выяснять причины его нарушения и восстанавливать связь между взаимодействующими силами. От руководителя и оперативного штаба требуется в короткие сроки опреде­лять меры, принятие которых позволит восстановить взаи­модействие и быстро доводить до подчиненных новый поря­док их совместных действий в ходе выполнения задачи.

Оперативный штаб, используя средства связи, обеспечи­вает постоянную взаимную информацию об обстановке между взаимодействующими подразделениями; уточняет места размещения их пунктов управления, добивается от руководителей подчиненных и взаимодействующих подраз­делений понимания уточненных, дополнительных или новых задач, способов их выполнения и замысла руководителя (начальника) по сложившейся обстановке. В соответствии с изменениями в обстановке ОШ уточняет сигналы взаи­модействия, систему ориентирования и целеуказания; кон­тролирует выполнение каждым подразделением задач по направлениям, рубежам, объектам и времени, организует перемещение пунктов управления.

Организация и поддержание взаимодействия - это слож­ный процесс, требующий глубокого понимания важности взаимодействия и определенных навыков в его организации. Поскольку ЧО в нашей жизни возникают не каждый день, то руководителями всех звеньев должен приобретаться опыт в вопросах организации взаимодействия на занятиях в сис­теме служебной подготовки: в ходе штабных тренировок, тактических (тактико-специальных) учений, а также совме­стных тактико-специальных учений.

Для оказания помощи руководителю специальной опера­ции в организации и поддержании непрерывного взаимодей­ствия в ходе проведения операции в состав оперативного штаба необходимо вводить опытных сотрудников, способных организовывать взаимодействие.

5. Действия администрации и дежурной смены при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах.

 

В соответствии с гл. XVIII Инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных колониях, усиление несения службы по надзору производится при осложнении обстановки в колонии в результате массовых беспорядков, групповых неповиновений, хулиганских действий с участием больших групп осужденных, побегов осужденных, отказов от работы и приема пищи, нападений на представителей администрации и других лиц, захватов заложников, стихийных бедствий, пожаров и катастроф с тяжкими последствиями.

Сотрудники колонии в этих случаях принимают меры к недопущению использования осужденными сложившейся обстановки в преступных целях.

Действия сотрудников при осложнении обстановки (происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах) определяются планом действий при чрезвычайных обстоятельствах.

Обучение сотрудников действиям при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах проводится в системе боевой и служебной подготовки, учения по совершенствованию подготовки сотрудников к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, к которым могут привлекаться сотрудники отдела специального назначения, проводятся не реже одного раза в квартал.

Усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными вводится также в случае введения режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии со статьей 85 УИК РФ.

Система и способы несения службы по надзору за осужденными по усиленному варианту предусматриваются планами надзора.

Решение о переходе на усиленный вариант надзора оформляется приказом.

При режиме особых условий усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными организуется в соответствии с требованиями статьи 85 УИК РФ.

При усиленном варианте необходимо:

- увеличить численность личного состава дежурных смен;

- уточнить мероприятия по повышению готовности личного состава к действиям на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств;

- провести работу по повышению бдительности личного состава;

- непрерывно следить за обстановкой на объектах колонии и своевременно реагировать на ее изменение.

- активизировать оперативно-профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактических учетах, по предупреждению правонарушений;

- провести тщательный обыск жилых и производственных зон (объектов), ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер, запираемых помещений в целях изъятия запрещенных вещей и обнаружения приготовлений к побегам и другим правонарушениям;

- использовать оперативные группы, прибывшие из территориальных органов УИС для оказания помощи в нормализации оперативной обстановки;

- усилить патрулирование на территории, прилегающей к колонии, на которой установлены режимные требования;

- проверить наличие и состояние противопожарных средств и привести в повышенную готовность состав ведомственных пожарных команд колонии;

- усилить контроль за деятельностью отделов, служб и дежурных смен колонии.

При необходимости решением начальника территориального органа ФСИН России для оказания практической помощи на период усиления надзора в колонию командируются сотрудники отдела специального назначения и сотрудники территориального органа. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, приказом территориального органа ФСИН России часть начальствующего состава может переводиться на казарменное положение.

Все мероприятия при возникновении чрезвычайных обстоятельств проводятся в тесном взаимодействии сил и средств УИС с органами внутренних дел и воинскими частями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Действия при побеге.

Обнаружив отсутствие в СИЗО (тюрьме) подозреваемого, обвиняемого или осужденного, до выяснения причин его отсутствия ДПНСИ (ДПНТ) прекращает всякое движение и организует имеющимися в наличии силами тщательный осмотр всех помещений, чердаков, подвалов, прочих мест, где может скрываться указанное лицо.

Если осмотр территории не дал положительных результатов, ДПНСИ (ДПНТ) докладывает об этом начальнику СИЗО (тюрьмы) либо его заместителю или начальнику отдела режима и в дальнейшем действует по его указанию.

При поступлении сигнала с рубежей предупредительной сигнализации о попытке преодоления рубежа ДПНСИ (ДПНТ) немедленно направляет вооруженную резервную группу из состава караула на внешнюю сторону ограждения СИЗО (тюрьмы) для пресечения побега и одновременно младшего инспектора резервной группы дежурной смены на рубеж, с которого поступил сигнал тревоги, для установления причин срабатывания сигнализации.

При обнаружении побега ДПНСИ (ДПНТ) докладывает об этом начальнику СИЗО (тюрьмы) и немедленно направляет вооруженную группу из состава караула для тщательного осмотра близлежащей территории (улиц, дворов, прочих мест). Если проведение этих мероприятий не дало положительных результатов, преследование и местный розыск бежавшего организуется лично начальником учреждения или его заместителем в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов МВД России и Минюста России.

9. Понятие мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, общие положения мобилизационной подготовки.

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

 

Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обороне" и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

 

Мобилизационные органы:

 

1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

5. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.

6. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

 

Военно-транспортная обязанность

 

1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.

2. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.

3. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

 

Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

 

 

1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

 

Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации

 

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

10. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

централизованное руководство;

заблаговременность, плановость и контроль;

комплексность и взаимосогласованность.

 

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...