Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.2 Показатели качества продукции и услуг. Аспекты качества.Рассмотрим основные показатели качества, которые могут использоваться в практической деятельности работников фирм при оценке качества различных объектов. Начнем рассмотрение с наиболее объемной номенклатуры показателей, которые применяются при оценке качества продуктов и продукции. Следует отметить, что многие из них могут с успехом использоваться и при оценке качества различных услуг. Показатели качества продукции (продуктов) могут быть разделены на следующие группы – см. Таблицу 1. Тема 2.2.Показатели качества продукции
Группа показателей качества продукции
Таблица 1 Показатели качества услуг Услуги — весьма специфический вид продуктов труда, отличающийся большой разновидностью и неоднородностью. Это не позволяет создать приемлемую полную классификацию показателей качества услуг так, чтобы ее можно было применить при оценке качества любого вида услуг. В связи с этим рассмотрим особенности как показателей, используемых при оценке качества услуги, так и самого процесса такой оценки. К основным отличиям данных показателей относятся следующие: Ø качество услуг трудно оценить численно; Ø клиент, потребитель услуги сам является участником технологии ее выполнения; Ø мала достоверность предварительной аттестации качества услуги; Ø услуги не складируются, оперативно реализуются, сразу получаются клиентом; Ø услуги не могут иметь чисто материальный вид; Ø применительно к конкретному клиенту нельзя сначала попробовать качество услуги (испытать), а потом вновь ее правильнее оказать; Ø качество услуги, как правило, комплексно, т.е. важно качество каждой подуслуги. В связи с этим для услуг существует специфический набор показателей качества: 1. Качество материальных элементов, используемых при оказании услуги. 2. Надежность оказываемой услуги (например, при оказании банковской услуги — гарантированность получения вклада клиентом). 3. Своевременность — обеспечение предоставления услуги строго в нужное клиенту время. 4. Полнота — предоставление клиенту услуги в полном объеме. 5. Социально-психологический показатель, определяющий вежливость по отношению к клиенту, его комфортность, т.е. гибкость и предусмотрительность сотрудников, степень гармоничной увязки с оперативными запросами и пожеланиями клиентов. 6. Доступность— возможность клиентов без дополнительных проблем воспользоваться предлагаемой ему фирмой услугой. 7. Коммуникабельность — обеспечиваемая фирмой, предоставляющей услугу, возможность простых и оперативных информационных и материальных обменов. 8. Безопасность, т.е. гарантирование того, что предлагаемая услуга не причинит вреда жизни и здоровью клиента, будет безвредна для окружающей среды. Особенности показателей качества услуги связаны со специфичностью оценки ее качества клиентом в процессе оказания услуги. На рис.1.1. приведен процесс оценки качества услуги. Как видно из данного рисунка, клиент, оценивая предоставляемую услугу, сравнивает ее фактическое качество с тем, которое им ожидалось. Как правило, потенциальный потребитель услуги осознанно обращается именно к данному производителю услуг. В его сознании под действием собственного опыта или опыта других лиц, рекламы и оценок в различных источниках информации создается определенный имидж ожидаемой услуги. Именно от того, в какой степени фактическое качество услуги будет соответствовать данному имиджу, и будет зависеть, как «оценит ее качество клиент», останется он постоянным клиентом данной фирмы или в дальнейшем обратится к ее конкурентам. Все это необходимо учитывать, оценивая качество услуги при ее разработке и совершенствовании.
Рис. 1.1 Реальный процесс оценки качества услуги
Управление пассивами банка
Управление пассивами на макроуровне в целях поддержания ликвидности банковской системы в целом осуществляет Центральный банк страны, а нам микроуровне — коммерческие банки в целях получения максимальной прибыли и обеспечения ликвидности банка. Процесс управления пассивами коммерческого банка предполагает их эффективное использование в соответствии с возможностями формирования ресурсной базы и, наоборот, формирование ресурсной базы в соответствии с возможностями ее использования. Управление пассивами коммерческого банка включает управление собственным капиталом и управление привлеченными ресурсами. Собственный капитал коммерческого банка составляет основу его деятельности и является важным источником финансовых ресурсов. На формирование ресурсной базы банка оказывают влияние общая экономическая ситуация в стране и регионе, состояние денежного рынка, уровень развития банковской системы, а также денежно-кредитная политика Центрального банка. В банковской практике капиталом обычно называют средства, внесенные владельцами и состоящие главным образом из уставного капитала, эмиссионного дохода, резервов на непредвиденные расходы и остатка нераспределенной прибыли. Основными формами банковского капитала, используемыми в настоящее время, являются: обыкновенные акции, привилегированные акции, эмиссионный доход, нераспределенная прибыль, резервы, субординированные обязательства или займы, неконтрольный пакет акций консолидированных дочерних компаний, а также ценные бумаги, погашаемые за счет продажи акций. Величина капитала и его структура определяется как регулирующими органами в лице Центрального банка, так и рынком. Минимальный стандарт величины капитала (по отношению к совокупному размеру активов, взвешенных по риску) применяется в настоящее время ко всем банкам. Основным внутренним источником роста капитала выступает нераспределенная прибыль. Преобладающими внешними источниками капитала являются: продажа обыкновенных и привилегированных акций; продажа активов банка; выпуск капитальных долговых обязательств; аренда недвижимого имущества; обмен акций на долговые обязательства. При выборе источников финансирования капитала банк должен принимать во внимание относительные издержки и риск, возникающий при использовании каждого из источников, общую подверженность банка риску, влияние выбранного способа наращивания капитала на доходы акционеров, а также применяемые способы государственного регулирования. Управление привлеченными ресурсами представляет собой деятельность по формированию и оптимизации структуры ресурсов коммерческого банка за счет привлечения денежных средств. Управление привлеченными ресурсами включает планирование пассивных операций, анализ ресурсной базы банка, организацию и регулирование деятельности по привлечению ресурсов, а также контроль над осуществление пассивных операций и состоянием ресурсной базы банка. Депозитная политика коммерческого банка представляет собой банковскую политику по привлечению денежных средств. Она включает стратегию и тактику банка по привлечению банковских ресурсов. Депозитная политика коммерческого банка должна быть зафиксирована документально. Методы управления привлеченными ресурсами коммерческого банка включают: анализ привлеченных ресурсов и на его основе улучшение структуры привлеченных средств, диверсификацию ресурсов, а также привлечение новых клиентов. Инструментами управления, привлеченными ресурсами являются различного рода ограничения по счетам и вкладам, блокировки, комиссии, платам обслуживание, а также процентные ставки.
Рассматривая качество как социально-экономическую категорию, можно выделить следующие аспекты качества:
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге приведет к росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Предприятия должны научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла — товара.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |