Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По физиологии ВНД и сенсорных системТехнологическая карта По физиологии ВНД и сенсорных систем 1 курс, факультет ДиКПиП Учебный год Семестр – 2 Модуль - 1, 2, 3 Итоговый отчет – зачет во 2 семестре Группа: ДД-12-01 Ф.И.О. преподавателя: Анохина Ася Сергеевна I модуль Лекции – 6 часов
ІI модуль Лекции –8 часов Семинары - 10 часов Лабораторные работы – 10 часов
III модуль Лекции – 4 часа Лабораторные работы – 8 часов Семинары - 10 часов
Семинар 1 -2. Физиология сенсорных систем. 1. Общие принципы организации сенсорных систем 2. Принцип обратной связи и его значение 3. Организация коркового звена анализатора 4. Кодирование информации в сенсорных системах 5. Векторная теория кодирования информации, нейронная модель стимула. 6. Сущность рецепции. Виды рецепторов. Свойства рецепторов. 7. Рецептивное поле. Топическая организация сенсорных систем 8. Нейрон-детектор и его свойства 9. Зрительная система 10. Слуховая система 11. Вестибулярная система 12. Вкусовая система 13. Обонятельная система 14. Соматосенсорная система 15. Болевая система 16. Двигательный анализатор Семинар 3. Основы жизнедеятельности нейронов
2. Основные этапы развития нервной системы и общая схема ее строения. 3. Нейрон, его физиологические и гистологические характеристики. 4. Примеры классификации нейронов. 5. Характеристика нейроглии. 6. Строение синапса. Типы синапсов. 7. Характеристика электрического синапса. 8. Характеристика химического синапса. 9. Медиаторы.
Семинар 4. Структура, функции и возрастные особенности нервной системы. 1. Функциональное значение различных отделов центральной нервной системы: спинной мозг и ствол мозга. 2. Строение и функции вегетативной нервной системы.
4. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности. Павловский метод экспериментального изучения высшей нервной деятельности. 5. Явление иррадиации, концентрации и взаимной индукции в коре больших полушарий. Функциональная мозаика коры. Динамический стереотип. 6. Слово как условный раздражитель. Рефлекторный характер речевой деятельности. Две сигнальные системы. 7. Физиология сна и бодрствования организма. Виды сна. Теории сна. Сновидения. 8. Возрастные особенности высшей нервной деятельности. Семинар 6. Физиология ЦНС 1. Краткая характеристика группы чувствительных черепных нервов. Словарь терминов 1. нервный механизм регуляции 2. гормональный механизм регуляции 3. гуморальный механизм регуляции 4. миогенный механизм регуляции 5. системный принцип регуляции 6. пусковое влияние нервной системы 7. модулирующее (корригирующее) влияние нервной системы 8. трофическое действие нервной системы 9. гематоэнцефалический барьер, его функции 10. функциональная система 11. афферентный синтез 12. мотивационное возбуждение 13. обстановочная афферентация 14. пусковая афферентация 15. принятие решения 16. акцептор результата действия 17. эфферентный синтез 18. обратная афферентация 19. нейрон 20. нейроглия 21. миелиновая оболочка 22. нервное волокно 23. ликвор 24. шванновские клетки 25. нервное волокно 26. синапс 27. электрический синапс 28. химический синапс 29. эффектор 30. медиатор 31. центральная нервная система 32. эфферентный нейрон 33. нервизм 34. проприорецепторы 35. интерорецепторы 36. экстерорецепторы 37. рефлекторная дуга 38. временная связь 39. рефлекс 40. условный рефлекс 41. динамический стереотип 42. доминанта 43. лимбическая система 44. базальные ядра 45. анализатор 46. латерализация функций 47. большие полушария 48. вегетативная нервная система 49. соматическая нервная система 50. симпатическая нервная система 51. парасимпатическая нервная система 52. торможение 53. вторая сигнальная система 54. первая сигнальная система 55. продолговатый мозг 56. варолиев мост 57. мозжечок 58. средний мозг 59. промежуточный мозг 60. кора больших полушарий 61. ретикулярная формация 62. задний мозг 63. передний мозг 64. конечный мозг 65. концентрация 66. индукция 67. иррадиация 68. возбуждение 69. мозговые пузыри 70. мозолистой тело 71. ствол головного мозга 72. мотонейроны 73. мыслительный тип 74. вставочный нейрон 75. нервная ткань 76. мембранный потенциал 77. ортодоксальный сон 78. механическая память 79. мышление 80. отвлеченное мышление 81. память 82. периферическая нервная система 83. рефлекторное кольцо 84. серое вещество 85. белое вещество 86. сигнальные системы 87. словесно-логическая память 88. спинной мозг 89. спинномозговые нервы 90. темперамент 91. тип высшей нервной деятельности 92. художественный тип 93. черепномозговые нервы 94. четверохолмие 95. лабильность 96. пессимум 97. пороговый раздражитель 98. потенциал покоя 99. потенциал действия 100. проводимость 101. рефрактерность 102. сальтаторное проведение 103. деполяризация 104. реполяризация 105. гиперполяризация 106. гипоталамус 107. таламус 108. неокортекс 109. ассоциативная кора 110. высшая нервная деятельность 111. низшая нервная деятельность 112. психическая деятельность 113. сознание 114. электроэнцефалограмма 115. кратковременная память 116. долговременная память 117. пассивное (реактивное) научение 118. оперантное научение 119. инсайт 120. импринтинг 121. восприятие 122. представление 123. внимание 124. воля 125. сон 126. эмоции 127. гнозис 128. агнозия 129. праксис 130. апраксия 131. безусловное торможение 132. условное торможение 133. дифференцировочное торможение 134. запредельное торможение 135. индукционное торможение 136. условный тормоз Карта мозга Бродмана Агнозия Алалия Алексия Альфа-ритм Апраксия Архитектоника коры больших полушарий Асимметрия полушарий функциональная Ассоциативные зоны коры Атаксия Афазия, виды Афферентация,виды Афферентное звено рефлекторной дуги Базальные ядра Безусловный рефлекс Бета-ритм Бодрствование Борозды и извилины коры головного мозга Центр Брока Центр Вернике Возбуждение Восприятие Временная связь Вторая сигнальная система Высшая нервная деятельность Высшие психические функции Двигательная кора Доминанта Древняя кора Импринтинг Индукция Инстинкт Интерорецепторы Ирррадиация Консолидация Кора Корковые зоны Лимбическая система Локализация функций в коре Мозжечок Мост Мозолистое тело Мотонейрон Моторные зоны коры Мыслительный тип Мышление Навык Нейрофизиология Нервный центр Новая кора Ощущение Память Первая сигнальная система Передний мозг Пластичность коры головного мозга Ретикулярная формация Рефлексы (спинальные, бульбарные, мезэнцефальные, диэнцефальные, кортикальные) Рецептор Сангвиник Сенсорные поля Соматосенсорная система Сознание Соматосенсорная кора Старая кора Динамический стереотип Таламус Тип ВНД Торможение Тонус коры Цитоархитектонические поля коры Черное вещество Первый блок мозга (по Лурия) Второй блок мозга (по Лурия) Третий блок мозга (по Лурия) Мозговые оболочки Кожно-кинестетический анализатор Экстрапирамидная система Стриопаллидарная система Паллидум Стриатум Уровни регуляции движений Вопросы итоговой аттестации «Физиология ВНД и сенсорных систем» 1 «Высшая» и «низшая» нервная деятельность. Роль работ Сеченова И.М. и Павлова И.П. в создании учения о высшей нервной деятельности. Павловский метод экспериментального изучения В.Н.Д. Вклад современных ученых.
2 Первая и вторая сигнальные системы, их физиологическая основа. Развитие речи у детей. 3 Открытие «животного электричества». Мембранный потенциал покоя. Мембранный потенциал действия. 4 Динамический стереотип – физиологическая основа ВНД. Возрастные особенности. 5 Структурно-функциональная характеристика синапсов. Механизм передачи в различных типах синапсов. Медиаторы. 6 Рефлекс как основной акт нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги. Кольцевой характер рефлексов. Становление рефлексов и развитие двигательных навыков в онтогенезе. 7 Теория типов ВНД И.П. Павлова. Общие и частные типы, темпераменты. 8 Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Роль отечественных ученых в развитии науки. 9 Общая схема строения нервной системы. Строение, свойства и виды нервных волокон. Синапсы. 10 Возбуждение и торможение, взаимосвязь и взаимодействие между ними. Законы (правила) взаимодействия: иррадиации, концентрации, индукции процессов возбуждения и торможения, возрастные особенности. 11 Строение и функции спинного мозга, их возрастные особенности. 12 Созревание центральной нервной системы человека в онтогенезе. 13 Формы научения. 14 Строение и функции отделов головного мозга. 15 Методы исследования высшей нервной деятельности. 16 Нейрофизиологические механизмы памяти. Роль отдельных структур головного мозга в формировании памяти. 17 Современные представления о механизмах сна. Гигиена и организация сна детей. 18 Строение, функции ствола головного мозга. 19 Функции ретикулярной формации. 20 Формы психической деятельности человека. 21 Эмоции и их развитие в онтогенезе. 22 Строение периферической нервной системы. Строение и функции вегетативной нервной системы, ее роль в адаптации организма. 23 Модель функциональной системы по П.К. Анохину. 24 Доминанта – основа активного внимания, её возрастные особенности. 25 Лимбическая система. Базальные ядра. 26 Виды рефлексов, отличие условных рефлексов от безусловных. Приспособительное значение условных рефлексов. Классификация условных рефлексов. Механизм образования условных рефлексов. 27 Латерализация психических и двигательных функций. 28 Регулирующие системы организма и их взаимодействие . 29 Развитие речи и пластичность речевой функции в онтогенезе. Открытие центров речи. 30 Кора больших полушарий как структурная и функциональная основа ВНД. Локализация функций в коре головного мозга. Ассоциативные области коры. 31 Электроэнцефалография. Ритмы ЭЭГ. Электроэнцефалограмма детей. Процесс видоизменения ЭЭГ в онтогенезе. 32 Нейрофизиология как наука (цели, задачи, методы изучения, связь с другими дисциплинами). 33 Виды внешнего и внутреннего торможения; становление в процессе развития ребенка. 34 Строение нервной ткани. Нейрофизика и нейрохимия нейронов и глии. Список литературы
Технологическая карта по физиологии ВНД и сенсорных систем 1 курс, факультет ДиКПиП Учебный год Семестр – 2 Модуль - 1, 2, 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |