Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет механических характеристик асинхронного двигателя в режиме динамического торможения.

 

Вывод формулы механической характеристики динамического торможения асинхроного двигателя проводится по законам и формулам асинхроной машины, заменив постоянный ток, подаваемый в статор , на эквивалентный по М.Д.С. трехфазный ток. Такая замена основана на том, что в момент пуска двигателя вращающегося с синхронной частотой магнитное поле статора пересекает проводники неподвижного ротора; при динамическом торможении тоже по формуле поле неподвижно, но вращающейся ротор и при его синхронной частоте вращения происходит также пересечение поля проводниками ротора. Сравнимые режимы будут и при других частотах вращения ротора, считая числено равными скольжение в режиме двигателя S и относительную частоту вращения в режиме динамического торможения ώ*.

Для равенства эквивалентного двигательного тормозного момента должны быть равны М.Д.С., создаваемые постоянным и эквивалентным переменными токами.

Рис. 1. Схема включения обмоток асинхронной машины в режиме динамического торможения.

 

 

Из этого условия определяются соотношение между эквивалентным Iэкв и постоянным Iпост токами. Для наиболее распространенной несимметричной схемы соединения обмоток статора, изображенной на рис.1 указанное соотношение имеет вид:

Iэкв=0,816Iпост.

В основу расчета механических характеристик динамического торможения асинхронного двигателя положим три ниже приведенные зависимости, позволяющие учесть изменение магнитного потока по кривой намагничивания, изменение реакции ротора и изменение реактивного сопротивления ротора от частоты вращения.

Рис. 2. Схема замещения асинхронной машины в режиме динамического торможения.

 

1.Приведенный к статору ток ротора найдется из схемы замещения рис.2

. (1)

2. Связь между токами статора и результирующим током намагничивания найдем из векторной диаграммы асинхронного двигателя в режиме динамического торможения рис.3.

 

Рис. 3. Векторная диаграмма асинхронной машины в режиме динамического торможения.

 

,

 

откуда

. (2)

3. Момент двигателя, как известно, пропорционален электрическим потерям в роторе:

(3)

Отметим, что реактивное сопротивление цепи намагничивания, определяемое результирующим током двигателя, меняется при динамическом торможении, так как меняется ток намагничивания:

(4)

Подставляя в (2) значение:

и производя ряд преобразований получаем расчетные выражения:

для относительной частоты вращения:

; (5)

для приведенного тока ротора:

; (6)

для электромагнитного момента:

. (7)

Расчет механических характеристик двигателя в режиме динамического торможения удобно вести с помощью вспомогательных таблиц.

Из выражения (5) найдем отношение, которое входит в последующие равенства:

, (8)

 

 

а относительная частота вращения будет определятся,

. (9)

Порядок расчета.

Расчет оформляется в виде таблицы.

Общие данные
Кривая намагничивания Вспомогательные расчеты Искомые характеристики
М

 

Столбцы 1 и 2 заполняются по кривой намагничивания:

 

Кривая намагничивания
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0
0,26 0,52 0,736 0,895 1,0 1,07 1,122 1,163 1,193 1,223

 

Реактивное сопротивление цепи намагничивания определяется как , но поскольку в столбцах 1,2 даны относительные значения, то найдется из выражения: ,

где - эквивалентный ток статора холостого хода (номинальный ток намагничивания) принимается равным реактивной составляющей тока холостого хода); - номинальная ЭДС фазы статора.

Столбец 5. Эквивалентный по МДС трехфазный ток определяется по принятому постоянному току возбуждения, который по условию примера принят 3-кратным току холостого хода т.е. . Для рассматриваемой схемы включения статорной обмотки согласно рис.1 . Значения берутся из столбца 3.

Столбец 6. Поскольку ток намагничивания в столбце 1 дан в относительных единицах, то и ток статора нужно выразить в относительных значениях к току холостого хода: , поэтому , где значения берутся из столбца 1.

Столбцы 7, 9-11 рассчитываются по выражениям (6)-(9), соответственно.

 

 

Примеры расчета схемы замещения и характеристик динамического торможения.

Рассчитаем параметры схем замещения трехскоростного асинхронного двигателя для каждой скорости.

4А В2 81614 ОМ2 – предназначен для работы в продолжительном режиме. Регулирование частоты вращения осуществляется переключением числа полюсов. Имеется две независимые обмотки.

1000об/мин – Y; 750/1500 об/мин Δ/ YY

Технические данные:

2p P,кВт n,об/мин I, А ή cosφ kI kп kM
2,8 7,6 0,75 0,78 7,5 1,2 1,8
2,6 7,3 0,72 0,72 7,5 1,2 1,8
4,5 9,8 0,9 0,9 7,5 1,0 1,8

 

Схемы подключения обмоток.

I скорость 2р=8 II скорость 2р=6 Y III скорость 2р=4 YY

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...