Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет механических характеристик асинхронного двигателя в режиме динамического торможения.
Вывод формулы механической характеристики динамического торможения асинхроного двигателя проводится по законам и формулам асинхроной машины, заменив постоянный ток, подаваемый в статор , на эквивалентный по М.Д.С. трехфазный ток. Такая замена основана на том, что в момент пуска двигателя вращающегося с синхронной частотой магнитное поле статора пересекает проводники неподвижного ротора; при динамическом торможении тоже по формуле поле неподвижно, но вращающейся ротор и при его синхронной частоте вращения происходит также пересечение поля проводниками ротора. Сравнимые режимы будут и при других частотах вращения ротора, считая числено равными скольжение в режиме двигателя S и относительную частоту вращения в режиме динамического торможения ώ*. Для равенства эквивалентного двигательного тормозного момента должны быть равны М.Д.С., создаваемые постоянным и эквивалентным переменными токами.
Из этого условия определяются соотношение между эквивалентным Iэкв и постоянным Iпост токами. Для наиболее распространенной несимметричной схемы соединения обмоток статора, изображенной на рис.1 указанное соотношение имеет вид: Iэкв=0,816Iпост. В основу расчета механических характеристик динамического торможения асинхронного двигателя положим три ниже приведенные зависимости, позволяющие учесть изменение магнитного потока по кривой намагничивания, изменение реакции ротора и изменение реактивного сопротивления ротора от частоты вращения.
1.Приведенный к статору ток ротора найдется из схемы замещения рис.2 . (1) 2. Связь между токами статора и результирующим током намагничивания найдем из векторной диаграммы асинхронного двигателя в режиме динамического торможения рис.3.
,
откуда . (2) 3. Момент двигателя, как известно, пропорционален электрическим потерям в роторе: (3) Отметим, что реактивное сопротивление цепи намагничивания, определяемое результирующим током двигателя, меняется при динамическом торможении, так как меняется ток намагничивания: (4) Подставляя в (2) значение: и производя ряд преобразований получаем расчетные выражения: для относительной частоты вращения: ; (5) для приведенного тока ротора: ; (6) для электромагнитного момента: . (7) Расчет механических характеристик двигателя в режиме динамического торможения удобно вести с помощью вспомогательных таблиц. Из выражения (5) найдем отношение, которое входит в последующие равенства: , (8)
а относительная частота вращения будет определятся, . (9) Порядок расчета. Расчет оформляется в виде таблицы.
Столбцы 1 и 2 заполняются по кривой намагничивания:
Реактивное сопротивление цепи намагничивания определяется как , но поскольку в столбцах 1,2 даны относительные значения, то найдется из выражения: , где - эквивалентный ток статора холостого хода (номинальный ток намагничивания) принимается равным реактивной составляющей тока холостого хода); - номинальная ЭДС фазы статора. Столбец 5. Эквивалентный по МДС трехфазный ток определяется по принятому постоянному току возбуждения, который по условию примера принят 3-кратным току холостого хода т.е. . Для рассматриваемой схемы включения статорной обмотки согласно рис.1 . Значения берутся из столбца 3. Столбец 6. Поскольку ток намагничивания в столбце 1 дан в относительных единицах, то и ток статора нужно выразить в относительных значениях к току холостого хода: , поэтому , где значения берутся из столбца 1. Столбцы 7, 9-11 рассчитываются по выражениям (6)-(9), соответственно.
Примеры расчета схемы замещения и характеристик динамического торможения. Рассчитаем параметры схем замещения трехскоростного асинхронного двигателя для каждой скорости. 4А В2 81614 ОМ2 – предназначен для работы в продолжительном режиме. Регулирование частоты вращения осуществляется переключением числа полюсов. Имеется две независимые обмотки. 1000об/мин – Y; 750/1500 об/мин Δ/ YY Технические данные:
Схемы подключения обмоток.
I скорость 2р=8 II скорость 2р=6 Y III скорость 2р=4 YY
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |