Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения .

«Странички для любознательных» .

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

Уравнение

Проверка сложения вычитанием

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24

«Странички для любознательных»

Проект: «Оригами»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Умножение и деление чисел.

Конкретный смысл действия умножение

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Периметр прямоугольника

Конкретный смысл действия деление

Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление

«Странички для любознательных»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Связь между компонентами и результатом умножения

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Табличное умножение и деление

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

Странички для любознательных»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе»

Проверка знаний


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС

Класс 2 В

Учитель Федорова Е.В.

Количество часов:

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основеУМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2012.

УчебникМатематика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. : Просвещение, 2015.

Дополнительная литератураМоро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. М.: Просвещение, 2015.

№ п п Дата Тема, тип урока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты
I триместр
  план факт            
    Числа от 1 до 20 (постановочный).   Что нового узнаем, чему научимся в курсе математики в этом учебном году? Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой; повторить порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков; решение задач на конкретный смысл действий сложения и вычитания Нумерация. Однозначные и двузначные числа. Разряды. Знания:познакомятся с новой учебной книгой. Умения: повторят порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков. Навыки: закрепят умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание) Регулятивные: понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглавлению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Приобретают мотивацию учебной деятельности; сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
    Числа от 1 до 20 (решение частных задач).   Как выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток? Цель:повторить прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании Нумерация. Разряды. Слагаемые. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Умения: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. Навыки: должны уметь называть числа в порядке их следования при счете Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения примеров с переходом через десяток в пределах 20. Познавательные: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
    Десяток. Счёт десятками до 100 (решение частных задач).   Что в жизни считают группами и десятками? Цели:повторить способ счета группы предметов парами, четверками; познакомить учащихся с новой счетной единицей – десятком; научить счету десятками как более рациональному для больших групп; читать и записывать круглые десятки; обучать сотрудничеству в учебной деятельности. Прямой и обратный счет. Счет парами, четверками. Десяток. Круглые десятки. Знания:познакомятся с названием круглых чисел. Умения: научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки. Навыки: должны уметь решать примеры и задачи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; конструктивно работать в парах; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»
    Числа от 11 до100.Образование, чтение и запись чисел от 20 до100 (решение частных задач).   Как получают, называют и записывают числа от 11 до 20? Цели: научить образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа, решать задачи с отношениями на столько больше .., , на столько меньше... Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы. Умения: научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа. Навыки:должны уметь решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше… Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций  
    Поместное значение цифр (решение частных задач).   Имеет ли значение место, которое занимает цифра, в записи двузначного числа? Цели:научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа, Развивать логическое мышление и умение решать задачи Число. Цифра. Разряды. Десятки. Единицы. Ломаная линия. Именованные числа. Умения: научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа. Навыки: отработают умение решать логические и геометрические задачи Регулятивные: составлять план и последовательность действий при записи чисел в пределах 100; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм поразрядной записи чисел). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; обращаться за помощью Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
    Однозначные и двузначные числа (решение частных задач).   Почему так называются числа: однозначные и двузначные? Цели:познакомить с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа»; повторить знания нумерации, состава и сравнения чисел в пределах 100; учить моделировать решение логических задач. Однозначные и двузначные числа. Сравнение десятки, единицы, ребусы Знания: познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100. Умения: научатся моделировать решение логических задач Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
    Единица измерения длины - миллиметр (решение частных задач).   Почему нельзя измерить все отрезки, используя сантиметр и дециметр? Цели:помочь учащимся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомить с новой единицей измерения длины – «миллиметр»; учить использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине Единицы длины. Миллиметр. Линейка. Сантиметр. Дециметр Знания:познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр». Умения:научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения и использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине Регулятивные: предвосхищать результат; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам
    Единица измерения длины - миллиметр (решение частных задач).   Какие единицы длины используются для измерения длины отрезков и предметов? Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины; развивать логическое мышление, умение решать задачи по краткой записи Единицы длины, миллиметр, сантиметр, дециметр, ряд чисел, толщина. Знания: повторят нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины. Умения:продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями. Навыки:отработают умение решать логические задачи Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях
    Наименьшее трёхзначное число. Сотня. (решение частных задач).   Как записать число, образованное десятью десятками? Цели:научить образовывать и записывать число 100, сравнивать числа и записывать результат сравнения, преобразовывать именованные числа; формировать УУД по применению установленных правил в планировании способа решения Сотня, число 100, наименьшее трёхзначное число Знания:рассмотрят число 100 и его образование. Умения: научатся сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: владеть общими приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем; устанавливать аналогии. Коммуникативные: строить монологичное высказывание; формулировать собственное мнение и позицию Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
    Входящая контрольная работа. (контроль знаний). №1 Что позволит вам успешно выполнить тест? Как решать задачи-расчёты? Цели:проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; научить выбирать правильный вариант ответа из предложенных; учить решать задачи прикладного, творческого и поискового характера. Тест, варианты ответов, задачи-расчёты Умения:научатся ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Навыки: должны уметь соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Проявляют самостоятельность и несут личную ответственность за свои поступки
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками (рефлексия деятельности).   Почему нужно работать над ошибками? Что полезного дает работа над ошибками? Цели: учить анализировать допущенные ошибки, самостоятельно выполнять работу над ошибками, использовать математические знания и умения в практической деятельности; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи Ошибки, работа над ошибками, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, числовые выражения. Умения: научатся анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Навыки: должны уметь решать текстовые и геометрические задачи, оценивать результат освоения темы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
    Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач). Что измеряют в метрах? Цели:познакомить с новой единицей длины «метр», сформировать наглядное представление о метре; помочь учащимся cоставить таблицу мер единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки Метр, таблица мер единиц длины Знания: познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра в жизни человека. Умения:научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
    Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 (решение частных задач).   Как складывать и вычитать числа на основе разрядного состава чисел? Цели:научить выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; совершенствовать умения решать задачи и сравнивать именованные числа Разрядный состав чисел. Умения: научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия. Знания: повторят названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины Регулятивные: составлять план и последовательность действий при замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: выполнять действия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные слагаемые. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (решение частных задач).   Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых? Цели:научить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, решать составные задачи, развивать умение рассуждать, делать выводы Разрядные слагаемые. Знания:узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел. Умения:научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; оценивать информацию. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
    Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношение между ними. (решение частных задач).   Как человек оплачивает покупки? Что такое рубль и копейка? Цели:познакомить учащихся с единицами стоимости: рубль, копейка; научить определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей; организовать работу по повторению таблицы единиц мер длины Единицы стоимости – рубль, копейка, монеты Умения:научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Навыки: должны уметь решать задачи-расчёты с единицами стоимости Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: строить логическую цепь рассуждений; выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
        Закрепление изученного материала. Единицы длины. (Обобщение и систематизация знаний).   Какие монеты знаете? Для чего нужны в денежном обращении монеты? Цели:повторить состав двузначных чисел; закрепить умение преобразования величин и умение вести расчёт монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи Монеты, единицы стоимости Умения: научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, ис-пользовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности. Навыки: должны уметь решать задачи на основе знаний о соотношении между единицами длины Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
    Закрепление изученного материала. Решение задач. (Обобщение и систематизация знаний).   Какие монеты знаете? Для чего нужны в денежном обращении монеты? Цели:повторить состав двузначных чисел; закрепить умение преобразования величин и умение вести расчёт монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи Задачи Умения: научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, использовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности. Навыки: должны уметь решать задачи на основе знаний о соотношении между единицами длины Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
        Закрепление изученного материала по теме « Нумерация» (обобщение и систематизация знаний).   Что узнали о нумерации чисел? Какими новыми математическими знаниями пополнили свой багаж? Чему научились? Цель: создать оптимальные условия для использования учащимися освоенного учебного материала в практической деятельности на основе знания соотношения между единицами длины и единицами стоимости Миллиметр. Сантиметр. Дециметр. Метр. Копейка, рубль Умения: научатся переводить одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. Навыки: должны уметь применять знания и способы действий в изменённых условиях Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
    Контрольная работа по теме « Числа от 1 до100. Нумерация » (обобщение и систематизация знаний) №2 Что мы знаем? Что узнали? Чему научились? Цель:проверить умения выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; применять изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника   Разрядные слагаемые Знания, умения и навыки: проверят свои знания, умения и навыки в выполнении устных и письменных вычислений с натуральными числами, вычислении периметра многоугольника; применят изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Регулятивные: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию.
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками (рефлексия деятельности).   Почему нужно работать над ошибками? Что полезного дает работа над ошибками? Цели: учить анализировать допущенные ошибки, самостоятельно выполнять работу над ошибками, использовать математические знания и умения в практической деятельности; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи Ошибки, работа над ошибками, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, числовые выражения. Умения: научатся анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Навыки: должны уметь решать текстовые и геометрические задачи, оценивать результат освоения темы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
    Задачи, обратные данной (решение частных задач).     Что такое обратные задачи? Цели:познакомить с новым математическим понятием обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера   Обратные задачи. Миллиметр. Сантиметр.   Умения: научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач   Регулятивные: предвосхищать результат; составлять план и последовательность действий. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций  
    Сумма и разность отрезков (решение частных задач).   Как складываются и вычитаются длины отрезков? Цели:научить складывать и вычитать длины отрезков; закрепить умение составлять и решать задачи, обратные заданной; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить Отрезок. Длина. Сумма. Разность. Схема. Умения:научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной. Навыки:отработают вычислительные навыки; получат возможность практиковать умение логически мыслить Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; анализ информации. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (решение частных задач).   Как найти неизвестное уменьшаемое? Как решить задачу с неизвестным уменьшаемым? Цели:повторить связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; помочь учащимся моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Схематический чертёж. Неравенство Знания: познакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, находить верные неравенства Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах изучаемого типа, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Устойчиво следуют в поведении социальным нормам
    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого (решение частных задач).   Как найти неизвестное вычитаемое? Как решать задачи на нахождение неизвестно- го вычитаемого? Цели:повторить связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; формировать умение моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами; продолжить отрабатывать навыки решения задачи, обратной заданной Уменьшаемое, вычитаемое, разность, схематический чертёж; сантиметр, миллиметр Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Навыки: смогут составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами Регулятивные: составлять план и последовательность действий при решении задач; адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, самостоятельно). Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать с соседом по парте, строить понятные для партнёра высказывания) Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
   
        Закрепление изученного материала. (обобщение и систематизация знаний).   Как решаются задачи на нахождение неизвестного уменьшаемо- го, неизвестного вычитаемого? Цели: практиковать в решении задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи); совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать величины Схемы, таблицы; целое, части, краткая запись, уменьшаемое, вычитаемое Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения; строить монологичное высказывание Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки
     
    Час. Минута. Определение времени по часам (решение частных задач).   Как определяют люди время? Какие единицы времени вам известны? Цели:познакомить с новыми единицами измерения времени: «час», «минута»; закрепить умения решать задачи, обратные заданной; совершенствовать вычислительные навыки Единицы времени: час, минута. Умения: научатся определять время по модели часов, Знания: познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута». Навыки: должны уметь решать задачи, обратные заданной Регулятивные: предвосхищать результат; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени. Коммуникативные: составлять вопросы, использ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...