Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Декодер системы кодирования ATRACСтруктурная схема декодера системы кодирования ATRAC представлен на рис. 6. При декодировании необходимы гораздо более простые преобразования: прежде всего цифровой поток демультиплексируется, и затем с помощью служебной информации Side Info в каждой субполосе реконструируются коэффициенты МДКП в блоке спектральной реконструкции Spectral Reconstruction декодера. Далее выполняется обратное модифицированное дискретное косинусное преобразование ОМДКП (блоки ОМСД-Н, ОМДКП-С, ОМДКП-Н), где восстанавливаются субполосные составляющие исходного звукового сигнала и затем в инверсных QMF-фильтрах они суммируются, образуя восстановленный звуковой сигнал.
Цифровой формат системы DSD — Direct Stream Digital Система DSD (Direct Stream Digital) — это формат цифровой передачи звука однобитовым потоком данных с использованием дельта-сигма модуляции. Дискретизация аналогового звукового сигнала осуществляется с очень высокой частотой, равной 2,8224 МГц (в 64 раза выше, чем в системе компакт-диска), при этом все изменения сигнала регистрируются таким образом, что достигается точность описания, эквивалентная 20…24-битовой системе ИКМ, работающей с частотой дискретизации выше 200 кГц. Недостатком можно считать высокую скорость передачи данных для многоканального звука — передача шести сигналов требует пропускной способности канала, равной почти 8,5 Мбит/с. Достоинство — звучание оценивается экспертами как совершенное и практически не отличающееся по восприятию от аналогового звука (см. по данной теме журнал «Звукорежиссер» 2 и 7 номера за 1999 год). Заключение В завершение статьи приведем сравнительные характеристики цифровых систем записи и воспроизведения звуковых сигналов, учитывая все их многообразие, что позволит читателю лучше ориентироваться в том, что имеется сегодня на рынке, ибо целый ряд форматов и систем все еще находится в конкурентной борьбе и не стандартизован (табл. 3).
В системах Dolby Digital формата 5.1 (3/2+канал СНЧ; входной сигнал 20 бит/44,1 кГц) уменьшение скорости цифрового потока сопровождается соответствующим уменьшением верхней частоты звукового сигнала, который составляет при скорости цифрового потока:
В системах DTS формата 5.1 (3/2+канал СНЧ; входной сигнал 20 бит/48 кГц) при скорости цифрового потока 1509 кбит/c верхняя частота звукового сигнала составляет 21,1 кГц. Сокращенные обозначения: CD — Compact Disc; CDS — Cinema Digital Sound; LD — Laser Disc; PCM — Pulse Code Modulation; LPCM — Liniar Pulse Code Modulation; DVD — Digital Versatile Disc. DVD-A — DVD-Audio; SACD — Super Audio CD; DSD — Direct Stream Digital; DD — Dolby Digital; DTS — Digital Theatre Systems; SDDS — Sony Dynamic Digital Sound. …Что же ждет нас в будущем? Несомненно, будет расти количество каналов в системах окружающего звука, что уже реализовано в системах Dolby Digital Surround EX и DTS-ES формата 7.1. Возможно, что система пространственно распределенных громкоговорителей будет в дальнейшем разделена на большее, чем три (LS, TS, RS), количество групп. Для кинотеатров уже разработаны десятиканальные системы с двумя НЧ-каналами (10.2). Ведутся эксперименты по расположению громкоговорителей в кинозалах не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Например под потолком, чтобы в еще большей степени окружить зрителя пространственным звуком. Появятся системы пространственного звучания с большим числом дискретных каналов записи и воспроизведения звука, разработанные специально для компьютеров и игровых приставок. Уже сегодня системы пространственного звучания присутствуют на радио, телевидении, в интернете, в домашних видеокомплексах, и их возможности по передаче пространственной информации будут непрерывно расширяться. По образному выражению Х. Флетчера, «Стереофоническая система — это не два, три или любое другое фиксированное число каналов. Их должно быть столько, чтобы создавалась иллюзия бесконечного их количества».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |