Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.

Для эффективной организации работы предприятия по критерию качества необходимо разработать документы СМК, устанавливающие порядок и правила выполнения тех процессов, которыми следует управлять.

Число необходимых документов определяется числом процессов, которыми вы намерены управлять, плюс документы (Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области качества)При разработке документации СМК к ней предъявляются определенные требования. Документация должна быть:комплексной, т. е. охватывать все виды деятельности (процессы), влияющие на качество; системной, т. е. определенным образом структурированной, описывающей деятельность института как систему взаимосвязанных процессов; адекватной, т. е. отвечающей требованиям стандарта ISO 9001: 2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). С этой целью в пп. 1.1 "Общие положения" каждого разработанного документа дается ссылка на конкретный пункт международного (национального) стандарта, в соответствии с требованиями которого разрабатывается документ; полной, т. е. содержать исчерпывающее представление о деятельности, реализуемой в СМК (с поправкой на опыт и квалификацию специалистов института); идентифицированной, т. е. иметь соответствующее наименование и обозначение; адресной, т. е. адресованной конкретным исполнителям и пользователям, а процесс ее рассылки должен быть документирован; актуализированной, т. е. в нее должны вноситься изменения, а старые версии документов быть изъяты из обращения; понятной ее пользователям (при соответствующей их подготовке, обучении), текст документа целесообразно иллюстрировать блок-схемой процесса; санкционированной, т. е. иметь согласования (визой), подписи и быть утвержденной. Управление документацией предусматривает: -обеспечение единообразия в оформлении всех документов СМК; - идентификацию документов для возможности в необходимых случаях обращения пользователя к составителю документа СМК в целях разъяснения положений или по изменению данного документа; -выпуск (согласование, утверждение, издание, анализ и пересмотр) каждого документа только теми службами и лицами, которые ответственны за данный документ; -обеспечение идентификации принятых изменений и статуса пересмотренной документации в целях предотвращения непреднамеренного использования устаревших и несоответствующих документов; -обеспечение целенаправленной и контролируемой рассылки и получение документов;
актуализацию действующих (внесение изменений) и изъятие устаревших документов; -хранение и ведение контрольных экземпляров.

 

З

 

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.

 

Технический контроль качества продукции на предприятии осуществляет отдел технического контроля (ОТК), возглавляемый начальником или заместителем руководителя предприятия по качеству. Главные задачи ОТК – предотвращение выпуска (поставки) предприятиями продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации (НТД), условиям поставки и контрактов; укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности во всех звеньях производства за качество выпускаемой продукции. функции: -подбор и расстановку кадров, обучение и повышение их квалификации; -анализ эффективности всех видов технического контроля; -внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества изделий; -входной контроль; -анализ и обобщение статистических данных об эксплуатационных свойствах выпущенной предприятием продукции; -контроль за реализацией и эффективностью мероприятий по устранению выявленных конструктивных, производственных недостатков изделий и предупреждение брака; -участие в подготовке к сертификации продукции; -разработка предложений, направленных на повышение качества изготовляемой продукции;- участие в совершенствовании НТД. Технический контрольэто проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции технический контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации, правилам оформления, изложенным в ЕСКД; на стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, маркировку, количество предъявляемой продукции, ход (состояние) производственных процессов; на стадии эксплуатации состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации. Технический контроль включает три основных этапа: 1.получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, контролируемых признаках и показателях его свойств; 2.получение вторичной информации – отклонений от заданных параметров путем сопоставления первичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями; 3.подготовка информации для выработки соответствующих управляющих воздействий на объект, подвергавшийся контролю. Объектами технического контроля могут быть изделия или процессы, влияющие на качество.

 

 

Законодательство о техническом регулировании. Основные понятия и принципы технического регулирования.

27.12.02 г. был принят ФЗ РФ «О техническом регулировании», который введен в действие с 01.07.03 г. Сферой применения ФЗ «О техническом регулировании» являются отношения, возникающие при:

- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг;

- оценки соответствия.

Техническое регулирование – это установление правоотношений в трех основных направлениях:

Обязательные для исполнения и применения требования к продукции, процессам производства, перевозки, хранения, эксплуатации, утилизации;

Добровольные для исполнения и применения требования к продукции, процессам производства, перевозки, хранения, эксплуатации, утилизации, а также услугам (работам), системам менеджмента качества;

Оценка соответствия (подтверждение соответствия, аккредитация, государственный контроль (надзор), регистрация и др.).

Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Декларированиесоответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Знакобращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Знаксоответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Идентификацияпродукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сущ-ет 2 группы принципов.

Первая группа – это основные принципы технического регулирования для внутреннего рынка. Они предусматривают следующее:

формирование механизма технического регулирования на основе оценки риска применения продукции;

единство и обязательность для исполнения на всей территории России требований технических регламентов (директив);

применение единых правил установления требований к про­дукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

независимость органов по аккредитации и органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и потребителей;

наличие единой системы и правил аккредитации, недопустимость совмещения деятельности по аккредитации и сертификации и ограничения конкуренции при выполнении этих работ;

недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

установление в технических регламентах эксплуатационных характеристик, а не конструкционных;

доказательной базой выполнения требований технических регламентов могут быть национальные стандарты.

Суть второй группы -чтобы накладываемые на производителей и продавцов разных стран обязательные требования к продукции, процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации не перерастали в торговые барьеры. .

Устранение избыточных барьеров в торговле. Технические барьеры являются результатом принятия странами технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. При этом из-за разницы в социально-экономическом развитии, клима­те, национальных традициях, вкусах и т.д. разных стран эти регламенты, стандарты и процедуры могут отличаться друг от друга.

Недискриминационная основа. Этот принцип устанавливает, что требования технических регламентов для допуска в страну импортируемой продукции должны устанавливать не менее благоприятный режим, чем для допуска собственной продукции на свой рынок. Такой же режим распространяется и на процедуры оценки соответствия.

Гармонизация. Она предполагает использование международных стандартов в качестве основы для национальных технических регламентов в том случае, если они обеспечивают достижение целей технического регулирования.

Эквивалентность. страны должны положитель­но воспринимать технические регламенты других стран как эквивалентные их собственным при условии достижения тех же целей технического регулирования.

Взаимное признание результатов оценки соответствия.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...