Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.Для эффективной организации работы предприятия по критерию качества необходимо разработать документы СМК, устанавливающие порядок и правила выполнения тех процессов, которыми следует управлять. Число необходимых документов определяется числом процессов, которыми вы намерены управлять, плюс документы (Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области качества)При разработке документации СМК к ней предъявляются определенные требования. Документация должна быть:комплексной, т. е. охватывать все виды деятельности (процессы), влияющие на качество; системной, т. е. определенным образом структурированной, описывающей деятельность института как систему взаимосвязанных процессов; адекватной, т. е. отвечающей требованиям стандарта ISO 9001: 2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). С этой целью в пп. 1.1 "Общие положения" каждого разработанного документа дается ссылка на конкретный пункт международного (национального) стандарта, в соответствии с требованиями которого разрабатывается документ; полной, т. е. содержать исчерпывающее представление о деятельности, реализуемой в СМК (с поправкой на опыт и квалификацию специалистов института); идентифицированной, т. е. иметь соответствующее наименование и обозначение; адресной, т. е. адресованной конкретным исполнителям и пользователям, а процесс ее рассылки должен быть документирован; актуализированной, т. е. в нее должны вноситься изменения, а старые версии документов быть изъяты из обращения; понятной ее пользователям (при соответствующей их подготовке, обучении), текст документа целесообразно иллюстрировать блок-схемой процесса; санкционированной, т. е. иметь согласования (визой), подписи и быть утвержденной. Управление документацией предусматривает: -обеспечение единообразия в оформлении всех документов СМК; - идентификацию документов для возможности в необходимых случаях обращения пользователя к составителю документа СМК в целях разъяснения положений или по изменению данного документа; -выпуск (согласование, утверждение, издание, анализ и пересмотр) каждого документа только теми службами и лицами, которые ответственны за данный документ; -обеспечение идентификации принятых изменений и статуса пересмотренной документации в целях предотвращения непреднамеренного использования устаревших и несоответствующих документов; -обеспечение целенаправленной и контролируемой рассылки и получение документов; актуализацию действующих (внесение изменений) и изъятие устаревших документов; -хранение и ведение контрольных экземпляров.
З
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.
Технический контроль качества продукции на предприятии осуществляет отдел технического контроля (ОТК), возглавляемый начальником или заместителем руководителя предприятия по качеству. Главные задачи ОТК – предотвращение выпуска (поставки) предприятиями продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации (НТД), условиям поставки и контрактов; укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности во всех звеньях производства за качество выпускаемой продукции. функции: -подбор и расстановку кадров, обучение и повышение их квалификации; -анализ эффективности всех видов технического контроля; -внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества изделий; -входной контроль; -анализ и обобщение статистических данных об эксплуатационных свойствах выпущенной предприятием продукции; -контроль за реализацией и эффективностью мероприятий по устранению выявленных конструктивных, производственных недостатков изделий и предупреждение брака; -участие в подготовке к сертификации продукции; -разработка предложений, направленных на повышение качества изготовляемой продукции;- участие в совершенствовании НТД. Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции технический контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации, правилам оформления, изложенным в ЕСКД; на стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, маркировку, количество предъявляемой продукции, ход (состояние) производственных процессов; на стадии эксплуатации состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации. Технический контроль включает три основных этапа: 1.получение первичной информации о фактическом состоянии объекта контроля, контролируемых признаках и показателях его свойств; 2.получение вторичной информации – отклонений от заданных параметров путем сопоставления первичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями; 3.подготовка информации для выработки соответствующих управляющих воздействий на объект, подвергавшийся контролю. Объектами технического контроля могут быть изделия или процессы, влияющие на качество.
Законодательство о техническом регулировании. Основные понятия и принципы технического регулирования. 27.12.02 г. был принят ФЗ РФ «О техническом регулировании», который введен в действие с 01.07.03 г. Сферой применения ФЗ «О техническом регулировании» являются отношения, возникающие при: - разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; - разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг; - оценки соответствия. Техническое регулирование – это установление правоотношений в трех основных направлениях: Обязательные для исполнения и применения требования к продукции, процессам производства, перевозки, хранения, эксплуатации, утилизации; Добровольные для исполнения и применения требования к продукции, процессам производства, перевозки, хранения, эксплуатации, утилизации, а также услугам (работам), системам менеджмента качества; Оценка соответствия (подтверждение соответствия, аккредитация, государственный контроль (надзор), регистрация и др.). Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Декларированиесоответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия. Знакобращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Знаксоответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Идентификацияпродукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки. Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сущ-ет 2 группы принципов. Первая группа – это основные принципы технического регулирования для внутреннего рынка. Они предусматривают следующее: формирование механизма технического регулирования на основе оценки риска применения продукции; единство и обязательность для исполнения на всей территории России требований технических регламентов (директив); применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; независимость органов по аккредитации и органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и потребителей; наличие единой системы и правил аккредитации, недопустимость совмещения деятельности по аккредитации и сертификации и ограничения конкуренции при выполнении этих работ; недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; установление в технических регламентах эксплуатационных характеристик, а не конструкционных; доказательной базой выполнения требований технических регламентов могут быть национальные стандарты. Суть второй группы -чтобы накладываемые на производителей и продавцов разных стран обязательные требования к продукции, процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации не перерастали в торговые барьеры. . Устранение избыточных барьеров в торговле. Технические барьеры являются результатом принятия странами технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия. При этом из-за разницы в социально-экономическом развитии, климате, национальных традициях, вкусах и т.д. разных стран эти регламенты, стандарты и процедуры могут отличаться друг от друга. Недискриминационная основа. Этот принцип устанавливает, что требования технических регламентов для допуска в страну импортируемой продукции должны устанавливать не менее благоприятный режим, чем для допуска собственной продукции на свой рынок. Такой же режим распространяется и на процедуры оценки соответствия. Гармонизация. Она предполагает использование международных стандартов в качестве основы для национальных технических регламентов в том случае, если они обеспечивают достижение целей технического регулирования. Эквивалентность. страны должны положительно воспринимать технические регламенты других стран как эквивалентные их собственным при условии достижения тех же целей технического регулирования. Взаимное признание результатов оценки соответствия.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |