Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-экономические последствия недостаточного уровня качества продукции.Качество (ИСО 9000-2001) - определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняют потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы: 1. Экономические 1.1. Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа. 1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум -- плохие дороги, плохой цемент -- плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.). 1.3. Дополнительные затраты на ремонт техники. 1.4. Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники. 1.5. Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов. 1.6. Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции. 1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления. 1.8. Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества. 2. Социальные 2.1. Дефицитность отечественной продукции. 2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях. 2.3. Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана. 2.4. Снижение темпов роста благосостояния населения: 2.5. Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления. 2.6. Ухудшение морального климата в коллективе. 2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 3. Экологические 3.1. Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов. 3.2. Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения. 3.3. Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы. 3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Статистическое регулирование технологических процессов заключается в том, что в определенные моменты времени из совокупности единиц продукции, прошедших данный процесс, отбирают выборку и измеряют контролируемый параметр. По результатам измерений определяют одну их статистических характеристик, значение которой наносят на контрольную карту, и в зависимости от этого значения принимают решение о корректировке процесса или о продолжении процесса без корректировки. Принцип применения контрольных карт заключается в том, что выход регулируемой статистической характеристики за границу регулирования является сигналом о разладке данного технологического процесса. Период отбора выборок или проб устанавливается на основании распределения времени разладки процесса, которое определяется обработкой результатов наблюдения разладки процесса в предшествующем периоде. Методы статистического регулирования технологических процессов с применением контрольных карт стандартизированы международными стандартами и национальными стандартами многих стран.
Стадии формирования качества. Жизненный цикл продукции. Содержание оценки уровня качества. Стадии жизненного цикла: исследование и обоснование разработки, разработку, производство, эксплуатацию (потребление) и ремонт. На начальной стадиипроводятся работы по формированию исходных требований к продукции, которые, как правило, включают: составление заявки на разработку и освоение, создание аванпроекта, научно-исследовательские работы и подготовку технического задания. Техническое задание,как правило, состоит из следующих разделов: наименование и область применения продукции, основание для разработки, цель и назначение разработки, технические требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки, приложения. Заказчикформирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство. Разработчикосуществляет разработку технического задания на основе исходных требований заказчика, а также с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ. Действие технического задания заканчивается после утверждения акта приемочной комиссии. Изготовительопределяет необходимость участия разработчика в подготовке и освоении производства продукции. Важнейшими задачами на стадии производстваявляются: обеспечение стабильного качества продукции, анализ данных о результатах эксплуатации (потребления), выявление возможных направлений совершенствования изделий, выполнение работ по подготовке к сертификации и организации сервисного обслуживания. Согласно ГОСТ 15467—79 оценка уровня качества продукции— это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Оценка проектированного качества продукции 1.установление класса и группы продукции 2.выбор и обоснование номенклатуры показателей качества 3.выбор базового образца 4.выбор метода определения значения показателя качества 5.определение численных значений показателя Оценка качества изготовления продукции: 1.установление методов и средств контроля качества 2.выбор метода определения значения показателя качества 3.определение фактич значений пок-лей кач-ва 4.оценка уровня кач-ва изготовления по показателям дефектности Оценка кач-ва в эксплуатации(потреблении) 1.установление способа сбора и получения инфо о кач-ве 2.определение фактических показателей кач-ва 3.определение полезного эффекта и суммарных затрат 4.оценка рекламаций 5.получение результатов оценки и принятия решений
Т
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |