Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические последствия недостаточного уровня качества продукции.

Качество (ИСО 9000-2001) - определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняют потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

1. Экономические

1.1. Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

1.2. Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум -- плохие дороги, плохой цемент -- плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

1.3. Дополнительные затраты на ремонт техники.

1.4. Дополнительные затраты времени у населения на ремонт бытовой техники.

1.5. Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

1.6. Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.

1.7. Дополнительная потеря валютных средств для импорта техники и товаров народного потребления.

1.8. Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

2. Социальные

2.1. Дефицитность отечественной продукции.

2.2. Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.

2.3. Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.

2.4. Снижение темпов роста благосостояния населения:

2.5. Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

2.6. Ухудшение морального климата в коллективе.

2.7. Уменьшение прибыли предприятия. 3. Экологические

3.1. Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, водного бассейна, земельных ресурсов.

3.2. Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.

3.3. Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за недостаточного качества воздуха, воды и почвы.

3.4. Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

 

СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Статистическое регулирование технологических процессов заключается в том, что в определенные моменты времени из совокупности единиц продукции, прошедших данный процесс, отбирают выборку и измеряют контролируемый параметр. По результатам измерений определяют одну их статистических характеристик, значение которой наносят на контрольную карту, и в зависимости от этого значения принимают решение о корректировке процесса или о продолжении процесса без корректировки.

Принцип применения контрольных карт заключается в том, что выход регулируемой статистической характеристики за границу регулирования является сигналом о разладке данного технологического процесса. Период отбора выборок или проб устанавливается на основании распределения времени разладки процесса, которое определяется обработкой результатов наблюдения разладки процесса в предшествующем периоде. Методы статистического регулирования технологических процессов с применением контрольных карт стандартизированы международными стандартами и национальными стандартами многих стран.

 

Стадии формирования качества. Жизненный цикл продукции. Содержание оценки уровня качества.

Стадии жизненного цикла: исследование и обоснование разработки, разработку, производ­ство, эксплуатацию (потребление) и ремонт.

На начальной стадиипроводятся работы по формированию исходных требований к продукции, которые, как правило, включают: составление заявки на разработку и освоение, созда­ние аванпроекта, научно-исследовательские работы и подготов­ку технического задания.

Техническое задание,как правило, состоит из следующих разделов: наименование и область применения продукции, ос­нование для разработки, цель и назначение разработки, техни­ческие требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки, приложения.

Заказчикформирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство.

Разработчикосуществляет разработку технического задания на основе исходных требований заказчика, а также с учетом ре­зультатов выполненных научно-исследовательских и экспери­ментальных работ.

Действие технического задания заканчивается после утвер­ждения акта приемочной комиссии.

Изготовительопределяет необходимость участия разработчи­ка в подготовке и освоении производства продукции.

Важнейшими задачами на стадии производстваявляются: обес­печение стабильного качества продукции, анализ данных о резуль­татах эксплуатации (потребления), выявление возможных направ­лений совершенствования изделий, выполнение работ по подго­товке к сертификации и организации сервисного обслуживания.

Согласно ГОСТ 15467—79 оценка уровня качества продукции— это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение зна­чений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Оценка проектированного качества продукции

1.установление класса и группы продукции

2.выбор и обоснование номенклатуры показателей качества

3.выбор базового образца

4.выбор метода определения значения показателя качества

5.определение численных значений показателя

Оценка качества изготовления продукции:

1.установление методов и средств контроля качества

2.выбор метода определения значения показателя качества

3.определение фактич значений пок-лей кач-ва

4.оценка уровня кач-ва изготовления по показателям дефектности

Оценка кач-ва в эксплуатации(потреблении)

1.установление способа сбора и получения инфо о кач-ве

2.определение фактических показателей кач-ва

3.определение полезного эффекта и суммарных затрат

4.оценка рекламаций

5.получение результатов оценки и принятия решений

 

 

Т

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...