Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип Эйзенхауэра. Экономический коэффициент ФСАНа третьем, аналитическом, этапе подробно изучаются функции изделия (их состав, степень полезности), его стоимость и возможности ее уменьшения путем отсечения второстепенных и бесполезных функций. Это могут быть не только технические, но и органолептические, эстетические и другие функции изделия или его деталей, узлов. Для этого целесообразно использовать принцип Эйзенхауэра - принцип ABC
Одновременно отсекаются прежние затраты. Использование табличной формы распределения функций облегчает такой анализ. В итоговые графы заносятся данные о количестве второстепенных, вспомогательных, бесполезных функций по деталям, что позволяет сделать предварительный вывод об их необходимости. Далее можно построить таблицу стоимости деталей по смете или наиболее важным ее статьям и оценить весомость функций каждой детали во взаимосвязи с затратами на их обеспечение. Это позволит выявить возможные направления снижения издержек путем внесения изменений в конструкцию изделия, Сопоставив удельный вес затрат нa функцию в общих затратах и значимость соответствующей ему функции, можно вычислить коэффициент затрат по функциям (гр. 4), Оптимальным считается Кз/ф ≈1, Кз/ф < 1 желательнее, чем Кз/ф > 1. При существенном превышении данного коэффициента единицы необходимо искать пути удешевления данной функции. Результатом проведенного ФСА являются варианты решения, в которых необходимо сопоставить совокупные затраты на изделия, являющиеся суммой поэлементных затрат, с какой-либо базой. Этой базой могут, например, служить минимально возможные затраты на изделие. Теория ФСА предлагает исчислять экономическую эффективность ФСА, которая показывает, какую долю составляет снижение затрат в их минимально возможной величине
Метод технического нормирования. Методы технического нормирования основаны на расчете подетальных норм и нормативов материальных ресурсов (сырья, покупных комплектующих изделий и других видов материалов), расчете трудоемкости и иных затрат включаемых в себестоимость продукции в соответствии с проектными размерами, конкретной технологии ее изготовления, хранения и транспортировки, а также затрат на гарантийное и сервисное обслуживание. Для их расчета используются метод, микроэлементного нормирования, нормативно-справочные материалы. Методы технического нормирования позволяют достаточно точно определить затраты как на новое изделие по его составляющим, так и на усовершенствование продукции. Если предприятие производит новый продукт имевший ранее аналог по потреб-м назначениям, то затраты на качество определяются разностью между затратами на старую и новую продукцию. Если предприятие усовершенствует качественные параметры производимого ранее изделия то затраты на качество определяются прямым счетом по соответствующим нормативам. Степень тесноты связи между характеристиками качества имеющими количественные выражения и затратами на него или ценой издержек позволяет определить коэффициент корелляции.
Индексный метод. Одним из методов, позволяющих проанализировать изменение затрат, связанных с изменением качества продукции, является индексный метод. Сложность его применения к данному предмету исследования заключается в том, что оба признака должны быть выражены качественно. Качество же не всегда имеет количественное значение и не всегда может быть описано словесно, например, продукция, пригодная и не прошедшая сертификацию, соответствующая и не соответствующая техническим условиям и др. Если показатель качества имеет числовые характеристики, то при построении индексов их можно использовать как веса затрат. В противном случае весами может служить количество элементов конструкции изделия, количество деталей, узлов, изделий. = Ik*Iz Iзк – индекс затрат с учетом качества; Qнк – расход нового по качественным характеристикам сырья, натур. ед; Qск – расход старого по качественным характеристикам сырья, натур. ед; Zнк – затраты (стоимость) нового сырья, ден. ед.; Zск – затраты (стоимость) старого сырья, ден. ед.; - индекс, учитывающий изменение качества сырья, без изменения стоимости; - индекс, учитывающий изменение затрат на продукцию с учетом изменения качества сырья;
Метод балльной оценки. Для оценки качества и конкурентоспособности изделия возможно применение метода балльной оценки, в соответствии с которым ним каждому качественному параметру изделия выставляется балл с учетом значимости этого параметра для изделия в целом и избранной для оценки шкалы — 5- 10- 100-балльной. После этого определяется средний балл изделия, характеризующий уровень его качества в баллах. Путем деления цены изделия на средний балл исчисляют стоимость одного среднего балла Р – цена изделия; б – средний балл изделия с учетом параметров его качества. Подобный расчет целесообразно проводить при сравнительном анализе изделий для решения вопроса об их запуске в производство или эффективности предлагаемых качественных усовершенствований. К параметрам качества можно относить как техноэкономические, так и эстетические, органолептические свойства, при этом для расчета цены новой продукции можно использовать формулу: - средняя цена одного балла, характеризующего параметры качества бальной продукции Бн – сумма балов, характеризующих параметры качества новой продукции
Метод JIT Система JIT зародилась в Японии в середине 70-х годов XX в. в компании "Тойота" ив настоящее время с большим успехом применяется во многих промышленно развитых странах. Для обозначения этой системы в Японии применяется термин "канбан", означающий "карточка", или "визуальная система записи". Термин "JIT" является просто английским выражением, принятым в японских деловых кругах и, возможно, не имеющем японского эквивалента. С практической точки зрения главной целью системы JIT является уничтожение любых лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия. — Система JIT предусматривает уменьшение размера обрабатываемых партий, практическую ликвидацию незавершенного производства, сведение к минимуму объема товарно-материальных запасов и выполнение производственных заказов не по месяцам и неделям, а по дням и даже по часам. В этих условиях упрощается также система производственного учета, так как появляется возможность осуществления учета материалов и затрат на производство на одном объединенном счете. Кроме того, при применении этой системы часть затрат предприятия из разряда косвенных переходит в разряд прямых. Например, в условиях организации производства по системе JIT рабочие производственных линий, занятые выпуском продукции, обязаны производить также техническое обслуживание, ремонт и наладочные работы, которые при традиционных условиях осуществляются другими рабочими и относятся к категории косвенных затрат. Это, в свою очередь, увеличивает точность исчисления себестоимости единицы продукции. К другим преимуществам системы JIT можно отнести: ♦уменьшение капитальных затрат на содержание складских помещений для запасов материалов и готовой продукции; ♦снижение риска морального устарения запасов; снижение потерь от брака и уменьшение затрат на переделку; уменьшение объема документации; снижение затрат на основные производственные материалы за счет повышения их качества.
Метод SCA - Согласно методу SCA деятельность фирмы трактуется как цепь образования потребительной стоимости (последо-вательность операций по созданию стоимости изделия). Каждое звено цепи рассматривается как с позиции ее необходимости в производственном процессе, так и с позиции потребляемых ею ресурсов. Затем определяется cost driver (кост-драйвер) — управляющий фактор, т.е. параметр, который характеризует стоимость выполнения конкретной операции. Путем контроля кост-драйверов и перестройки цепи образования стоимости предполагается достичь устойчивого преимущества над конкурентами. Такое внимание специалистов в области SCA к работе предприятия в условиях острой конкуренции объясняет тот факт, что управленческий учет в рамках этой теории фактически подчинен целям маркетинга. Если при традиционном ценообразовании за основу берется себестоимость продукции и она воспринимается как данность, то практика целевой себестоимости исходит из маркетинговых оценок емко-сти рынка и конкурентоспособной цены. Исходя из объема производства и розничной цены определяется целевая себестоимость. Задача стратегического анализа затрат — конструирование такой цепи образования стоимости, чтобы реальная себестоимость не превышала целевую. Таким образом, стратегия ценового лидерства предполагает поддержание того же качества продукции (услуг), что и у конкурентов, но при более низких затратах и, следовательно, ценах. Ценовое лидерство достигается за счет экономии на объемах производства, тщательного контроля затрат, минимизации затрат на этапах НИОКР, обслуживания, продаж и рекламы. Отраслевые показатели, оказывающие сильное влияние на рыночные предложения отдельных предприятий, в случае использования SCA успешно поддаются анализу и учету.
LCC Большой эффект в оптимизации затрат организации можно достичь, применяя метод Life Cycle Costing (LCC) — концепцию управления затратами жизненного цикла. Этот подход впервые был применен в США в рамках государственных проектов в оборонной отрасли Стоимость полного жизненного цикла изделия — от проектирования до снятия производства — была наиболее важным показателем для государственных структур, так как проект финансировался исходя из полной стоимости контракта или программы, а не из себестоимости конкретного изделия. Новые технологии производства спровоцировали перемещение методов LCC в сектор частной экономики. Основными причинами этого перехода являются: резкое сокращение жизненного цикла изделий; увеличение стоимости подготовки и запуска в производство; практически полное определение финансовых показателей (затрат и доходов) на стадии проектирования. Важнейший принцип LCC можно определить как «прогноз и управление расходами на производство изделия на стадии его проектирования». Сущность метода: затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами. Условия применения метода: наличие точных и детальных маркетинговых описаний состояния рынка и позиционирования продукции или услуг предприятия; четкая идентификация этапов жцп. Преимущества: получение в долгосрочном периоде оценки понесенных затрат и их покрытия соответствующими изделию доходами; обеспечение точного прогноза всех затрат и соотнесение получаемого дохода и понесенных затрат применительно к производству изделия в целом; обеспечение стратегического видения структуры затрат и сопоставление ее со структурой доходов. Недостатки: отсутствие периодизации финансовых результатов; неопределенность в учете накладных затрат; может потребовать затрат на получение обширной дополнительной информации.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |