Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статический расчет электропривода

Статический расчет сводится к определению передаточных коэффициентов, выбору ОС и построению электромеханических или механических характеристик электропривода.

Статическая настройка ЭП осуществляется в установившихся режимах, исходя из заданного статизма и требований нагрузки. Основная задача – это стабилизация скорости ЭД. Ее точность оценивается обычно по механической или электромеханической характеристикам, которые строятся при постоянном напряжении в сети и постоянной температуре окружающей среды. Колебания температуры и напряжения (если они есть) могут компенсироваться изменением коэффициента усиления усилителя. Уравнение электромеханической характеристики для случая действия трех основных ОС выглядит так:

(2.5)

 

 

Уровень стабилизации скорости в замкнутой системе определяется через ошибку регулирования в разомкнутой системе:

, (2.6)

 

где - ошибка регулирования в разомкнутой системе; (2.7)

- суммарное сопротивление якорной цепи.

 

Ошибка регулирования в замкнутой системе ЭП зависит от значений коэффициентов ОС и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя. При этом возможности ОС различны. В большинстве случаев коэффициенты ОС определяются датчиками, а коэффициент усиления преобразователя – выбранным типом преобразователя. Значение ошибки таким образом будет определяться коэффициентом усиления суммирующего усилителя. При этом часто возникает необходимость либо в нахождении суммарного коэффициента усиления системы, либо коэффициента усиления суммирующего усилителя при заданной ошибке регулирования – . Кроме того, используется понятие ошибки на естественной характеристике двигателя:

. (2.8)

, , определяют значения коэффициентов ОС и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя в системе с:

 

1) ООС по скорости: ; (2.9)

2) ООС по напряжению: ; (2.10)

3) ПОС по току: . (2.11)

На практике при расчете системы широко используется понятие статизма, причем статизм определяется по отношению к скорости идеального ХХ и может быть выражен в абсолютных единицах или процентах:

. (2.12)

С уменьшением скорости идеального ХХ при той же ошибке статизм растет.

В расчетах используют:

– диапазон регулирования скорости

,

– понятие статизма разомкнутой системы

,

– понятие статизма естественной характеристики ЭД

,

– понятие статизма замкнутой системы (он обычно равен заданному)

.

Исходя из определения статизма можно записать выражения 2.9-2.11:

1) для ООС по скорости: ; (2.13)

2) для ООС по напряжению: ; (2.14)

3) для ПОС по току: . (2.15)

Регулирование скорости в заданном диапазоне осуществляется изменением задающего сигнала. Значение задающего напряжения также зависит от коэффициентов ОС и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя. Определяют значение из уравнения электромеханической характеристики при идеальном ХХ двигателя:

. (2.16)

 

 

 

Комбинированные обратные связи

 

Распространение получили комбинации ООС по скорости или напряжению и ПОС по току. При этом ОС по напряжению или скорости принимается сильной, а связь по току - слабой. На верхних скоростях диапазона регулирования, когда статизм удовлетворяет заданию, действие ОС по току слабее, а на нижних скоростях, когда напряжение на якоре снижено, основную роль играет токовая ОС. Нелинейность характеристик усилителя и преобразователя незначительно сказывается при малых напряжениях.

Комбинация ОС по току и напряжению получила распространение в виде ОС по ЭДС ЭД (рис. 2.7).

 

 

Рис.2.7. Функциональная схема электропривода с обратной связью по ЭДС

 

Датчиком противо-ЭДС в этой схеме является уравновешенный тахометрический мост: – условие равновесия моста.

Напряжение ОС можно определить:

.

Выражение электромеханической характеристики можно записать:

. (2.17)

Связь по ЭДС Д обеспечивает стабилизацию скорости с точностью ниже, чем связь по скорости с тахогенератором. Обусловлено это тем, что не учитывается реакция якоря и падение напряжения в щеточном контакте. Используется такая ОС в тех случаях, когда не предъявляется высоких требований к регулированию частоты вращения или нет возможности установить тахогенератор.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...