Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статический расчет электроприводаСтатический расчет сводится к определению передаточных коэффициентов, выбору ОС и построению электромеханических или механических характеристик электропривода. Статическая настройка ЭП осуществляется в установившихся режимах, исходя из заданного статизма и требований нагрузки. Основная задача – это стабилизация скорости ЭД. Ее точность оценивается обычно по механической или электромеханической характеристикам, которые строятся при постоянном напряжении в сети и постоянной температуре окружающей среды. Колебания температуры и напряжения (если они есть) могут компенсироваться изменением коэффициента усиления усилителя. Уравнение электромеханической характеристики для случая действия трех основных ОС выглядит так: (2.5)
Уровень стабилизации скорости в замкнутой системе определяется через ошибку регулирования в разомкнутой системе: , (2.6)
где - ошибка регулирования в разомкнутой системе; (2.7) - суммарное сопротивление якорной цепи.
Ошибка регулирования в замкнутой системе ЭП зависит от значений коэффициентов ОС и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя. При этом возможности ОС различны. В большинстве случаев коэффициенты ОС определяются датчиками, а коэффициент усиления преобразователя – выбранным типом преобразователя. Значение ошибки таким образом будет определяться коэффициентом усиления суммирующего усилителя. При этом часто возникает необходимость либо в нахождении суммарного коэффициента усиления системы, либо коэффициента усиления суммирующего усилителя при заданной ошибке регулирования – . Кроме того, используется понятие ошибки на естественной характеристике двигателя: . (2.8) , , определяют значения коэффициентов ОС и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя в системе с:
1) ООС по скорости: ; (2.9) 2) ООС по напряжению: ; (2.10) 3) ПОС по току: . (2.11) На практике при расчете системы широко используется понятие статизма, причем статизм определяется по отношению к скорости идеального ХХ и может быть выражен в абсолютных единицах или процентах: . (2.12) С уменьшением скорости идеального ХХ при той же ошибке статизм растет. В расчетах используют: – диапазон регулирования скорости , – понятие статизма разомкнутой системы , – понятие статизма естественной характеристики ЭД , – понятие статизма замкнутой системы (он обычно равен заданному) . Исходя из определения статизма можно записать выражения 2.9-2.11: 1) для ООС по скорости: ; (2.13) 2) для ООС по напряжению: ; (2.14) 3) для ПОС по току: . (2.15) Регулирование скорости в заданном диапазоне осуществляется изменением задающего сигнала. Значение задающего напряжения также зависит от коэффициентов ОС и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя. Определяют значение из уравнения электромеханической характеристики при идеальном ХХ двигателя: . (2.16)
Комбинированные обратные связи
Распространение получили комбинации ООС по скорости или напряжению и ПОС по току. При этом ОС по напряжению или скорости принимается сильной, а связь по току - слабой. На верхних скоростях диапазона регулирования, когда статизм удовлетворяет заданию, действие ОС по току слабее, а на нижних скоростях, когда напряжение на якоре снижено, основную роль играет токовая ОС. Нелинейность характеристик усилителя и преобразователя незначительно сказывается при малых напряжениях. Комбинация ОС по току и напряжению получила распространение в виде ОС по ЭДС ЭД (рис. 2.7).
Рис.2.7. Функциональная схема электропривода с обратной связью по ЭДС
Датчиком противо-ЭДС в этой схеме является уравновешенный тахометрический мост: – условие равновесия моста. Напряжение ОС можно определить: . Выражение электромеханической характеристики можно записать: . (2.17) Связь по ЭДС Д обеспечивает стабилизацию скорости с точностью ниже, чем связь по скорости с тахогенератором. Обусловлено это тем, что не учитывается реакция якоря и падение напряжения в щеточном контакте. Используется такая ОС в тех случаях, когда не предъявляется высоких требований к регулированию частоты вращения или нет возможности установить тахогенератор.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |