Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим радиосвязи “Дуплексный” – режим радиосвязи, при которой передача и прием осуществляется одновременно.

Сетка рабочих частот – это множество следующих через определенные интервалы рабочих частот.

Шаг сетки рабочих частот – это разность между соседними дискретными значениями частот входящих в сетку рабочих частот.

Требования к радиосвязному оборудованию:

· высокая стабильность несущей частоты (допустимый уход f = 10-6 Гц );

· высокая термостабильность от -60 ° до +60°C, при влажности до 98%;

· высота до 15 км;

· вибрационные нагрузки до 10 д.

 

Оборудование внутрисамолетной связи.

 

На самолетах ГА установлены следующие виды внутрисамолетной связи, которое служат для переговоров экипажа между собой, для переговоров экипажа с бортпроводниками, для выхода на внешнюю связь и прослушивания радио информации.

На самолетах устанавливают:

П-512, СГО, СПУ, СГУ-15, П-514, АВСА.

ГСШ-А-18 – современный авиа гарнитур. На самолетах Ту-154Б (М) установлено СПУ-7,оно предназначено для обеспечения внутренней телефонной связи между членами экипажа, обеспечивает выхода на внешнюю радиосвязь через радиостанцию, опознавание радионавигационных маяков, прием, прослушивания их позывных сигналов КУРС-МП-2, СД-67, РСБН, АРК-15М. Прослушивание сигналов радиовысотомеров РВ-5М, о достижение заданной высоты. В состав СПУ-7 входят следующие элементы:

· усилитель;

· 5-ть абонентских аппаратов;

· 4-ре кнопки КНР, из которых две “СПУ”, а две “радио”;

· 3 кнопки К-4М “радио”;

· 7-мь абонентских точек с регуляторами громкости;

· РК;

· Авиа гарнитуры ГСШ-А-18.

На лицевой стороне каждого абонентского аппарата расположенные регуляторы громкости “Общая” и “Прослушивание”, имеются переключатели внешней радиосвязи на 6-ть положений, кнопка циркулярного вызова ЦВ и переключатель СПУ-Радио. На штурвалах располагаются кнопки СПУ и Радио. Роль кнопки СПУ также выполняют ножные тангенты, выполненные в виде педалей и, устанавливаются на полу у рабочих мест экипажей. Блоки СПУ размещены на самолете следующим образом: Усилитель и РК установлены в 10-м тех. отсеке между шпангоутами 7-8, СПУ размещены на бортовых пультах кабины экипажа между шпангоутами 5-6, на пульте бортинженера и на кислородной панели между шпангоутами 9-10.

Кнопки КНР Радио-СПУ установлены на штурвалах. Кнопка К-4м вмонтирована в ножную тангенту бортинженера, в средний пульт кабины экипажа и на кислородную панель рядом с абонентским аппаратом.

 

Самолетная громкоговорящая система СГС-25.

 

Предназначена для решения следующих задач:

· Громкоговорящего приема и передачи информации через радиоустройство внешней связи и СПУ-7;

· Оповещение с рабочих мест пассажиров и бортпроводников;

· Двухсторонней связи экипажа и бортпроводницей;

· Воспроизведение записи программ в пассажирских салонах;

В комплект СГС-25 входят:

· Щиток пилота установленного на левом бортовом пульте кабины экипажа;

· Щиток бортпроводницы установлен в салоне за лицевой панелью электрического щитка по левому борту между шпангоутами 33-34;

· Усилитель типа У-2, установлен в первом тех. Отсеке по левому борту шпангоуты 7-8;

· 2-ва усилителя типа УНЧ-25, расположены в нижнем шкафу по левому борту шпангоуты 33-34;

· 2-а микрофона СГУ один подключен к щитку пилотов, а другой к щитку бортпроводника;

· Микротелефонная трубка ТАИ подключенная к щитку бортпроводников;

· 31-н электрический динамический громкоговоритель типа 1ГД-18 с 16-ю согласующими трансформаторами;

· магнитофон Арфа-1МБ Блок-27А-10 по левому борту с хранилищем магнитофонных кассет установленных в нижнем шкафу шпангоутами 33-34.

 

Самолетная переговорная и громкоговорящая система П-512.

 

Установлен на самолетах Як-42 и Ил-86.Обеденяет функции

СПУ и СГС.

Предназначена:

· Для выхода членов экипажа на внешнюю связь (прослушивание);

· Прослушивание РНО;

· Оповещение пассажиров;

· Обеспечение внутренней телефонной радиосвязи между бортпроводниками и наземным обслуживающим персоналом;

· Ведение связи экипажем с помощью микрофонов радио гарнитур кислородных масок и через ручные микрофоны;

· Трансляции музыкальных программ;

· Световая и звуковая сигнализация вызова борт проводника;

· Подключение бортовой аппаратуры записи служебных переговоров.

Состав аппаратуры:

· П-512А самолетное переговорное громкоговорящее устройство экипажа;

· П-512Б аппаратура для телефонной связи бортпроводником и экипажем;

· П-512Г аппаратура для телефонной связи наземных служб с экипажем;

· АБ-9 усилители оповещения.

 

Бортовые магнитофоны.

 

Бортовые магнитофоны предназначены для записи переговоров членов экипажа, для воспроизведения музыкальных программ и речевые информаторы.

В настоящее время для воспроизведения музыкальных программ используются магнитофоны “Арфа-Мб” и “Союз”.

Магнитофон “Союз” устанавливается на самолетах Ту-204 и Ил-96.

Магнитофоны МС-61Б

Служит для записи всей информации принимаемой и передаваемой командиром корабля по внутренней и внешней связи. Устанавливается в бронированном кожухе между шпангоутами 11-12. ПУ магнитофона расположен на левом бортовом пульте кабины экипажа. В магнитофоне используется принцип звукозаписи на проволочных звукосниматель.

 

Функциональная схема магнитофона МС-61Б.

Х
Авт. головки записи
Усилитель само прослушивания
Генератор стирания и подмагничивания
АРУ
Усилитель записи
Пульт УПР
Блок автоспуска

 

Сигнал подлежащий записи с авиа гарнитуры через ПУ в схему АРУ подаётся на усилитель записи. Усиленный звуковой сигнал создаёт переменный магнитный поток, перед зазором записывающей головки и намагничивает до различного уровня носитель, который равномерно движется перед зазором записывающей головки. Записываемая информация прослушивается с помощью усилителя само прослушивания.

Длительность непрерывной записи 5,5 часов, частотная характеристика от 300 до 3000 Гц, скорость движения носителя 14,5-19,5 см/с. Магнитофон имеет 2 режима работы:

 

· Режим непрерывной работы;

· Режим автопуска.

 

Внешний вид ПУ:

 

 

Лампа подсвета   запись подсвет   вкл. Автопуск СПУ   выкл. Непр. работа ЛАР

Потенциометр

подсвета.

               
   
 
     

 


Работа магнитофона контролируется по загоранию сигнальной лампы “Запись”. Переключатель “Непрерывной работы” используется при взлете и посадке, режим “Автопуск” используется при полете на маршруте. Погасание лампы “Запись” свидетельствует о неисправности магнитофона в режиме “Непрерывной работы”.

Существует проволочный магнитофон нового поколения П-503.

 

 

Аварийный магнитофон Марс-БМ.

 

Предназначен для записи переговоров членов экипажа по сети СПУ, а также звуковой обстановки в кабине экипажа, запись ведется на четыре дорожки. На первую дорожку записывается информация от командира, на вторую от второго пилота, на третью из кабины экипажа, на четвёртой записываются отметки времени от МСРП, длительность записи последние 30 минут полёта. Частотный диапазон 0,3-3,4 кГц. Магнитофон устанавливается в специальном броне контейнере, что позволяет эксплуатировать его при высоких температурах. В настоящее время серийно выпускается П-507.

Речевые информаторы предназначены для речевого оповещение экипажа по внештатной ситуации на борту ВС. РИ состоит из воспроизводящего магнитофона и блока обработки информации, последний получает сигналы от соответствующих датчиков, обрабатывает их и формирует сигнал для воспроизведения РИ в необходимой последовательности.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...