Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бортовые радиостанции ближней и дальней радиосвязи.

 

 

Существуют два типа бортовых радиостанции дальней и ближней связи. Радиостанции ближней связи предназначены для переговоров экипажа ВС с диспетчером УВД и экипажами других ВС. Радиостанции ближней связи (РБС) называют командными радиостанциями работающими в УКВ и СВЧ диапазоне. Для ГА этот предел находится в диапазоне УКВ 118-150 МГц, а для СВЧ 220-420 МГц. Шаг сетки частот 25 кГц.

На ВС устанавливается как минимум 2 командные радиостанции. В ГА используются следующие типы командных радиостанций: Р-860; Ландыш 5; Баклан-20; Бриз; Орлан; Р-800 “Лунь”.

Радиостанции дальней связи (РДС) предназначены для ведения переговоров членов экипажа ВС с диспетчерами УВД и экипажами других ВС на расстояниях превышающих дальность прямой видимости.

Диапазон используемых частот от 2 до 30 МГц, шаг сетки частот 100Гц.

В ГА используют следующие типы радиостанции: Р-861 “Актиния”; “Микрон”; “Ядро”; “Карат”; “Кристалл”; “Арлекин”; “Фазан”; Р-865 “Позитрон”.

На самолете Ту-154 установлена радиостанция “Микрон”, диапазон частот от 2 до 24 МГц. Радиоизлучение в телефонном режиме 400Вт, в телеграфном режиме 100Вт.

 

Структурная схема радиостанций.

         
 
 
 
Кварцевый генератор
 
Усилитель прослуш.

 


кл

 

м

 

УНЧ
2 гет.
УПЧ
Д
УВЧ
Гет
СМ
ВЦ
тлф

 

 

тлф

 

 

Метеонавигационные радиолокационные станции.

 

Радиолокация- это область радиотехники позволяющая получить информацию об объекте, его свойствах, координатах, скорости из отраженного сигнала, переизлучаемого или собственного излучения объекта.

Существует 3 способа радиолокации:

· активный запрос – пассивный ответ.

РЛС излучает зондирующий импульс в направлении объекта, объект часть энергии поглощает, а часть отражает.

 

 

       
 
РЛС
   
 

 


Отраженный сигнал поступает на приёмник и из параметров отражённого сигнала происходит извлечение необходимой информации.

Информация о скорости движения объекта извлекается из сдвига частот между принятым сигналом.

· активный запрос – активный ответ.

               
   
     
 
   
 

 


Этот способ предполагает наличие на объекте собственной РЛС ответчика, которая излучает ответный сигнал.

Этот способ широко используется в ГА, в месте с ответным сигналом можно передавать дополнительную информацию ( СО-72М-Нпол, остаток топлива, № рейса ВС и другая).

· Пассивная радиолокация.

При этом способе информация об объекте извлекается из собственного излучения объекта.

 

Бортовая метеонавигационная РЛС.

Назначение:

· для определения координат гидро-метеообразований оценки или степени опасности и определения путей обхода;

· для составления радиолокационных карт местности и осуществления навигации по характерным наземным ориентирам;

· для обнаружения опасностей;

· для определения угла сноса ВС.

Бортовая МНРЛС осуществляет обзор в передней полусфере. Самые распространенные МНРЛС на ВС ГА - “Гроза”. Менее распространенный МНРЛС Контур-10, предназначен для установки на ВС малой авиации.

 

Структурная схема МНРЛС.

 

 


3 1

 

 

 

4 5 7

 

       
   
 


1

t 4 t

2

t 5 t

3

t 6 t

           
   
   
 


t

 

Синхронизатор

ПРД - передатчик

ПРМ – приёмник

АП – антенный переключатель

ВУ – видео усилитель

СМ – смеситель

ММД – канал формирования масштабных меток дальности.

Синхронизатор управляет работой всех каскадов и устройств МНРЛС. После поступления импульса от синхронизатора передатчик формирует зондирующий импульс радиочастоты заданной длительности и длинны волны. Этот импульс через антенный переключатель поступает в антенну и излучается. Отраженный сигнал принимается антенной, через АП поступает в приёмник, где он усиливается, детектируется и подается на видео усилитель. ВУ преобразует сигнал в вид удобный для отображения на ЭЛТ, т.е. усиливает до необходимого значения, дискретирует по уровню. Обычно используют три уровня: нулевой, средний и максимальный. Синхронизатор также запускает канал формирования ММД, необходимых для определения по экрану радиолокатора расстояние до объекта. ММД представляющие собой импульсы через интервал времени. ММД вместе с сигналом СМ поступает на ЭЛТ. Далее этот сигнал отображается на линии развертки. Линия развертки перемещается по экрану РЛС синхронно с перемещением антенны.

Для стабилизации плоскости сканирования антенны на РЛС поступают сигналы от гироскопических датчиков, несущих информацию о пространственном положение ВС. Антенна РЛС устанавливается, таким образом, чтобы сохранить плоскость сканирования в горизонтальной плоскости. РЛС имеет следующие режимы работы:

· готовность;

· земля;

· метео;

· контур;

· снос.

РЛС имеет два вида диаграммы направленности излучения:

· узкий луч;

· веерная.

 

 

 


Веерная диаграмма направленности используется в режиме “Земля”.

 

 

ДИСС.

 

ДИСС предназначен для определения путевой скорости и угла сноса ВС относительно земной поверхности.

ДИСС относится к автономным бортовым устройствам, работающим по сигналам отражённых от земли. В основу принципа действия ДИСС заложен принцип Доплера, заключающийся в том, что с движущегося ВС происходит облучение земной поверхности, то отражённый сигнал будет отличаться от излучаемого по частоте. Измеренная на ВС доплеровская частота позволяет определить путевой угол и угол сноса, для этого ВЧ сигнал передатчика излучается через щелевую антенну. Современные ДИСС используют 3или 4 луча.

направление продольной оси

 


 

α

W

 

 

 

Обычно лучи 1,2,3 расположены симметрично относительно продольной оси ВС. В каждом луче осуществляется одновременное излучение и приём отражённых сигналов.

Для этого передатчик и приёмник с помощью СВЧ переключателей поочерёдно подключают к каждому из входов антенны. Для определения путевой скорости и угла сноса сравниваются доплеровские частоты по трём лучам. Путевая скорость получается по усредненному значению доплеровских частот по двум антеннам.

 

 

ДИСС-3П

Является четырёхлучевой доплеровской системой.

ДИСС-0,13

Является трёхлучевой доплеровской системой.

Современные ДИСС измеряют путевую скорость ВС в пределах 150-1300 км/ч. Диапазон углов сноса +1-30˚. Рабочий диапазон высот от 15м до 15тыс. м.

Частота излучения 880 МГц.

Структурная схема ДИСС

Передатчик генерирует СВЧ колебания, которые через АФС излучаются в направлении земной поверхности, одновременно сигнал от ПРД поступает на СМ. Отражённый сигнал принимается АФС, поступает на приёмные и далее на СМ. В СМ выделяется разность частот между излучаемым и принимаемым сигналом. Эта разность частот и есть доплеровский сдвиг частоты. Далее эта частота поступает на измеритель частоты. Измеритель доплеровской частоты определяет угол сноса и путевую скорость. Обработка идёт по определённым алгоритмам. Доплеровские измерители являются датчиком для систем САУ и навигационных вычислительных систем.

На самолёте Ту-154Б установлен ДИСС-3П, который выдаёт параметры в НВУ-Б3, указатель скорости УСВП-К и ПНП-1.

ДИСС-3П установлен:

· Высокочастотный узел состоит из антенны, передатчика и приёмника. В нижней части фюзеляжа между шп. №3-5;

· Электронный блок состоит из частотомера, синхронизатора, генератора контроля и схема включения режима память.

· Блок вычислений и блок питания установлены в 1-ом техническом отсеке справой стороны на средней полке этажерки оборудования между шпангоутами 6-8.

· ПУ, установлен на верхнем электрическом щитке кабины экипажа между шпангоутами 6-7.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...