Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бортовые радиостанции ближней и дальней радиосвязи.
Существуют два типа бортовых радиостанции дальней и ближней связи. Радиостанции ближней связи предназначены для переговоров экипажа ВС с диспетчером УВД и экипажами других ВС. Радиостанции ближней связи (РБС) называют командными радиостанциями работающими в УКВ и СВЧ диапазоне. Для ГА этот предел находится в диапазоне УКВ 118-150 МГц, а для СВЧ 220-420 МГц. Шаг сетки частот 25 кГц. На ВС устанавливается как минимум 2 командные радиостанции. В ГА используются следующие типы командных радиостанций: Р-860; Ландыш 5; Баклан-20; Бриз; Орлан; Р-800 “Лунь”. Радиостанции дальней связи (РДС) предназначены для ведения переговоров членов экипажа ВС с диспетчерами УВД и экипажами других ВС на расстояниях превышающих дальность прямой видимости. Диапазон используемых частот от 2 до 30 МГц, шаг сетки частот 100Гц. В ГА используют следующие типы радиостанции: Р-861 “Актиния”; “Микрон”; “Ядро”; “Карат”; “Кристалл”; “Арлекин”; “Фазан”; Р-865 “Позитрон”. На самолете Ту-154 установлена радиостанция “Микрон”, диапазон частот от 2 до 24 МГц. Радиоизлучение в телефонном режиме 400Вт, в телеграфном режиме 100Вт.
Структурная схема радиостанций.
кл
м
тлф
Метеонавигационные радиолокационные станции.
Радиолокация- это область радиотехники позволяющая получить информацию об объекте, его свойствах, координатах, скорости из отраженного сигнала, переизлучаемого или собственного излучения объекта. Существует 3 способа радиолокации: · активный запрос – пассивный ответ. РЛС излучает зондирующий импульс в направлении объекта, объект часть энергии поглощает, а часть отражает.
Отраженный сигнал поступает на приёмник и из параметров отражённого сигнала происходит извлечение необходимой информации. Информация о скорости движения объекта извлекается из сдвига частот между принятым сигналом. · активный запрос – активный ответ.
Этот способ предполагает наличие на объекте собственной РЛС ответчика, которая излучает ответный сигнал. Этот способ широко используется в ГА, в месте с ответным сигналом можно передавать дополнительную информацию ( СО-72М-Нпол, остаток топлива, № рейса ВС и другая). · Пассивная радиолокация. При этом способе информация об объекте извлекается из собственного излучения объекта.
Бортовая метеонавигационная РЛС. Назначение: · для определения координат гидро-метеообразований оценки или степени опасности и определения путей обхода; · для составления радиолокационных карт местности и осуществления навигации по характерным наземным ориентирам; · для обнаружения опасностей; · для определения угла сноса ВС. Бортовая МНРЛС осуществляет обзор в передней полусфере. Самые распространенные МНРЛС на ВС ГА - “Гроза”. Менее распространенный МНРЛС Контур-10, предназначен для установки на ВС малой авиации.
Структурная схема МНРЛС.
3 1
4 5 7
1 t 4 t 2 t 5 t 3 t 6 t t
Синхронизатор ПРД - передатчик ПРМ – приёмник АП – антенный переключатель ВУ – видео усилитель СМ – смеситель ММД – канал формирования масштабных меток дальности. Синхронизатор управляет работой всех каскадов и устройств МНРЛС. После поступления импульса от синхронизатора передатчик формирует зондирующий импульс радиочастоты заданной длительности и длинны волны. Этот импульс через антенный переключатель поступает в антенну и излучается. Отраженный сигнал принимается антенной, через АП поступает в приёмник, где он усиливается, детектируется и подается на видео усилитель. ВУ преобразует сигнал в вид удобный для отображения на ЭЛТ, т.е. усиливает до необходимого значения, дискретирует по уровню. Обычно используют три уровня: нулевой, средний и максимальный. Синхронизатор также запускает канал формирования ММД, необходимых для определения по экрану радиолокатора расстояние до объекта. ММД представляющие собой импульсы через интервал времени. ММД вместе с сигналом СМ поступает на ЭЛТ. Далее этот сигнал отображается на линии развертки. Линия развертки перемещается по экрану РЛС синхронно с перемещением антенны. Для стабилизации плоскости сканирования антенны на РЛС поступают сигналы от гироскопических датчиков, несущих информацию о пространственном положение ВС. Антенна РЛС устанавливается, таким образом, чтобы сохранить плоскость сканирования в горизонтальной плоскости. РЛС имеет следующие режимы работы: · готовность; · земля; · метео; · контур; · снос. РЛС имеет два вида диаграммы направленности излучения: · узкий луч; · веерная.
Веерная диаграмма направленности используется в режиме “Земля”.
ДИСС.
ДИСС предназначен для определения путевой скорости и угла сноса ВС относительно земной поверхности. ДИСС относится к автономным бортовым устройствам, работающим по сигналам отражённых от земли. В основу принципа действия ДИСС заложен принцип Доплера, заключающийся в том, что с движущегося ВС происходит облучение земной поверхности, то отражённый сигнал будет отличаться от излучаемого по частоте. Измеренная на ВС доплеровская частота позволяет определить путевой угол и угол сноса, для этого ВЧ сигнал передатчика излучается через щелевую антенну. Современные ДИСС используют 3или 4 луча.
направление продольной оси
α W
Обычно лучи 1,2,3 расположены симметрично относительно продольной оси ВС. В каждом луче осуществляется одновременное излучение и приём отражённых сигналов. Для этого передатчик и приёмник с помощью СВЧ переключателей поочерёдно подключают к каждому из входов антенны. Для определения путевой скорости и угла сноса сравниваются доплеровские частоты по трём лучам. Путевая скорость получается по усредненному значению доплеровских частот по двум антеннам.
ДИСС-3П Является четырёхлучевой доплеровской системой. ДИСС-0,13 Является трёхлучевой доплеровской системой. Современные ДИСС измеряют путевую скорость ВС в пределах 150-1300 км/ч. Диапазон углов сноса +1-30˚. Рабочий диапазон высот от 15м до 15тыс. м. Частота излучения 880 МГц. Структурная схема ДИСС Передатчик генерирует СВЧ колебания, которые через АФС излучаются в направлении земной поверхности, одновременно сигнал от ПРД поступает на СМ. Отражённый сигнал принимается АФС, поступает на приёмные и далее на СМ. В СМ выделяется разность частот между излучаемым и принимаемым сигналом. Эта разность частот и есть доплеровский сдвиг частоты. Далее эта частота поступает на измеритель частоты. Измеритель доплеровской частоты определяет угол сноса и путевую скорость. Обработка идёт по определённым алгоритмам. Доплеровские измерители являются датчиком для систем САУ и навигационных вычислительных систем. На самолёте Ту-154Б установлен ДИСС-3П, который выдаёт параметры в НВУ-Б3, указатель скорости УСВП-К и ПНП-1. ДИСС-3П установлен: · Высокочастотный узел состоит из антенны, передатчика и приёмника. В нижней части фюзеляжа между шп. №3-5; · Электронный блок состоит из частотомера, синхронизатора, генератора контроля и схема включения режима память. · Блок вычислений и блок питания установлены в 1-ом техническом отсеке справой стороны на средней полке этажерки оборудования между шпангоутами 6-8. · ПУ, установлен на верхнем электрическом щитке кабины экипажа между шпангоутами 6-7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |