Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 2. Служба безопасности современной организации.
В организационной структуре управления банком служба безопасности выступает в качестве одного из штабных, т.е. наделенных распорядительными полномочиями, подразделений.Она несет основную ответственность за эффективную защиту имущественных и неимущественных интересов организации от рассматриваемого в настоящем курсе перечня угроз, получая для этого необходимые ресурсы и полномочия. В некоторых организациях для решения соответствующих задач привлекаются сторонние специализированные структуры в лице: · вневедомственной охраны МВД РФ; · частных охранных предприятий и детективных агентств.
Стратегические подходы к организации службы безопасности. Первый подход предполагает полный отказ от услуг сторонних специализированных структур и формирование полноценной (по функциям) собственной службы безопасности. Преимущества подхода: Ø большая степень доверия к штатным сотрудникам; Ø высокая степень мотивированности к эффективной работе.
Недостатки подхода: Ø высокий уровень затрат на содержание подобной службы; Ø объективные сложности с комплектацией ее высококвалифицированными сотрудниками всех необходимых специальностей. Рекомендации по применению: для организаций, реализующих стратегию упреждающего противодействия угрозам.
Второй подход предполагает минимизацию штатных сотрудников службы безопасности, с возложением основных ее функций на сторонние специализированные структуры, привлекаемые на договорной основе. Преимущества подхода: Ø меньшая капиталоемкость; Ø возможность для руководства организации снять с себя ответственность за нелегитимные действия привлеченного частного агентства.
Недостатки подхода: Ø меньшая степень доверия к сторонним для организации сотрудникам; Ø меньшая оперативность системы управления безопасностью.
Рекомендации по применению: для организаций, реализующих стратегию пассивной защиты от угроз.
Третий подход предполагает возможность ограниченного использования услуг специализированных частных структур для выполнения локальных задач, обычно сомнительных с позиции их легитимности. Данный вариант является компромиссом между первым и вторым вариантами, смягчая радикальные недостатки, но и не позволяя в полной мере использовать их преимущества. Рекомендуется для большинства современных работодателей.
Контроль над деятельностью службы безопасности осуществляется по трем направлениям: Ø со стороны правоохранительных органов (отсутствие нарушений законодательства при исполнении службой безопасности своих функций); Ø со стороны руководства организации (эффективность исполнения установленных ей функций и отсутствие фактов превышения установленных полномочий); Ø в режиме внутреннего контроля в рамках самой службы (по аналогу с деятельностью службы собственной безопасности в государственных правоохранительных органах). Основные структурные подразделения службы безопасности(при формировании ее путем реализации первого стратегического подхода): Ø информационно – аналитический отдел, выполняющий функции «мозгового центра», в который стекается и анализируется вся информация об ее деятельности, а также формируются рекомендации для руководства и других подразделений банка; Ø отдел информационной безопасности, деятельность которого направлена на защиту любой конфиденциальной информации банка; Ø отдел физической защиты, деятельность которого направлена на защиту имущества и персонала банка и включающий в себя службу телохранителей и патрульно-постовую службу; Ø отдел собственной безопасности обеспечивает защиту от угроз со стороны некомпетентных или нелояльных работников самой службы безопасности.
Основные направления взаимодействия службы безопасности с другими подразделениями банка: а). Взаимодействие с маркетинговой службой: Ø совместное изучение и анализ конкурентов, подготовка аналитических обзоров и рекомендаций для руководства и подразделений организации; Ø выполнение специальных поручений по сбору дополнительной информации об отдельных клиентах и партнерах организации (в том числе и потенциальных). б). Взаимодействие со службой персонала: Ø проведение специальных проверок при найме новых сотрудников по заявке службы персонала; Ø участие в первичном обучении вновь нанятых сотрудников; Ø координация действий по контролю над лояльностью персонала и соблюдением им правил обеспечения безопасности работодателя. в). Взаимодействие с финансовой службой: Ø передача и обоснование заявок на финансовые ресурсы, необходимые для подразделения, отчеты об использовании выделенных средств; Ø совместное расследование фактов нарушений корпоративной финансовой дисциплины (в случае прямых хищений и растрат). г). Взаимодействие со службой информационных технологий: Ø совместные действия по защите компьютерных сетей организации от несанкционированного проникновения и повреждения; Ø при разработке службой компьютерного обеспечения новых программных продуктов – проверка их защищенности от соответствующих угроз.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |