Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Служба безопасности современной организации.

 

В организационной структуре управления банком служба безопасности выступает в качестве одного из штабных, т.е. наделенных распорядительными полномочиями, подразделений.Она несет основную ответственность за эффективную защиту имущественных и неимущественных интересов организации от рассматриваемого в настоящем курсе перечня угроз, получая для этого необходимые ресурсы и полномочия.

В некоторых организациях для решения соответствующих задач привлекаются сторонние специализированные структуры в лице:

· вневедомственной охраны МВД РФ;

· частных охранных предприятий и детективных агентств.

 

Стратегические подходы к организации службы безопасности.

Первый подход предполагает полный отказ от услуг сторонних специализированных структур и формирование полноценной (по функциям) собственной службы безопасности.

Преимущества подхода:

Ø большая степень доверия к штатным сотрудникам;

Ø высокая степень мотивированности к эффективной работе.

 

Недостатки подхода:

Ø высокий уровень затрат на содержание подобной службы;

Ø объективные сложности с комплектацией ее высококвалифицированными сотрудниками всех необходимых специальностей.

Рекомендации по применению: для организаций, реализующих стратегию упреждающего противодействия угрозам.

 

Второй подход предполагает минимизацию штатных сотрудников службы безопасности, с возложением основных ее функций на сторонние специализированные структуры, привлекаемые на договорной основе.

Преимущества подхода:

Ø меньшая капиталоемкость;

Ø возможность для руководства организации снять с себя ответственность за нелегитимные действия привлеченного частного агентства.

 

Недостатки подхода:

Ø меньшая степень доверия к сторонним для организации сотрудникам;

Ø меньшая оперативность системы управления безопасностью.

 

Рекомендации по применению: для организаций, реализующих стратегию пассивной защиты от угроз.

 

Третий подход предполагает возможность ограниченного использования услуг специализированных частных структур для выполнения локальных задач, обычно сомнительных с позиции их легитимности.

Данный вариант является компромиссом между первым и вторым вариантами, смягчая радикальные недостатки, но и не позволяя в полной мере использовать их преимущества.

Рекомендуется для большинства современных работодателей.

 

Контроль над деятельностью службы безопасности осуществляется по трем направлениям:

Ø со стороны правоохранительных органов (отсутствие нарушений законодательства при исполнении службой безопасности своих функций);

Ø со стороны руководства организации (эффективность исполнения установленных ей функций и отсутствие фактов превышения установленных полномочий);

Ø в режиме внутреннего контроля в рамках самой службы (по аналогу с деятельностью службы собственной безопасности в государственных правоохранительных органах).

Основные структурные подразделения службы безопасности(при формировании ее путем реализации первого стратегического подхода):

Ø информационно – аналитический отдел, выполняющий функции «мозгового центра», в который стекается и анализируется вся информация об ее деятельности, а также формируются рекомендации для руководства и других подразделений банка;

Ø отдел информационной безопасности, деятельность которого направлена на защиту любой конфиденциальной информации банка;

Ø отдел физической защиты, деятельность которого направлена на защиту имущества и персонала банка и включающий в себя службу телохранителей и патрульно-постовую службу;

Ø отдел собственной безопасности обеспечивает защиту от угроз со стороны некомпетентных или нелояльных работников самой службы безопасности.

 

Основные направления взаимодействия службы безопасности с другими подразделениями банка:

а). Взаимодействие с маркетинговой службой:

Ø совместное изучение и анализ конкурентов, подготовка аналитических обзоров и рекомендаций для руководства и подразделений организации;

Ø выполнение специальных поручений по сбору дополнительной информации об отдельных клиентах и партнерах организации (в том числе и потенциальных).

б). Взаимодействие со службой персонала:

Ø проведение специальных проверок при найме новых сотрудников по заявке службы персонала;

Ø участие в первичном обучении вновь нанятых сотрудников;

Ø координация действий по контролю над лояльностью персонала и соблюдением им правил обеспечения безопасности работодателя.

в). Взаимодействие с финансовой службой:

Ø передача и обоснование заявок на финансовые ресурсы, необходимые для подразделения, отчеты об использовании выделенных средств;

Ø совместное расследование фактов нарушений корпоративной финансовой дисциплины (в случае прямых хищений и растрат).

г). Взаимодействие со службой информационных технологий:

Ø совместные действия по защите компьютерных сетей организации от несанкционированного проникновения и повреждения;

Ø при разработке службой компьютерного обеспечения новых программных продуктов – проверка их защищенности от соответствующих угроз.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...