Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МАРКФАБИЙ КВИНТИЛИАН (42 г. - ок. 118 г.)Биография педагога Воспитание оратора Учение о природе человека Воспитание до школы
Древнеримский теоретик ораторского искусства, педагог. После нескольких лет адвокатской деятельности занялся обучением юношей красноречию. Открыл в Риме собственную риторическую школу, которая вскоре стала государственной. Квинтилиан — первый учитель, который получал жалованье от императорской казны. Школа имела огромный успех. Особое внимание уделялось тщательности обучения ораторов, основательности широкого общего образования. Педагогические идеи Квинтилиана приобрели особую мировую известность в XVI—XVIII вв., после того как итальянским гуманистом Поджьо был найден полный текст труда Квинтилиана Наставление в ораторском искусстве. Состоит из 12 книг. Книга 1. Домашнее воспитание мальчика, его занятия в грамматической школе. Книга 2. Элементы риторического образования. Данные о сущности риторики. Книги 3—7. Речь идет об «изображении и расположении» содержания. Книги 8—11. Трактуют о возможностях слова и произношения. Книга 12. Указания оратору, связанные с его жизнью и деятельностью. Пути распознания способностей в детях: 1. Развитая память, которая а) быстрая и легкая восприим б) долгое удержание приобре 2. Раннее развитие в ребенке 3. Тот, кого я представляю,
— должны быть здоровые — хорошее произноше — осторожный выбор: — систематические — «радостное обучение» — использование метода — соблюдение чувства
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КВИНТИЛИАНА
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ И ПРАКТИКА РАННИХ ХРИСТИАН Первые христианские общины возникли в I в. в Антиохии. Главный источник воспитательных идей — Библия. Основа воспитания— любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни. Для христианского воспитания характерно: — преобладание веры над наукой; — доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением; — осознание высокой важности трудового воспитания («Кто не хочет — в центре нравственного воспитания общечеловеческие ценности; — вместо соревнования и самоутверждения античности — взаимопомощь, I в. — школы катехуменов для тех, кто желал стать членом христианской II в. — эти школы стали школами катехизиса, давали образование по С IIIв. — трансформировались вкафедральные и епископальные школы. Большинство христиан вплоть до V в. получали высшее образование в учебных заведениях античного типа. ВАСИЛИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (330-379) О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг. • Предлагал воспитывать положительное отношение к традициям греко- • Вершиной образования признавал уход от мирской жизни, молитву и пост. ИОАНН ЗЛАТОУСТ (около 347-407) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |