Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ И ШКОЛА В ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVIII В.Педагогические идеи, выраженные в приведенных проектах, оказали большое влияние на развитие прогрессивной педагогической мысли, но после своей победы буржуазия во многом отказалась от того передового, что содержали эти проекты. ЛУИ ЛЕПЕТЕЛЬЕ (1760-1793), якобинец Решительная демократизация, доступность образования. «Дома национального воспитания» — до 600 детей. Мальчики и девочки5—12 лет. Содержание на средства государства, на подоходный налог. Изоляция от общества, физическое воспитание, производительный труд. Письмо, счет, элементы географии, основы с/х, домоводства, истории. ГРАКХ БАБЕФ (1760-1797), коммунист-утопист Недооценивал значение промышленных городов и науки в развитии общества. Воспитание— основа социального равенства, интернациональное, всеобщее, равное, организованное государством. Основная задача— развитие патриотизма и любви к революционному отечеству. Умственное и физическоеразвитие. В сельской местности — «Воспитательные коммуны», изоляция от порочного общества, воспитание коммунистов. ЖАН КОНДОРСЕ (1743-1794), жирондист «Образование народа — это обязанность государства по отношению ко всем без исключения гражданам; обучение должно быть всеобщим и бесплатным на всех школьных ступенях, равным для молодежи обоего пола; преподавание религии должно быть отменено». Предлагал следующую систему образования: О
ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804) «Человек может стать человеком только через воспитание. Он — то, что делает из него воспитание». «Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию». Родоначальник немецкой классической философии.На педагогические взгляды Канта большое влияние оказали идеи Ж.Ж. Руссо и И.Б. Базедова. Педагогика Канта — педагогика воли.Воспитание должно стать деланием, усилием, активностью ребенка, в которых формируется и проявляется воля. Основные произведения,в которых отражены педагогические воззрения: О педагогике, Уведомление о расписании лекций на зимнее полугодие 1765—66, Ответ на вопрос: что такое просвещение? Антропология с прагматической точки зрения. Цель воспитания— вести род человеческий к совершенству, содействовать выполнению человеком его назначения, развивать в себе свою человеческую природу. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, т. е. для жизни в новых условиях. Сущность системы воспитания,по Канту. Всюду надо установить истинные причины и делать их понятными и удобоприемлемыми для детей. К воспитанию он подходит с позиций общечеловеческого опыта иидей космополитизма. Взаимосвязь принуждения и свободы: «Я должен приучить своего питомца переносить ограничения его свободы и, вместе с тем, я должен наставлять его в том, чтобы он умел хорошо ею пользоваться». Высоты развития человеказакладываются в самом раннем возрасте и во многом связаны с правильностью ухода за маленьким ребенком. Дисциплина— средство уничтожения в человеке его дикости. Надо развивать у детей моральную культуру,которая должна основываться на принципах, рождающихся в самом человеке. Моральная культура формирует характер человека, основными чертами являются добровольное послушание, правдивость, общительность. Наказание должно быть нравственным:ребенку, совершившему серьезный проступок, можно отказать в любви, уважении — на время, конечно. Физическое наказание— только как дополнение к нравственному. Развитие общей культурыставит перед собой задачу приобрести умения и усовершенствовать их. Физический путьдостижения общей культуры — упражнения и дисциплина. Моральный путь— активно разбираться самому в известных нормах, основываясь на выработанных принципах. Частная культура развивает в ребенке познавательные способности, чувства, воображение, память, устойчивость внимания. Путь формирования морального характера: — обязанности по отношению к самому себе, что поможет обладать — обязанности по отношению к другим, что поможет выработать ува Путь нравственного развития — ежедневный отчет перед самим собой, цель которого состоит в правильном определении ценности своей жизни. Религиозное воспитание необходимо,но начинать нужно не с богословия. Богословие — следствие морали, заложенной в человеке. Надо обучать детей морали, обращенной к познанию Бога. Человек должен работать.Крайне вредно приучать ребенка смотреть на все как на игру. Игра — средстворазвития ребенка. В юноше надо развивать сознание равенства людейпри их гражданском неравенстве, формировать «всемирно-гражданский образ мыслей». В процессе воспитания необходимо развивать разум и память. Научить юношус ранних лет почтительному и уважительному отношению к женщине. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |